Опель Астра Караван.
Если позволите, я скажу за опель. Немного сумбурно, но как могу. Сначала самое главное, пока не начал - авто лучший из тех, что у меня были (все наши вазы-газы, плюс ниссан альмера и митсубиши лансер), оставлю себе вторым при покупке следующего авто. Парадокс, да.
Теперь отзыв.
Опель астра универсал (или по-немецки - караван). Три года, пробег 80 тыс. км, двиг. 1.8 в 140 л.с. на ручке. Комплектация вторая из трех (енжой).
К покупке в 2007 году пришел случайно, ибо опель за машину не считал (такой вот был крези). Заходил в салон, сидел в вектрах, зафирах: то пахло в них плохо, то отзывы читал плохие, в общем, ирония судьбы. Надо было новый универсал в пределах 600 тыс. руб. Чтобы был в наличии (в то время, лето 2007, на машины везде были очереди, и это не шутка). Таковой универсал оказался в ********* за 585 тыс. руб. Вообще-то по телефону озвучили мне меньше, но когда приехал, то там сказали, что фигня вопрос, хотите опель? - Они есть. Только с рулем от ОПС (спортивная версия или что-то такое люксовое), в общем, с кожаным рулем. Взяли не слабо за брызговики и... не помню, но неприлично дорого впарили что-то еще. А, вот - прошили компьютер, чтобы он показывал расход, пробег и т.д., а не только радиоволну. Бред, в общем.
Комплектация включала: климат-контроль, бортовой компьютер, кожаный руль, кожаную ручку на вантусе, 4 подушки (две в торпеде и две в спинках передних сидений), электроподъемники передних форточек (сзади весла), штатную сигнализацию. Штатная сигнализация из всей комплектации - это единственная понравившаяся вещь. Вещь в себе, кстати. Встроенная в ключ. Нажимаешь - машина закрылась. Потом на другую кнопку - открылась. Никаких электронных брелков с миллионами ненужных функций (типа старлайн), от которых я устал на предыдущих машинах (ниссан альмера, митсубиши лансер). Можно не боятся, что машина вдруг начнет орать от проезжающего мимо грузовика или просто так в полночь во дворе. Датчик объема включают ревун только если в салоне кто-то шевелиться. Кстати, возле очёчника, над зеркалом заднего вида (в моей комплектации очёчника нет, но в топе он стоит), есть кнопка, которая эти датчики отключает. Таким образом, можно оставить в салоне кошку, или собаку. Но это секрет, и большинство покупателей опеля этой кнопкой не пользуется, т.к. она воспринимается как выключатель салонного света, только временно неработающий. Еще одна особенность штатной сигнализации - на кнопку надо нажимать два раза, а не один. Если один, то машина просто закрывает центральный замок. Но об этом большинство опелеводов первые полгода тоже не догадывается. Кстати, похожие особенности имеют и дворники. Казалось бы, как можно отрегулировать их скорость? Да никак. Если не знать, что пауза устанавливается сначала движением рычага вниз, а потом движением этого же рычага вверх. Слышал, что на европейских машинах (ауди и т.д.) алгоритм такой же, но т.к. у меня были только японцы и наши, то сам научился управлять дворниками только через пару месяцев.
Почему не понравился климат - кондиционер перегружает двигатель. Может это только у меня, но мотор не едет, работает постоянно с вентилятором охлаждения (не путать с вентилятором радиатора кондиционера), двигатель не остывает ниже 108 градусах (возможно, у меня проблемы с радиатором, но это было сразу в день покупки в салоне, сказали не волнуйтесь, обкатается). Кстати, температуру можно увидеть только в тестовом режиме - датчика температуры двигателя в Опеле нет (считаю это неудобством). В общем, включаю климат или только в ЭКО режиме (без кондея), или только на трассе, где можно постоянно держать скорость в районе 100 км/ч... Двигаться по городу с включенным кондиционером сплошная мука. Такое ощущение, что насилуешь двигатель в извращенной форме. Опять же, коллеги владельцы - возможно, что у Вас все по-другому, так что не оскорбляйтесь, я пишу так, как есть у меня.
Скажу про пластик, который для многих является краеугольным камнем в выборе автомобиля. Берите, он мягкий. Я трогал его разными пальцами в разных местах - мягкий. Сначала я не мог понять причины такого внимания к этому элементу интерьера. Но потом прочитал, что твердый пластик плох тем, что на морозе дубеет и скрипит. Не знаю, по-моему, на альмере (в 16 кузове, до самсунга) и на лансере (9-ом) он тоже мягкий. Мне всё равно, но приятно, что этот важный момент, так горячо обсуждаемый автолюбителями, на опеле решен положительно.
Управляемость - выше всяких похвал. Катался на ней в Европы в летний отпуск. По трассе М1 от Москвы до Берлина и там везде. Расход по трассе при скорости 120-150: 7.9 литров на 100 км. при двухнедельном пробеге за 7 тыс. км. Вообще бортовой компьютер позволят замерять чудеса как по времени, так и по расстоянию, но научиться этому тоже не так легко. Двигатель хороший, но сдружился я с ним кое-как (связка "сцепление-газ-первая передача" очень неудачная). Теперь часто трогаюсь сразу на второй. Клиренс - 16 см. Считаю, очень хорошо.
Хочу успеть написать про чудо случай - попал в люк, на котором не было крышки (прямоугольный такой, а не круглый). Провалилось все колесо, потом второе - левой стороной (отвлекся на навигатор, ночью, во дворе). Ну так вот. Никаких повреждений, никакого металлического звука при ударе, просто - бах, через секунду еще раз бах. Скорость - около 10 км. (двигался на первой передаче). Есть мнение, что машина сконструирована таким образом, что при отсутствие одного колеса она продолжает стоять на трех оставшихся, без сваливания по диагонали.
Немного про салон. Некрасив, но очень функционален. Качество материалов - четверка с плюсом. Центральная панель в моей комплектации выполнена на матовом металле, напоминающим желтый алюминий. Нельзя сказать, что красиво, как в комплектации "Космо" (там глянцевый черный пластмасс, по цвету похож на крышку пианино), но зато отпечатки пальцев не остаются. Материал обивки сидений - нормальная такая тряпка. Кожа, наверное, удобнее с точки зрения ухода, но кожаный салон - это на любителя. Да и не бывает его на астре по умолчанию.
Задние спинки складываются в ровный пол, если предварительно отстегнуть задние сидушки. Там такая мощная пружина, представляющая изогнутую буквой "зю" пяти миллиметровую проволоку. Так что ровный пол в караване устроить может только мужчина - у женщины просто не хватит сил. Опять же, это для любителей повозить негабаритные грузы в караване. Еще интересный момент - звуковой сигнал при включенном ближнем свете часто не работает. Можно перепрошивать платно и бесплатно, смех в том, что если убавить яркость подсветки приборов, то все волшебным образом начинает работать.
Хочется написать еще много, но не умею. Если бы стояла задача, прошелся бы по следующим тезисам (некоторые уже охватил выше):
- резина;
- скрип водительского сиденья в крайнем положении;
- брызговик (цепляет за переднее вывернутое колесо);
- в пороги попадает вода при дожде, мойке (где-то через крышу);
- плохое лакокрасочное покрытие на пятой двери - ржавеет, нет грунтовки;
- неудобство электронной педали газа (на 1.8 на механике, говорят, что этот двигатель и все настройки идут под коробку автомат);
- неработающая заслонка рециркуляции - постоянно ломается привод;
- шестерни ГРМ (но у меня не было проблем);
- сенсорный переключатель поворотов.
Достоинства:
- Утилитарность без понтов
Недостатки:
- Репутация производителя





четко и понятно ) Опель машина без претензий но свои деньги отрабатывает на все 100 :)