Часть 2. Впечатления после первого года совместной жизни.
Вступление
Добрый день (утро, вечер, ночь, кому как повезло:), уважаемые автомобилисты, автомобилистки и конечно же те, кто ими планирует стать! Сразу скажу, что отзыв получился, наверное, излишне подробным, состоящим больше из своих размышлений, ощущений, а не только из сухих фактов и чисел. Хотелось наиболее полно передать ощущения от автомобиля. Прошу извинить меня тех, кто не любит подобные отзывы, а остальным я надеюсь понравится:)
Вот и прошёл первый год владения Астрочкой, кредит за неё, слава Богу, выплачен, ну а я получил свой первый водительский опыт, пришедший ценой проб и ошибок, но а как иначе-то? По мере увеличения количества чисел на одометре менялись и ощущения от автомобиля. То, что раньше считал важным, стало вторичным, а на что не обращал внимания, начало иметь значение. За отчетный период владения (то есть год и два месяца) набежали неполные 18 т.к., что совсем и немного, а с другой стороны где же еще можно больше намотать километров в городке с населением в 65 тысяч человек (а езжу в основном по городу), когда до работы, бывает, доходишь быстрее, чем успевает прогреться мотор (актуально для зимы). Так что с "высоты" небольшого пробега и такого же водительского опыта я вам попробую рассказать про Орла (если прочитать на великом и могучем Opel, при этом трансформировав английскую L в не менее русскую Л, то получится эта гордая птица).
Внешность
Ну, начну, пожалуй, с такого субъективного понятия, как дизайн. Во внешность Астры седан я почти влюблен! На мой взгляд, эдакий строгий, немецкий сплав стиля и строгости с налетом солидности, очень нравится! Тут, правда, есть оговорка: нравится мне Астра именно в комплектации Космо (есть хромированные планки под боковой линией стекол, противотуманные фары) + опционные черные ксеноновые фары. Без всего этого тоже ничего, но увы, уже не то. Конечно всё это мелочи, которым большинство владельцев не придает такого большого значения, но я к сожалению (или счастью) в этом вопросе довольно щепетилен, поэтому к таким мелочам отношусь внимательно. Да и в конце концов именно из мелочей и складывается общее впечатление от автомобиля. Считаю, что внешность вполне актуальна, несмотря на смену поколений. Нынешняя Астра седан будет выпускаться и продаваться параллельно с новым поколением, т.к. версии седан у новой Астры пока нет, а появится скорее всего не раньше, чем через год, да и седан поколения H появился у нас в продаже только в начале 2008 года. Нравятся оптимальные внешние габариты. Размеры позволяют без проблем протиснуться куда необходимо, предоставляя при этом вполне просторный салон. Меньшие габариты - уже несолидно, бОльшие - неудобно. Получается оптимум.
О цвете. Теперь я на практике прочувствовал правдивость разговоров о том, насколько черный цвет красив, настолько же он непрактичен (да и красив он бывает только после мойки). Каждое пятнышко, каждая пылинка, не говоря уже о царапинах, всё прекрасно видно, особенно на солнце. Поэтому если выберите черный цвет, то готовьтесь... готовьтесь разориться на мойке, ну или плюньте вы на эти мелочи, в конце концов это только машина, кусок железа (правда я так не могу:( ). Говоря о краске, замечу два момента: хорошую стойкость краски к сколам и ужасную к царапинам! До сих пор нет ни одного скола (хотя камушки исправно ловились), зато вся машина "паутинкой" и в царапинах, стойкости краски никакой! Полировка конечно помогает, но не надолго. Примерно после 4х моек эффекта уже не наблюдается, зато полировать замучаешься! Кстати, из-за такой нежной краски перестал носить кольцо на руке, т.к. очень скоро водительская ручка и краска вокруг нее покрылась глубокими царапинами:(.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель хорош! Легко крутится, неплохо тянет с низов, но просыпается только ближе к 3000 обор. Еще бы, пик крутящего момента приходится только на 3800 обор. Но в городе для вполне динамичной езды я переключаюсь на 2700-2800, если хочется позажигать - пожалуйста! Живо раскрутится до 6500 об. Двигатель вполне либерален к водителю и может простить некоторые ошибки, например запросто тронется без газа, вытянет на 4ой с 40км/ч и т.д. Масло двигатель за первые 15000км. не съел нисколько, правда сделал его очень черным и грязным, так что хорошо бы менять его не через 15000к.м., а через 10000к.м. Я думаю, двигатель против этого протестовать не будет, а уж официальный дилер (если обслуживаться у него, дабы якобы не потерять гарантию) тем более. Кстати, двигатель хороший грязнуля! После покупки, как приехали из салона домой (примерно 180км), открыл капот и увидел двигатель машины, прошедший как минимум тысяч 10км. Виновен оказался никудышный штатный уплотнитель капота (это было выяснено на Астра-клубе, как и все остальные неисправности и особенности). Лечится заменой оного на дверной уплотнитель от классики. Просто обрезаешь по размеру и все! После этого должна быть чистота и порядок. Я в этом сам пока не убедился, т.к.новый уплотнитель поставил, но двигатель еще не мыл.
В целом, к коробке нареканий нет. Передачи довольно короткие, ходы рычага невелики, переключения четкие, есть блокировка от случайного включения задней передачи, Но на трассе хотелось бы иметь 6ую передачу, т.к. к 3000 обор (а на 5ой передаче это как раз 100км/ч) звук двигателя начинает проникать в салон, хотя это уже из области придирок, не напрягает. Поначалу напрягал хруст при включении задней передачи (не синхронизирована). Как-то уж очень это несолидно, когда перед включением заднего хода авто хрустит на всю округу. Окружающие и пассажиры удивленно спрашивают в чем дело. Но я нашел два способа избежания проблемы - перед включением обязательно дождаться, пока обороты двигателя упадут до минимальных, или перед включением задней скорости сначала воткнуть первую, а затем сразу заднюю передачу, тогда все идеально. Сам пользуюсь вторым способом, привык быстро:)
Подвеска и тормоза
Подвеска в этом классе - это почти всегда выбор между управляемостью и комфортом. Либо рулится отлично, да, попа жалуется; либо попе хорошо, но в поворотах за руль покрепче держишься. Тут уж как инженеры решат. Инженеры Опеля решили, что им ближе первый случай, но я бы не сказал, что подвеска жесткая, нет, она скорее плотная, непробиваемая, лично меня она почти устраивает, т.к. мой вестибулярный аппарат протестует против мягких подвесок - укачивает:(. Но большинству владельцев, я думаю, захочется большей мягкости. Кстати, на заднем и пассажирском сиденье ехать комфортнее. Изъяны асфальта чувствуешь намного меньше. На колеях приходится держать руль покрепче, дабы не выпрыгнуть на встречку или прямиком в кусты. Зато рулится Орел отлично! Руль острый, обратная связь хорошая, электроусилитель её душит не сильно. Кстати, настроен он грамотно: усилие на руле именно такое, какое оно должно быть. Не излишне легкое, чтобы от случайного чиха руль сам не повернулся, но и не излишне тяжелое, чтобы не испытывать дискомфорта. На прямой авто стоит уверенно, о подруливании на более-менее разумных скоростях речи не идет, в поворотах крены невелики, в общем, настройки подвески и рулевого я одобряю, но для тех, кому в первую очередь важен комфорт, я думаю, Опель не подойдет, хотя как знать, понятие комфорта у каждого ведь своё.
И конечно огромное достоинство Астры, которое оценят все - это высота клиренса. Сам я с линейкой под машиной не лазил, но по официальным данным вроде 165мм. (только на них полагаться нельзя, зачастую с жизнью они имеют мало общего). И несмотря на приличный свес переднего бампера, получается неплохая геометрическая проходимость. Не стану рассказывать, будто легко перепрыгиваю бордюры и заборы, словно горный козлик, и никогда не цепляю днищем, просто скажу, что здесь Опель и вправду выигрывает у большинства одноклассников.
Тормоза просто образцовые! Недовольны будут лишь те (и то лишь первое время), кто привык для рабочего торможения прожимать педаль всей своей силушкой богатырской до пола. Тормоза "острые", после привыкания позволяют точно дозировать силу замедления и оттормаживаться с точностью до сантиметра (образно говоря). АБС работает исправно, летом ни разу не доводил до срабатывания, зато зимой работы ей хватало (в первую очередь во дворах, покрытие которых зимой напоминает нечищенный каток). Кстати, когда в первый раз услышал характерный хруст и почувствовал, будто я начинаю самой педалью тормозить об асфальт, испугался и инстинктивно отдернул ногу назад, но потом ничего, привык:)
Расход
Расход отслеживаю только по б.к. Насколько он далек от истины - не знаю. По трассе расход при так называемом агрессивно-динамичном темпе движении и меняющейся скорости от 110 до 140км/ч выходит что-то около 8.5-9л. При равномерном движении с постоянной скоростью 100-110 (т.е. среднестатистический темп движения по трассе) б/к показывает колебания в районе 6.8-7.2л. А при жестко зафиксированной педали газа и скорости порядка 80км/ч выходит и вовсе 4.8-5.2л., что весьма экономично. Т.е. все зависит от того, как ехать и как быстро. Но то, что машина на трассе может быть весьма экономичной - это точно. А вот про расход в городе разговор особый. Про зиму с ее вечными прогревами и говорить нечего, б.к. показывает страшные цифры в огромном разбросе от 13-18л. (это с прогревами). Если же не учитывать прогревы, то получается литров 12.5-13.5 стабильно. Летом примерно на 1л. меньше. Такие цифры можно объяснить условиями движения по нашему городу с его небольшими расстояниями, условиями движения - не успеешь разогнаться, опять поворот и пора тормозить, вот отсюда такие цифры. Ну и конечно, в еще большей степени расход зависит от прокладки, и как сильно она любит давить на газ, и мне кажется, что в моей слишком много дыр, через которые и выливается лишний бензин:) И все равно в городе хотелось бы иметь расход литра на полтора поменьше. Что хорошо, так это то, что машина официально переваривает 92 бензин. Поначалу им и заправлялся, но на низких оборотах (уже точно не скажу на каких, вроде около 1600-1800) начинают проявляться детонационные звуки. Попробовал залить 95 и о чудо! Звуки исчезли! Плюс небольшая разница в динамике. В общем, решил что разница в цене по сравнению с 92 того стоит, но то, что при случае можно залить 92 и ничего не случится - это радует. Разницы в расходе замечено не было.
Салон, багажник, органы управляемости
Салон адекватных для данного класса размеров. Благодаря почти рекордной базе среди одноклассников Астрочка (справедливо для седана и универсала) предоставляет неплохой запас для ног задним пассажирам. Запас по высоте хороший, по крайней мере мой друг со своими 196см ни спереди, ни сзади на нехватку высоту не жалуется. А вот ширины салона иногда хочется побольше. Бывает, что толкаюсь локтями с передним пассажиром, особенно с крупногабаритным (я и сам весом под 100кг, благо пошли они у меня преимущественно в плечи, а не в живот:) Кстати, о локтях: подлокотник спереди доступен только за доп. плату. Хотел было приобрести, но после тщательного осмотра платить 5т.р. за кусок пластика, которому красная цена 1-1.5т.р., извольте, поезжу без него. Сзади места для трех человек конечно маловато, да еще мешает большой тоннель в ногах, зато двоим красота! Профиль спинки и угол наклона оптимальный, откинул подлокотник и вперед! Очень нравится водительское кресло. Оптимальная жесткость, отличная боковая поддержка, большие ходы регулировок как по высоте, так и длиннее (а так же удобный руль правильной толщины, регулирующийся в двух плоскостях) позволяют устроиться с удобством. В дальней дороге жаловаться не приходится. Кстати, посадка в машине ближе к низкой, хотя сидеть очень удобно. Шумоизоляция нормальная, как в сравнениями с одноклассниками не знаю, но как мне кажется, вполне приличная в своём классе. Конечно не скажу, что слышу мысли пассажиров, но на разумных скоростях можно разговаривать спокойно, а вот колесные арки шумные, можно определять качество асфальта, не глядя на дорогу. Периодически чешутся руки затонировать стекла, дабы защитить салон от лишних глаз и красоты ради (да и салон будет меньше выгорать), но как подумаю какими проблемами это обернется в темное время суток… Вот все и размышляю, стоит оно того или нет, ведь стекла и так изначально слегка тонированы.
Обзорность типична для современного автомобиля. Капот виден разве что если сильно подтянуться к рулю (ну, так и рост у меня не великий - 175см). Хотя проблем с определением габаритов в общем нет. Передние стойки широкие, за ними легко прячется не только пешеход, но и автомобиль. Так что приходится быть вежливым и кланяться им, чтобы вовремя заметить опасность. Багажника не видно совсем, так что сколько там еще осталось до препятствия остается высматривать по боковым зеркалам (которые отдаляют картинку по сравнению с реальностью, а так же имеют хорошую ширину и недостаточную высоту), так что от задних парктроников я бы не отказался. Вообще все эти неудобства характерны для многих современных автомобилей и принесены в жертву безопасности и удобству.
Безопасность на уровне (оценку за безопасность не поставил, т.к. самому на её проверять не приходилось). В активе передние и фронтовые подушки безопасности даже в начальной комплектации, преднатяжители ремней безопасности и 5 полученных звезд EuroNCAP.
Салон отделан качественным пластиком (с поправкой на класс), но не везде выбор материала удачен. Верхняя часть передней панели и обивки дверей (кроме карманов) сделаны из мягкого и приятного на ощупь пластика (да-да, это безумно важно в автомобиле:-D ). В местах касания обуви с салоном, т.е. центральный тоннель, крышка бардачка, низ дверей и т.д. отделан жестким, одинаковым по фактуре с остальным пластиком. Видимо это для сделано ради облегчения чистки салона и ради разумной экономии. А вот декоративный черный пластик центральной консоли хоть и выглядит красиво и создает определенный уют, все так же легко царапается и заляпывается, как и пластик приборной панели, на который лучше лишний раз не дышать, чтобы не поцарапать, но на это я уже не обращаю внимания. Еще один непродуманный момент, так это неграмотное размещение отсеков для мелочевки. Если посчитать их количество, то вроде бы все в порядке: четыре подстаканника, карманы в дверях, полочка под мелочевку и т.д., но если разобраться, то карманы в дверях узкие, полочка находится под ручником, а из четырех подстаканников два под пол-литровые бутылки в дверях, третий скорее для задних пассажиров, а единственный передний находится на крышке бардачка, т.е. получается, что водителю за рулем пить не положено, видимо пунктуальные немцы знают, что у нас за это лишают прав)) К бардачку претензий нет. Двухуровневый с подсветкой и охлаждением, легко вмещает лист формата А4, крышка с микролифтом, подстаканником, полочкой. Короче говоря, здесь инженерам большой плюс.
Теперь о совсем грустном: багажник. Да, он огромный. Есть возможность сложить задний диван или подлокотник для перевоза длинномеров. Под полом полноразмерная запаска, а не докатка, но все эти плюсы меркнут по сравнению с маленьким проемчиком крышки багажника. Ничего объемного туда положить нереально! Отделений для мелочевки нет, да и в держатель для огнетушителя влезет разве что субтильный баллончик от комаров, но никак не нормальный пузатый огнетушитель. Ничем не лучше и проем в салон. Мало того, что узкий и невысокий, так еще и при складывании спинки заднего сиденья образуется ступенька, т.е. переночевать в случае чего не получится. И конечно инженеры позаботились о "чистоте" ваших рук, не приделав ручку к крышке багажника. Приходится открывать его за вечно грязный молдинг. Но если быть справедливым, Опель ничем не хуже большинства современных седанов, всем им присуще эти проблемы в той или иной степени. И вообще я понял, что следующий мой автомобиль должен быть с кузовом универсал (в крайнем случае хетчбек). Там и места больше и пол ровный, в общем красота красотой, а практичность должна быть на первом месте!
Электроника, климат и прочее
Начну с главного водительского инструмента - приборной панели. Что сказать, мне она очень нравится. 100% информативность без дизайнерской вычурности. Ее подсветка (как и всего салона) имеет оранжевый оттенок, необычный и приятный для глаз. Яркость подсветки регулируется, что удобно на трассе без освещения. От многих владельцев слышал нарекания на электронную педаль газа. Да, есть некоторые особенности, например бывает, что при резком ускорении с места авто вдруг "тупит" и не хочет разгоняться, а потом вдруг принимается размазывать шины по асфальту. Всё это дело привычки, просто нужно нажимать на газ чуть раньше, чем вы привыкли делать это с обычной педалью. К этим особенностям необходимо привыкать, ведь скоро электронная педаль станет нормой (да уже стала) в современном автомобиле. Так же многим не нравится отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости. Лично мне абсолютно все равно, есть он или нет. Я считаю, что если инженеры, создавшие этот автомобиль, не снабдили его таковым, значит владельцу ни к чему эта информация. Ведь даже в инструкции по эксплуатации написано, что автомобиль необходимо прогревать в движении, а не на месте (и действительно, на ходу теплый воздух потянется из воздуховодов куда быстрей). Да и зимой пока почистишь машину от снега, пройдешься скребком по стеклам, она и прогреется немного, а остальное в движении. Постоянно слышу ахи-охи журнальных критиков относительно нефиксируемых двухуровневых поворотников, мол, кто их придумал, они же жутко неудобные и т.д. Конечно, для человека, который привык к обычным поворотникам, эти на первых парах могут вызывать неудобства, но очень быстро ты привыкаешь и уже не можешь без них. Ведь это очень удобно! Нажал слегка (фиксация четкая), они моргнули три раза (крайне удобно при перестроениях и обгонах), нажал посильнее - они и будут моргать, пока руль не вывернешь в обратную сторону. Все просто и удобно. Очень жаль, что в последних моделях Опель от них отказались. Подогрев сидений - великое благо. Здесь он 3х уровневый и довольно мощный. По ощущениям, сила нагрева зависит от скорости движения, на месте слегка греет жарит на трассе. Не хватает подогрева руля, т.к. "кожа" на руле особенно при морозах под 20 градусов просто обжигает руки, приходится ездить в перчатках.
Вообще, климат-контроль свои обязанности выполняет исправно. Печка работает довольно эффективно, кондиционер холодит исправно, управление всем этим удобно и понятно, единственное замечание по эргономике - это то, что блок климата расположен низко и включенные нечетные передачи иногда мешают, т.к. рычаг кп находится в непосредственной близости к крутилкам климата, но мешает это несильно. А вот что действительно вызывает проблемы, так это сильное запотевание стекол салона в автоматическом режиме, особенно задних. Приходится постоянно выставлять вручную настройки климата, и то задние боковые стекла зачастую так и остаются запотевшими. Заднее стекло остается чистое благодаря обогреву.
Стандартная акустика состоит из 7 динамиков, магнитола читает mp3 (управлять которой, как и б.к., можно и с руля). Прием радио посредственный, по крайней мере на предыдущей машине "таблетка" на лобовом стекле справлялась с этим заметно лучше. Ну и ладно, я радио слушаю редко. Звук магнитолы средний по качеству, для среднестатистического человека хватит, а я и mp3 диски я практически не слушаю. А зачем, если есть AUX вход? Подключаю по нему плеер и слушаю свою любимую музыку. Так намного удобнее, не нужно постоянно перезаписывать диски. Жаль, что управлять плеером кнопками на руле уже не получится. Кстати, если плеер хороший, то и звук получается заметно более качественный по сравнению с магнитолой. И колоночки звучат очень даже неплохо для стандартной акустики. Считаю, что штатной сигнализации вполне достаточно. В ней нет датчика удара, но он и не нужен, когда есть датчики наклона и объема. Лишних срабатываний не будет (а сигнал у сигнализации ох и громкий!). Пару слов о свете, т.к. сказать тут особо и нечего. Ксенон он и есть ксенон. Светит замечательно, границы света очень четкие. Дальний свет хоть и галогеновый (но одновременно с ним работает и ближний ксеноновый), но освещает просто шикарно. Даже жалею, что не получается постоянно ездить с дальним светом:) Противотуманками иногда пользуюсь на трассе, параллельно с основным светом, они хорошо освещает обочину. Т.к. ксенон родной, к нему полагается омыватель фар с увеличенным до 4.5л бачком. Вообще этот омыватель, как вы знаете, вещь довольно бесполезная, т.к. сам по себе чистоты особой не придает, приходится за ним убирать тряпочкой. Хотя на трассе в дождь и слякоть может быть полезен. Радует, что хотя бы омывайку он расходует разумно. Зеркала с электроприводом и обогревом, который очень хорош на трассе в дождь(про зиму вообще не упоминаю). Штатные щетки - это известная проблема Астр. Меня она не обошла стороной. Постоянно скрипят, пугая пассажиров. Но я их так и не поменял, т.к. пользоваться ими получается редко. Наверное, благодаря этому и стекло до сих пор не затерто, как это это часто бывает. Стеклоподъемники имеют автоматический режим и не дадут окнам закрыться, если кто-то захочет прищемить себе руку. А теперь внимание! На современном автомобиле стоимость под 700т.р. в максимальной комплектации(!) нет задних стеклоподъемников, только за доп. плату! Стыд и позор! Если бы брал машину на заказ, то обязательно включил бы их в список опций, а так увы, приходится смириться. Если быть честным и откровенным, мне они и не нужны, но бывает стыдно перед задними пассажирами, что на далеко не дешевой машине им приходится работать веслами.
Неисправности, затраты, ремонты
Был за отчетный период случай, после которого трудно недооценивать КАСКО (несмотря на все его недостатки). Поехал я на озеро ополоснуться, благо даже еще в сентябре вода была теплая. Кода начал сдавать назад, не проявил должной внимательности и не заметил маленького бетонного столбика, скрытого травой, и весело так заехал на него задним бампером аккурат на сантиметр левее глушителя, оставив на нем пару незначительных царапин "на память". И если глушитель отделался легко, то бамперу не показалось мало. При попытке высвободить его из крепких объятий, столб решил оставить мой бампер себе, грозя выдрать его с корнем, при этом покоцав задний левый фонарь (бампер пошел вверх и отколол кусочек заднего фонаря). На подмогу были вызваны друзья и общими усилиями машина была поднята и буквально снята со столбика. Кстати, в этой драме еще пострадал ни в чем неповинный пластиковый подкрылок. Далее началась бумажная волокита с ГАИ, страховой и фирменным сервисным центром. Никто из сторон вроде как и не отказывался выполнять свои обязанности, но все делалось так медленно, что пришлось аж 4 с лишним месяц ездить на гордом Орле с подбитым задом. Но в конечном итоге ремонт был сделан и сделан качественно поэтому я доволен. Кстати, параллельно с ремонтом бампера решил сразу по страховке оформить две глубоких царапины на передней пассажирской двери и маленькую вмятину на задней стойке крыши. Итого ремонт обошелся (хорошо, что страховой компании) в 30т.р. за новый задний бампер бампер, фонарь, подкрылок, в 5т.р. за устранение царапин на двери и в 7т.р. за вмятинку. В общем, страховка себя окупила:)))
Как и положено, на 15тыс. было пройдено т.о. у официального дилера, которое обошлось в 7300р. Было меняно масло, фильтр и всё, не считая “диагностики”. Короче говоря, деньги содрали, а толком ничего и не делали.
А теперь про упомянутую надежность, а скорее ненадежность. Нет, ничего серьезного не произошло, Орел всегда сохранял способность к движению, но мелочей набралось немало. По сверчки в салоне (учитывая наши направления) я и не говорю, тем более их было всего два, один из которых успешно помер без посторонней помощи (я так и не понял, где он засел), а второй периодически проявляется то ли в районе рулевой колонки, то ли панели приборов, но пищит он так тоскливо и тихо, что на него почти не обращаешь внимания, благо с включением музыки он совсем замолкает, видимо ему тоже нравится моя музыка)) А что касается неисправностей, во-первых, начал глючить сим модуль сигнала и б.к., там он общий. Т.е. периодически перестает работать сигнал и кнопки на руле. Сначала списывал на мороз или "показалось", но когда неисправность начала вылезать все чаще и чаще, стало понятно, что дело пахнет гарантийным ремонтом. При проигрывании музыки уже на средней громкости начинает дребезжать обивка водительской двери. Именно обивка, т.к. когда прижмешь ее ногой в районе динамика, дребезг исчезает. Заскрипело водительское кресло(боковая поддержка спинки), поначалу едва слышно, но потом все громче и громче начало заявлять о своих правах. Теперь каждый поворот прохожу с противным скрипом несмазанной телеги. Очень напрягает. Иногда крышка багажника хочет привлечь к себе внимания и не желает закрываться. Хлопаешь-хлопаешь, а толку мало. Глюк проявляется зимой. Позже нашел способ путем нехитрых манипуляций победить этот недуг. Ну и наконец развился стук в передней подвеске (как мне кажется). Все думал, что мне кажется, что это примерзший лед, камни, колеса и т.д., но в последствии, когда начало греметь все громче и громче, да на каждой неровности, понял, что что-то явно неисправно. Причем с передних сидений звук слышится спереди слева (с пассажирского слышно значительно хуже), а с заднего будто он прямо под ногами. Пытался диагностировать неисправность самостоятельно, заехал на яму, обследовал и передергал все днище и подвеску на предмет инородного звука и последовательно прощупал все и вся, но ессесно ничего не нашел. Вроде бы из неисправностей все. Все эти неисправности появились давно, еще до 10 т.к. Поначалу особенно не напрягали, но сейчас отравляют удовольствие от поездки начисто, особенно когда работают квартетом. Объясню, почему долго тяну с поездкой в гарантийный сервис. Самый близкий находится в Москве, в километрах получится примерно 140 в один конец. Т.е. это нужно приехать, оформить заявку, ехать обратно - ждать, пока прибудут запчасти, потом опять ехать в Москву, оставлять там машину, добираться домой на электричке, опять ждать, ехать забирать, а они что-то не исправили, опять домой и т.д., а уж учитывая качество обслуживания наших официальных дилеров... Ну, вы понимаете, какой это геморрой, уж не говоря, что это огромная потеря времени и денег, коих в нынешние трудные времена особо и нет. Но все эти неисправности настолько достали, что решил-таки в ближайшее время все-таки заняться этим, т.к. если и дальше буду так тянуть, закончится гарантия и придется все устранять за свой счет.
Из прочих затрат были разве что покупка зимней резины на литых дисках - Conti Vinter Viking 2 (очень приличная резина) на 15 радиусе (плюс практичность и экономия, минус красота) и ремонт летней покрышки. Вообще с той злосчастной покрышкой случилось две неисправности: сначала она заработала небольшую грыжу, поплатившись за свою низкопрофильность (отец поймал большую яму на трассе), а потом отец же пробил боковину при слишком плотной парковке об угол бордюрного камня. Сначала думали заменить покрышку, но после выяснения цены новой в размере порядка 7т.р. и приближающейся сменой покрышек на зимние, обошлись ремонтом этой, путем внедрения камеры в эту бескамерную шину, на которой она беспроблемно отходила до сезонной смены колес. Сейчас весной, если позволят средства, куплю новое колесо.
Заключение
Вот и всё, пожалуй, чем я могу поделиться с вами. Несмотря на всю критику и неисправности (а некоторые из них могли возникнуть и по моей вине), я моего Орла люблю и из всех конкурентов эта машина подходит мне больше всего и единственное, о чем приходится жалеть, так это о том, что не взял в кузове универсал (ну, зато красиво!:). Надеюсь, что мой отзыв кому-нибудь да пригодятся, а Орел и дальше будет радовать меня, а мелкие неисправности мы с ним переживем, на то они и мелкие. За сим откланиваюсь, хороших вам дорог и, как говорится, ни гвоздя Вам, ни жезла!
Совет автора покупателям Opel Astra 1.8 2008 г
Как и прежде, советовать кому-то что-либо не стану, это дело неблагодарное, просто скажу, что при выборе автомобиля нельзя слушать советы друзей, родственников и "дяди Васи из гаража", которые в этой машине ни разу не сидели, зато "где-то слышали или где-то читали, что это машина - полное го*но". Если и можно прислушиваться к чьему-то мнению, так это только к другим владельцам этого авто, а еще лучше направляйтесь в автосалон/рынок и т.д., посидите, послушайте, потрогайте, прокатитесь. Нравится? Берите! Ездить вам, а остальные пусть завидуют!:-)
Достоинства:
- Красивая, строгая внешность
- Высокий клиренс (для легковой иномарки)
- Хорошая динамика
- Отличные тормоза
- Достойная управляемость
- Приличные отделочные материалы салона
- Удобное водительское кресло (в комплектации Cosmo)
- Оптимальные внешние габариты
- Нефиксируемые поворотники
Недостатки:
- Мелкие неисправности
- Жестковатая подвеска
- Расход бензина в городе
- Качество ЛКП
- Бестолковый багажник
- Отсутствие ручки на крышке багажника
- Автоматические настройки климата не всегда адекватны
- В салоне мало места для мелочевки
- Штатные дворники
- Отсутствие задних стеклоподъемников в штатных комплектациях




За отзыв - 4. Можно было бы 5, но очень много букав. Читать долго и полезная информация теряется...