Opel Astra Stationwagon 1.8i-16V
2001 г.
1.8 л. бензин
125 л.с.
АКПП
передний привод
Ниж.Новгород
12 июля 2009

Отчет о эксплуатации.

Купил ее в кредит в 2006 г. по совету знакомых. На момент покупки все было исправно, единственным недостатком были сточенные до индикаторов износ шины. Дороги в Петрозаводске не очень, поэтому вместо штатной резины 195/60/R15 поставил 195/65/R15, отчего машина приподнялась почти на 2 см. В арки эти колеса влезли без каких-либо переделок, при любых дорожных маневрах за подкрылки не задевают. Также в результате стал очень точно работать спидометр (на скорости 100 км/час реальная скорость по данным радара ГИБДД 99 км/ч.).

После покупки первым делом поменял масла, тормозную жидкость и антифриз. Масло в мотор - синтетика классом SJ - SL - SM (сейчас заливаю Shell Helix Ultra), в АКПП завод изготовитель рекомендует спецмасло GM (600 руб/л), после долгой беседы с дилером удалось выяснить полноценную замену - Mobil ATF 220 (около 200 руб/л). Антифриз залил красный Febi G12 (концентрат), т.к. пользовался им ранее и полностью ему доверяю. Ну и собственно стал ездить в свое удовольствие. Динамика при старте несмотря на 125 лошадок сильно не впечатляет из-за 4-ступенчатого автомата и экологических норм ЕВРО-4, под которые заточен мотор, но когда он раскручивается больше 3000 оборотов, то тянет просто прекрасно. Очень удобно при обгонах на трассе. Вообще автомат - классная штука, не подвел ни разу, единственное - зимой перед началом движения лучше немного прогреть масло в коробке, все-таки оно на минеральной основе. Не очень понравилась мягкая подвеска - по ровной дороге едет просто прекрасно, но на ямах ощущаются зубодробительные пробои передней подвески с ударом по кузову. Борьба с этим явлением в принципе увенчалась успехом. Для начала поменял все пружины и амортизаторы (поставил новый оригинал). Стало немного лучше, но не принципиально. Следующим этапом поставил задние амортизаторы Kayaba - затем неоригинальные передние пружины пожестче и наконец передние амортизаторы Koni Sport с регулируемым усилием отбоя. Подвеска стала плотная, собранная, глотает неровности на дороге без неприятных ощущений. Правда, пострадала плавность хода, но эта меньшее из двух зол.

При пробеге около 90000 км. поменял тормозные колодки, при пробеге 138000 км. - передние колодки и тормозные диски (поставил оригинал - комплект дисков и колодок обошелся всего в 6500 р.)

Масла меняю примерно каждые 10000 км., масло в автомате - раз в год (на всякий случай). Как вполне закономерный результат - при пробеге 140 т.км. двигатель сухой, потеков масла нет, заливаю при замене ровно 4 литра - получается аккурат верхняя метка на щупе - после пробега 10000 км. уровень масла понижается на одну треть между меткам - долива между заменами не требовалось ни разу!

Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации:

- Естественный износ передней подвески - замена шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, стоек стабилизатора поперечной устойчивости и его втулок - уже делал 2 раза, один раз менял опоры передних стоек.

- Однажды весной отказал кондиционер - при диагностике выяснилось, что газ в системе есть, просто отказала муфта включения компрессора кондиционер - предложили заменить компрессор в сборе за несусветные деньги - отказался, поломку устранил сам: снял передний бампер, открутил под капотом болты компрессора кондиционера, повернул его, не отсоединяя шлангов, через отверстия в телевизоре разобрал и снял муфту - оказалось, что сгорел встроенный в муфту предохранитель! Заменил его кусочком тонкого провода, собрал всё - работает без проблем уже 2 года.

- При движении загорелась лампа "Выкинь двигатель" - вышел из строя датчик положения распредвала - обломились провода в месте заделки в датчик. Снял датчик, пропаял провода, залил эпоксидкой - все снова в порядке.

Лампа "Выкинь двигатель" загорается без видимых причин - лечится заправками на проверенных АЗС - похоже, что плохой бензин электроника не может сжечь с прошитыми экологическими требованиями.

На всякий случай каждую 3-4 заправку заливаю в бак присадку для промывки инжектора.

За время эксплуатации из-за сколов от камней дважды перекрашивались оба бампера, один раз капот, обошлось  бесплатно, спасибо КАСКО и страховой компании.

Для музыкального сопровождения установил магнитолу Sony - только из-за того, что она имеет возможность проводного подключения ДУ - штатный мультируль подвергся небольшой переделке, в результате чего стал полностью совместим с этой магнитолой.

Ну и наконец, установил бортовой компьютер Multitronic RIF 500 - Очень удобная штука!

Летом 2009 г. решил все-таки ее поменять - есть возможность приобрести новую машину. К сожалению, это будет уже не Opel Astra! Новые Опеля сейчас делают очень плохо - машины гниют, ломаются, запчасти очень дороги. Запал на новую Шкоду Октавию - турбомотор 160 л., коробка DSG, правда стоит под 800 т.р.



Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.8i-16V 2001 г

Не жалейте денег на масло - применяйте только синтетику!

Еще советы

Достоинства:

  • Надежный немецкий автомобиль
  • Запчасти недорогие
  • АКПП японская фирмы Айсин - при правильной эксплуатации проходит тысяч 500, не меньше

Недостатки:

  • Хотелось бы более лучшую шумоизоляцию салона
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
24850
Комментарии5 Добавить комментарий
НаCitroen C412 июля 2009 в 23:55
Приятно читать. Информативно. Автор - Зачет!
0
НаHyundai Matrix13 июля 2009 в 12:10
Отличную замену Опелю вы присмотрели.
0
НаVolvo XC60, Opel Omega15 июля 2009 в 05:17
Что-то не думаю что Шкода будет лучше Опеля, тем более с турбо.
0
НаVolkswagen Tiguanизменен 15 июля 2009 в 08:39
За отзыв - 5 баллов. С выводом не согласен - покажите хоть один гниющий Опель Астру последнего поколения. Не надо путать качество ЛКП современных автомобилей (практически любой марки - дань экологии) с коррозийной стойкостью кузова. Астры последнего поколения имеют двойную оцинковку кузова, 12 лет гарантии от сквозной коррозии (маркетинговая уловка, но тем не менее), хэтчбэк выпускается с 2004 года, седан - с 2007-го. За это время даже китайская машина не сгниёт. Запчасти на Опеля дешевле, чем на VAG-машины. По надёжности Астры выше Шкоды в европейских рейтингах. Откуда выводы?
+1
НаOpel Astraизменен 15 июля 2009 в 22:12
Насчет гниющих Опелей к сожалению правда. Сам занимаюсь кузовным сервисом, переделали уже много таких машин. Двух-трехлетние машины приходят с ржавыми пятнами по порогам, крыльям и дверях в нижних частях. Как правило - летящие с дороги песок и камушки пробивают краску до оцинкованного металла, цинк начинает разлагаться под краской, которая слезает во все стороны от места поражения, а обнаженное от краски место на металле просто покрывается ржавчиной. Очень похожая ситуация, только в большем масштабе, происходит с Фордами, с ними проблем добавляют бамперы, которые ерзают по местам креплений и просто протирают краску на стыках крыльев. Насчет цен на запчасти - удар в переднюю левую часть Опеля Астра (крыло, бампер, фары, телевизор, капот, радиатор под замену, подушки не сработали, геометрия кузова не пострадала) обходится тысяч под 130 только запчасти. Многовато. Если есть вопросы, могу выложить фото. Кроме этого, по современным Опелям стоит добавить дефекты окраски завода-изготовителя - краска пузырится ровными окружностями - часто встречается на Зафирах 2007 2008 г.г., реже на Астрах, на Корсах пока не встречали. А на Астрах предыдущего поколения (на которой собственно и езжу) скол краски до металла, если не подкрашивать, приводит к его ржавлению (если пробит слой цинка) и.. все. Дальше под краску ржа не лезет.
+2
Добавить комментарий