Opel Ascona 1.8
Прошёл год, с того момента как я получил права. Поздновато, конечно - всё же озадачиваться этим вопросом. В 28 лет уже тяжело, тем более что к ВАЗ-2106 приятеля я подошёл с фразой что тут надо сделать, чтоб она поехала. Но так сложилось жизнь - моя стихия компьютеры и электроника. Ровно через неделю была приобретена машина. Opel Ascona образца 1988 года.
Почему? Интересный вопрос. Изначально планировал купить ВАЗ-2109. В автошколе учился на ВАЗ-2107. Но как-то так получилось, что бюджет вырос со смешных 30 тысяч до не менее смешных 60 и подумалось - может таки иномарку? А аскона сразу купила внешним видом и отзывами на автомаркете. Меня долго отговаривали. Штатные фразы типа
- Зачем тебе немецкий москвич?
- А где запчасти?
- Курица не птица, Польша не заграница, Opel не машина
Однако, поездив и посмотрев (немного, увы немного - вспомните себя со свежеполученными правами. Где машинка на которой можно начать ездить? И любое ведро сочтётся за благо.) я встретил ЕЁ. Да, именно так. С большой буквы. 4-х дверный седан с двигателем 1,8. Короткоходная кулисса - верх удобства в сравнении с ВАЗ'ами. Задняя передача блокируется колечком - в результате НИКОГДА не включишь заднюю вместо первой (камень в сторону 2109Х). Люк, который умеет сдвигаться и подниматься! Куда мне было смотреть на кузов! Да и приятель увидя мой блеск в глазах выдал веское - бери. Взял. И ничуть об этом не жалею, хотя по совести, машина принесла очень много неприятностей.
Я скажу больше - она не столько ездила, сколько ждала деталей, но об этом позже. Однако, вместе с тем, она дала очень много новых и полезных знаний. А опыт, мало того что как и половое бессилие, приходит с годами, так еще и стоит немало в денежном эквиваленте. В целом аскона себя окупила. При чем, судя по всему не один раз. За сим, я, пожалуй отклонюсь от непосредственно Ascon'ы и чуть-чуть порассуждаю про Opel вообще. Надеюсь, читатель мне это простит.
Итак. Это немцы. Со свойственной им педантичностью, рассудительностью и некоторой дубовостью. Но именно потому что изначально это немцы, все их машины умудряются сочетать казалось бы невозможное. А именно неприхотливость американцев (да, General Motors очень давно владеет контрольным пакетом Opel, и вообщем не скрывает что от Opel'я ожидается бренд и адаптация под потребности Европы). До сих пор это абсолютно справедливо. В итоге, мы получаем машину не прихотливую, надёжную, простую в обслуживании и ремонте, и, в тоже самое время сделанную ЛЮДЬМИ и для ЛЮДЕЙ (при чем не только тех, кто за рулём, но и тех, кто эту машинку обслуживает).
А вот теперь вернусь к Ascon'ам. После весьма лестных отзывов на автомаркете, я нашел в дебрях интенета стрый-престарый посковик, который кешировал страницы. В его кеше нашлось описание асконы. Немцы говорили что их базовой идеей была аська купе. Двухдверка. С хорошим багажником и некоторой (не большой, чтоб не было излишних жертв) претензией на спортивность. Машина была адресована молодым людям.
Именно они должны были покорять сердца немецких девочек. И постольку поскольку девочка должна была быть покорена умением и сноровкой молодого человека, тем более обладающего такой красивой машиной (не пинайте сильно - но я до сих пор уверен аскона - очень очень красивый, буквально образцовый, автомобиль), для неё на пассажирском сидении предусматривалось зеркальце в козырьке, с помощью которого на немецких автобанах можно смело подвести губы и наложить макияж перед дискотекой.
А когда у данной пары все будет хорошо и появятся дети - то благодаря купе они не смогут выскочить под колеса проезжающего мимо автомобиля, а заточенности на спорт в машина достаточно только для того, чтобы покорить сердце, но явно мало для того чтоб угробить семью. Помимо этого весьма немалый багажник позволяет не испытывать особых проблем с перевозкой грузов для молодой семьи.
Я когда это прочитал - почему-то вспомнил слова ВАЗ'а о 2108. Но насколько разные получились автомобили! Тем более что параллели на этом не закончились. Автоваз вслед за 08 выпустил 09'ую (для солидных, семейных людей). Немцы тоже поняли, что молодые люди предпочитают убиваться на сверх крутом BMW, и плевать хотели на демографическую ситуацию, поэтому был внедрён 4-х дверный седан (по сути, аналог 09-ой).
Вот так. С вашего позволения я не буду сравнивать комфорт для водителей/пассажиров. Это сделали до меня. И, думаю, никто не будет спорить с тем, что всеми любимый ВАЗ, мягко говоря, слега отстал. Давайте заглянем под капот. Увы, владельцам опелей (по крайней мере Б/У) это делать придётся регулярно. Итак - абсолютно всё доступно. Абсолютно всё понятно. Настолько, что даже человек никогда не имевший дела в автомобилями через год едет выбирать следующее авто сам, прекрасно понимая что, где и зачем смотреть. Общее правило одно - если неудобно, значит по старой советской привычке удаляем гланды через... Ну Вы, конечно, в курсе через что. Отойдите от автомобиля и посмотрите повнимательней.
Скорее всего есть более простой способ. И это касается буквально всего - двигатель, коробка, подвеска, электрика. А удивление народа - КАК ОНА ОЦИНКОВАННАЯ??? Это по поводу асконы 82-ого года выпуска. В автомаркет ТТХ утверждалось, что Асконы не цинковались вовсе!!! Да как же так!!! Тогда не цинковали!!! Действительно не цинковали, но покрывали антикорозийным составом, по внешнему виду очень похожим на оцинковку. В итоге, та же арка гниёт, но только снизу - там где камни из под колёс содрали защитный слой. Да, это опять камень в торону 08-09, которые гниют везде.
Вообще, Opel по сути СОВЕТСКИЙ автомобиль. В том смысле, что просто БЕЗОБРАЗНОЕ количество зап. частей от жигулей подходит к нему. Во всяком случае применительно к Асконе. При этом автомобиль не превращается в Жигули, а остаётся Opel'ем. Самолично наблюдал Ascon'e с вентилятором от 08, бамперами/спойлерами от еще какого-то ВАЗ'а, восьмым (вроде, хотя могу врать) трамблером и генератором...
Но, хватит петь дифирамбы. Пора переходить к грустным вещам. А конкретно к кузовным деталям. Вот их-то и нет. Причём совсем. Можно перебрать карбюратор/инжектор, купить фары, коробку и всё что угодно, но даже на разборка найти крыло, капот, дверь - просто нереально. Увы, это не гольф. Ascon просто мало, а как следствие их редко разбирают. И вот эта гадость портит все впечатление о совершенно замечательной машине. Именно из-за неё я и отказался от асконы.
Ну, чтоб меня не обвинили в излишней рекламе абсолютному ведру... Сменил Аскону на Омегу Б 96-ого года. Она, конечно, уже совсем другой автомобиль, и, возможно, когда-нить я напишу отзыв и о нем. Но, тот самый немецкий москвич зацепил меня на столько, что видимо в обозримом будущем менять его на что-то другое я не буду.
И еще. Это не альтернатива ВАЗ'у. Эта машина для тех кто принципиально считает, что умершее должно быть похоронено (это про ВАЗ - простите, но это моё мнение - Вы вольны с ним не согласиться), или для тех, кто хочет ВАЗ без проблем. Тогда есть одно ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие - уметь не только на нем ездить, но и ремонтировать его. ЭТИ люди оценят ЭТУ машину по достоинству.
Совет автора покупателям Opel Ascona 1.8 1988 г
Достоинства:
Недостатки:




Автору удачи!