Opel Astra 1.6
Opel Astra 1,6 115 л.с. easytronic hatch (5дв.) 2007 комплектация (не помню, следующая за essential). На данный момент пробег небольшой 5 тыс. км. Поэтому здесь речь пойдет скорее о причинах выбора данной марки машины и о первых впечатлениях. Начну с того что каждый человек оценивает автомобиль на основании уже приобретенного опыта. Соответственно любое мнение в достаточной степени субъективно. Привожу перечень машин которыми управлял последние 7 лет т.к. это может объяснить почему я даю этому автомобилю такую оценку.
4 года ВАЗ 21093, 3 года Ford Focus USA универсал 2л. автомат
Почему Astra?
Пришло время менять машину. Ford мне достался 2001 года выпуска, так что хотелось что-то поновее, ну и в идеале, избавленное от тех недостатков с которыми я уже примирился. Расход примерно 12,5 литров напоминал о себе в длинных поездках по странам скандинавии. К тому же американские корни (валкость в поворотах, сравнительно неторопливая динамика разгона, и.т.д.) давали о себе знать. Были и плюсы (просторный салон, удобство езды по трассе). Соответственно пришлось серьезно задуматься над выбором.
Сразу определился что мне нужен автомат (или роботизированная коробка). Универсалы не устраивали по деньгам - получился хетч (не хотел седан).
Рассматривал: пежо 307, opel meriva, opel astra, suzuki liana, шевроле не рассматривал, смутили упоминания на данном сайте о не качественном лакокрасочном покрытии от нескольких человек - хотя по цене было интересно.
Пежо визуально понравился, в салоне показалось наверное наиболее комфортно чем где-либо, но остановил ценник. Все же комплектация на ту же сумму у конкурентов была побогаче. suzuki не устроил только дорожным просветом иначе взял бы не глядя.
meriva все таки маленькая, хотя и дольше других оставалась для меня конкурентом астры. Но выбор комплектации был не очень интересен и, как ни странно, она получалась по ряду позиций дороже астры. Настоящие автоматы также показались дороговатыми, в результате рискнул взять изитроник.
Первые впечатления:
- Обзорность -
Обзорность после фокуса в первых поездках показалась нулевой. Астра проигрывала не только в высоте боковых и задних стекл но и в размере боковых зеркал. Впрочем к этому быстро привыкаешь.
- Коробка -
Изитроник сначала не впечатлил, как здесь уже не раз писали через 2-3 тысячи км он начинает тянуть на низах значительно лучше, и это действительно так, метамарфоза произошла в моем случае где-то на 2,5 тыс. км. Теперь никакой принципиальной разницы между автоматом и изитроником не чуствую, если только не стартую в горку, здесь работа с газом на мой взгляд тоньше чем с настоящим автоматом (а может я вообще начинаю забывать как мне ездилось на настоящем автомате =). Изитроник пока радует.
- Подвеска -
Подвеска после фокуса очень впечатлила. Трассу по которой на форде я еле тащился из-за ощутимых кренов, теперь прохожу на заметно более высокой скорости. Не знаю наверняка есть и еще более качественная подвеска, но мне лучше и не надо.
Колеса на 16 дюймах сначала поставили меня в ступор, т.к. на любых трещинах в асфальте руль стремился вырваться из рук. Фокус в свое время меня сильно расслабил, т.к. там стоял такой демпфер руля что пальцем не повернешь - надо было прилагать усилия для поворота. Но после предзимнего переобувания в диски на 15 все встало на свои места, 16 дюймов оставим для лета.
- Салон -
Салон не маркий (темно серый), приятно удивили сиденья достаточной жесткостью. Там где спина на фокусе "отваливалась" после 4-5 сотен км. - на астре проехал без проблем. Диапазон регулировок руля и сидений для меня (182 см) оказался достаточным, но не избыточным. Предпочел бы руль выдвинуть еще дальше. Задним пассажирам моего роста и веса в р-не 80 кг - места вполне достаточно. Багажник после фокуса не велик, но это было изначально заложено в выбор.
- Просвет -
Заявлено порядка 165 мм. Видимо так и есть, в одном месте думал сяду на пузо, но даже не чиркнул защитой картера (субъективно, но радует).
- Расход -
По городу у меня он съедает 9,5 л в среднем. По трассе 8,5 л. Вот здесь порадовался. В финляндии можно заправляться пореже, а в ряде случаев обойтись баком и канистрой.
-Кузов-
Размер кузова позволил с большим комфортом чуствовать себя на финских подземных парковках. Вот она, оборотная сторона медали, вроде и влезает меньше, но более маневренен. На трассе не такая заметная парусность как на универсале.
Резюме:
О надежности говорить пока рано. В целом, впечатления хорошие, и нет ни малейшего сожаления в покупке конкретно этой машины.
Она пока оправдывает мои надежды, хотя и потребовала определенного привыкания. Поломок пока не было, если не считать камня, сделавшего небольшую круглую трещину, которая пока не "ползет", консервировать ее не стал.
Были замечаны:
1. сверчки в торпеде в районе бардачка, пока их срабатывание не частое, и, вроде лечится (нашел на одном сайте рецепт).
2. Скрипы при медленном движении по ухабам в р-не задних колес. Прошли и не возобнавлялись.
Совет автора покупателям Opel Astra 1.6 2007 г
Достоинства:




Упустил несколько моментов
- Тормоза -
На редкость цепкие. Я предпочитаю неагрессивную езду, но уже поподал в ситуации когда тормоза очень пригодились. Вероятно это благодаря тому что сзади также дисковые тормоза (пусть меня поправят, это только версия)
P.S. здесь мне встречались мнения, что astra вчерашний день немецкого автопрома. Возможно в этом и есть доля правды. Возвращаясь к началу моего обзора напомню, что свои оценки я давал на основании своего собственного опыта. Для меня возможности астры, по крайней мере на текущий момент перекрывают мои скромные запросы к автомобилю.
Если все сложиться нормально попробую предпринять в следующем году поездку по Норвегии, тогда смогу дать очередной отчет, да к тому времени и пробег будет куда более внушительным и оценки более детальными. Приятель на астре такой вояж уже совершил - машина не подвела, что сыграло не последнюю роль при выборе.