Opel Astra 1.6
14.06.2007
При выборе новой машины мне очень помогли мнения и полезные советы, представленные на этом сайте, поэтому я также хочу поделиться своими впечатлениями от покупки Opel Astra. Надеюсь, что кому-то это и пригодится. Предыдущая моя машина – Nexia.
Главными критериями выбора нового авто для меня были комфортная подвеска, тихий салон, наличие климат-контроля, современный дизайн, коробка, по возможности, автомат и цена в пределах 20 000$. Прошел тест-драйв на Corolla, Note, Fusion, Liana и Astra. Corolla (еще старая модель) понравилась, но ее снимали с производства, а у новой не устраивали размеры. У Note и Liana не понравился шумный двигатель. Fusion тоже показался шумноватым, да и ждать машину с климат-контролем надо было около 3 месяцев. А вот Astra приглянулась сразу. Проехал на машине с коробкой Easytronic. Решил, что это неплохая альтернатива автомату, тем более что АКПП комплектуются автомобили с двигателем 1.8, что удорожает покупку на 2 тыс. $.
И вот в мае я стал счастливым обладателем Opel Astra 1,6 Enjoy Easytronic за 20700 $. Ждал около месяца. На настоящий момент проехал 1000 км и готов поделиться первыми впечатлениями. Во-первых, очень понравилось то, что на машину не потребовалась установка дополнительного оборудования. Сигнализация с датчиками объема и наклона заводская (для КАСКО достаточно), защиту картера также установили на заводе. Купил только коврики и брызговики. Во-вторых, повезло с новым двигателем (116 л.с.), которыми Астры стали комплектовать недавно. В-третьих, комплектация полностью удовлетворяет моим потребностям: хороший дорожный просвет, климат-контроль, зеркала с электроуправлением и подогревом, информационно-развлекательный центр (именно так называется магнитола) с возможностью проигрывания MP3, регулируемая рулевая колонка, 4 подушки безопасности, передние сидения с подогревом и много других приятных мелочей (например - охлаждаемый бардачок).
За рулем сразу расположился удобно, так как сидение еще регулируется по высоте, а колонка - по высоте и вылету. В движении понравился руль (в меру острый и информативный), неплохой обзор, тихий салон, сбалансированная (как сейчас пишут) и сравнительно мягкая подвеска, а также эластичный двигатель. Машина очень хорошо держит дорогу, не боится колеи. Отличные тормоза.
О роботизированной коробке Easytronic (в народе - «Изя») расскажу подробнее. После того, как заказал машину, в интернете нашел много отрицательных отзывов об этом изобретении GM. Честно говоря, даже немного запаниковал. Пугали описываемые случаи внезапного отказа электронного блока во время движения. Машину после этого завести и стронуть с места было невозможно. Спасал только эвакуатор и замена этого самого блока. Но, пообщавшись при покупке машины с инженером гарантийного сервиса, узнал, что эти проблемы были свойственны автомобилям 2005 и 2006 годов выпуска. По его словам, в 2007 году после множества нареканий сам блок и программное обеспечение к нему были усовершенствованы. В результате возвратов в этом году еще не было. Хочется на это надеяться!
К самой коробке приспособился на третий день. Изя стал чувствовать меня, а я научился угадывать его намерения. В автоматическом режиме удобно ездить в городе (стиль неторопливо-вальяжный). Небольших рывков при переключении передач можно избежать, на мгновение ослабляя нажим на педаль газа. Момент включения Изей той или иной передачи определил экспериментальным путем, наблюдая за показаниями тахометра и спидометра. А потом ту секунду, когда по моему мнению пора перключаться, просто приотпускаю педаль газа, и Изя включает нужную передачу без рывка. Порой складывается впечатление, что он ждет моей команды. На трассе хорошо ехать в режиме с ручным переключением передач. В этом случае ты сам определяешь, когда и какую передачу включить. Такой режим позволяет ездить достаточно динамично. Причем скорости на повышение включаешь сам, а на понижение может включать еще и Изя (если, например, производится торможение).
На мой взгляд, удобно и то, что Изя никогда не позволит машине заглохнуть, особенно при трогании или резком торможении (удобно для начинающих!). Думаю, что по-настоящему эту коробку смогут оценить люди, пересевшие на нее с ручки (настоящий автомат – это уже другой класс). Лично мне Изя очень помогает при движении в пробках, т.к. нет необходимости постоянно дергаться с педалью сцепления и ручкой.
При покупке машины советую перепрограммировать информационный дисплей (50$). После этого он показывает много полезной информации от бортового компьютера: мгновенный расход, средний расход, сколько км осталось до заправки и т.д. У меня средний расход бензина за месяц составил 8,6 л по городу.
А теперь о ложке дегтя. В автосалоне дали инструкцию к магнитоле на английском языке. Без нее с этим информационно-развлекательным центром разобраться непросто. Хорошо, что мануал на русском нашелся на сайте.
А в остальном машиной очень доволен (конечно, в сравнении с предыдущей Нексией).
10.12.2007
Машина Astra 1,6 (116 л.с.) Easytronic комплектация Enjoy. Пробег 5000 км. Появились новые впе-чатления, и я хотел бы ими поделиться. За время эксплуатации была только одна неисправность. Перестал работать прикуриватель. По опыту эксплуатации предыдущих машин решил, что возможно сгорел предохранитель. В инструкции нашел, где он находится, и заменил. Повезло. А в остальном готов согласиться с одним из авторов предыдущих отзывов: чем больше езжу – тем больше нравится.
С приходом зимы лишний раз оценил плюсы комплектации. Радует климат-контроль. В отличие от обычной печки он дает «мягкое» тепло. А главное столько – сколько нужно. Обогрев зеркал и подогрев передних сидений теперь уже не кажутся излишествами. Удобно, что после постановки на сигнализацию через несколько секунд обесточиваются все потребители энергии. Один раз ушел, не выключив фары. К хорошему привыкаешь быстро!
В движении почувствовал, что машина раскаталась. Скорость набирает хорошо. Мощности двигателя в городе и на трассе для меня достаточно. Расход зимой повысился до 8 л, раньше был 7,4-7,6 л. Правда, пробки составляют примерно 20% трафика. Нравятся цепкие тормоза. При установке зимней резины обнаружил, что сзади стоят тоже дисковые. ABS сработала один раз при торможении на скользкой дороге.
Настолько комфортно, что я сначала даже не понял, что это такое. Причем ситуация, на мой взгляд, была еще далека от критической. К автоматическому режиму Easytronic настолько привык, что ручным давно не пользуюсь. Единственное, что меня периодически в Изе раздражает, - это трогание в горку (особенно в вялотекущей пробке), когда необходимо пользоваться ручником. Иначе автомобиль скатывается примерно на полметра, и можно поцеловать стоящую сзади машину. После обкатки испытал режим «Спорт». Скорости начали переключаться при более высоких оборотах (4500-5000), подвеска стала жестче, руль и реакция на педаль газа – острее. При наборе скорости субъективно почувствовал, что немного вдавило в сидение. По моим представлениям, такой режим нелишний, но часто пользоваться им необходимости нет. Примечательно, что моментальный расход топлива по компьютеру повысился незначительно.
Теперь немного о недостатках. В сырую и грязную погоду зад машины постоянно грязный. Открыть и закрыть дверь багажника, не запачкавшись, невозможно. В движении заднее стекло забрызгивается моментально (что существенно ухудшает и без того посредственный обзор назад), поэтому приходится чистить его чаще, чем переднее. Бачок омывателя маленький, жидкость кончается быстро. Индикатора ее уровня нет, из-за чего приходится постоянно возить с собой запас.
Еще, когда садишься в машину, слышен скрип, как я предполагаю, задних сайлент-блоков. Осенью побрызгал на них силиконовой смазкой. Не помогло. Несмотря на мелочи, машина нравится. Ущербным на дороге себя не считаю – скорее наоборот. От управления получаю удовольствие.
Достоинства:
Недостатки:



