OPEL - лучший выбор!
Здравствуйте. Решил я написать отзыв про свою машину, может кому-то он поможет с выбором четырехколесного друга.
Выбирая себе автомобиль я руководствовался следующими требованиями:
- Авто должно быть не старше 10 лет.
- Мотор должен быть бензиновым, коробка механическая.
- Кузов не должен быть подвержен коррозии.
- Цвет значения не имел (но коричневый или золотистый авто я бы не купил).
- При обслуживании, либо поломке, машинка не должна была оставить меня без штанов.
- Естественно, хотелось экономии топлива.
- Так же думал о ликвидности модели, чтобы после нескольких лет использования ее можно было продать.
Печальный опыт приобретения у меня уже был (МВ 123 и МВ 190 - машины неплохие, просто я по неопытности зачуханные брал. Однако отмаявшись с каждой, успешно их продавал), поэтому к покупке отнесся уже серьезно и, вследствие накопления мудрости, без пожара в заднице))) После нескольких дней и ночей в интернете, начитавшись отзывов по всем рассматриваемым моделям, я с красными выпученными глазами и дурной головой решил, что машину покупать вообще страшно и не нужно - все они ломучие, геморройные и счастья не принесут. Однако поразмыслив решил, что без машины тоже не жизнь(к тому же надо возить жену и сына к бабушке - моей теще - за 200 км. довольно часто)! И начал мучительные выборы.
Взвесив все за и против решил брать бензиновую Opel Astra G с восьмиклапанным мотором 1.6. Процесс поиска подходящего экземпляра пришелся на начало лета 2009 года - у нас в Беларуси был разгар кризиса. Авторынки стояли и поэтому цены были сладкие. В один прекрасный вечер увидел я свою будущую (тогда еще не зная об этом) машину. Это была белая Астра 99 года с нужным мне мотором, в кузове трехдверного купе на литых дисках. Комплектация самая простая - ни кондея, ни электропакета, ни центрального замка. Но, честно говоря, мне ничего этого не надо было, и не надо до сих пор. Я считаю, что в нашем климате (север Беларуси) надо не кондей, а чтобы печка грела))) А прохлады хочется 40 дней в году и холодный обдув с лихвой мне его обеспечивает. А насчет электропакета, так зеркала под себя как настроил - так и не трогаю. А приоткрыть окно крутанув ручку мне не тяжко. Я считаю, что в машине должно быть то, что нужно ее хозяину, а чем меньше в ней всякой ненужной мне фигни, механизмов и проводки - тем она надежней. Это мое личное мнение и я считаю, что оно имеет право на существование (и не считаю его единственно правильным). Кто считает по-другому, тоже прав - каждый сам выбирает, чего хочет от этой жизни.
Короче говоря, позвонил я продавцу. Мужик оказался вменяемым, и с ним было приятно и познавательно поговорить. Выяснилось, что машину пригнали 1.5 года назад из Германии, на ней ездила его сестра по городу Минску, машина в отличном состоянии за исключением пару царапин и незначительных вмятин по кузову. В Германии был один хозяин - семидесятилетний немец. Все подтверждено документами. Недолго думая, я на следующий день отпрашиваюсь с работы, сажусь на маршрутку и еду за 230 км в Минск смотреть эту белую молнию! В Минске он меня встречал. Выйдя из маршрутки я огляделся и сразу ее увидел. Это была любовь с первого взгляда. Однако, взял себя в руки и пошел знакомится с машиной и ее хозяином. Внешний осмотр порадовал. Ну что, красивая, поехали кататься? Сначала за руль сел хозяин. Я говорю - Ну что, заводи! - а он говорит - Так я уже завел! У меня был легкий шок - мотора не слышно в салоне! После моих старых мерсов это было для меня открытием. В общем, проехал с ним, сам сел за руль км на 10, заехали на СТО, глянули на подъемнике - ничего криминального. Короче говоря, я решил - БРАТЬ! Кстати о цене. Мы сторговались на 3700 абамовских рублей.
Самое интересное началось в конторе, где бумаги оформляли. Все записали, переписали, оформили. Дядька конторщик говорит - Все, можете рассчитаться! Я лезу в карман, а денег-то нет! И я понимаю, что я их дома забыл. И озвучиваю это вслух. Надо было видеть лица продавца и дядьки писаки. Продавец спешно засунул переписанные на меня доки себе в карман. Решил, что начинается кидалово! Я бы тоже так решил))) Однако поразмыслив, я решил ситуацию просто - позвонил одному своему партнеру по бизнесу из Минска и договорился, что одолжит на 1 день мне нужную сумму (на следующий день я ему их переводом отправил). Поехали мы в его контору, взял я деньги, вышел, рассчитался с продавцам. За ним к этому времени приехал знакомый. И продавец уехал довольный, что его все-таки не зарезали))) А я остался с машинкой один. Ну что ж, давай дружить!
Домой я ехал как на крыльях. Ездовые ощущения - КЛАСС. После своих пепелацев я сел на пулю! Еду, кайфую... Опа, а на спидометре 120 км/ч! Скидываем.... И так несколько раз. 230 км проехал на одном дыхании, ни капли не устал! Приехал к дому, вышла жена с сыном. Поехали кататься! Тоже в восторге! Короче, все довольны, все смеются! И довольны до сих пор...
Ну, а теперь собственно о самой машине. Для начала плюсы:
- К любой технике отношусь педантично, поэтому после покупки поменял АБСОЛЮТНО все расходники. И цена на них приятно удивила, хотя брал толковый неоригинал.
- Дизайн современный сейчас, и будет оставаться таким еще долго. Красивая, приятная машина.
- Кузов не гниет. Заводская гарантия - 12 лет. Металл на сколах не имеет ни следа ржи. Кстати, моя машина белого цвета и мою я ее пятью ведрами воды. Машина чистая и без разводов! Летом не греется, зимой - маскировка (пригодится, когда америкосы нападут))))
- Мотор - огонь! Прост в обслуживании, надежен (даже если рвется ремень ГРМ - страшного в моторе ничего не происходит!). Проверен он еще на вектрах первого поколения. Его 75 лошадей мне за глаза хватает. У меня 90% езды по городу, но и по трассе (когда еду к теще)) меня обгоняет 2-3 джипа и один псих на ВАЗе. Его обслуживание сводится к замене масла и фильтра. Масла. кстати, ему надо только 3 литра. Замена масла мне стоила 11 евро (3 литра ВР Виско 3000 + фильтр Кнехт), работу по машине всегда сам делаю - благо, руки не из *опы)). По-моему, неплохо? Этой зимой в -27 заводился без проблем.
- Салон у меня черный, поэтому всегда чистый и опрятный. Не надоедливый.
- Приятный пункт - расход. Летом и зимой 6-6.5 литров на 100 км по трассе. Зимой в городе 10-11 максимум, летом 8 литров. Причем возят мне российский 92-й бензин. Он значительно дешевле нашего. Кушает его моя Астра и не кашляет!
- При моем росте 194 см в салоне себя чувствую уютно и не тесно. Размер багажника тоже радует - влазит всегда всё, что надо и сколько надо. В салоне все строго, практично, качественно и стильно. Видно, что делали немцы. Делали для людей.
- Подвеска очень крепкая, а сзади вообще вечная.
Если говорить о недостатках, то у машины нет явных изъянов. Изучив конструкцию, могу сказать, что все сделано классно. Если бы меня спросили, что бы я хотел изменить в своей машине, я наверно ответил следующее:
1.Перенес бы топливный фильтр в подкапотное пространство - под днищем его в дороге, если когда-нибудь придется менять, не очень удобно будет.
2. Подшипник ступичный и датчик АБС меняется со ступицей вместе. Ступица в сборе - 100 баксов. Если мне придется когда-то менять, я бы предпочел это делать по отдельности. Зато менять в сборе, наверно, удобно и самому - 4 болта открутил и все.
Когда брал машину было 200.000 пробега, сейчас за 8 месяцев эксплуатации 218.000. Впечатления от нее у меня только положительные. В конце дам совет. Опель Астра брать можно и нужно. В начале прошлого века Генри Форд шутил: "Вы можете купить любой автомобиль при условии, что это будет модель Т черного цвета". Применительно к подержанному Opel Astra знаменитый афоризм мог бы звучать так: покупайте любую Astra, если под капотом у нее 8-клапанный бензиновый мотор 1,6 л. Ищите ухоженный экземпляр. И будет вам счастье!!!





Удачная модель опеля.Стоит своих денег,не особо угоняема и экономична.Вот только в нормальном состоянии их уже не так много.
Удачи (пока амеры не пришли).