4 декабря 2007

Opel Astra 1.6

Opel Astra 1,6 115 л.с. easytronic hatch (5дв.) 2007 комплектация (не помню, следующая за essential). На данный момент пробег небольшой 5 тыс. км. Поэтому здесь речь пойдет скорее о причинах выбора данной марки машины и о первых впечатлениях. Начну с того что каждый человек оценивает автомобиль на основании уже приобретенного опыта. Соответственно любое мнение в достаточной степени субъективно. Привожу перечень машин которыми управлял последние 7 лет т.к. это может объяснить почему я даю этому автомобилю такую оценку.
4 года ВАЗ 21093, 3 года Ford Focus USA универсал 2л. автомат

Почему Astra?

Пришло время менять машину. Ford мне достался 2001 года выпуска, так что хотелось что-то поновее, ну и в идеале, избавленное от тех недостатков с которыми я уже примирился. Расход примерно 12,5 литров напоминал о себе в длинных поездках по странам скандинавии. К тому же американские корни (валкость в поворотах, сравнительно неторопливая динамика разгона, и.т.д.) давали о себе знать. Были и плюсы (просторный салон, удобство езды по трассе). Соответственно пришлось серьезно задуматься над выбором.

Сразу определился что мне нужен автомат (или роботизированная коробка). Универсалы не устраивали по деньгам - получился хетч (не хотел седан).
Рассматривал: пежо 307, opel meriva, opel astra, suzuki liana, шевроле не рассматривал, смутили упоминания на данном сайте о не качественном лакокрасочном покрытии от нескольких человек - хотя по цене было интересно.

Пежо визуально понравился, в салоне показалось наверное наиболее комфортно чем где-либо, но остановил ценник. Все же комплектация на ту же сумму у конкурентов была побогаче. suzuki не устроил только дорожным просветом иначе взял бы не глядя.
meriva все таки маленькая, хотя и дольше других оставалась для меня конкурентом астры. Но выбор комплектации был не очень интересен и, как ни странно, она получалась по ряду позиций дороже астры. Настоящие автоматы также показались дороговатыми, в результате рискнул взять изитроник.

Первые впечатления:

- Обзорность -

Обзорность после фокуса в первых поездках показалась нулевой. Астра проигрывала не только в высоте боковых и задних стекл но и в размере боковых зеркал. Впрочем к этому быстро привыкаешь.

- Коробка -

Изитроник сначала не впечатлил, как здесь уже не раз писали через 2-3 тысячи км он начинает тянуть на низах значительно лучше, и это действительно так, метамарфоза произошла в моем случае где-то на 2,5 тыс. км. Теперь никакой принципиальной разницы между автоматом и изитроником не чуствую, если только не стартую в горку, здесь работа с газом на мой взгляд тоньше чем с настоящим автоматом (а может я вообще начинаю забывать как мне ездилось на настоящем автомате =). Изитроник пока радует.

- Подвеска -

Подвеска после фокуса очень впечатлила. Трассу по которой на форде я еле тащился из-за ощутимых кренов, теперь прохожу на заметно более высокой скорости. Не знаю наверняка есть и еще более качественная подвеска, но мне лучше и не надо.
Колеса на 16 дюймах сначала поставили меня в ступор, т.к. на любых трещинах в асфальте руль стремился вырваться из рук. Фокус в свое время меня сильно расслабил, т.к. там стоял такой демпфер руля что пальцем не повернешь - надо было прилагать усилия для поворота. Но после предзимнего переобувания в диски на 15 все встало на свои места, 16 дюймов оставим для лета.

- Салон -

Салон не маркий (темно серый), приятно удивили сиденья достаточной жесткостью. Там где спина на фокусе "отваливалась" после 4-5 сотен км. - на астре проехал без проблем. Диапазон регулировок руля и сидений для меня (182 см) оказался достаточным, но не избыточным. Предпочел бы руль выдвинуть еще дальше. Задним пассажирам моего роста и веса в р-не 80 кг - места вполне достаточно. Багажник после фокуса не велик, но это было изначально заложено в выбор.

- Просвет -

Заявлено порядка 165 мм. Видимо так и есть, в одном месте думал сяду на пузо, но даже не чиркнул защитой картера (субъективно, но радует).

- Расход -

По городу у меня он съедает 9,5 л в среднем. По трассе 8,5 л. Вот здесь порадовался. В финляндии можно заправляться пореже, а в ряде случаев обойтись баком и канистрой.

-Кузов-

Размер кузова позволил с большим комфортом чуствовать себя на финских подземных парковках. Вот она, оборотная сторона медали, вроде и влезает меньше, но более маневренен. На трассе не такая заметная парусность как на универсале.

Резюме:

О надежности говорить пока рано. В целом, впечатления хорошие, и нет ни малейшего сожаления в покупке конкретно этой машины.
Она пока оправдывает мои надежды, хотя и потребовала определенного привыкания. Поломок пока не было, если не считать камня, сделавшего небольшую круглую трещину, которая пока не "ползет", консервировать ее не стал.

Были замечаны:

1. сверчки в торпеде в районе бардачка, пока их срабатывание не частое, и, вроде лечится (нашел на одном сайте рецепт).
2. Скрипы при медленном движении по ухабам в р-не задних колес. Прошли и не возобнавлялись.



Совет автора покупателям Opel Astra 1.6 2007 г

Если ищете в районе 20т.$ - имеет смысл брать!
Еще советы

Достоинства:

  • Подвеска

  • Клиренс

  • Экономичность
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    6
    Комментарии24 Добавить комментарий
    изменен 4 декабря 2007 в 22:29
    Во-первых прошу прощения, опечатался в имени города, увы, не знаю как поправить.

    Упустил несколько моментов

    - Тормоза -
    На редкость цепкие. Я предпочитаю неагрессивную езду, но уже поподал в ситуации когда тормоза очень пригодились. Вероятно это благодаря тому что сзади также дисковые тормоза (пусть меня поправят, это только версия)

    P.S. здесь мне встречались мнения, что astra вчерашний день немецкого автопрома. Возможно в этом и есть доля правды. Возвращаясь к началу моего обзора напомню, что свои оценки я давал на основании своего собственного опыта. Для меня возможности астры, по крайней мере на текущий момент перекрывают мои скромные запросы к автомобилю.
    Если все сложиться нормально попробую предпринять в следующем году поездку по Норвегии, тогда смогу дать очередной отчет, да к тому времени и пробег будет куда более внушительным и оценки более детальными. Приятель на астре такой вояж уже совершил - машина не подвела, что сыграло не последнюю роль при выборе.
    0
    изменен 5 декабря 2007 в 02:16
    Да ничего это не вчерашний день немецкого автопрома. Немцы вовсю на астрах ездят и давно забыли поговорку, что любая машина когда-нибудь становится опелем.
    Интересно только несколько вопросов:
    1. Не маловато ли для динамики 1,6 литра?
    2. Насколько хорош разгон на роботе? Для сравнения, на лансере,не крутя двигун до предела, на первых 2 передачах (т.е. примерно до 40 км/ч) можно получить даже ощутимое вжимание в кресло.
    В городе обычно динамика не очень важна, но при нашем дурацком движении хорошие ускорения часто спасают от ДТП.
    0
    изменен 5 декабря 2007 в 07:13
    А как автор оценивает жёсткость подвески "Астры" по сравнению с "Фокусом"? У меня пробег на "Астре" 11 000 км. К счастью, пока никаких "сверчков не замечено". На мой взгляд (наверно, у меня тоже достаточно скромные запросы, как у автора), динамики от 1,6 л достаточно: ни в городе, ни на трассе (а у нас дороги те ещё!) отстающим себя не ощущаю. Единственное, и это отмечают все, двигун надо всё-таки раскручивать до 3 000 об./мин. И расход у меня существенно меньше - очевидно уже "раскаталась" - максимум 7,5 л на трассе и 8,5 л в городе - при том, что уже зима. Насчёт руля не вполне понял: у меня он на неровностях не вырывается из рук.
    0
    НаMazda CX-7, Mitsubishi Outlanderизменен 5 декабря 2007 в 07:24
    на счет сидений я бы поспорил, очень неудобные, после 2-х часов за рулем начинает болеть спина, т.к. очень низкая посадка, на королле посадка высокая, все было ОК, да и посадка-высадка превращается в некий акробатический номер. На счет вырывающегося руля тоже не понял, вам наверное надо в сервис... да и в первый раз слышу чтобы на новую астру колеса на 15 ставили, при заводских 205/55/R16
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 5 декабря 2007 в 08:58
    Все правильно R15 на Астру поставил сам автор.
    Кстате довелось опробовать астру с пол года назад на R16, она действительно жесткая, очень жесткая, и на руль передает дорогу отменно.

    Реакции на поворот руля отменные, острые, вобщем машина для тех кто любит езду и руление как процесс. 1.6 лично мне хватило за глаза, на газ реагирует что надо! правда это была ручка.
    0
    изменен 5 декабря 2007 в 09:33
    2 Боевой слоненок

    В отношении "вчерашнего дня". Я в том смысле что машина может быть меньше напичкана электроникой типа новых ситроенов к примеру. =)

    Интересно только несколько вопросов:
    1. Не маловато ли для динамики 1,6 литра?

    IMHO - хватает. Если к тому же еще режим sport включить, то можно достаточно активно покататься, правда резковата становиться. Наверное режим sport лучше использовать именно на трассе.
    "Подхватывает" хорошо тысяч так с 3-х.

    2. Насколько хорош разгон на роботе?

    Резко тронуться с места как-то не очень, но к этому я еще на форде привык. Сказывается по всей видимости и евро 4. Разгон не плохой если в самой первой фазе акселератор во всю дурь не нажимать.
    0
    изменен 5 декабря 2007 в 09:39
    А как автор оценивает жёсткость подвески "Астры" по сравнению с "Фокусом"?

    жестче безусловно. я ожидал эффекта стиральной доски на неровностях, но даже на 16 дюймах по мне так вполне нормально.
    На 15 дюймах машина идет намного мягче. А неровности дороги так вообще почти стали незаметны. Правда и острота управления IMHO немного снизилась.

    Насчёт руля не вполне понял: у меня он на неровностях не вырывается из рук.

    Это у меня наверное из-за привычки к фокусу такие проблемы. Смена дисков на 15-тые сразу изменила ситуацию. Правда и на форде стояли именно 15-тые.
    0
    изменен 5 декабря 2007 в 09:48
    на счет сидений я бы поспорил, очень неудобные, после 2-х часов за рулем начинает болеть спина


    Тут уж видимо индивидуально. Я просидел на прошлой неделе за рулем с 7 утра до 16-00 (с небольшими перекурами) и о спине даже и не вспомнил.

    На счет вырывающегося руля тоже не понял, вам наверное надо в сервис... да и в первый раз слышу чтобы на новую астру колеса на 15 ставили, при заводских 205/55/R16

    Насчет руля - прояснил в пред-щем ответе. А 15-тые я сам поставил. Пришла конечно с 16-ми. Это я так сэкономить решил =).
    0
    изменен 5 декабря 2007 в 09:53
    она действительно жесткая, очень жесткая, и на руль передает дорогу отменно.
    Реакции на поворот руля отменные, острые, вобщем машина для тех кто любит езду и руление как процесс. 1.6 лично мне хватило за глаза, на газ реагирует что надо! правда это была ручка.


    +1

    На изе мне понравился ручной режим переключения, вроде как на ручке едешь. Пока машина не стала тянуть лучше на низах (об этом писал) активно пользовался режимом "М". А когда начала прилично тянуть - разленился и перешел на "А".
    0
    НаMazda CX-7, Mitsubishi Outlanderизменен 5 декабря 2007 в 12:03
    А 15-тые я сам поставил. Пришла конечно с 16-ми. Это я так сэкономить решил =).


    Человек купивший машину за 20 тыс. долларов экономит на диаметре колес???))))
    0
    изменен 5 декабря 2007 в 12:17
    А 15-тые я сам поставил. Пришла конечно с 16-ми. Это я так сэкономить решил =).

    Человек купивший машину за 20 тыс. долларов экономит на диаметре колес???))))

    А почему бы и нет ) Тут бывает народ subaru wrx sti покупает, а потом мучается с покупкой дисков - жаба душит ).
    20 тонн для меня оказалась примлимо, т.к старая машина ушла примерно за 10-ку. + соц. накопления + кредит, так что все не так экстремально.
    Потом задумался 16 или 15 ? Прикинул по деньгам 16 - напряжно, взял 15 - не жалею. К тому же я не сторонник обязательной установки литых дисков. Для меня машина - средство передвижения - никак не самовыражения =).
    0
    НаVolkswagen Passatизменен 5 декабря 2007 в 12:55
    [quote="proff"]

    Человек купивший машину за 20 тыс. долларов экономит на диаметре колес???))))


    знаю нескольких людей, которые на этом экономят при стоимости авто более 30 кб.
    0
    НаOpel Astraизменен 5 декабря 2007 в 12:58
    - Тормоза -
    На редкость цепкие.

    ...а на Корсе были "ловчее" - 100%... sad
    [/quote]на счет сидений я бы поспорил, очень неудобные, после 2-х часов за рулем начинает болеть спина, т.к. очень низкая посадка, на королле посадка высокая, все было ОК
    Первый раз доволен посадкой... Моя бедная спина наконец начала отдыхать в дороге... Правда максимальное количество регулировок на моем сиденье... Все дело в поясничной потдержке... Это именно то что нужно было мне...
    Реакции на поворот руля отменные, острые, вобщем машина для тех кто любит езду и руление как процесс.

    +1... Мне это не очень нравится... Небольшой поворот руля уже "ведет" машину... На больших скоростях и узкой дороге по которой я передвигаюсь в основе - не удобно...
    И расход у меня существенно меньше - очевидно уже "раскаталась" - максимум 7,5 л на трассе и 8,5 л в городе - при том, что уже зима.
    У меня всегда загородный, но я минут по 15 "грею" машину... ВНИМАНИЕ!!! 7,2 литра на 100... Я в приятном шоке... Лью 92 бензин, правда качественный...
    2. Насколько хорош разгон на роботе? Для сравнения, на лансере,не крутя двигун до предела, на первых 2 передачах (т.е. примерно до 40 км/ч) можно получить даже ощутимое вжимание в кресло.
    У меня механника - рад, аж до тряски в руках... biggrin Что называется - "прет" машина... Оч. доволен...
    0
    НаOpel Astraизменен 5 декабря 2007 в 13:00
    - Тормоза -
    На редкость цепкие.

    ...а на Корсе были "ловчее" - 100%... sad
    на счет сидений я бы поспорил, очень неудобные, после 2-х часов за рулем начинает болеть спина, т.к. очень низкая посадка, на королле посадка высокая, все было ОК
    Первый раз доволен посадкой... Моя бедная спина наконец начала отдыхать в дороге... Правда максимальное количество регулировок на моем сиденье... Все дело в поясничной потдержке... Это именно то что нужно было мне...
    Реакции на поворот руля отменные, острые, вобщем машина для тех кто любит езду и руление как процесс.

    +1... Мне это не очень нравится... Небольшой поворот руля уже "ведет" машину... На больших скоростях и узкой дороге по которой я передвигаюсь в основе - не удобно...
    И расход у меня существенно меньше - очевидно уже "раскаталась" - максимум 7,5 л на трассе и 8,5 л в городе - при том, что уже зима.
    У меня всегда загородный, но я минут по 15 "грею" машину... ВНИМАНИЕ!!! 7,2 литра на 100... Я в приятном шоке... Лью 92 бензин, правда качественный...
    2. Насколько хорош разгон на роботе? Для сравнения, на лансере,не крутя двигун до предела, на первых 2 передачах (т.е. примерно до 40 км/ч) можно получить даже ощутимое вжимание в кресло.

    У меня механника - рад, аж до тряски в руках... biggrin Что называется - "прет" машина... Оч. доволен...
    0
    НаOpel Astraизменен 5 декабря 2007 в 13:01
    ЗЫ: Первое не читать - все поперепуталось... embarassed:
    0
    изменен 5 декабря 2007 в 18:19
    Наверное могло сложиться мнение что покупая диски на 15 я экономлю на спичках. Но разница между шинами на 15 и 16 всем и так известна. Для Гиславеда она составила почти 4т. по отношению к 7,6т
    На шинах не экономлю - предпочитаю брать качественные.
    Ну и большинство моих знакомых на астрах, фокусах, меганах предпочли 15 дюймов на зиму. Клиренс ниже не станет, а профиль повысился, что смягчает контакт с раздолбанными трассами.
    0
    НаOpel Astraизменен 5 декабря 2007 в 19:28
    Но разница между шинами на 15 и 16 всем и так известна.
    Я могу ошибаться, т.к у меня книжки инструкции нет, но помоему там прописанно рекумендуемая зимняя как раз 15... undecided: Себе купил 16, так как "вид" другой... Красота требует жертв... biggrin Сейчас хочу еще комплект дисков 16 купить и накинуть летнюю сразу, чтоб в очередях не толкаться когда все переобуваться поедут...
    0
    изменен 6 декабря 2007 в 09:05
    Но разница между шинами на 15 и 16 всем и так известна.
    Я могу ошибаться, т.к у меня книжки инструкции нет, но помоему там прописанно рекумендуемая зимняя как раз 15... undecided: Себе купил 16, так как "вид" другой... Красота требует жертв... biggrin Сейчас хочу еще комплект дисков 16 купить и накинуть летнюю сразу, чтоб в очередях не толкаться когда все переобуваться поедут...

    Вид у низкопрофильной лучше - не поспоришь )
    0
    НаVolkswagen Touaregизменен 6 декабря 2007 в 11:25
    Рассуждать о плюсах и минусах смысла мне нет, так как даже в машине не катался, но отзыв мне понравился.
    0
    изменен 28 декабря 2007 в 13:33
    Расход как-то многоват. Конечно по паспорту меньше, но все же разница большая.
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 28 декабря 2007 в 14:44
    Наверное могло сложиться мнение что покупая диски на 15 я экономлю на спичках. Но разница между шинами на 15 и 16 всем и так известна. Для Гиславеда она составила почти 4т. по отношению к 7,6т

    Это как? Год назад брал 16" 205/55 НФ5 за 4200. omg
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 28 декабря 2007 в 14:47
    Расход как-то многоват. Конечно по паспорту меньше, но все же разница большая.

    Много-это 9,5 по городу?????? omg omg omg
    0
    изменен 29 декабря 2007 в 11:04
    Расход как-то многоват. Конечно по паспорту меньше, но все же разница большая.

    Много-это 9,5 по городу?????? omg omg omg


    Много 8,5 по трассе, литра на 2 меньше должна кушать, а по паспорту вообще 5,5 заявлено
    0
    изменен 1 января 2008 в 17:05
    Сейчас уже 9,2 л по городу с пробками.
    Замерял не по компу, а самостоятельно. По компу больше чем 8,3 л от заправки до заправки - не показывал.
    0
    Добавить комментарий