Opel Astra Stationwagon 1.8
2007 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
26 апреля 2010

Опель Астра Караван.

Если позволите, я скажу за опель. Немного сумбурно, но как могу. Сначала самое главное, пока не начал - авто лучший из тех, что у меня были (все наши вазы-газы, плюс ниссан альмера и митсубиши лансер), оставлю себе вторым при покупке следующего авто. Парадокс, да.

Теперь отзыв.

Опель астра универсал (или по-немецки - караван). Три года, пробег 80 тыс. км, двиг. 1.8 в 140 л.с. на ручке. Комплектация вторая из трех (енжой).

К покупке в 2007 году пришел случайно, ибо опель за машину не считал (такой вот был крези). Заходил в салон, сидел в вектрах, зафирах: то пахло в них плохо, то отзывы читал плохие, в общем, ирония судьбы. Надо было новый универсал в пределах 600 тыс. руб. Чтобы был в наличии (в то время, лето 2007, на машины везде были очереди, и это не шутка). Таковой универсал оказался в ********* за 585 тыс. руб. Вообще-то по телефону озвучили мне меньше, но когда приехал, то там сказали, что фигня вопрос, хотите опель? - Они есть. Только с рулем от ОПС (спортивная версия или что-то такое люксовое), в общем, с кожаным рулем. Взяли не слабо за брызговики и... не помню, но неприлично дорого впарили что-то еще. А, вот - прошили компьютер, чтобы он показывал расход, пробег и т.д., а не только радиоволну. Бред, в общем.

Комплектация включала: климат-контроль, бортовой компьютер, кожаный руль, кожаную ручку на вантусе, 4 подушки (две в торпеде и две в спинках передних сидений), электроподъемники передних форточек (сзади весла), штатную сигнализацию. Штатная сигнализация из всей комплектации - это  единственная понравившаяся вещь. Вещь в себе, кстати. Встроенная в ключ. Нажимаешь - машина закрылась. Потом на другую кнопку - открылась. Никаких электронных брелков с миллионами ненужных функций (типа старлайн), от которых я устал на предыдущих машинах (ниссан альмера, митсубиши лансер). Можно не боятся, что машина вдруг начнет орать от проезжающего мимо грузовика или просто так в полночь во дворе. Датчик объема включают ревун только если в салоне кто-то шевелиться. Кстати, возле очёчника, над зеркалом заднего вида (в моей комплектации очёчника нет, но в топе он стоит), есть кнопка, которая эти датчики отключает. Таким образом, можно оставить в салоне кошку, или собаку. Но это секрет, и большинство покупателей опеля этой кнопкой не пользуется, т.к. она воспринимается как выключатель салонного света, только временно неработающий. Еще одна особенность штатной сигнализации - на кнопку надо нажимать два раза, а не один. Если один, то машина просто закрывает центральный замок. Но об этом большинство опелеводов первые полгода тоже не догадывается. Кстати, похожие особенности имеют и дворники. Казалось бы, как можно отрегулировать их скорость? Да никак. Если не знать, что пауза устанавливается сначала движением рычага вниз, а потом движением этого же рычага вверх. Слышал, что на европейских машинах (ауди и т.д.) алгоритм такой же, но т.к. у меня были только японцы и наши, то сам научился управлять дворниками только через пару месяцев.

Почему не понравился климат - кондиционер перегружает двигатель. Может это только у меня, но мотор не едет, работает постоянно  с вентилятором охлаждения (не путать с вентилятором радиатора кондиционера), двигатель не остывает ниже 108 градусах (возможно, у меня проблемы с радиатором, но это было сразу в день покупки в салоне, сказали не волнуйтесь, обкатается). Кстати, температуру можно увидеть только в  тестовом режиме - датчика температуры двигателя в Опеле нет (считаю это неудобством). В общем, включаю климат или только в ЭКО режиме (без кондея), или только на трассе, где можно постоянно держать скорость в районе 100 км/ч... Двигаться по городу с включенным кондиционером сплошная мука. Такое ощущение, что насилуешь двигатель в извращенной форме. Опять же, коллеги владельцы - возможно, что у Вас все по-другому, так что не оскорбляйтесь, я пишу так, как есть у меня.

Скажу про пластик, который для многих является краеугольным камнем в выборе автомобиля. Берите, он мягкий. Я трогал его разными пальцами в разных местах - мягкий. Сначала я не мог понять причины такого внимания к этому элементу интерьера. Но потом прочитал, что твердый пластик плох тем, что на морозе дубеет и скрипит. Не знаю, по-моему, на альмере (в 16 кузове, до самсунга) и на лансере (9-ом) он тоже мягкий.  Мне всё равно, но приятно, что этот важный момент, так горячо обсуждаемый автолюбителями, на опеле решен положительно.

Управляемость - выше всяких похвал. Катался на ней в Европы в летний отпуск. По трассе М1 от Москвы до Берлина и там везде. Расход по трассе  при скорости 120-150: 7.9 литров на 100 км. при двухнедельном пробеге за 7 тыс. км. Вообще бортовой компьютер позволят замерять чудеса как по времени, так и по расстоянию, но научиться этому тоже не так легко. Двигатель хороший, но сдружился я  с ним кое-как (связка "сцепление-газ-первая передача" очень неудачная). Теперь часто трогаюсь сразу на второй. Клиренс - 16 см. Считаю, очень хорошо.

Хочу успеть написать про чудо случай - попал в люк, на котором не было крышки (прямоугольный такой, а не круглый). Провалилось все колесо, потом второе - левой стороной (отвлекся на навигатор, ночью, во дворе). Ну так вот. Никаких повреждений, никакого металлического звука при ударе, просто - бах, через секунду еще раз бах. Скорость - около 10 км. (двигался на первой передаче). Есть мнение, что машина сконструирована таким образом, что при отсутствие одного колеса она продолжает стоять на трех оставшихся, без сваливания по диагонали.

Немного про салон. Некрасив, но очень функционален. Качество материалов - четверка с плюсом. Центральная панель в моей комплектации выполнена на матовом металле, напоминающим желтый алюминий. Нельзя сказать, что красиво, как  в комплектации "Космо" (там глянцевый черный пластмасс, по цвету похож на крышку пианино), но зато отпечатки пальцев не остаются.  Материал обивки сидений - нормальная такая тряпка. Кожа, наверное, удобнее с точки зрения ухода, но кожаный салон - это на любителя. Да и не бывает его на астре по умолчанию.

Задние спинки складываются в ровный пол, если предварительно отстегнуть задние сидушки. Там такая мощная пружина, представляющая изогнутую буквой "зю" пяти миллиметровую проволоку. Так что ровный пол в караване устроить может только мужчина - у женщины просто не хватит сил. Опять же, это для любителей повозить негабаритные грузы в караване. Еще интересный момент - звуковой сигнал при включенном ближнем свете часто не работает. Можно перепрошивать платно и бесплатно, смех в том, что если убавить яркость подсветки приборов, то все волшебным образом начинает работать.

Хочется написать еще много, но не умею. Если бы стояла задача, прошелся бы по следующим тезисам (некоторые уже охватил выше):

  • резина;
  • скрип водительского сиденья в крайнем положении;
  • брызговик (цепляет за переднее вывернутое колесо);
  • в пороги попадает вода при дожде, мойке (где-то через крышу);
  • плохое лакокрасочное покрытие на пятой двери - ржавеет, нет грунтовки;
  • неудобство электронной педали газа (на 1.8 на механике, говорят, что этот двигатель и все настройки идут под коробку автомат);
  • неработающая заслонка рециркуляции - постоянно ломается привод;
  • шестерни ГРМ (но у меня не было проблем);
  • сенсорный переключатель поворотов.


Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.8 2007 г

Брать.

Еще советы

Достоинства:

  • Утилитарность без понтов

Недостатки:

  • Репутация производителя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
31771
Комментарии16 Добавить комментарий
НаVolkswagen Jetta27 апреля 2010 в 16:43

четко и понятно ) Опель машина без претензий но свои деньги отрабатывает на все 100 :)

0
kross
НаOpel Astra27 апреля 2010 в 18:57

ну, если в Вашем комментарии заменить опель на что другое (кроме мерседеса и т.д.) то можно постить везде!

0
sheroman
НаVolkswagen Jetta27 апреля 2010 в 21:03

увы :) может я не правильно выразился, вот что я хотел сказать, то что машина очень хорошо сбалансирована в отношении цена\качество\управляемость\потребительские характеристики , все это вы получаете за меньшую стоимость нежели у конкурентов.Хотите быстро прокатиться, пожалуйста, загрузить вагон вещей в машину, тоже не вопрос, съездить на юга, да не вопрос, позвоночник в трусы не высепется на второй сотне километров. Далеко не о многих авто можно такое сказать, те же немцы, например фольксваген, не так уж надежен как о нем говорят + не рулится как таковой (мнение субъективное, сужу по пассату В5), французы, выигрывают в нашпигованности всякой электрикой + вагон комфорта, но ехать тоже отказываются напрочь, та же альфа, которой я сейчас доволен как бегемот, вообще близко не стояла тут. Примеров можно приводить тучу. Сразу оговорюсь, не хочу убедить что опель самый лучший в мире и ему надо поклоняться, просто в своем классе это одно из лучших предложений, если конечно Вы не страдаете звездной болезнью и значек опеля на радиаторной решетке для Вас является приговором и позором.

+1
kross
НаOpel Astra27 апреля 2010 в 21:16

тогда другое дело, извините, сразу не понял. что касается надежности - все машины сейчас одинаково надежны. ВСЕ марки. разницы в качестве отделки, бренде, и комфорте. еще один важный момент - безопасность. но краш тесты тоже зачастую ангажированы.

0
НаVolkswagen Tiguan27 апреля 2010 в 18:38
Довольно подробный, но немного странный (автор - без обид) отзыв. Что поделать, не любит у нас народ читать инструкции. Зато как приятно через пару месяцев обнаружить очередную функцию!:)) Удачи на дорогах!
0
p_star
НаOpel Astra27 апреля 2010 в 18:56

спасибо за комментарий! а что до инструкций - то да, не люблю. там страниц 200 - разве не лень читать? {#smile}

0
НаToyota Prius, Nissan Cube27 апреля 2010 в 20:29

Насчет климата абсолютно не согласен. У меня 1,8 АКПП с мая по сентябрь кондиционер не выключаю, никакого ощущения потери мощности.  Заслонку рециркуляции делали 2 раза по гарантии, правда в первый раз сомневаюсь, что узел меняли(в ремзону не пускают). Все повторилось через неделю. После второго обращения- полгода -тьфу-тьфу-тьфу- работает.

0
michael-64
НаOpel Astra27 апреля 2010 в 20:35

мне на неофициальном сервисе сказали - забита нижняя часть радиатора грязью и т.д. надо снимать бампер, потом керхером или чем-там под давлением чистить. понятно, что официалы этого в упор не видели, со дня покупки (ну почему они такие уроды все). поэтому в жару двигатель греется, тем более при включенном кондиционере. у меня на десятке и то тише работал. в общем, не пользуюсь почти никогда. а заслонку - тоже были препирательства с официалами, в конце концов меняли, ломалась опять - залез сам (снял бардачок) снял нахрен клеммы, оставил ее в открытом положении, так и езжу.

0
НаVolvo C7028 апреля 2010 в 00:00

Еще по поводу сигналки, если закрытую машину снять с сигнилки то через 5 минут она заблокирует двери и сама на нее встанет, но ключ по моему должен быть далеко от машины. Про климат)))) да я тоже тоько в эко катаюсь))) По поводу того что при ближнем свете не гудит гудок это сим модуль надо было по гарантии менять он дорогой но теперь привыкай (на предидущей машине за место гудка он мне музыку по громче делал)))) я на это забил т.к. это пару раз было.  Скрип в сиденье лечится за 40 минут вот как http://www.astra-h.ru/noise_seat.html если не разберерешся пиши в личку подскажу как выличить)

0
sheff10
НаOpel Astra 5 мая 2010 в 18:06

про 5 минут я не знал.

про сим модуль знал, но решил не позволять нашим мастерам лезть во внутренности моей машины - убавил подсветку, пусть лучше так.

скрип в сиденье не то что бы очень напрягает, так, скорее удивляет :) про астра-н интересный ресурс, я там читал как снять моторчик печки. очень удобно.

0
НаToyota Prius, Toyota Prius30 апреля 2010 в 10:50

Отзыв хороший! Но у меня коробка автомат,поэтому не могу ничего сказать на счёт переключения скоростей...А вот что касается кондея,то у меня никуда не пропадает мощь...Машина как двигалась без него так двигается и с ним...Но при этом звук специфический появляется...По началу смущал меня этот звук...Складывалось такое впечатление что машина начинает работать через не хочу...Но это оказывается нормальное явление для опеля..У тойоты например совсем не ощущается включение кондиционера,соответственно не появляется и звука..

0
john795
НаVolkswagen Tiguanизменен 3 мая 2010 в 09:11

"...У тойоты например совсем не ощущается включение кондиционера,соответственно не появляется и звука.." - Если у этой Тойоты мощный движок, то да. Чудес в этом деле не бывает, тойота это или опель, на слабом движке вы на любой машине почувствуете включение кондиционера, и звук появится (обдув теплообменника, от этого никуда не денешся)...

0
p_star
НаToyota Prius, Toyota Prius 3 мая 2010 в 18:27

Я ездил на тойоте и поэтому говорю что видел и слышал....Разница с опелем ощутима...Если бы не знал об этом то и не писал бы ничего....С уважением...

0
john795
НаKia Rio, Peugeot 308 6 мая 2010 в 13:28

Вне зависимости от марки авто, кондиционер забирает около 10% крутящего момента. Где-то чуть больше, где-то меньше. При размеренной езде этого не заметно, при интенсивных разгонах, особенно в горку, это чувствуется.

Шум, производимый вентилятором зависит от шумоизоляции авто, скорости и конструкции вентилятора и воздуховодов. Сомневаюсь, чтобы было слышно работу компрессора, поэтому сам кондиционер не должен звуков производить.

0
john795
НаOpel Astra 5 мая 2010 в 18:08

у автоматов другая болезнь - радиатор коробки. не сталкивались? по поводу мощности, может я не так сказал, может это психологические ощущения от вот этого как раз нереально тревожного звука при включении кондиционера - как будто машине капец через пять минут настанет его работы :) про тойоту не знаю. был до этого митсибуши лансер - там было абсолютно бесшумно все.

0
sheroman
НаToyota Prius, Toyota Prius 5 мая 2010 в 23:53

Про радиатор коробки слышал..Один знакомый тоже владелец астры проездил на ней 1 год и 11 месяцев...Был на гарантии..До окончания оставался всего месяц...И полетела коробка...Ему её сделали бесплатно по гарантии...Он мне сказал,что якобы и меня ожидает то же самое...Я так не думаю...Очень много чего зависит от долголетия авто..Смотря как эксплуатируешь машину...Но,по живём увидим как говорится..

0
Добавить комментарий