Opel Astra 1.8
2007 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
Ижевск
1 октября 2009 → пробег 33400 км

Хороший друг.

Начну с выбора авто.

Глаз на Опель Астра хэтчбек положил еще в 2005 году, но финансовые возможности тогда купить его не позволили. Ограничился Лачетти 1,6 МКПП, о чем писал отзыв ранее, но желание купить Астру осталось. Отъездив два года на Лачетти без проблем и хлопот и устав (а может обленившись) постоянно дергать ручку КПП в условиях лавинообразно растущего городского транспортного потока, решил вернуться к идее покупки авто с АКПП. Основной претендент был Опель Астра, хотя с выходом в свет нового Лансера посматривал и в его сторону. Рассматривал и Сивик седан, но очереди в то время на него были приличные. У Лансера не понравился вариатор – при динамичном разгоне обороты двигателя «виснут» у красной черты тахометра, соответственно этот процесс сопровождается ревом двигателя. Да и душа, честно говоря, не легла. Поэтому особых мук выбора не было, в более дорогой сегмент тоже не заглядывал (не хотелось лезть в большие кредиты), как впрочем и дикого восторга при покупке не испытал.

Собственно авто: Опель Астра, 5-дверный хэтчбек, 1, 8-140 лс, АКПП, комплектация - Космо+ биксенон, цвет бежево-серый. В салоне оказался авто абсолютно такой комплектации и цвета какой я и хотел, за исключением задних электростеклоподъемников, но это мелочи.

Бежевый цвет авто выбирал осознанно, поскольку во главу угла ставил практичность, а не «понты», о чем впоследствии ни капли не пожалел, грязь и мелкие царапины на моем цвете менее заметны, чем, допустим, на черном. Коллега на черном ФФ-2 каждый раз хватается за сердце после мойки, обнаруживая новые царапины, которые неизбежно появляются из-за неаккуратного открывания дверей соседних машин на парковках, а я их нахожу с большим трудом.

Внешний облик Астры, даже спустя пять лет после начала производства, очень актуален. Особенно выразителен, на мой взгляд, 3-х дверный хэтчбек. Но поскольку я человек семейный и уже достаточно немолодой, выбирал между практичным и очень практичным, т.е. между 5-ти дверным хэтчбеком и Караваном. Видимо я все-таки еще ближе к молодежи, чем к среднему возрасту, поэтому выбрал 5-ти дверный хэтч.

Интерьер мне показался несколько мрачноватым и простоватым, но наверное это особенность большинства немецких авто, где в интерьере господствует определенный консерватизм. Отделка передней консоли рояльным лаком в комплектации Космо значительно выигрывает зрительно отделке под алюминий в других комплектациях, хотя на ней более заметна пыль и она требует более бережного обращения (легко царапается). Комбинация приборов достаточно простая и информативная, хотя сначала несколько удивила оцифровка спидометра: большие цифры 0, 20, 40, 60, а потом сразу 100, цифра 80 - маленькая. Сейчас привык. Во многих изданиях в качестве недостатка Астры отмечают неудобство управления климатом, мне это никаких неудобств не доставляет. В основном использую режим «Авто» добавляя или уменьшая температуру левой крутилкой. В случае запотевания стекол, средней крутилкой выбираешь нужное направление потока воздуха, или нажав на нее входишь в меню включения-выключения кондиционера. Правой крутилкой практически не пользуюсь, стоит в режиме «Авто». Все удобно и просто.

К нефиксируемым подрулевым переключателям привык быстро, сейчас напрягают фиксируемые, когда приходится ездить на других авто. Очень удобные кнопки управления аудиосистемой и БК на рулевом колесе, не представляю, как раньше обходился без них. Датчики дождя и света - хорошая вещь, хотя датчик дождя не всегда адекватен. Особенно это проявляется при небольшом дожде. Боковая поддержка сидений хороша, сидишь как влитой, хотя полным людям тесновато - жалуются. Профиль сидений удачный - спина и шея при длительной поездке не устают абсолютно.

К недостаткам интерьера отнесу отсутствие полочек и кармашков, сотовый телефон приходится класть под рукоятку ручника (впрочем уже привык), а сигареты – в карман двери. Указанный недостаток в некоторой степени компенсируется вместительным перчаточным ящиком. Аудиосистема среднего уровня, поменял передние динамики на другие - теперь звук устраивает почти полностью, тем более, что громкую музыку в авто слушаю крайне редко. Диски читает практически все, в т.ч. записанные на компьютере. Прием радиостанций хороший. На задних сидениях места конечно не в избытке, но для двоих вполне достаточно (если впереди не баскетболисты), в потолок головой не упираешься. В этом смысле Караван и Астра-седан выигрывают, но, по-моему, только в этом. Вообще дизайн Астры-седан абсолютно не впечатлил.

Порадовала шумоизоляция, особенно после Лачетти, хотя в области задних арок она явно недостаточна. Можно конечно сделать дополнительную шумоизоляцию арок, но зачем? Все равно Мерседесом не станет. Управляемость отличная, руль острый и достаточно информативный. Тормоза очень цепкие, хотя требуют привыкания. Поначалу с трудом получалось дозировать замедление, но дня за три привык и научился тормозить плавно. Недавно сел в свою бывшую Лачетти, показалось, что тормоза слабоваты, да и шумноватая она, хотя раньше претензий не было. Правильно говорят: все познается в сравнении.

Тандем двигатель-АКПП обеспечивает достаточно динамичное перемещение, АКПП хотя и четырехступка, но обеспечивает, при определенных навыках работы педалью газа, очень хорошее ускорение. Ездил на такой же Астре с ручкой - та вообще пуля. Хотя коробку хотелось бы пяти-шестиступенчатую. В Европе все Астры идут с пятиступками, а для России видимо сойдет и так. При обгоне в режиме кик-даун есть конечно определенная задержка, но я в последнее время приучился перед обгоном (еще на своей полосе) нажимать кнопку «Спорт». В режиме «Спорт» отклик на нажатие педали газа мгновенный и обгон получается более быстрый.

Из поломок: уже традиционная поломка заслонки рециркуляции - устранено по гарантии, хотя, по-моему, опять заедает (не знаю, что они там делали), буду обращаться опять, стекло в противотуманке (камень) - заменена фара по каско (около 4 тр) и чистка инжектора (загорелся «Чек» после украинского бензина в поездке в Крым) - за наличный расчет (около 1 тр) и все. Пробег 33 т.км.

Расход по городу: летом 12-12,5 (постоянно включен климат), зимой 12-13, по трассе 9-9,5. Стиль езды-умеренный.

Про техобслуживание могу сказать, что на все недостатки и замечания надо указывать письменно в заявке на ТО, в противном случае поменяют масло и все. Как говорится: Еж - птица гордая, пока не пнешь – не полетит. Стоимость ТО однако в условиях кризиса не забыли поднять почти в 2 раза.

Подведем итоги: Опель Астра - автомобиль достойный во всех отношениях. Для марки Опель это был серьезный прорыв в дизайне, который не утратил актуальности до сих пор. Хотя до «большой немецкой тройки» Опелю еще далеко.



Совет автора покупателям Opel Astra 1.8 2007 г

Если лежит душа - покупать, хотя цена в условиях кризиса устремилась ввысь (как впрочем и на другие марки).

Конкуренция в данном сегменте высокая, выбор большой. Астра общем ряду моделей далеко не на последнем месте.

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Тормоза
  • Приличная для своего класса шумоизоляция
  • Динамика с двигателем 1,8 (даже с АКПП)
  • Достойное оснащение
  • Хорошая эргономика водительского места, удобство управления

Недостатки:

  • Все-таки немного жестковата
  • Мрачноватый, на мой взгляд, интерьер
  • Некуда положить мобильник и пачку сигарет
  • Быстро загрязняется заднее стекло
  • Расход топлива великоват
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
17209
Комментарии49 Добавить комментарий
НаKia Optima, Renault Kaptur 1 октября 2009 в 22:27
Отлично написано, просто, понятно и легко читается! Удачи автору!!!
+4
2 октября 2009 в 00:11
Опель заявил что на нижегородском заводе смогут собирать Астры. Интересно кто-нибудь знает подробности?))
0
tank-t34
НаToyota Prius, Nissan Cube 2 октября 2009 в 14:31
Наш удмуртский президент в Ижевске собрался Опели собирать (правда сам Опель об этом видимо и не догадывается). Ижавто на 51% принадлежит Сбербанку, а Сбер купил Опель, вот и делают далеко идущие выводы. Хотя меня терзают очень большие сомнения на этот счет
0
michael-64
3 октября 2009 в 08:40
Комментарий удален модератором.
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 2 октября 2009 в 01:53
Вопрос к автору - зачем было менять шило на мыло? Лачетти намного хуже Астры? Размер доплаты соответствует полученному уровню комфорта?
+1
irrazionalle
НаToyota Prius, Nissan Cube 2 октября 2009 в 06:52
Во-первых, хотел с АКПП, а покупать Лачетти с АКПП- не хотелось, надо все-таки идти вперед (хотя бы мелкими шагами). По сравнению с Лачетти Опель лучше в плане шумоизоляции, тормозов, двигателя, оснашения, удобства водителя, да и много еще чего. Наконец-немец. Цена за Лачетти 1,8 с АКПП в топовой комплектации на тот период отличалась на 100 тр. Думаю оно того стоило.
+5
michael-64
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 2 октября 2009 в 16:05
"на тот период отличалась на 100 тр" - а фактически сколько доплатили? Понятно, что в чем-то машинка получше, но я бы, наверное дождался на вашем месте выбрал машину свежего модельного ряда ... Как верно заметили, Опель Астра уже давно на конвеере.
0
irrazionalle
НаToyota Prius, Nissan Cubeизменен 2 октября 2009 в 16:18
Заплатил 630 тр. Новая Астра в приличной комплектации будет стоить думаю под 1 млн. Посмотрите на новый Авенсис - стоит в приличной комплектации дороже Камри. Плюс к этому, в начале производства любой модели вылазят разные "косяки", которые в процессе отладки производства устраняются.
0
michael-64
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 2 октября 2009 в 18:51
Ну что же, каждому свое ) Любая точка зрения имеет право на существование. ЗЫ: А 630 по нынешним временам - это просто копейки.
0
irrazionalle
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 3 октября 2009 в 21:26

Заплатил 630 тр. Новая Астра в приличной комплектации будет стоить думаю под 1 млн Ух ты, это чё жа комплектация такая будет, иль двигло 3 литра?confused

ЗЫ: А 630 по нынешним временам - это просто копейки. Уя себе, копейки, это оф сайт Рокфеллера?

0
вега
изменен 3 октября 2009 в 21:38
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 3 октября 2009 в 21:41

А-а-а, понял, просто michael-64 не указал что ценник 1 млн это в долларах...wink

+1
вега
изменен 3 октября 2009 в 22:16
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаToyota Prius, Nissan Cube 5 октября 2009 в 08:22
Астра Космо 1,8 АКПП стоит на сегодняшний день около 750 тр, добавьте 100 тр (минимум) за новую модель. А если двигатель будет помощнее? Добавьте сюда опции :адаптивную систему освещения, адаптивную подвеску и т.д. Что получится?
Новый Круз 1,8 с АКПП стоит 750 тр.
0
вега
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 4 октября 2009 в 03:01
"ЗЫ: А 630 по нынешним временам - это просто копейки. Уя себе, копейки, это оф сайт Рокфеллера?"

"Копеейки" в данном случае имелось ввиду относительно стоимости машин C класса ...
0
НаOpel Vectra 2 октября 2009 в 08:00
Лачети и Опель абсолютно разные машины. Что бы убедиться в этом достаточно на них обоих просто прокатиться. Да и интерьер лачети сильно проигрывает опелю, хотя и опель далек от идеала. В целом опель оставляет ошушение более качественной машины, хоть и того же класса.
+2
НаNissan X-Trail, Ford Kuga 2 октября 2009 в 09:15
Автору 5)) за отзыв.
Согласен про отсутствие полочек под мелочь, конечно можно было бы что то придумать.
Насчет сравнения Лачети и Астры, что тут говорить, Лачети более бюджетный автомобиль, салон гораздо попроще чем в Астре. Кстати говоря, на прошлой недели заскочил в км/ч посмотреть замену Лаче - шеврюху Круз. Внешне машинка ничего получилась, а когда сел в нее, впечатление вообще не произвела, я ожидал большего. Центральная консоль очень похожа на Лансеровскую 10 серии, выполнена из жесткого пластика, который в наших условиях эксплуатации не заставить долго ждать напоминаниям о себе.
0
clavka1
НаToyota Prius, Nissan Cube 2 октября 2009 в 12:16
Сам тестил на прошлой неделе Круз 1,6 с АКПП. В общем как замена Лачетти очень даже неплохо. Приличная шумоизоляция, подвеска не жесткая, интерьер и экстерьер интересный и современный. Разочаровала АКПП, машина просто с ней не едет: даже при несильном нажатии на газ, коробка соскакивает вниз на пару передач, в результате-рев двигателя и никакого ускорения. Может с 1,8 лучше?
0
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 2 октября 2009 в 09:34

Хороший отзыв, тож собираюсь свой Лачет в след году на Астру в новом кузове менять. Стоимость ТО однако в условиях кризиса не забыли поднять почти в 2 раза.

На днях был в салоне Хёнде у приятеля, говорит пошёл отток клиентов по ТО, дорого, народ соскакивает с гарантии, не желая переплачивать.

Короче в Росси как всегда, кризис, денег меньше у народа, а они цены задирают...

+1
вега
НаKia Sportage, Hyundai Elantra 2 октября 2009 в 10:10
Это да, дилерские центры, вместо снижения цен для привлечения дополнительных клиентов в тяжелые времена, цены повышают, пытаясь компенсировать выпавшие доходы от потерянных клиентов, и в результате скорость убегания народа на сторону только увеличивается.
+1
владимир-
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 2 октября 2009 в 10:16
Умом Россию не понять... Привыкли сидеть на жопе и ни хера не делать, всё не забудут времена когда на машины очереди были...
+1
вега
НаToyota Prius, Nissan Cube 2 октября 2009 в 12:18
Новая Астра(судя по фотографиям) потеряла индивидуальность во внешнем облике(ИМХО), став просто одной из многих, как СИД например.
+2
michael-64
НаNissan X-Trail, Ford Kuga 2 октября 2009 в 13:48
Полностью с Вами согласен.Стерлись угловатые грани с кузова, стала больше похожа на обмылок. ИМХО в старом кузове внешность авто более броская.
+1
НаVolkswagen Tiguan 2 октября 2009 в 10:23
Отличный отзыв,грамотно,объективно.Автору-удачи на дорогах!
+1
НаOpel Antara 2 октября 2009 в 10:31
Хороший отзыв. Только не понятно, почему автор и многи другие, в минус машины пишут, что загрезняется заднее стекло? Это ведь хэч, такая конструкция, для этого и дворник там стоит, не думаю, что для когото это сюрприз. И про задние электростеклоподъемники не понятно, в комплектации космо идут весла?
0
серый
НаToyota Prius, Nissan Cube 2 октября 2009 в 12:23
Это я после Лачетти, там заднее стекло практически не загрязняется, а здесь иногда задний дворник включаю чаще чем передний, что поделать, за красоту приходится платить.
задние электро стеклоподъёмники- опция.
0
НаVolkswagen Jetta 2 октября 2009 в 11:54
Хороший отзыв. Мне понравился, но мне 5ти дверка опель чисто внешне не нравится что то ей не хватает когда с боку смотришь. А вот 3х дверка классная внешне машина, все при ней. У меня седан космо черный, по моему он красивей и вместительный, то что надо для семьи. Автору удачи.
0
НаToyota Prius, Nissan Cube 2 октября 2009 в 12:28
Самому трехдверка нравится больше, но пятидверка практичнее. Седаны что-то в последнее время не нравятся, хотя Инсигния -седан нравится больше. Эх если бы не его цена!
0
michael-64
НаNissan X-Trail, Ford Kuga 2 октября 2009 в 13:52
Да, цена за Инсигнию более чем завышена. За эти деньги можно присматриваться к кроссоверу.
0
clavka1
НаToyota Prius, Nissan Cubeизменен 2 октября 2009 в 14:12
Считаю, что кроссовер при 99% езде по городу не особо актуален(ИМХО).
Лично мне хочется более комфортного автомобиля, немного побольше размером чем Астра с двигателем сил в 170-180. Инсигния этим требованиям отвечает, главное "но" - цена и налог за 220 сил. Смотрю в сторону Пассата СС и Шкоды СуперБ, но пока это все- мечты. Главное, чтобы кризис не заставил посмотреть в сторону продукции ВАЗа или общественного транспорта. Если такое случится, думаю лучше выбрать последнее.
0
michael-64
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqaiизменен 2 октября 2009 в 14:18

Главное, чтобы кризис не заставил посмотреть в сторону продукции ВАЗа или общественного транспортаНе-е-е-е! ВАЗ лучше!

+1
michael-64
НаVolkswagen Tiguan 2 октября 2009 в 16:07
Присмотритесь к Тигуану.Бензиновые 2 л выдают 170 лс.Очень резвый,салон эргономичный .Габариты средние,для парковки в городе в самый раз.Может маловат багажник,но его можно слегка увеличить,сдвинув задние сидения.Владею таким с мая,очень положительные впечатления,но не дешев...
+2
miss47
НаToyota Prius, Nissan Cube 2 октября 2009 в 16:27
По объему внутреннего пространства он мне не показался больше Астры, а переплачивать почти в 2 раза за 4 см клиренса и 30 лс!? Не знаю. Не лежит душа к кроссоверам. Нравятся конечно(даже очень) Q5, Х5,ML, но это абсолютно другой уровень цен, увы пока недостижимый.
Кстати в достоинствах Астры забыл указать приличный клиренс: ни летом , ни зимой проблем не было(даже во дворах, которые сами знаете как чистят)
0
michael-64
НаNissan X-Trail, Ford Kuga 5 октября 2009 в 08:37
Тигуан внутри гораздо шире Астры.Для ног задних пассажиров места просто в избытке.
0
НаVolkswagen Tiguan 2 октября 2009 в 18:33
Хороший отзыв, согласен с оценкой достоинств и недостатков машины практически на 100% (субъективно - мне больше по вкусу пришёлся седан с МКПП - но, как говорится, на вкус и цвет,,,). С заслонками рециркуляции с 2008 года проблему решили, с радиатором АКПП - тоже (слава богу, автора эта проблема обошла). От себя хотел бы добавить в плюсы - наличие штатной сигнализации с датчиками объёма и наклона (исключается "кривизна" рук при установке на стороне, при том, что машина не в верхних строках рейтинга угоняемости), в минусы - запутанное управление аудиосистемой и возможность контролировать температуру ОЖ только из тестового режима БК. Для седана ещё минус - отсутствие штатных брызговиков. Можно, конечно поставить универсальные, если гарантия на кузов не нужна. Насчёт цен - они с прошлого года не изменились, если учитывать скидку. Новая Астра, на мой взгляд, потеряла индивидуальность. Но это всегда так с новыми моделями, потом привыкаешь. Автору желаю дальнейшей безпроблемной эксплуатации машины.

+2
НаToyota Prius, Nissan Cube 2 октября 2009 в 19:03
Насчет радиатора -забыл написать, что был отзыв авто моего года для "проверки системы охлаждения". Забрали машину в субботу практически на целый день. При получении спросил:"Что сделали?" Сказали:" У вас все в норме." Открыл капот- радиатор стоит новый. Передо мной стоял мужчина- у него по наряд-заказу стоит замена радиатора, у меня- только проверка системы охлаждения. Как-то по партизански поменяли радиатор!? Спорить не стал, поменяли и ладно.
0
2 октября 2009 в 20:42
странно при 1,8 литра на трассе 9 литров ест это что реально современная машина
0
saracin
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 4 октября 2009 в 03:02
А это смотря с какой скоростью ехать ...
0
НаHyundai Accent, Hyundai Accent 3 октября 2009 в 01:23
Подвеска - зубодробильная!!! ну нахрен такой автомобиль? Я не пойму, это спортивный автомобиль? Конечно 10 раз нет! Тогда зачем такую табуретку сделали под жопой? Дебилы.... Движок 1.8 140 кобыл, вроде заманчиво? Но этот двиг не таскает эту толстозадую Астру, Те старые лошади 90-х давно ушли в прошолое, сейчас малолитражки накачали мышцу и одели противогазы ( ЕВРО 4 -5). Вобщем для жизни этого двигателя вполне хватит, также как вам может хватить Ваза 2105 - едет и едет себе и стоит в 4 раза меньше. Вообщем внешность и качество хорошие у астры, но всё остальное без амбиций.
-4
art-m
НаVolkswagen Tiguan 4 октября 2009 в 09:47
А какой автомобиль в С-классе, по-вашему, не задушен ЕВРО-4 и не "табуретка"? И насчёт двигателя 140 л/с - примеры в студию.
+1
p_star
НаHyundai Accent, Hyundai Accent 6 октября 2009 в 21:00
Да например даже Хюндай Элантра новая, комфортнее на порядок и двигатель 1.6 122л.с. тянет примерно также как у Астры 1.8 140л.с.
0
art-m
НаToyota Prius, Nissan Cube 6 октября 2009 в 21:07
Правда внешне - очень на любителя.
0
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Peugeot 4008 4 октября 2009 в 10:18
автору 5 баллов за отзыв. сам одно время даже заглядывался на седан 1,8 акпп в плане его относительной доступности и размеров среди конкурентов. грубо говоря это был почти D-класс, даже база автомобиля в кузове седан такая же как на вектре. но кризис расставил все на свои места, мой товарищ успел купить такую машину за 540 т.р. по акции, сейчас такая же стоит более 700, согласитесь разница более существенная, учитывая что доходы у многих в наше время упали. машина более чем достойная, но государство как всегда хочет поиметь в первую очередь покупателя. во всем мире цены на авто упали на 10-15%, у нас выросли на 30....
+3
topguns
был 6 часов назад
НаFord Fusion 4 октября 2009 в 10:28

Кратко суммируя- Когда нет денег,нет Любви!cry

+1
mikl 7
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Peugeot 4008 4 октября 2009 в 10:40
эх, вы абсолютно правы. се ля ви
0
topguns
НаVolkswagen Polo 4 октября 2009 в 11:33
братцы. полистайте наши (РБ) прайсы. а то может вам выгоднее будет купить у нас и растаможить, чем напрямик брать.
у нас то цены упали ого-го! на таёты вообще что-то около 30%, Ауди на 10. даже Гольф6 со скидкой в 8% толкают.
+1
-s-
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Peugeot 4008 4 октября 2009 в 12:01

wink а потом мы еще к вам в гости напросимся!

-1
НаKia Soul, Kia Sportageизменен 16 октября 2009 в 22:14
Комментарий удален автором.
19 октября 2009 в 10:11
А почему такой большой расход у Астры (автор пишет: "Расход по городу: летом 12-12,5 (постоянно включен климат), зимой 12-13, по трассе 9-9,5.")?
0
Добавить комментарий