Opel Astra 1.6i
1999 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Кандалакша
2 февраля 2010

АСТРА G - опыт эксплуатации 4 года и 8 месяцев - 66000 км.

Здравствуйте! Хочу поделиться наблюдениями по поводу эксплуатации своего опеля.

Машина приобретена в Калининграде в мае 2005 года за 10 000 долларов, по тому курсу это 281 тысяча рублей, на спидометре значилось 76 ткм, в таможенных документах 233 ткм.

В комплектации 4 аэрбэга, кондиционер, АБС, дисковые тормоза по кругу. Выпущена в мае 1999 в Анвептерне, эксплуатировалась в Германии.

Опыта эксплуатации иномарок не было, до этого было 2 машины: ВАЗ 2108 и 2115. Выбирать машину просил знакомого, компетентного специалиста. Так как сам в иномарках не разбирался совсем, и сейчас не очень разбираюсь.

Машина эксплуатировалась в основном ежедневными небольшими пробегами, в год в среднем накатывал около 15 т км. За время несения службы поменяно:

  • передние стойки стабилизатора - 2 по 500р, оригинал;
  • генератор - 4500р, неоригинал;
  • передняя правая ступица с датчиком АБС - 2600р, неоригинал;
  • средняя и задняя выхлопные трубы - по 2000р, неоригинал;
  • термостат - 200р, неоригинал;
  • левое зеркало с эл. прив и эл. обогрев. - 1500р, оригинал;
  • 2 комплекта пружин задней подвески - 1500р;
  • 3 комплекта амортизаторов задних по 2000 за штуку.

По последним двум позициям поясняю: задняя подвеска выходила из строя регулярно, причём если сразу  не заменял амортизаторы, то лопались и пружины. Думаю, виной всему запчасти, непонятно где изготовленные. Последний амортизатор навернулся, отходив всего 4000 км, правда в 30 градусный мороз, после этого поставил газ-масло KYB по 2100р за штуку. Это самое слабое место в машине. В остальном машина меня вполне устраивает.

По бензину: расход по городу даже зимой не превышает 10 литров на сотню. В 2008 году летом ездили в отпуск, засекали: при езде до 100 км /час съедала по трассе 5,7-5,8 л на сотню - экипаж 4 человека + 50 кг груза. Компьютера в машине нет, замер всегда произвожу с заливом бака до полного, обнулением верхней шкалы и делением литров на км. Таким образом постоянно контролирую расход. Кстати, бензин рекомендуется 95, допускается 91, последний год лью только 92, кушает его нормально.

Двигатель 1.6  8-ми клапанный конечно слабоват - для пенсионеров в самый раз, но приноровится можно. Если машина не загружена, 1-2 человека, то динамики вполне хватает. На трассе, кому нравится, на пятой передаче тянет с 60 км/час. Масло не ест, не доливаю от замены до замены.

Ремонтопригодность: все, что перечислял + расходники (масла, фильтра, свечи, колодки, жидкости, ремни и т.д.) менял сам. Термостат менял потому, что оригинал зимой не давал прогреваться двигателю до рабочей температуры (80 гр. C). В книге, приобретенной для ремонта астры/зафиры, много нестыковок, н-р: доступ для снятия к генератору осуществляется снизу, хотя удобно сверху;  для замены зеркала по книге надо снимать обшивку двери, на самом деле этого делать не надо, и т.д.

Подвеска: передняя живучая, не в пример задней. Спереди поменяны 2 стабилизатора, они на астре пластмассовые. Шаровые на заклепках - ещё заводские!

Вообще машина о своем возрасте (11 лет) говорит мало, следов коррозии на кузове нет, морально внешне вторая астра ещё та, не хуже современных калин и приор. Внутри уже не так современна, салон аскетичен, но сделан качественно, добротно, ничего не гремит, кондиционер работает. Цены на запчасти и расходники недорогие, ну а кузов и другие основные агрегаты, думаю, недешевы, менять не приходилось, тьфу-тьфу.

В конце отзыва выскажу свое отношение к  личному авто: перед кризисом планировал поменять машину, обновить - не получилось. На дворе 2010 год, у меня 11 летняя машина с рыночной стоимостью 190-230 тр. С некоррозийным кузовом, довольно экономична. Чтобы купить что-то поновее, надо ещё столько же,  даже больше, т.е. надо напрягаться, искать, а денег мало, на дворе кризис, в кредиты залезать неохота. Если и наберешь, то на фаршированного ВАЗа или китайца, на что-то стоящее денег надо гораздо больше. Поэтому решил года два ещё отъездить, кризис пережить, а там посмотрим!



Совет автора покупателям Opel Astra 1.6i 1999 г

Только не брать экотеки 1.6 16 кл. 100 сил, не хвалят по отзывам: едят масло и мал ресурс двигла, а так если шарите в машинах и попадется хороший экземпляр, то однозначно да, если не шарите, то попросите того, кто шарит, отстегните ему деньгу, но не садитесь на отечественный автопром. Лучше пусть будет недорогая иномарка.

Еще советы

Достоинства:

  • Хороший салон, на 4 +
  • Заднее сидение 40:60 + люк для длинномеров (почему на ВАЗе нельзя так делать?)
  • Отличная управляемость
  • Штатные динамики - 8 штук - неплохое звучание

Недостатки:

  • Небольшой дорожный просвет
  • Жесткая подвеска, но это на любителя: кого-нибудь подвозишь - некоторым нравится излишняя жесткость и повторение рельефа дорог, мне лично не очень
  • Зимой обмерзают стекла задних дверей, и вообще в морозы приходиться то и дело распределять потоки движения теплого воздуха, т.е. отвлекаться от движения
  • Ну и надежность задней подвески
КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
38033
Комментарии14 Добавить комментарий
3 февраля 2010 в 01:54

на спидометре значилось 76 ткм, в таможенных документах 233 ткм.

а это как понять?

0
truth
изменен 3 февраля 2010 в 08:40

В Калининграде скрутили. Там это в порядке вещей. Либо приборка от другой Астры. Вообще там очень хорошо делают конструкторы.

0
truth
НаChevrolet Epica 3 февраля 2010 в 09:13

так меньше платить за "растаможку"...

0
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat 3 февраля 2010 в 10:07

"Заднее сидение 40:60 + люк для длинномеров (почему на ВАЗе нельзя так делать?)" - на десятках и приорах есть в сиденьи заднем подлокотник, и одновременно люк для длинномеров .

0
дапохнаник
был 6 дней назад
НаOpel Zafira 3 февраля 2010 в 18:01

Автор имеет ввиду наверное бывшие у него 08 и 15, там этого нет.

0
НаHyundai Matrix 3 февраля 2010 в 10:35

Интересно, я так понял что в русских машинах разбираетесь а в ино нет. А ведь опель то ваш и не такой уж сложный чтоб понять что там к чему. Кстати, а двигатель то очень даже неплох- у нас такие Опеля очень ценились и именно из-за двигателя.

 

0
был 6 дней назад
НаOpel Zafira 3 февраля 2010 в 18:02

Хороший отзыв, удачной эксплуатации

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos 3 февраля 2010 в 21:45

Отзыв хороший,менять машину скорее всего смысла нет-если уж совсем сильно "зачешется "

0
НаOpel Vectra, Opel Astra 3 февраля 2010 в 21:55

машину брал с пробегом,поэтому просил знакомого выбрать, как раз чтоб не конструктором был, не утопленником,документы в порядке в этом я как раз не разбираюсь. А там столько нюансов! Кстати, он на пробег он не обращал особого внимания,в салоне смотрел потертости руля, сидений,обивки .по документам - чтоб ввезена была через определенные таможни потом ещё какую то хрень,я уж сейчас не упомню. Помню, пересмотрев много машин он в эту астру вцепился,говорил ,хорошая машина,долго проходит., хозяин один фриц был  1946 г. р. и бумаги в порядке..Номера получал,сразу на постоянный учет поставили,хотя в то время, если иномарка не из своего региона, у нас обычно на срок до трёх месяцев на временный ставили,пробивали на угон.Только бумагу эту ДПСники забрали, на которой  пробег стоял 233 т км .при поставке на учет,

0
3 февраля 2010 в 22:44

хорошая тачка, подвеска простая очень, потому и жесткая! правда мотор 1.6- не айс, да и по налогам падлючий (101 л.с.), лучше 1.8. Имея 200-250тыс.р. лучше 10 летнего опеля чем ваз новый! проверено лично-была двенашка новая-полтора года качественного секса!!! продал ее и купил ино 10 летнего, правда япа. ненарадуюсь!

0
hybi
НаOpel Vectra, Opel Astra 3 февраля 2010 в 22:55

не  мотор  x16szr - 8 кл.-75 лошадей-1496р налогов

0
НаNissan X-Trail, Ford Kuga 4 февраля 2010 в 09:32

Отзыв хороший.Сам автомобиль смотриться на дороге в настоящее время достаточно современным, идеально подходит для города, особенно по габаритам. Вроде смот ришь со стороны, машинка достаточно компактна, но стоит открыть багажник, как понимаешь, что для такого классса места в нем вполне достаточно.

Автору удачи!

0
НаOpel Ascona26 февраля 2010 в 09:33

Согласен с автором во всем на 100%,сам на такой езжу. Отзыв отличный! Правда я не знаю проблем ни с задней ни с передней подвеской. И я не совсем понимаю:передние стойки стабилизатора — 2 по 500р, оригинал;левое зеркало с эл. прив и эл. обогрев. — 1500р, оригинал;-бэушку брал? новое столько стоить не может сто пудов! так уверенно говорю,потому что сам запчасти продаю.

0
den-letashkov
9 августа 2013 в 18:43

Столько и стоит сам с такой проблемой столкнулся 2 штуки надо 430 руб за 1 штуку если самаму заказывать или 500 руб в магазине оригинал !! Мне тоже сказали на сервисе стойки стабилизатора. В книге трактуется как опорные чашки

0
Добавить комментарий