Opel 1,6 LS
1985 г.
1.6 л. бензин
60 л.с.
МКПП
передний привод
Калининград
19 апреля 2012 → пробег 86000 км

Лучше поздно, чем никогда.

Про волгу написал, а вот про предыдущий опель - нет.

Восполняю недостаток. Поэтому и название такое.

Итак, Опель Аскона 1985 года. Он же Жопель))  Пробег 86000км. По какому кругу там 86 тысяч не знаю. На одометре только пять цифр. Предыдущий хозяин делал капиталку, так что масло оно не жрёт, при наличии хороших свечей, новых фильтров  и чистого карбюратора работает хорошо.

 Машина была куплена моим отцом у какого-то его знакомого за 3000 рублей. На вопрос "зачем?" внятного ответа не последовало. Постановка на учёт, страховка, техосмотр, итого около 7 тысяч рублей. Состояние было критическое. Всё дышало на ладан и, как и следовало ожидать, в скором времени опель замер во дворе у родительского дома. Без признаков жизни. Отец сказал, что порвался ремень грм. Ну да и ладно, порвался так порвался. Я особого внимания не обращал, но видел машину почти каждый день, так как живём мы в соседних домах.

Опель пролежал бездыханным телом почти год. В конце концов, я решил привести его в чувство. Жалко ведь - зазря пропадает.

Где-то в августе-сентябре 2010 года я разогнал мышей, птиц, пауков и прочую живность, всё помыл-почистил и обнаружил, что:

- ремень грм целый

- карбюратор не настроен, крышка трамблёра, провода и свечи на замену

- термостат отсутствует

- тормозные колодки на замену 

- куча мелких неисправностей типа "лампочка не горит, кнопочка не нажимается, ручечка не крутится, панелька отваливается" и т.п. Плюс грязный, пыльный салон.

 После устранения технических проблем и замены расходников опель вполне сносно проездил месяц. Потом развалились задние стаканы. Это даже не "стаканы", а ниши задних колёс. Именно там крепятся амортизаторы. Железо на старых опелях очень тонкое, и гниёт на ура. Особенно в таком преклонном возрасте. Снаружи машина выглядела нормально.  Никаких сквозных дырок - всё заделано-закрашено. Но вот внутри...

В общем, правую сторону делал сварщик, левую заварил я сам. По ходу дела обнаружились более серьёзные дефекты кузова. Сзади правый лонжерон  был ещё более-менее жив. Хоть и подремонтирован с использованием профилей для гипсоплиты и монтажной пены. Но вот левый лонжерон заканчивался в месте крепления задней балки к кузову. Дальше шла просто труха. Пришлось его заново "рисовать" хотя бы до того места, где на него опирается пружина. Новых деталей я не покупал. Всё вырезалось из того железа, что нашёл на даче и в гараже. Получилось не эстетично, но зато надёжно и практично :-)

Пороги были целые и морда тоже не ржавая. А вот днище местами дырявое. Сварку  там применять не стал. Всё было заклеено с помощью подручных средств. А именно - кусками мягкой черепицы. Заодно сделал нормальную шумоизоляцию, вымыл обшивку на полу, нацепил хорошие чехлы. Также  была проклеена герметиком торпеда, чтоб ничего не скрипело на ходу. 

 Итак, кузов и салон приведён в порядок. Установлена музыка, сигнализация, центральный замок. Опель стал похож на нормальный автомобиль. Казалось, катайся - не хочу! Но не тут-то было))  Машина стала сыпаться. Думаю, что от возраста.

Сначала клинил стартер - почистил втягивающее. Стало греться правое переднее колесо - заменил суппорт. Сдохла помпа - заменил. Перестал крутиться вентилятор печки - разобрал, смазал. Порвались от старости трубки от заливной горловины бензобака. Заменил. (Сам бак металлический, горловина с пробкой пластиковая, а от бака к ней идут резиновые шланги).  Потёк радиатор - заменил.  Давно стучала шаровая справа - заменил, начала чуть-чуть постукивать левая. Потекло масло из-под бензонасоса, снял - а там даже прокладки нет никакой. Вырезал из паронита - один хрен течёт. Забил.  Зимой несколько раз замерзали ручки дверей. Отломал сначала водительскую, потом пассажирскую. Пассажирскую заменил. А с водительской стороны замок уже износился, петли просели и хода ручки не хватало. Так и продал с торчащей из двери ковырялкой-открывалкой. Последние дни перед продажей начало клинить левое переднее колесо. Тоже проблема в суппорте.

 Теперь о хорошем))  Несмотря на то, что это всего лишь двухдверный седан, машина очень вместительная. Маневренная. Маленький радиус разворота - в городе  полезное качество. Плохо, что не складывается задний диван. Его можно просто убрать - дырка в багажник имеется. Но неудобно  каждый раз снимать-ставить. Багажник большой. На крышу можно тоже прицепить (что я и делал) обычный советский багажник. Делал дома ремонт - снёс кусок стены. Все кирпичи были вывезены на дачу в салоне этого опеля. На крыше на багажнике возил скутер. Стоя его там закрепил - люди на улице оборачивались)))

Однако, не всё время опель использовался в качестве грузовика. Пассажиры там чувствуют себя вполне комфортно. Насколько это, конечно, возможно в такой машине. На передние сиденья я вообще прицепил поджопники (нижнюю часть сиденья) от ауди 100. Спинки оставил родные - они же складываться должны. Так что посадка получилась помягче и немного повыше.

Проходимость отличная. Зимние колёса были R14. Резина широкая и высокая, с глубоким протектором. Иногда использовал эти колёса летом как внедорожные. Ездили  как-то на пикник двумя машинами. Вторая  - форд маверик. Где он проехал, там и я.

Насчёт двигателя. Надёжный и неприхотливый. Тем более карбюратор - очень простой. Никакой электроники-автоматики. Даже подсос не автоматический (как, например, на втором гольфе). В 1985 году там было 60 лошадиных сил. Сейчас половина этих лошадей уже куда-то разбежались, но машина упорно продолжает ездить. Несмотря на возраст и всяческие издевательства - перевозку грузов, некачественный бензин и т.д.  Кстати, тип двигателя 16N. При этом во всех каталогах мощности в 60 лошадей соответствует движок 1,3, а не 1,6. Не знаю, почему у меня в техпаспорте было написано 60.

Ну ладно, написал немало. Хватит. Не знаю, насколько полезным будет этот отзыв для тех, кто выберет такую машину. А если я свою продал, значит народ на них всё ещё ездит. Это в "большой"  России  Аскону редко встретишь. А у нас их ещё полно катается.

Продал я опеля за 20 тысяч. Поздно вечером приехали пацаны лет по 18, оставили залог и через пару дней сделка состоялась)  Когда созванивались, я говорю: "темно же, не видно ничего. Как смотреть будете?". В ответ: "а, ерунда, под фонарём где-нить припаркуемся". Ну, так и договорились.

Можно, конечно, было потратить на него тысяч 50. Отремонтировать кузов, привести в порядок тормоза и ходовую, обвешать спойлерами и покрасить в какой-нибудь ярко-жёлтый цвет. Но в аскону вкладывать деньги не хотелось. Была бы манта или монза - тогда другое дело. 



Совет автора покупателям Opel 1,6 LS 1985 г

Не гнилой экземпляр найти очень сложно. Так что будьте готовы к кузовным работам. Вполне подойдёт для перевозки стройматериалов и других тяжестей. Если развалится - не жалко. Возможно приобретение в качестве первого автомобиля.

Достоинства:

  • Низкая цена
  • Вместительный, несмотря на небольшие габариты
  • Управляемость и маневренность вполне приличные
  • Простота конструкции, унификация запчастей с кадетом и вектрой.  По кузову и салону можно много чего приколхозить от жигулей

Недостатки:

  • Старый. Оттого ржавый. Причём ржавеют именно несущие конструкции
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
14537
Комментарии10 Добавить комментарий
НаKia Optima19 апреля 2012 в 10:37

Дрова =)

-1
nekit-007
НаГАЗ 3110519 апреля 2012 в 18:35

так и есть

0
НаDaewoo Sens19 апреля 2012 в 12:58

Если оставить опель очень тихой ночью в дремучем лесу, то будет слышно как он гниет.

А по теме, достойная машина своего времени, только очень подвержена коррозии. На платформе асконы была деу эсперо постоена. Щас такую только фанату сварочного аппарата можно купить.

0
mts
НаГАЗ 69, Saab 900019 апреля 2012 в 16:18

Да уж ... Именно в те годы Опель испортил себе репутацию, производя слабые к коррозии кузова.

0
НаCitroen C519 апреля 2012 в 14:22

Преклоняюсь перед способностями автора к реанимации.

 

0
НаГАЗ 3110519 апреля 2012 в 17:16

с пробегом ошибся - 84000км

0
2ev
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee20 апреля 2012 в 07:31

наверное это по пятому или шестому кругу ))) а вообще неплохой машин для города

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110519 апреля 2012 в 22:09

Да... это не эксплуатация, а глумление над трупом получается... преклоняюсь перед автором отзыва - вложить столько сил и времени в то, чтобы машина ездила, я бы не смог...

В Питере "Асконы" и "Рекорды" еще более-менее часто встречались лет десять назад. сейчас давно уже не видел. Равно как Форды "Таунус" и "Гранада", "Мерседесы" с "вертикальными" фарами и другие машины из моего детства...

0
22 апреля 2012 в 21:55

 "Не знаю, насколько полезным будет этот отзыв для тех, кто выберет такую машину"

 Отзыв, как практическое руководство,скорее всего, для большинства абсолютно бесполезен. Надо наверное быть просто апологетом автохлама, чтобы это купить :)

Но отзыв, как таковой, очень интересный и содержательный. Автору - спасибо!

0
НаPeugeot 806, Peugeot 80623 апреля 2012 в 14:22

Эххх господа- товарищи! Это сейчас подобного рода автомобили не вызывают ничего кроме жалости к ихнему владельцу. Лет 10 - 12 назад это были вполне достойные автомобили которые стоили денег. Сам в 16 лет бредил "каплей" (опель кадеттомЕ) очень нравился его кузов внешне по дизайну. Да и салон был симпатичный. В отличие от Гольфа2 опель смотрелся куда интереснее. В 20 лет я купил себе  за 700 баксов тот самый кадет в качестве первого автомобиля. Постепенно стало доходить до моего ума что варить здесь придется все , везде и всегда. Один раз даже задняя балка на ходу отвалилась))) В целом машина была очень простой по конструкции.Практически все можно сделать своими руками, двигатель 1.3 с карбюратором тоже прост как мясорубка. Сейчас автозаводам такие машины делать  невыгодно. Простота нынче не в почете.

0
Добавить комментарий