Opel Ascona 1.6 D
1986 г.
1.6 л. дизель
54 л.с.
МКПП
передний привод
Киев
26 сентября 2010

Эх, если бы ты не ржавел...

Этот автомобиль был куплен с застучавшим движком у знакомого. Я не уверен в пробеге на одометре, ибо убить движок за 135000 можно разве что специально. Но, с другой стороны, последующие проверки авто показали, что в общем оно было в неплохом состоянии. Вскоре после покупки знакомые привезли мне бэушный двигатель из Германии, который и был установлен на авто, и началась эксплуатация. По ходу попробую заодно сравнивать Аскону с довольно популярным Дэу/Шевроле Ланос/Шанс, который был фактически корейской модернизацией Асконы/Кадета и которым мне не довелось владеть, но поездить пришлось. Итак.

Двигатель

Как для атмосферного дизеля 1,6, достаточно резвый, по крайней мере заметно резвее 2,0Дизеля на Ауди 100, которая была у меня попозже. Расход составлял от 5 литров по трассе до 6,5-7 литров по городу, что, по-моему, великолепно. Если сравнивать с тем же Ланосом, у которого расход 8-9 литров, то это вообще пропасть, но Ланос же бензиновый и более резвый на разгон. По трассе Аскона легко шла 120, можно было и 140, но динамика после 110 уже терялась. При 120 расход не достигал 6 литров - это точно. Обгонять надо было аккуратно, но, в принципе, возможно, опять же, не в пример Ауди 100 дизель. По двигателю реально не делалось ничего, кроме смены масла и фильтров, наверное, потому, что изначально он был в хорошем состоянии. Поэтому у меня сложилось впечатление, что он очень надёжный и по поводу ремонта никаких советов дать не могу. Даже в сильные морозы заводился сам, без каких-либо дополнительных манипуляций.

Коробка передач

Отличный узел, ничего за время эксплуатации не ломалось. Передачи подобраны, как по мне, очень хорошо, ход рычага очень короткий и чёткий, как у спортивного авто, хотя, думаю, это плюс и для комфорта. Очень нравиться включение заднего хода с "колечком"  - удобно. Если сравнивать с тем же Ланосом, то, по-моему, корейцы тут что-то провтыкали, ибо на Ланосе и ход, и чёткость похуже. В общем, за этот агрегат - 5 балов.

Подвеска

Как по мне, жестковата, хотя это дело вкуса. Пробить её очень сложно, даже при нагрузке.  Для езды по хорошим дорогам - то, что надо, по плохим - не очень. Лично я бы предпочёл более мягкую, как на Ланосе, тем более что с дизелем ни о каком спорте речь всё равно не идёт, а комфорт страдает. За всё время эксплуатации менялись только амортизаторы, поэтому у меня сложилось впечатление, что подвеска тоже очень надёжна.

Кузов и салон

Салон очень похож на Ланосовский, ибо у Ланоса он просто немного облагорожен. Качество материалов неплохое, хотя дизайн никакой. Зато ничего не скрипит, сверчков нет, обшивка не стирается. Посадка водителя низковата, вроде как в угоду спортивности, не знаю надо оно на дизельной Асконе или нет, но так уж есть. Вчетвером ехать достаточно удобно, пятый уже чувствует себя лишним, но, в принципе, терпимо. Багажник средний, но кузов хэтчбек позволяет при надобности перевозить многое. То есть в целом очень неплохо.

А вот, собственно, кузов - очень слабая сторона, ибо он ужасно гниёт. Известно, что это болезнь Опелей тех лет, но чтоб настолько... Внешних признаков особой коррозии не было, но однажды при езде по лесу на небольшой (!!!) кочке вырвало задний  левый амортизатор в месте верхней стойки в крыле, вследствие чего там образовалась сквозная дыра))) С горем пополам мне удалось его снять, доехать до Киева (больше 100 км) и у знакомых сварщиков приварить. Но это было не всё))) Через некоторое время прямо возле дома (слава Богу) просто на ровном месте оторвался передний правый лонжерон задней балки, соответственно, балка сдвинулась назад и немного вправо! Однако, на следующее утро мне удалось доковылять 10 км со скоростью 30 км/ч до тех самых сварщиков, которые нашли кучу проржавевших мест в авто помимо этого злополучного лонжерона. Короче, кузов был основательно поварен, хотя я понимаю, что повареный - это уже далеко не то, что нетронутый...

Каюсь, что не следил за состоянием кузова, но внешне особых признаков ржавчины на нём не было, а лазить вечно под днищем, высматривая что-то не будешь! В общем, за состоянием кузова надо следить!

Итог

Машинка показала себя очень неплохо, единственная проблема - гниющий кузов. А так, в целом, даже сейчас вполне можно её ещё эксплуатировать. Расходы на содержание небольшие, она экономична. Да за эти деньги однозначно лучше ВАЗа.



Совет автора покупателям Opel Ascona 1.6 D 1986 г

Если найдёте не гнилой экземпляр, то смело берите. Машинка простая, экономичная, запчастей валом. Фактически тот же Ланос, но со своими небольшими особенностями, вроде жесткой подвески. В целом, за эти деньги вряд ли найдёте что-то лучше. Но следите за кузовом!

Достоинства:

  • Экономичность
  • Управляемость
  • Надёжность

Недостатки:

  • Коррозия!!!!
  • Жестковатая подвеска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
31503
Комментарии22 Добавить комментарий
НаKia Sorento26 сентября 2010 в 21:36

Хороший отзыв. Машина в свое время была очень привлекательна. Но найти сейчас не убитый экземпляр, наверное, утопия. Лучше брать, как по мне, Ланос, есть из чего выбрать.

0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 26 сентября 2010 в 22:08

Из Асконы у корейцев получился Эсперо,а из Кадета-Нексия.Разные машины.Коррозия-главный бич Опелей прошлого века.Живых Аскон не видел уже давно.

0
оськар
НаГАЗ 69, Saab 900026 сентября 2010 в 22:50

Из Кадета Нексия, понятно. Но, из Асконы Эсперо? Это совсем разные машины.

0
pablo
НаFiat Ducato, Renault Koleos27 сентября 2010 в 21:14

Если не верите -почитайте здесь в Автомаркете в энциклопедии или на других сайтах.

0
pablo
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 сентября 2010 в 01:36

Это одно и то же. Если брать глобально

0
НаГАЗ Volga Siber26 сентября 2010 в 22:27

>продан в мае 2000 г.

Вот лет 10 назад я и видел последнюю аскону на дороге)))

 

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS27 сентября 2010 в 00:13

Оськар, вы немного ошибаетесь. Кадетт и Аскона - одна и та же машина. Там вообще никаких отличий ни по механике, ни по оборудованию. Так что что из чего получилось - неважно)))))

0
ramplstilskin
НаOpel Combo27 сентября 2010 в 01:20
0
ramplstilskin
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 27 сентября 2010 в 21:22

Аскона-предшественник Вектры А. Это авто класса D-раньше они такие мелкие были: что БМВ трёшка,что Мерс 190 ,что Форд Таунус и т.д. Последователем Рекорда стала Омега. Пассат третий и Вектра более поздние и крупные.

0
НаMercedes SLK27 сентября 2010 в 13:39

Ржавеет, сыпится по мелочам.

Сегодня видел Вектру 96-98 года, так те же очаги и динамика корозии.

Но запчастки дешёвые. До сих пор помню подшипник переднего колеса за 7 евро.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 сентября 2010 в 23:21

Последняя Аскона- один из самых сыпучих опелей.

Автору ещё повезло

0
sobol
НаSkoda Fabia29 сентября 2010 в 19:50

Последняя Аскона- один из самых сыпучих опелей.

Ерунду написал. Я их всех лет пять назад ремонтировал. Кадет и рекорд были хуже, каждый по своему. Скорее наоборот лучшая из тех лет. Но теперь это значения неимеет. Земля им пухом.

0
wol16n
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback30 сентября 2010 в 00:02

-Аскона лучше чем Кадет

-Чем?

-Чем Кадет

0
sobol
НаSkoda Fabiaизменен 30 сентября 2010 в 00:36

Опоры передних амортизаторов вечные. Подшипники передних амортов вечные (они даже на омеги ставились) Сайленты рычагов передней подвески тоже. Передние рачаги крепятся к подрамнику, который переживет кузов. А не как у кадетов тщедушным болтом к кузову, который если не вырвет, так сломает. Бак 62 литра. Более просторный салон. Асконы чаще встречаются с нормальным движком 1.6-1.8.  Гнили в свое время Асконы не так быстро как кадеты (кадет в этом смысле чемпион), да и кузов у  Асконы прочнее.  Аскона первый опель который частично начали цинковать.

0
wol16n
НаЗАЗ 968, Lexus GS30 сентября 2010 в 00:50

Единственное ,с чем соглашусь - Асконы действительно чаще встречаются с нормальными движками 1,6-1,8 и даже 2,0 литра в 130 сил! А всё остальное, по-мему, один в один. Но еслы вы механик - вам виднее)))))

0
ramplstilskin
НаSkoda Fabia30 сентября 2010 в 02:06

Хотел в 2005 году кадета, посовременее асконы выглядит. Вопрос досконально тогда изучил. К тому же были в семье кадеты. Мне конечно виднее. Но несогласится что у асконы салон больше и бензобак нельзя.

0
wol16n
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback30 сентября 2010 в 11:18

Разве в бензобаке счастье?

0
sobol
НаSkoda Fabia30 сентября 2010 в 22:35

Другие достоинства тоже есть.

0
sobol
НаSkoda Fabiaизменен 29 сентября 2010 в 19:52
Комментарий удален автором.
НаЗАЗ 968, Lexus GS30 сентября 2010 в 22:52

Если бы у меня сейчас было мало денег, а нужна была бы машина позарез ,взял бы себе Аскону 2,0 не задумываясь. Кроме описаных мною плюсов была бы ещё неплохая динамика (130 лошадок для такого авто - немало), поэтоу не чувствовал бы себя ущербным в потоке даже на авто за 2,5 тыщи баксов. Ещё, как вариант, поглядел бы на Форд Сиерру, но смущает задний привод для езды зимой и вылазок на пирироду.

0
ramplstilskin
1 октября 2010 в 01:06
Если бы у меня сейчас было мало денег, а нужна была бы машина позарез ,взял бы себе Аскону 2,0 не задумываясь. Кроме описаных мною плюсов была бы ещё неплохая динамика (130 лошадок для такого авто - немало), поэтоу не чувствовал бы себя ущербным в потоке даже на авто за 2,5 тыщи баксов. Ещё, как вариант, поглядел бы на Форд Сиерру, но смущает задний привод для езды зимой и вылазок на пирироду.

интенресно, чем смущает задний привод?? почему на этот передний все кинулись как собака на кость не могу понять...
0
kubrvl
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 3 октября 2010 в 10:01

интенресно, чем смущает задний привод?? почему на этот передний все кинулись как собака на кость не могу понять... - на переднем, например, проще выполняются маневры на плохой дороге в стесненных условиях - типичная картина: зима, дворовый проезд, колея; надо запарковаться перпендикулярно сбоку от колеи между двух машин с зазором по 30 см по каждому борту. Для не очень опытного водителя на заднем - практически невыполнимая задача (да и для опытного - не сахар) даже на самой распрекрасной зимней резине: то морду из колеи в нужном месте не поднять, то корма плугом идет, то банально поперек колеи машину не протащить... Так же летом на рыхлом песке передний привод, как правило, поувереннее себя чувствует...  Я намеренно не обсуждаю "классические" доводы, типа "стабильнее в поворотах" и т.п.

0
Добавить комментарий