Opel 1,6 Easytronic, Cosmo
2008 г.
1.6 л. бензин
115 л.с.
передний привод
Москва
30 января 2009 → пробег 18000 км

Немец с польскими корнями

Доброго времени суток! Хочу внести и свою лепту в копилку автолюбителей, рассказав об опыте эксплуатации своего папелаца. Сим красавцем стал Opel Astra Sedan.

До этого эксплуатировал Жигули 6 модели и юзал Mercedes E280 в 124 кузове. Последний аппарат 93 года был ровно год и постепенно количество денег, вложенных в него, перестали оправдывать его содержание и пришлось его продать! Встал вопрос выбора нового автомобиля и начался мучительный подбор автомобиля стоимостью до 600 тысяч. С подержанными связываться не хотелось, а посему верхней планкой стал гольф-класс. Выбирал из нескольких машин, не буду этот процесс описывать подробно, скажу лишь что почти взял уже Kia Ceed, но из-за подставы со стороны менеджера он ушел.( В мае вообще с наличием свободных машин был напряг, поэтому пришлось выбирать из того, что было. Везде говорили ждите пару месяцев, а машина нужна была сразу! Поэтому сразу отпали такие варианты как Honda Civic, Suzuki SX 4(универсал), а седан не понравился внешне, Kia Ceed, Nissan Tiida (внешность) и многие другие. Многие варианты отпали из-за несоответствия требований: хотелось, чтобы и машина была стремительна, и вместимость не страдала. Когда уже совсем отчаялся, проезжал мимо салона Opel и решил заглянуть и туда. Как-то не задумывался об Opel, всегда казалось, что они держат неоправданно высокими цены. Мой взгляд застыл на новом седане Opel Astra. Очень понравился внешний вид. Багажник вписали очень органично, без ущерба к остальной части машины. Узнав, что у седана база универсала и посидев в нем, понял, что попростору он очень даже неплох. Ну и последний вопрос, а есть ли в наличии? Менеджер сказал, что отказали одному клиенту в кредите и есть вариант Cosmo 1,6 Easytronik синего цвета. По началу смущал уж очень мне незнакомый «робот», но потом прокатившись не нашел ничего криминального и решился. К тому же машина была на складе в Москве, и в течение 7 дней я становился ее владельцем.

Из допа установил защиту картера, сигналку с обратной связью, коврики в салон. Смущало отсутствие задних брызговиков и половины подкрылка сзади, но манагеры в салоне сказали, что для седанов их нет в природе (зимой поставил сам, купив универсальные в «Метро»)! В итоге получилось 596700 + 27000 деревянных за доп.

Итак, 7 мая я забираю машину из салона и качу домой. С непривычки пришлось привыкать к роботу. При первой поездке непривычны были дергания при переключениях, но поскольку был предупрежден об особенностях этой трансмиссии, не удивился. Обкатку машины не стал откладывать в долгий ящик, и 9 числа рванул в Липецкую область в деревню за матерью. Дорога в один конец составляет 400 км, по дорогам смешанного покрытия и качества, поэтому смог выявить сразу некоторые особенности этого аппарата. Машина довольна жесткая, конечно не криминал (как Мазда 3 или Форд Фьюжн), но жестче чем тот же Фокус. Управляемость на высоком уровне, не эталон и не аутсайдер, этакий хороший середнячок. Прямую машина держит хорошо. Поскольку была обкатка, выше 120 км/ч (около 3000 об/мин) не разгонялся. На обгонах движка хватало, только заранее приходилось переходить на передачу ниже. Еще одна особенность «робота», хотите ехать быстро по трассе и держаться в потоке, используете только механику. Автоматический режим только для поездок не спеша, потому что алгоритм переключения порой вызывает недоумение: то она слишком рано переходит на пару передач выше (разгон на 2 до 4000 об/мин, потом переходит на 4 сразу, темп теряется), то при резком нажатии на педаль газа на 2 передачи вниз скачет, двигатель при этом норовит взлететь, хотя можно было и на третью. Поэтому к «роботу» относитесь, как к механике без педали сцепления с возможностью иногда (если рука устала) не спеша передвигаться в автоматическом режиме! И еще важный момент, про который некоторые владельцы роботов забывают, что в пробках и на светофорах, на педали тормоза стоять нельзя, надо сбрасывать на нейтраль, иначе сцепления очень быстро полетит! Об этом многие забывают.

В этой же поездке мне удалось и по плохим дорогам прокатиться (изоляция очень неплохая) и по хорошим. Понравился клиренс, порядка 175 мм. Конечно не джип, но забегая вперед скажу, что за все дето эксплуатации, а в сумме жил 2 месяца в деревне, даже по проселочным дорогам передвигался не опасаясь, и нигде даже защитой не чиркнул.

В первой же поездке оценил и качество металла. Возвращался я с Липецке и не отъехав 20 км попал на перегон коров. Пришлось ждать пока они перейдут дорогу. Но как назло навстречу летел какой-то местный олух на Волге и дико сигналил. Последняя корова шарахнулась и ударила мою машину в левую сторону. Я перепугался, машине 4 дня, не хотелось начинать с проблем. Я остановился, вышел посмотреть, думал полбока мне снесла. Там оказалась маленькая вмятина размером с пять рублей. Выпрямить плевое дело. Говорю это, к примеру, в сравнение с японками. У друга Мазда 3. Стояли с ним общались, я оперся на его крыло, и неожиданно оно продавилось под моей рукой. Что же было, если бы приложилась своим «бочком» корова?

Первое ТО – 0, прошло без проблем. Отдал 3500 тыс. руб. Заменили масло и фильтр. Очень удивило, что в защите нет сливного отверстия. За операцию снятия – установки, содрали деньги.((( За все лето машина ни разу меня не подводила, тьфу-тьфу.

Интерьер незатейлив и строг. Расстроило отсутствие подстаканника. Его роль исполняет ниша на центральном туннеле между передними сиденьями, но поскольку у меня сверху подлокотник, считай, это ниша бесполезна. И вообще наличие различных ёмкостей под мелочевку минус этого авто. Выручает только большой и ёмкий охлаждаемый бардачок. В нём 2 полочки свободно помещается всё необходимое.

Приборы достаточно информативны, иногда конечно хочется ещё видеть температуру двигателя, но её нет. БК пока не прошил, но сделаю это. Сиденья с комбинированной обивкой неплохи (кожа по краям, ткань в центре). Немного они жестковаты, но 6 регулировок позволяют усесться на водительском месте без проблем. Хотя уже немного испачкалась ткань. Очень не понравилась центральная вставка из черного матового пластика, уж больно царапается. Лучше была бы серебристая из обычного пластика.

Понравились фары, обычные, а не ксенон. Светят очень хорошо, на трассе водители очень часто путают мой ближний свет с дальним.

Оценил и большой багажник, возил тротуарную плитку в деревню, машина почти не просела. Динамика конечно не всегда устраивает, особенно на трассе. Но мотор 1.6 ,а седан тяжелее хетчебэка.( Особенно разгон от 70 до 100 км/ч идет несколько натужно. Потом идет подхват до 140 км/ч. И медленный набор. Разгонял до 180, но машина уже идёт с трудом. Поэтому груженным на трассе приходится готовиться на совершение обгона заранее. По управляемости повторюсь все хорошо. «Лосиный тест» тоже один раз пришлось делать, когда в Липецке из-за машины слева выскочил пьяный пешеход (день города у них был). Скорость была порядка 70 км/ч, машина отреагировала моментально! Тьфу-тьфу.

Расход нормальный для движка 1,6. По трассе укладывался в 6,5 на сотню. В городе в среднем 9 литров на сотню. Заливаю 95, хотя иногда и 92. Разницы не чувствовал, но пока новая буду придерживаться рекомендаций.

Лето отъездил нормально. Очень долго отдыхал в Липецкой деревне, ездив на дорогам смешанного качества. Машина нигде не подводила. Пару раз выручали тормоза. Понравилась дозировка усилия, не резко и не слишком поздно. То, что надо.

Первые проблемы проявились ближе к декабрю. Стал замечать, если долгое время стоишь в вялотекущей пробке, что-то происходит с «роботом». Включаешь передачу, начинаешь трогаться, обороты взлетают, а машина не едет.( Один раз, вообще встал наглухо на МКАДе. Остановился на обочине, выключил двигатель, подождал. Завел, машина поехала. Плюс к этому машина перестала трогаться при отпускании педали тормоза, хотя когда я её забирал от салона и очень долгое время эксплуатации, всё было в порядке! Стал выяснять, что же такое. Обратился к собратьям в Опель Астра клуб. Выяснилось, что, во-первых, в пробках «робот» перегревается, а во-вторых, сбилась «точка схватывания», и её надо регулировать, иначе это чревато выходом из строя сцепления. Сказали, что в сервисе должны это сделать бесплатно и в течение 20 минут. Просто подключают компьютер и всё готово. Приближалось ТО-1 и решил там всё сделать.

27 декабря поехал на ТО-1. Описал все недочеты. Девушка – приёмщица, сначала махнула головой, а потом уточнила у коллеги, а точно есть такая штука как «точка схватывания»?))) Улыбнуло, вроде компания то известная. Сказали посмотрим. Спустя 3 часа. Прихожу, смотрю заказ – наряд, а там прописано программирование Tech-2 – 1500 руб! В общем, долго с ними спорил, они всё долбили, что это не «гарантийка»! А понять, что это особенности коробки и сбой этой точки схватывания раз в 15000 км конструктивные особенности, а не моя вина, они были не в силах. Обещали ещё машину помыть на технической мойке. И это не сделали. Зато на грязных колесах, разглядеть износ тормозов ухитрились!) Короче после первого положительного впечатления, от автосалона оно изменилось на отрицательное.(

Точку схватывания» отрегулировали, машина стала ездить живее и быстрее откликаться на газ. Всё То-1 обошлось в 7500 деревянных.

Помимо этого иногда были проблемы с электрикой. Стеклоподёмники работали по странному алгоритму. Не работали автодоводчики (когда отпускаешь кнопку, они сами опускаются и поднимаются). При этом менялись стороны, то правая, что левая.  Но последние четыре месяца всё окей. Прогревается салон достаточно быстро, радует «попоподогрев» передних сидений.

В общем, это пока всё. На одометре 18000 км, пока полёт нормальный. Надеюсь объективно описал всё. Что-то появиться нового сообщу. Удачи на дороге!



Совет автора покупателям Opel 1,6 Easytronic, Cosmo 2008 г

Машина подойдет тем, кому нужна небольшая машина по габаритам, с большим багажником, внешне достаточно привлекательная и просторная внутри!) Только для седана на мой взгляд идеальный вариант: Ecotec 1,8, на ручки (от многих слышал на проблемы и с «автоматом») в комплектации Cosmo.) Есть у неё и свои проблемы, но пока идеальных машин не придумали!)

Еще советы

Достоинства:

  • Внутренний простор
  • Большой клиренс
  • Большой багажник

Недостатки:

  • К "роботу" надо привыкать
  • Причуды электрики
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
26372
Комментарии25 Добавить комментарий
НаOpel Antara30 января 2009 в 17:57

Понравились фары, обычные, а не ксенон. Светят очень хорошо, на трассе водители очень часто путают мой ближний свет с дальним.

А вот фары бы тоже надо на ТО отрегулировать. Слепить встречных, не означает хорошо светить!!!

+4
серый
НаOpel Astra30 января 2009 в 20:08
Наклон обычных фар регулируется электрокорректором из салона, 4 положения в зависимости от загрузки машины. Надо просто не забывать об этом, тогда никого слепить не будет, в руководстве всё подробно описано. У ксенона стоит автокорректор.
+1
13-viking
1 февраля 2009 в 13:57
я в городе вообще всегда до конца вниз опускаю....
0
timmei
НаFord Fusion13 июня 2009 в 21:14
зато ездят ...ки которые даже не думают опускать, а еще кустарный ксенон, вообще нихера не видно когда такая на встречке прет :(((
0
НаOpel Astra30 января 2009 в 22:58
Отзыв не читал, могу просто посоветовать... Робота надо перепрограмировать на каждом ТО... и будет Вам счастье... Тема "затертая" Астраводами... Ищите на месных клубах... Там исписанно тысячи страниц...
0
НаKia Ceed, ВАЗ 210730 января 2009 в 23:14
"водители встречных машин принимают ближний свет за дальний" - Это они вам сами сказали?)))
0
rembrandt
НаOpel Astra30 января 2009 в 23:35
Эт видимо мигают... Но эт тоже, видимо, воображение... Галогенка Опиля достойна, но на дальний никак не потянет... Хотя, в моем случае, после Нексии, да эт просто ПРОЖЕКТОР КАКОЙ ТО!!! Ксенон - это имеенно тот свет, который, ИМХО, ОБЯЗАН стоять в каждой машине с завода, а не колхозится в Ашот-сервисе... Культурный ксенон не парит встречных... Педики на гей - ксеноне напрягают...
0
НаOpel Astra31 января 2009 в 01:47
Спасибо за советы.А то я голову ломал, что это за кнопочка которую можно было поворачивать на пару положений верх и вниз....))) Читать по русски ещё не разучился,особенно инструкции. Просто мне следовало написать: свет фар достаточен.) А про "робот", да страниц много исписано,просто свои впечатления оставил, не говоря плох он или хорош,
0
НаSkoda Yeti31 января 2009 в 09:32
Спасибо за отзыв, хотел написать и сам, но боюсь критики, тем более Вы полностью все осветили.
Господа комментаторы! как надоели ваши подковырки. Разве мы обсуждаем хорошо ли слепить встречных (гр. Серый), или мнение водителей встречных машин (гр. Рембрант)? Давайте тогда обсудим коммент г-на USSR, касающийся его глубоких познаний в части преференций лиц нетрадиционной ориентации! Убедительная просьба воздержаться от личных выпадов, и давйте писать по существу. Это касается и меня.
+5
ммн
НаOpel Astra31 января 2009 в 11:24
Полностью с вами согласен.)
0
ммн
НаOpel Corsa31 января 2009 в 14:38
отзыв нормальный, особенно по поводу отношения диллера, с таким подходом к клиентам пора ставить в известность производителя, про робот написанно честно, поэтому лучше брать 1,6 с механикой или 1,8 с автоматом, в этих вариантах работа двигателя и трансмиссии оптимальна и нет никаких проблем, про "глюки" с электрикой- просто стеклоподьемники и дворники и др. програмируется с помощью замка зажигания и соответствующих кнопок- читать мануал... если работа подвески кажется "жесткой" и вы не гоняете - приспустите резину, у дилера она может быть перекачена атмосфер до-4-х. удачи на дорогах...
+2
ммн
НаOpel Antara31 января 2009 в 21:49
Приношу свои извинения, просто наверно наболело, сейчас в мокрую и серую погоду очень тяжело ездить по неосвещенным трассам, встречка слепит, а сырой асфальт поглощает свет фар, в итоге двигаешься по приборам. Астра класная машина, особенно нравится трехдверка, в свое время бюджет не позволил купить((( Афтору ни гвоздя ни жезла!
+2
НаOpel Astraизменен 31 января 2009 в 18:34
Комментарий удален автором.
НаOpel Astra31 января 2009 в 18:35
niksize
Знаешь,самое интересное что после приезда с ТО-1 я воспользовался возможностью и напрямую написал в представительство Опель в Россию по поводу "гарантийка" или нет сбой "точки схватывания". Мне на ломанном русском сообщили, что обращайтесь в сервис. Там всё должны знать.Очень удивился,а потом посмотрел на сервер,где находиться opel.ru - в Венгрии!))) Думайте сами...
0
НаVolkswagen Jettaизменен 1 февраля 2009 в 17:00
У меня опелль астра 1.6 механика космо седан. Я машиной доволен. правда 1е то обошлось мне 8250р. Дороговато конечно, но тьфу тьфу всё работает нормально.Единственное на т.о я попросил мне отрегулировать замок багажника, бывало он подглючивал.
+1
НаToyota Prius, Nissan Cube 1 февраля 2009 в 18:01
У меня Астра хетч 1,8 АКПП. ТО-1 в сентябре обошлось чуть больше 4 тр. В свете последних событий дилеры я думаю поднимут цены. Зашел недавно к дилеру посмотреть литье на 16. Оригинальные диски за полгода подорожали на 40-50%
+2
НаChevrolet Lacetti, Opel Astra 2 февраля 2009 в 01:06
Цены на опели сейчас взлетели безумно. Конкретно на Astra Sedan Cosmo 1.8 Механика аж на 72т.р.! Обалдеть! Так что если и брать, то только до 15 февраля и из тех что есть в наличии, на них действуют старые цены и акция.
0
2 февраля 2009 в 10:47

У друг)а Мазда 3. Стояли с ним общались, я оперся на его крыло, и неожиданно оно продавилось под моей рукой. Что же было, если бы приложилась своим

«бочком» корова? )) толщина метала на безопасность не влияет. какая разница толстый он или тонкий, но могу сказать , что частенько на природе когда отдыхаем с друзьями оперяюсь на машину и вмятин никаких не остаются, а один раз вообще кинул в одну живность паленом оно отскочило и попало мне в заднее крыло. на машине была очень маленькая вмятина еле заметная и поцарапал лак, до краски не дошло хотя удар был сильный

0
sereg833
НаChevrolet Lacetti, Opel Astra 2 февраля 2009 в 12:47
Просто убивает когда ты пальцем, даже при небольшом усилии, легко прожимаешь металл до "хлопунов". Лишний раз опереться на него боязно. Нездоровая экономия. На безопасноть конечно не влияет, а вот на появление мелких вмятин очень даже.
+1
2 февраля 2009 в 14:04
drlivsi просто я пальцами в машину не тычу никогда))) поэтому мне по фигу, зато вес машины уменьшается да и метал уж не такой там тонкий. при малейшей аварии любой метал гнется, поэтому тонкий он или толстый по большому счету роли не играет
+1
sereg833
НаChevrolet Lacetti, Opel Astra 2 февраля 2009 в 19:26
Ну, что тут сказать, каждому своё:)
0
sereg833
НаChevrolet Lacetti, Opel Astraизменен 3 февраля 2009 в 06:05
Комментарий удален автором.
НаVolkswagen Jetta 5 февраля 2009 в 11:55
Опель мне кажется всеравно по качественний япошек в ценовой категории. Тому пример, тонкий метал. Пусть хоть как пыжатся но вмятинки и тонкий метал гнкщийся бесит.
0
5 февраля 2009 в 14:47
eee что то я ничего не понял! что тебя бесит))))
0
13 июня 2009 в 20:18
А что вы можете сказать про Питерскую сборку ?
0
Добавить комментарий