Хороший друг.
Начну с выбора авто.
Глаз на Опель Астра хэтчбек положил еще в 2005 году, но финансовые возможности тогда купить его не позволили. Ограничился Лачетти 1,6 МКПП, о чем писал отзыв ранее, но желание купить Астру осталось. Отъездив два года на Лачетти без проблем и хлопот и устав (а может обленившись) постоянно дергать ручку КПП в условиях лавинообразно растущего городского транспортного потока, решил вернуться к идее покупки авто с АКПП. Основной претендент был Опель Астра, хотя с выходом в свет нового Лансера посматривал и в его сторону. Рассматривал и Сивик седан, но очереди в то время на него были приличные. У Лансера не понравился вариатор – при динамичном разгоне обороты двигателя «виснут» у красной черты тахометра, соответственно этот процесс сопровождается ревом двигателя. Да и душа, честно говоря, не легла. Поэтому особых мук выбора не было, в более дорогой сегмент тоже не заглядывал (не хотелось лезть в большие кредиты), как впрочем и дикого восторга при покупке не испытал.
Собственно авто: Опель Астра, 5-дверный хэтчбек, 1, 8-140 лс, АКПП, комплектация - Космо+ биксенон, цвет бежево-серый. В салоне оказался авто абсолютно такой комплектации и цвета какой я и хотел, за исключением задних электростеклоподъемников, но это мелочи.
Бежевый цвет авто выбирал осознанно, поскольку во главу угла ставил практичность, а не «понты», о чем впоследствии ни капли не пожалел, грязь и мелкие царапины на моем цвете менее заметны, чем, допустим, на черном. Коллега на черном ФФ-2 каждый раз хватается за сердце после мойки, обнаруживая новые царапины, которые неизбежно появляются из-за неаккуратного открывания дверей соседних машин на парковках, а я их нахожу с большим трудом.
Внешний облик Астры, даже спустя пять лет после начала производства, очень актуален. Особенно выразителен, на мой взгляд, 3-х дверный хэтчбек. Но поскольку я человек семейный и уже достаточно немолодой, выбирал между практичным и очень практичным, т.е. между 5-ти дверным хэтчбеком и Караваном. Видимо я все-таки еще ближе к молодежи, чем к среднему возрасту, поэтому выбрал 5-ти дверный хэтч.
Интерьер мне показался несколько мрачноватым и простоватым, но наверное это особенность большинства немецких авто, где в интерьере господствует определенный консерватизм. Отделка передней консоли рояльным лаком в комплектации Космо значительно выигрывает зрительно отделке под алюминий в других комплектациях, хотя на ней более заметна пыль и она требует более бережного обращения (легко царапается). Комбинация приборов достаточно простая и информативная, хотя сначала несколько удивила оцифровка спидометра: большие цифры 0, 20, 40, 60, а потом сразу 100, цифра 80 - маленькая. Сейчас привык. Во многих изданиях в качестве недостатка Астры отмечают неудобство управления климатом, мне это никаких неудобств не доставляет. В основном использую режим «Авто» добавляя или уменьшая температуру левой крутилкой. В случае запотевания стекол, средней крутилкой выбираешь нужное направление потока воздуха, или нажав на нее входишь в меню включения-выключения кондиционера. Правой крутилкой практически не пользуюсь, стоит в режиме «Авто». Все удобно и просто.
К нефиксируемым подрулевым переключателям привык быстро, сейчас напрягают фиксируемые, когда приходится ездить на других авто. Очень удобные кнопки управления аудиосистемой и БК на рулевом колесе, не представляю, как раньше обходился без них. Датчики дождя и света - хорошая вещь, хотя датчик дождя не всегда адекватен. Особенно это проявляется при небольшом дожде. Боковая поддержка сидений хороша, сидишь как влитой, хотя полным людям тесновато - жалуются. Профиль сидений удачный - спина и шея при длительной поездке не устают абсолютно.
К недостаткам интерьера отнесу отсутствие полочек и кармашков, сотовый телефон приходится класть под рукоятку ручника (впрочем уже привык), а сигареты – в карман двери. Указанный недостаток в некоторой степени компенсируется вместительным перчаточным ящиком. Аудиосистема среднего уровня, поменял передние динамики на другие - теперь звук устраивает почти полностью, тем более, что громкую музыку в авто слушаю крайне редко. Диски читает практически все, в т.ч. записанные на компьютере. Прием радиостанций хороший. На задних сидениях места конечно не в избытке, но для двоих вполне достаточно (если впереди не баскетболисты), в потолок головой не упираешься. В этом смысле Караван и Астра-седан выигрывают, но, по-моему, только в этом. Вообще дизайн Астры-седан абсолютно не впечатлил.
Порадовала шумоизоляция, особенно после Лачетти, хотя в области задних арок она явно недостаточна. Можно конечно сделать дополнительную шумоизоляцию арок, но зачем? Все равно Мерседесом не станет. Управляемость отличная, руль острый и достаточно информативный. Тормоза очень цепкие, хотя требуют привыкания. Поначалу с трудом получалось дозировать замедление, но дня за три привык и научился тормозить плавно. Недавно сел в свою бывшую Лачетти, показалось, что тормоза слабоваты, да и шумноватая она, хотя раньше претензий не было. Правильно говорят: все познается в сравнении.
Тандем двигатель-АКПП обеспечивает достаточно динамичное перемещение, АКПП хотя и четырехступка, но обеспечивает, при определенных навыках работы педалью газа, очень хорошее ускорение. Ездил на такой же Астре с ручкой - та вообще пуля. Хотя коробку хотелось бы пяти-шестиступенчатую. В Европе все Астры идут с пятиступками, а для России видимо сойдет и так. При обгоне в режиме кик-даун есть конечно определенная задержка, но я в последнее время приучился перед обгоном (еще на своей полосе) нажимать кнопку «Спорт». В режиме «Спорт» отклик на нажатие педали газа мгновенный и обгон получается более быстрый.
Из поломок: уже традиционная поломка заслонки рециркуляции - устранено по гарантии, хотя, по-моему, опять заедает (не знаю, что они там делали), буду обращаться опять, стекло в противотуманке (камень) - заменена фара по каско (около 4 тр) и чистка инжектора (загорелся «Чек» после украинского бензина в поездке в Крым) - за наличный расчет (около 1 тр) и все. Пробег 33 т.км.
Расход по городу: летом 12-12,5 (постоянно включен климат), зимой 12-13, по трассе 9-9,5. Стиль езды-умеренный.
Про техобслуживание могу сказать, что на все недостатки и замечания надо указывать письменно в заявке на ТО, в противном случае поменяют масло и все. Как говорится: Еж - птица гордая, пока не пнешь – не полетит. Стоимость ТО однако в условиях кризиса не забыли поднять почти в 2 раза.
Подведем итоги: Опель Астра - автомобиль достойный во всех отношениях. Для марки Опель это был серьезный прорыв в дизайне, который не утратил актуальности до сих пор. Хотя до «большой немецкой тройки» Опелю еще далеко.
Совет автора покупателям Opel Astra 1.8 2007 г
Если лежит душа - покупать, хотя цена в условиях кризиса устремилась ввысь (как впрочем и на другие марки).
Конкуренция в данном сегменте высокая, выбор большой. Астра общем ряду моделей далеко не на последнем месте.
Достоинства:
- Внешний вид
- Управляемость
- Тормоза
- Приличная для своего класса шумоизоляция
- Динамика с двигателем 1,8 (даже с АКПП)
- Достойное оснащение
- Хорошая эргономика водительского места, удобство управления
Недостатки:
- Все-таки немного жестковата
- Мрачноватый, на мой взгляд, интерьер
- Некуда положить мобильник и пачку сигарет
- Быстро загрязняется заднее стекло
- Расход топлива великоват