Opel Ascona
Снаружи - серо-зелёный металлик, кузов - без единого пятнышка коррозии (за двадцать-то лет!), внутри - сиденья удобные, мягкие, сидишь - как у себя дома, сам за собой могу сесть при росте 188, не касаясь коленями спинки кресла, панель приборов лаконична, но информативна (Нет тахометра. Но, зачем он на автомате?). Печка - вообще отдельная песня - обдув мощный, везде куда надо, а воздух греет как маленькая ТЭЦ. А на ходу. С двигателем 1,6SH (карбюратор) максималка 180 км/ч. При этом говорить в салоне можно не повышая голоса, вибраций нет, шум двигателя умеренный, дорогу держит прямо, и в руль почти не отдаёт. Эх, помниться, пытались мы с другом узнать макимальную скорость "девятки" (инжектор). Картина маслом - друг кочегарит "девятину", уцепившись за руль чуть ли не зубами, стрелка отсчитывает 130,140 на 150 торпедо вошло в резонанс с чем-то астральным и дико затряслось. Я кидаюсь грудью на торпеду, обхватываю руками, прижимаю её всем телом, что б не развалилась, и кричу: "Серёга! Выпуская тормозной парашют! " В Асконе же всё продумано. Салон - велюр (как новый, комплектация Touring), шумоизоляция двигателя, не мягкий, но плотный пластик. Подсветка есть только на панели приборов и селекторе КПП. Вообщем, автомобиль, несмотря на возраст - просто автомобиль, каким его себе представляют многие в идеале - мощный, комфортный, управляемый на любой скорости. Но без вычурности, "находок режиссёра" и прочего не относящегося к движению, скорости и удобству. Не зря автомобилю дали имя в честь швейцарского курорта Асконы - тихого, скромного, но очень элитного городка, расположенного на берегу чистого высокогорного озера.
Я понимаю, что купил я его в итоге за 1800$. Понимаю, что это архаика. Но... Ведь в своё время - это был бестселлер, как (и сейчас) VW Passat. Неужели он потерял какие-то свойства? Нет!
И, как всегда в отчётах, о земном, т.е. о глюках, багах, и прочих "радостях". Сказать, что их нет - преувеличение. Но, Асконе повезло - она попала в хорошие руки. Был заменён левый передний рычаг (1000 руб.), поставлен давно оторванный ручник (1000 руб.), заменены колодки, фильтры, бендикс (в 1500 руб. с работой обошлось. Стоял родной. Вообще, в машине, как оказалось на 90% всё родное. Даже стальные диски колёс, пара лампочек, отрегулировано зажигание, сделан антикор. Масло не ест. Двигатель работает чисто. Да, и как ему работать иначе, если коробка - автомат? Ремонтировать берутся на любом сервисе по цене Жигулей.
Итого: машина ПРЕВОСХОДИТ по ходовым характеристикам Нексию, Ланос, Киа Рио и все отечественные авто. Про другие модели не знаю. Комфорт - на уровне (примерно, как Форд Скорпио). Багажник: вы можете перевезти в своём седане 4 колёсных диска, выложенных в один слой, и ещё несколько хозяйственных сумок и пакетов? Для Асконы это не проблема. Двигатель одинаково тяговитый на любых оборотах вплоть до отметки в 150 км/ч. Платить приходится 12 литрами 92 в городе и 9 на шоссе.
Для стрит-рейсеров: не берите эту машину! Да, "легендарную" 16-клапанную "десятку" она делает даже на автомате, но это автомобиль не для гонок, а для спокойной, уверенной езды с нужной скоростью в нужном направлении. Резких торможений машина не любит - тормоза не спортивные, но крепкие. Да, и думать о каких-то гонках во имя неизвестно чего абсолютно не хочется - действует на подсознание чувствующийся потенциал машины.
Совет автора покупателям Opel Ascona 1986 г
Достоинства:
Машина, просто, без пунктов, очень достойная.Недостатки:
Объективных недостатков не обнаружено. Субъективно: ну, люблю я задний привод! А здесь - передний.


