24 апреля 2008

Opel Ascona 1.8

Прошёл год, с того момента как я получил права. Поздновато, конечно - всё же озадачиваться этим вопросом. В 28 лет уже тяжело, тем более что к ВАЗ-2106 приятеля я подошёл с фразой что тут надо сделать, чтоб она поехала. Но так сложилось жизнь - моя стихия компьютеры и электроника. Ровно через неделю была приобретена машина. Opel Ascona образца 1988 года.

Почему? Интересный вопрос. Изначально планировал купить ВАЗ-2109. В автошколе учился на ВАЗ-2107. Но как-то так получилось, что бюджет вырос со смешных 30 тысяч до не менее смешных 60 и подумалось - может таки иномарку? А аскона сразу купила внешним видом и отзывами на автомаркете. Меня долго отговаривали. Штатные фразы типа
- Зачем тебе немецкий москвич?
- А где запчасти?
- Курица не птица, Польша не заграница, Opel не машина

Однако, поездив и посмотрев (немного, увы немного - вспомните себя со свежеполученными правами. Где машинка на которой можно начать ездить? И любое ведро сочтётся за благо.) я встретил ЕЁ. Да, именно так. С большой буквы. 4-х дверный седан с двигателем 1,8. Короткоходная кулисса - верх удобства в сравнении с ВАЗ'ами. Задняя передача блокируется колечком - в результате НИКОГДА не включишь заднюю вместо первой (камень в сторону 2109Х). Люк, который умеет сдвигаться и подниматься! Куда мне было смотреть на кузов! Да и приятель увидя мой блеск в глазах выдал веское - бери. Взял. И ничуть об этом не жалею, хотя по совести, машина принесла очень много неприятностей.

Я скажу больше - она не столько ездила, сколько ждала деталей, но об этом позже. Однако, вместе с тем, она дала очень много новых и полезных знаний. А опыт, мало того что как и половое бессилие, приходит с годами, так еще и стоит немало в денежном эквиваленте. В целом аскона себя окупила. При чем, судя по всему не один раз. За сим, я, пожалуй отклонюсь от непосредственно Ascon'ы и чуть-чуть порассуждаю про Opel вообще. Надеюсь, читатель мне это простит.

Итак. Это немцы. Со свойственной им педантичностью, рассудительностью и некоторой дубовостью. Но именно потому что изначально это немцы, все их машины умудряются сочетать казалось бы невозможное. А именно неприхотливость американцев (да, General Motors очень давно владеет контрольным пакетом Opel, и вообщем не скрывает что от Opel'я ожидается бренд и адаптация под потребности Европы). До сих пор это абсолютно справедливо. В итоге, мы получаем машину не прихотливую, надёжную, простую в обслуживании и ремонте, и, в тоже самое время сделанную ЛЮДЬМИ и для ЛЮДЕЙ (при чем не только тех, кто за рулём, но и тех, кто эту машинку обслуживает).

А вот теперь вернусь к Ascon'ам. После весьма лестных отзывов на автомаркете, я нашел в дебрях интенета стрый-престарый посковик, который кешировал страницы. В его кеше нашлось описание асконы. Немцы говорили что их базовой идеей была аська купе. Двухдверка. С хорошим багажником и некоторой (не большой, чтоб не было излишних жертв) претензией на спортивность. Машина была адресована молодым людям.

Именно они должны были покорять сердца немецких девочек. И постольку поскольку девочка должна была быть покорена умением и сноровкой молодого человека, тем более обладающего такой красивой машиной (не пинайте сильно - но я до сих пор уверен аскона - очень очень красивый, буквально образцовый, автомобиль), для неё на пассажирском сидении предусматривалось зеркальце в козырьке, с помощью которого на немецких автобанах можно смело подвести губы и наложить макияж перед дискотекой.

А когда у данной пары все будет хорошо и появятся дети - то благодаря купе они не смогут выскочить под колеса проезжающего мимо автомобиля, а заточенности на спорт в машина достаточно только для того, чтобы покорить сердце, но явно мало для того чтоб угробить семью. Помимо этого весьма немалый багажник позволяет не испытывать особых проблем с перевозкой грузов для молодой семьи.

Я когда это прочитал - почему-то вспомнил слова ВАЗ'а о 2108. Но насколько разные получились автомобили! Тем более что параллели на этом не закончились. Автоваз вслед за 08 выпустил 09'ую (для солидных, семейных людей). Немцы тоже поняли, что молодые люди предпочитают убиваться на сверх крутом BMW, и плевать хотели на демографическую ситуацию, поэтому был внедрён 4-х дверный седан (по сути, аналог 09-ой).

Вот так. С вашего позволения я не буду сравнивать комфорт для водителей/пассажиров. Это сделали до меня. И, думаю, никто не будет спорить с тем, что всеми любимый ВАЗ, мягко говоря, слега отстал. Давайте заглянем под капот. Увы, владельцам опелей (по крайней мере Б/У) это делать придётся регулярно. Итак - абсолютно всё доступно. Абсолютно всё понятно. Настолько, что даже человек никогда не имевший дела в автомобилями через год едет выбирать следующее авто сам, прекрасно понимая что, где и зачем смотреть. Общее правило одно - если неудобно, значит по старой советской привычке удаляем гланды через... Ну Вы, конечно, в курсе через что. Отойдите от автомобиля и посмотрите повнимательней.

Скорее всего есть более простой способ. И это касается буквально всего - двигатель, коробка, подвеска, электрика. А удивление народа - КАК ОНА ОЦИНКОВАННАЯ??? Это по поводу асконы 82-ого года выпуска. В автомаркет ТТХ утверждалось, что Асконы не цинковались вовсе!!! Да как же так!!! Тогда не цинковали!!! Действительно не цинковали, но покрывали антикорозийным составом, по внешнему виду очень похожим на оцинковку. В итоге, та же арка гниёт, но только снизу - там где камни из под колёс содрали защитный слой. Да, это опять камень в торону 08-09, которые гниют везде.

Вообще, Opel по сути СОВЕТСКИЙ автомобиль. В том смысле, что просто БЕЗОБРАЗНОЕ количество зап. частей от жигулей подходит к нему. Во всяком случае применительно к Асконе. При этом автомобиль не превращается в Жигули, а остаётся Opel'ем. Самолично наблюдал Ascon'e с вентилятором от 08, бамперами/спойлерами от еще какого-то ВАЗ'а, восьмым (вроде, хотя могу врать) трамблером и генератором...

Но, хватит петь дифирамбы. Пора переходить к грустным вещам. А конкретно к кузовным деталям. Вот их-то и нет. Причём совсем. Можно перебрать карбюратор/инжектор, купить фары, коробку и всё что угодно, но даже на разборка найти крыло, капот, дверь - просто нереально. Увы, это не гольф. Ascon просто мало, а как следствие их редко разбирают. И вот эта гадость портит все впечатление о совершенно замечательной машине. Именно из-за неё я и отказался от асконы.

Ну, чтоб меня не обвинили в излишней рекламе абсолютному ведру... Сменил Аскону на Омегу Б 96-ого года. Она, конечно, уже совсем другой автомобиль, и, возможно, когда-нить я напишу отзыв и о нем. Но, тот самый немецкий москвич зацепил меня на столько, что видимо в обозримом будущем менять его на что-то другое я не буду.

И еще. Это не альтернатива ВАЗ'у. Эта машина для тех кто принципиально считает, что умершее должно быть похоронено (это про ВАЗ - простите, но это моё мнение - Вы вольны с ним не согласиться), или для тех, кто хочет ВАЗ без проблем. Тогда есть одно ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие - уметь не только на нем ездить, но и ремонтировать его. ЭТИ люди оценят ЭТУ машину по достоинству.



Совет автора покупателям Opel Ascona 1.8 1988 г

Первая машина - вез разговоров. В деревню (где не снесут пол багажника на светофоре) в качестве альтернативы ВАЗ'у - не вопрос. В город опытному водителю-ВАЗ'овцу с минимальным достатком - Вы её оцените. Во всех остальных случаях - лучше убитый ВАЗ. Дешевле не будет, но будете ездить, а не стоять и ремонтироваться.
Еще советы

Достоинства:

  • Комфортная иномарка за копейки

  • БАГАЖНИК. Его надо видеть

  • Бензин не ест! Она его нюхает! Даже с двигателем 1.8

  • Ремонтопригодна. Если здесь ремонтируют жигули - здесь отремонтируют и Opel
  • Недостатки:

  • Кузовные запчасти! Их просто нет!
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    18472
    Комментарии11 Добавить комментарий
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 24 апреля 2008 в 17:53
    Прочитал с удовольствием! biggrin
    Автору удачи!
    0
    НаToyota Hiluxизменен 24 апреля 2008 в 19:20
    Вообще, Opel по сути СОВЕТСКИЙ аVтомобиль. В том смысле, что просто БЕЗОБРАЗНОЕ количество зап. частей от жигулей подходит к нему. Во всяком случае применительно к Асконе. При этом аVтомобиль не превращается в Жигули, а остаётся Opel'ем.

    ну это смотря как разбавить машинку тазовыми з/ч))
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 24 апреля 2008 в 23:53
    Что-то автор уж очень настроен против ВАЗов, хотя не имел их никогда.
    0
    НаSkoda Fabiaизменен 25 апреля 2008 в 01:02
    она не столько ездила, сколько ждала деталей, но об этом позже


    Была у меня недавно Аскона с пробегом 380 т.км Наездил на ней 60 т.км за три года. Запчастей не ждал ни дня. Востребованые кузовные детали есть в продаже (пороги, арки, крылья, задние лонжероны на заказ.)
    Под капот лазить приходилось в основном для долива омывайки - бачок у аскон очень маленький и датчика уровня нет. Запчасти от ВАЗа оправдано ставить только карб, все остальное можно родное купить.
    wink
    0
    НаToyota Land Cruiser, BMW X3изменен 25 апреля 2008 в 12:47
    Отзыв очень красвый, только вот осталось загадкой, окончательное мнение автора о машине.
    0
    НаOpel Vectraизменен 25 апреля 2008 в 13:53
    На Опель всегда есть ВСЕ в наличии! Свой брал с косяками. ЗП купил все сразу, через три вечера это был другй автомобиль! smile
    0
    изменен 25 апреля 2008 в 13:56
    Я что то не понял - он что сие чудо за 60 000 купил ??? omg omg omg
    0
    изменен 30 апреля 2008 в 02:17
    Что-то автор уж очень настроен против ВАЗов, хотя не имел их никогда.


    Ну да. Сам не имел. Зато катался на них вдоволь и даже покупал друзьям (для работы срочно были нужны колеса). Более того, когда пришло осознание того, что машину придется таки менять приценивался я и к новой 14-ой. Просто даже после Асконы в эту машину (не говоря уже про семерку) даже садится нехочется. Так что как-то сразу взгляд ушел в сторону нексий/логанов. Итог - омега. Пусть не новая, но в состоянии на твердую 4 с плюсом по цене новой семерки с ковриками (ибо с антикором, сигналкой и музыкой семерка встала бы дороже). И нет у меня предвзятого мнения против ВАЗа. У ВАЗов есть свой покупатель. Просто я к их числу не отношусь и по большому счету никому не советую. Но это только мое мнение. В конце-концов дело, наверное в следующем: среди ВАЗов иногда встречаются добротные экземпляры на которые любо дорого посмотреть. Там ничего не ломается, все служит годами и доставляет удовольствие. Среди иномарок иногда встресается откровенная рухлядь за которой сколько не смотри - все равно будет ломаться и сыпаться.

    Теперь по поводу того что Опель остается опелем не смотря на ВАЗовские запчасти. Да, конечно, если задаться целью то из Опеля можно сделать ВАЗ teeth Вот только придется оставить только опелевский шильдик. Ибо основное отличие Опеля от ВАЗа именно в удобстве. И в удобстве вождения, и в удобстве обслуживания.

    Теперь о кузовне, которая в наличие. Видимо wol16n повезло и он нарыл золотое место где все присутствует. В реальной жизни получилось так, что крылья и панель задка уже не поставляются в принципе. Выход только один - машина донор. А она тоже старая и слегка гниловатая. Под капот лазать - ну да, перегнул слегка палку... Сам кроме омывайки делал следующее - замена передней подвески (аморт+пружины), переборка и промывка карба (Pierburg 2EE), замена бензонасоса. В общем все. НО!!! Аскона приучила под капот заглядывать регулярно. Ибо бензонасос был потерян именно потому, что прошляпил момент когда его гаечки отвернулись. Раз обжегшись начал профилактические осмотры, и, думается ничего плохого в них нет.

    С gravesen`ом я соглашусь лишь от части. Да, на аскону все запчасть по двигателю, электрике, датчикам, подвеске и прочим силовым агрегатам есть. Если не в наличии, то на заказ в приемлимые сроки, но брать машину с проблемами по кузову - это либо хорошо владеть сварочно-покрасочными работами, или подписываться под тем что я еду внутри машины, а как она выглядит снаружи меня не волнует. По-моему не самый правильный подход.

    Далее, чудо было куплено за 45 тыров. Конечно переплатил немного... Хотя, 88 год и двигатель 1.8 плюс вполне себе приличное состояние свели переплату к минимуму. Остальная часть бюджета - оформление и первичный ремонт.

    Ну и в целом (для тех кто не понял) - Аскона (Аська, как с моей легкой руки ее звали домочадцы) - это первая любовь. О ней просто не может остаться нехороших воспоминаний. Я прошу отнестись к сему творению с поправкой на вышесказанное. Я ведь так и не смог ее продать... Просто подарил. Рука не поднялась sad Вообще - лучший отзыв об автомобиле дожен звучать так: вот если бы такую же, но с нулевым пробегом сегодня продавали - пошел бы и купил! Про аську я могу сказать именно эти слова.

    Благодарю всех читавших, и вдвойне благодарю оставлявших комментарии.
    Завсегда Ваш,
    MinimumLaw
    0
    НаOpel Vectraизменен 30 апреля 2008 в 09:52

    С gravesen`ом я соглашусь лишь от части. но брать машину с проблемами по кузову - это либо хорошо владеть сварочно-покрасочными работами, или подписываться под тем что я еду внутри машины, а как она выглядит снаружи меня не волнует. По-моему не самый правильный подход.


    Как раз когда брал обращал главное внимание на кузов. Кузов был в отличном состоянии (для Вектры 94 года), поэтому все косяки движка ушли на второй план! При покупке главное кузов, кузов и еще раз кузов! Тем более для Опелей до 98 года.
    0
    изменен 15 мая 2008 в 22:49
    Машина неплоха, по сути на ней ездить и учился. Резва, экономична и достаточно эргономична.Про недостатки:слабый к корозии кузов,низкий клиренс и неудачно расположенный бензопровод от бака, легко задеть об препятствие, было задел об люк,бензин на асфальт хлестал ручьем,слава Богу, обошлось без последствий, спасибо тому парню, который ехал сзади и просигналил. Для года так 2000 была еще не плоха, но на сегодня боюсь физический износ большинства Аскон уже уж слишком велик, Опелю по срокам эксплуатации всеж далеко до Мерса или БМВ. Да и по надежности,пожалуй,тоже.
    0
    28 сентября 2012 в 00:20

    всем доброго времени суток.У меня 2 асконы.4х дверный седан 84г.в 1.8 ,5 кпп и 2х дверный седан(купе)1.3 ,4 кпп,86г.вкак выше и говорилось запчасти подходят от совковых машин.,но в калининградской области это не обязательно:-просто вместо того чтобы к примеру искать сломанную запчасть которая стоит 1000-2000руб.Просто покупаеш целую аскону -за 4000-5000руб.Экономия я вам скажу, ещё и приторговывать можно.Да на счёт кузовщины -(крылья,капоты,двери,пороги и даже лонжероны можно просто заказать через интернет магазин.,поверьте это всё ещё выпускается!!! Да и машин аскона было выпущено больше миллиона .Так что покупайте асконы-прикольный конструктор для дяденек-и не дорогой!!!!Всем удачи, пока.

    0
    Добавить комментарий