Opel Ascona 1.6 D
1987 г.
1.6 л. дизель
54 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
26 декабря 2009 → пробег 210000 км

Opel Ascona.

Для тех, кто хочет увидеть ниже полноценный отзыв с подробными подсчётами затрат, объективными выводами, и т.д. ничего интересного в отзыве нет. Скорее это попытка поделиться субъективными ощущениями и впечатлениями о машине, которых в нашей стране (вернее, странах) ещё немало; и популярность их никак не сойдёт на нет. Один знакомый таксист никак не хочет менять свою Аскону на что-то другое (ему - 20 лет, ей - 24), ну а я только удивляюсь.Чему? Читайте дальше.

Речь пойдёт об автомобиле моего бывшего соседа. Ездил я на нём буквально пару раз, но впечатлений от машины, которая была на глазах 11 лет, масса. Итак. Пациент - Опель Аскона. Год рождения – 1987. Место рождения – ФРГ. Гражданство – Украины (с 1995 года). На учёте состоял с 1996 по 2007 год. Род деятельности: транспорт на каждый день, типичный городской житель, с обязательными еженедельными пробежками в сельскую местность и единичными марафонами на запад новой родины. Пережил несколько клинических смертей с последующими реанимациями, множественные трансплантации донорских органов, и ещё 90 тыс. км, не считая мелких ушибов, болезни Альцгеймера, остеохондроза и старческого маразма.

Автомобиль был куплен соседом в 1996 году на Ивано-Франковском авторынке и перегнан на место будущей эксплуатации (центральная Украина). Длительный перегон (850 км) выявил основные плюсы свежепригнанной машины: низкий расход копеечной солярки, относительно тихий и просторный салон, приёмистость, огромный багажник и относительную надёжность. Кроме того, после Жигулей идеальной казалась эргономика, великолепной управляемость, ну и ощущение крутизны: иномарки уже были, но в провинции всё равно ещё не часто попадались, тем более в восточной части Украины.

Но возраст давал о себе знать. Через пару лет имел место случай, положивший начало моим сомнениям в Опеле как в марке. Копаюсь я в своём велосипеде (был крайне юн, машины не имел, азы вождения только постигал), и вдруг вижу летящего ко мне на всех парах соседа.

- Зарядное есть?

- Сейчас принесу…

Надо сказать, в последующие несколько лет эта фраза стала в нашем общении ключевой. Со временем ЗПУ (Зарядно-пусковое устройство) полностью перекочевало в соседский гараж и вернулось только после продажи Опеля очередному счастливцу. Я надеюсь, у него было ЗПУ…

Что было причиной? В общем-то всё, потому как поэтапная реанимация медленно, но уверенно давала результат. Для начала поменяли свечи накала. Помогло. Если до того при температуре +10 машина заводилась едва-едва, то после даже рубеж в 0 градусов преодолевался почти без приключений. Ближе к зиме отрегулировали (причём мы вдвоём с соседом) опережение впрыска. Кроме более уверенного пуска машина стала заметно резвее. Температурный порог пуска опустился до -3. Ненадолго. Кроме того, если первая попытка пуска была неудачной, приходилось снова подключать ЗПУ. Поменяли аккумулятор. Как ни странно, ситуация улучшилась. Удалось добиться понижения порога старта ещё на два градуса. Ещё полградуса (результат получен путём многократных экспериментов и высокоточного прибора типа «градусник спиртовой советский») дала чистка контактов реле свечей накала. Перемотка обмоток стартера дала «второе дыхание» - теперь стартер крутил веселее и не так садил аккумулятор. Однако проблема нарастала как снежный ком. К весне температура старта снова поднялась до +10. Чистка и промывка форсунок не помогла. Регулировка и профилактический ремонт ТНВД. +8. Не помню, в чью светлую голову пришла идея замерить компрессию. Результат - ритуальное молчание над пациентом и скупые мужские слёзы соседа при расчете за запчасти. 600 у.е. Плюс ремонт.

К тому времени к тому же просели пружины, сгнили пороги и нижние кромки крыльев, накрылся один ступичный подшипник и загудел генератор. Стоимость ремонта равнялась стоимости машины…

В общем, мы были уверены, что после локального «подшаманивания» сосед машину продаст. Ага, щас! Через три месяца, сияя голливудской улыбкой, приехал на «новой» машине. И не пожалел об этом ни разу. Серьёзно. До самой зимы. А зимой - понеслось. При морозе -15 в течение недели сломались 2 дверные ручки. Починили, хотя сверлить силумин взялись только в одной мастерской. Погнало масло из коробки через сальник кулисы. Подобрали сальник, заменили вместе с маслом. Захрустели ШРУСы. Поменяли. Кроме того, перепрессованые подушки двигателя «распрессовались» и дикая вибрация делала езду на машине просто-таки несносной. Дошло до того, что внутренние ручки открывания передних дверей выпали(!) из дверных карт и болтались на тяжках (или тросиках – я не помню); регулярно включался левый поворот; подлокотники на дверях частично открутились (что характерно - только передние саморезы; задние держались); а сидящие на передних сидениях получали такой «вибромассаж» пятой точки, что даже гипотетическая потребность в массажисте отпала сама собой.

Ослабли пружины петель крышки багажника - приходилось подставлять палочку.

Регулярно «уходил» развал – перебрали ходовую, симптом пропал. И пара шин тоже.

Потёк люк. После нецензурной тирады в свой адрес и удара в потолок, очевидно, обиделся и перестал.

Накрылся ТНВД. Нашли на разборке, поменяли.

Потекла прокладка клапанной крышки (отходила меньше года). Решили вопрос герметиком.

Поменяли помутневшие фары.

В очередной раз перепрессовали подушки двигателя… это только то, что помню.

В итоге в 2007 году в результате хитрого многоступенчатого чейнджа сосед пересел на Ниссан Примеру 1,6 93 года и нет предела его счастью. По его словам, он и не думал, что от вождения автомобиля можно получать такой кайф.

У кого-то, возможно, возникло впечатление, что пациент был совсем плох. Не совсем. Салон, за исключением описанных выше проблем, был для своего возраста в идеальном состоянии. Удобные сидения. Хорошая эргономика. Очень большой багажник. Достаточно мощная и выносливая подвеска. Точное и лёгкое рулевое. Действительно приёмистый и экономичный двигатель. Причём если за рулём или на месте пассажира динамика не ощущается, то владельцы «заряженных» и не очень ВАЗов теряются, когда на перекрёстках старичок неожиданно резво берёт разгон. По крайней мере, в городском диапазоне скоростей динамики хватает. Расход топлива после «капиталки» тоже неплох - выше 8 литров не поднимается даже зимой. Прекрасная обзорность.

В общем, хорошая была машина 20 лет назад. И даже в середине 90х для многих на пост-советском пространстве стала первой иномаркой и первым нормальным автомобилем. Но время идёт, и время Аскон давно прошло. И хотя даже сейчас немало таких «пенсионеров» продолжают свою нелёгкую жизнь на наших дорогах и направлениях, с каждым днём их становится меньше.



Совет автора покупателям Opel Ascona 1.6 D 1987 г

Не совет, а пожелание: каждому по хорошей машине.

Еще советы

Достоинства:

  • Энергоёмкая подвеска
  • Точное и лёгкое рулевое
  • Симпатичный (в сравнении с основным конкурентом ФВ В2) дизайн
  • Неплохая эргономика
  • Просторные салон и багажник
  • Тяговитый и экономичный дизель

Недостатки:

  • Коррозия
  • Постоянные мелкие поломки
  • Неприспособленный к морозам дизель
  • Возраст
  • Отсутствие доступных неоригинальных комплектующих на многие узлы
  • Общая ненадёжность и невысокий ресурс
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
23943
Комментарии19 Добавить комментарий
НаToyota Corolla27 декабря 2009 в 01:09
Это была моя первая иномарка тоже дизель только хеч. Купил убитую (машина наехала на бордюр на приличной скорости) ничего сделал. Движок пришлось также делать плохо заводился в мороз. Так же пришлось убирать ржавь. Но после ремонта машина пробежала еще 130 тыс. км к своим 300-400 тысячам. Угробил я ее окончательно когда занялся бизнесом возил до тонны на хорошей скорости по разбитым дорогам. Как то подсчитал сколько я перевез за год приблизительно 240 тонн. правда на небольшие расстояния до 25км отделочные строй материалы по объектам. За несколько лет в таком режиме я ее угробил и утилизировал. Кое что из запчастей даже продал. Всему свое время!
0
НаVolkswagen Passat, Opel Corsa27 декабря 2009 в 01:25

Молодчина,хорошо отписал!thumbs_up

0
27 декабря 2009 в 01:37
Складывается впечатление, что отзыв писал врач скорой помощи, после трудного дня.))
Трудно понять, на машине ездили или постоянно чинили.
Отзыв хороший.
+2
vovmar
НаRenault Scenic27 декабря 2009 в 03:25
Или реаниматолог)) отзыв 5
0
феникс
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 декабря 2009 в 12:12
Ни то,ни другое. Но корочки оказания первой помощи есть :)
-1
vovmar
НаFiat Ducato, Renault Koleos28 декабря 2009 в 17:57
Автор реально Пушкин-отзывы идут один за одним
0
оськар
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback29 декабря 2009 в 14:19
Сударь, Вы мне льстите
0
НаSkoda Fabiaизменен 27 декабря 2009 в 01:55
С опорами дв что-то напутали, они просто меняются, без всяких перепресовок. Был у моего отца Кадет с таким дизелем. Заводился нормально до -25. Ниже только с веревочки. Динамика только до 60 км/ч. Дальше его обходили даже зубилы. 20 сек до 100км/ч сейчас это очень медленно. ИМХО, но дизель на этих машинах неактуален. Бензинка жрет всего на литр больше (21 руб на 100км это разве экономия?), но заводится легче прогревается быстрее, чинится в разы дешевле и динамика лучше. Аскона была с 1.6 бензин. За три года встал один раз, умерла катушка зажигания. А так машина почти бесплатно мне обходилась.
Их время ушло уже очень давно, не стоит по ним про опель судить.
0
wol16n
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 декабря 2009 в 12:14
Довелось общаться и с кадетами. Дрова. Без обид
0
sobol
НаSkoda Fabia27 декабря 2009 в 22:03
Согласен, такие же дрова как и Аскона и прочие ветераны 80-х
0
27 декабря 2009 в 10:10
Аскону в Павловке покупал,на калушской трассе ???
0
одесский бык скайп
27 декабря 2009 в 11:32
Все немцы без видимых недостатков
0
одесский бык скайп
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 декабря 2009 в 12:11
Есс-но
0
НаPeugeot 30827 декабря 2009 в 11:32
Как мне кажется лучше было купить ВАЗ более свежий,уж слишком иного поломок.Порадовал владелец авто,упёртый мужик ,ещё старой закалки.Х..р нас победишь!!!!
+1
НаFord Focus27 декабря 2009 в 23:56
Эх автор, надо было брать 2-х литровую пушку. У меня была такая, это нечто! Асконка хорошая машинка, но как и все старые Опели подвержена ржавчине обильной. И конечно обслуживание ее обходится дороже (про свой 2л. инжектор говорю), чем у овощной отечественной машинки (даже более свежей).
-1
НаOpel Vectra28 декабря 2009 в 10:19
Автор с юморком конечно ... О чужих машинах и я бы так настрочил, видя только плохое.
Теперь конкретно об Асконе- о своей. Взял в 1997 в Щецине( Польша) 1986 г.в. 1,6 ( 90 л.с.)
бензин. Кстати пересел с ВАЗ21063. Отъездил ровно 10 лет и 180 000 км. Вспоминаю с настальгией, в хорошем смысле . Единственный минус гниет, даже беря одиннадцатилетнюю машину видел заделанные и подкрашенные задние крылья. В остальном краска огонь даже спустя 20 годков( да цвет красный ). В техническом плане надежней машины у меня небыло.
Все описать можно только в отзыве, поэтому основные воспоминания только хорошие.Двигатель зверь, ходовая неубиваемая ( кроме рейки), багажник огромен, салон просторен , авто вцелом надежно.
0
НаKia Sorento28 декабря 2009 в 13:53
За отзыв Пятерка. Приятно читать отзыв с юмором и, при том, еще о таком раритете. В свае время Аскона была хорошим автомобилем, и отзывы владельцев, которых я знал, были довольно о ней положительные. Но время Аскон уже прошло, сейчас совсем другие машины.
0
НаMazda 6, Opel Vectra29 декабря 2009 в 03:10
vladmv не знаю- время то жигулей то не прошло? 7ки 6 ки 4 ки.. а аскона чем хуже?пускай живут
0
skiletti
НаKia Sorento30 декабря 2009 в 17:21
Конечно, пускай живут и радуют владельцев. Я о том, что выпуск их давно прекращен и, никуда не денешься, время их прошло.
0
Добавить комментарий