Год на не очень любимом авто.
Никогда не писал отзывы, но вот что-то надумал. Ну, начну как обычно с автомобилей, которыми владел, а были это Ваз 2103, Опель Вектра 91 г.в.и Опель Вектра 99 г.в. На предыдущей машине поездил я очень мало, а именно меньше года, ну просто меня стало слегка переклинивать, что коробка автомат - это не мое: тупит, иногда дергается при переключениях и вообще она должна скоро накрыться. Астру я брать не хотел, а по прошествии полугода владения Вектрой заказал новый Фокус 1.8 МКПП и стал ждать, но так сложились обстоятельства, что был вынужден отказаться от ожидания через несколько месяцев и забрать предоплату. Затем обстоятельства снова изменились :) и я решил-таки покупать новый автомобиль. Заказывать и ждать уже не хотел и поэтому смотрел автомобили, имеющиеся в наличии. Тогда еще и цены выросли, Фокус подорожал и я решил, что Астра будет более надежным и комфортным автомобиль за те же деньги. Решение в пользу Астры было принято совместно с супругой, ей она очень нравилась, а вот мне не очень, ну, думаю, пусть ей будет приятно. В общем взяли машину в кредит 1.6 МКПП комплектация Enjoy, из допов были только регулировка сиденья в 6 положениях, кожаный руль и подлокотник. Собственно в этой комплектации есть все необходимое, мне больше и не надо. Далее собственно о машине.
Двигатель
1.6 литра 116 л.с. для города в принципе хватает, но коварная электронная педаль газа, сделанная видимо эстонцами, портит всю картину. Просто порой не тронуться по-человечески, такое ощущение, что коробка не механика, а автомат: сначала адский провал и только потом она поедет или надо давать газ заранее и только потом отпускать сцепление. Из-за той же самой долбанной педали газа в тандеме с мозгами автомобиля тяжело плавно переключаться, почти всегда происходит дерганье. По трассе этого двигателя хватает впритык, для интенсивного обгона, конечно же, нужно включать третью передачу, хотя ездил в дальнобой этим летом на юг и особого дискомфорта не было, но кондей приходилось отключать.
Салон
По внутреннему убранству. В целом отделка салона неплохая, приборная панель с желтой подсветкой мне нравится, эргономика хорошая, спорное решение по управлению климат-контролем, слишком много действий нужно произвести, чтобы поменять настройки или отключить компрессор кондея, хотя можно просто обдув в нулевое положение выставить, сам климат работает сносно, но я бы не сказал, что идеально, у меня не получается выставить одну температуру и больше не трогать, в принципе на Вектре было точно также. Нефиксируемые переключатели указателя поворотов, я так и не понял, нравится мне или нет, бывает включишь, а потом нужно выключить и пережимаешь, он начинает в другую сторону моргать, чувствуешь себя чайником. Иногда дальним моргаешь при включении поворотника. Сиденья удобные, ездил в Геленджик в августе, со спиной было все в порядке,на предыдущей Вектре спина отваливалась после пары часов езды. Обивка сидений в комплектации Enjoy - гадость редкостная, уже после пары месяцев испачкались очень сильно, более всего задние, поскольку сынок там ездит, свинтус маленький, короче чистил разной пеной, но при попадании каплей воды сразу идут разводы, в итоге купил чехлы и возрадовался. Что еще, а, в салоне нет толком никаких кармашков, полочек, ни телефон куда положить, ни бутылку поставить, а еще тесновато сидеть, если пассажир рассядется как следует, то начинаешь толкаться локтями, меня это раздражает. Шумоизоляция нормальная, в сравнении с одноклассниками, но сравнивая с Вектрой она никакая.
Подвеска и рулевое
Подвеска энергоемкая (пробоев не было ни разу, хотя езжу не щадя ее и не сбрасываю скорость перед каждой ямкой), жесткая, я бы сказал, как многие выражаются, упругая, рулится отлично, в поворотах крены минимальные, заточена под спортивный стиль вождения, ну типа погонять. Больше особо нечего сказать.
Что касается надежности автомобиля, за год с небольшим владения автомобилем несколько раз обращался по гарантии к официальным дилерам, не всегда успешно. Начну с того, что после покупки машины поехал я ставить ее на учет в МРЭО и какого же было мое удивление, что при осмотре подкапотного пространства во время стояния в очереди обнаружил отсутствие антифриза в расширительном бачке, возникшее по причине плохо затянуго хомута на печном патрубке, при осмотре в момент покупки было все хорошо и это все через пару километров от автосалона. Конечно же я вернулся и мне установили новый хомут и сделали подарок в виде велюровых ковриков, но настроение было испорчено. Ну да ладно, это все лучше отнести к криворукой российской досборке. Далее с самой покупки автомобиля имеется стук переднего левого амортизатора, но глухие ОД никак не могут этого обнаружить, скоро ТО2 опять буду приставать с глупыми просьбами-требованиями. Меняли по гарантии карданчик рулевого вала на ТО1, а так же переднюю левую ступицу, из-за того, что умер датчик АБС, который находится внутри неё. В морозы, когда температура ниже 0, глючит левый поворотник, пока не прогреется салон моргнет один раз и потухнит, надо еще раз включить, тогда заработает, многие пытаются что-то с этим сделать, но мало у кого получается, я забил, хотя бесит. Заслонка рециркуляции имеет идиотскую конструкцию, что через некоторое время начинает проворачиваться на вылу и постоянно, с периодичностью в 5 минут, издает хлопающе-щелкающие звуки, один раз обращался к ОД, но был послан, типа как совсем перестанет работать, тогда приходите, когда музыка погромче не слышно. Еще перекрашивал по гарантии дверь багажника, отлетел кусок краски с ноготь примерно.
Вот такой вот автомобиль Опель Астра, написал свои ощущения, много чего меня раздражает в машине, но в общем аппарат неплохой и денег своих стоит, жаль, что под эту машину все время нужно подстраиваться, нет какого-то единения с ней, что ли. Может не мой это автомобиль, до сих пор смотрю в сторону Фокуса, но теперь уже видимо шило на мыло менять, хотя как знать. Есть у меня подозрения, что после окончания гарантии недолго буду на ней ездить, правда как еще карта ляжет...
Совет автора покупателям Opel Astra 1.6 2008 г
Взвесить все за и против, почитать отзывы и принять правильное для себя решение.
Достоинства:
- Хорошая эргономика
- Управляемость
Недостатки:
- Надежность
- Тупая педаль газа
- Отсутствие в салоне мест под мелочи и бутылки
- Обивка сидений




