Машина жены.
Этой машиной моя жена владела уже на момент знакомства со мной. Сам я на ней езжу каждый раз, когда сдаю свою в ремонт или на ТО. А так же если нужно отвезти-забрать жену, или в дальних поездках, когда нужно подменить водителя.
Чтобы не распыляться, основной текст описания направлю на сравнение со своей нынешней машиной, тем более что многие рассматривают Опель Астру и Форд Фокус как основных конкурентов.
Итак.
В целом у автомобилей много общего. Они явно одного класса. Схожие размеры, много общего в эргономике, характер управляемости тоже перекликается. Так что различия скорее будут в нюансах. Основные отличия наших автомобилей вытекают из комплектации. На Опеле стоит двигатель 1,6, а Форд двухлитровый. А ещё Опель 3-х дверный. А Форд имеет 5 дверей. Кроме того, у нескольких друзей есть 5-ти дверные Астры, так что в некоторых вопросах буду ссылаться на их опыт.
Коробки обеих машин с ручным переключением. У Опеля рычаг расположен более удобно, а у Форда нужно тянуться к 5-ой передаче. У Форда традиционно вялый поясничный подпор. А у Опеля он гипертрофирован. Если после долгого управления одним автомобилем пересесть на другой, дискомфорт вам гарантирован.
Салон Форда значительно выше, выше посадка, больше дорожный просвет. Но на трассе приземистость не даёт Опелю особых преимуществ. Порывы ветра швыряют его ничуть не меньше.
Обзорность Опеля - это вообще песня!!! Песня из репертуара группы "Ленинград"! Особенно трёхдверка "радует" задним стеклом как у Победы. У Форда тоже есть заморочки с обзорностью, но все они вызваны очень высокой подоконной линией.
Багажник у Форда съеден снизу полноразмерной запаской и пенопластовыми шайбами вокруг неё (пол отформован под докатку) А у Опеля, наоборот, ныряешь в него через задний бампер как в колодец.
Управляется Опель резче. Но здесь наверняка заслуга 16-дюймовых штатных колёс (на Форде 15-дюймовые). Но при этом не менее предсказуемо и точно. Руль в нём гораздо легче, и, пожалуй, прозрачнее в нуле. Но в повороте и на дуге Форд чувствуется не хуже. Только вот руль зажат электрогидроусилителем...
Сейчас Опель прошёл 45 000 км. Недавно было третье ТО. Поменяли левую рулевую тягу и правую стойку стабилизатора. Сразу исчезла появившаяся было расхлябанность в управлении и пропали посторонние звуки. Только вот Форд к своим 60 000 км. вмешательства в подвеску не требует. Это несмотря на то, что моя манера вождения гораздо агрессивнее и по работе его гоняю в хвост и гриву. Перевожу на нём материалы, бумагу и т.д. до 400 кг. за один присест. Машина приседает на задние колёса, но никаких проблем не возникает.
Достоинства:
- Внешний вид
- Про стильные трёхдверки говорят, что это машина для девочки и её сумочки. Так и есть
Недостатки:
- Надёжность ниже, чем у прямого конкурента. Несмотря на относительно тепличные условия эксплуатации




