Часть 2. "4 года эксплуатации и 127 500 км!".
На сегодня уже 4 года эксплуатации и 127 500 км! Как и в 1-й части только цифры и факты!!! Кризис, назовём это так, не позволил мне поменять сей а/м на новый, да ещё и более дорогой, т.к новый, но в той же экипировке, стал стоить вместо 600 000 все 750 000, а за мой хитрые и алчные «трейдиновцы» предлагали 350 000!?... это год назад за 3-х летний безаварийный «всюдорогудилеромобслуживаемый» а/м с пробегом 99 000. Принято решение: такая корова нужна самому!!!
Стоимость ТО
После 3-х лет «невкладывания» денег в а/м (в следствие бережного и грамотного отношения), где даже ТО 90 000 обошлось в 16 000 руб, а это по идее самое объёмное ТО с заменой ГРМ и тд … подошли расходы в виде ТО 105 000 и 120 000, которые «говорили» мне: или всё-таки продавай а/м, или вкладывайся и езди ещё столько же (3 года). Я выбрал 2-е. В общей сложности выложил где-то 25 т .руб на ТО 105 000 (кроме стандартных работ диагностировал коробку-автомат, заменил в ней масло… а это недёшево)… и 35 т.руб на ТО 120, кроме стандартных работ заменил передние тормозные диски вместе с колодками… колодки за 120 т поменял 2-й раз, т.е. так и ходят по 60000, как и в первые 2 года, свечи отходили очередные 2 года и 60 000; термостат в сборе, т.к. из-за его прокладки между ТО уходило около 25% тосола/антифриза; поменял в сборе электрозаслонку рециркуляции воздуха, датчик работал… заслонка работала, но из-за трещины в корпусе вонь от камазов шла в салон… ну, это из основного, плюс там лампочки всякие и так по мелочи, вот и набежало. Через месяц после ТО и 5000 пробега вдогонку «попросилась» на замену электромуфта кондиционера… она должна включать компрессор, как стартер запускает двигатель… езжу-лето-жарко-злюсь… заказал, сделаю и всё будет ОК.
Масло
Между ТО с пробегами 15 000 масло по-прежнему не доливаю. По-прежнему привожу на ТО своё из магазина с чеком… на копию сертификата с печатью данного магазина «забил». С синтетики 0-30 после 100 000 перешёл по рекомендации Mobil на синтетику 5-40 (погуще), со 150 000 пробега перейду на синтетику 10-60 ещё более вязкое, чтобы компенсировать увеличение зазоров между деталями двигателя... Все 4 года заводится а/м в любой мороз без проблем, и по-прежнему сразу едет, прогреваясь в движении, не насилуя движок высокими оборотами.
Колодки
Описал в разделе ТО… ходят по 60 000, менял 2 раза за 4 года… на 120 000 поменял передние тормозные диски.
Свечи
Так же описал в разделе ТО… так же ходят по 60 000, так же менял 2 раза за 4 года.
Бензин
По-прежнему езжу только на Ultimate 95. Как бы из-за кризиса попробовал 2 раза подряд залить на BP обычный 92-й, результат: существенная потеря мощности, расход на 1,5 литра на сотню больше... на педаль жать аж страшно… машина воет и нехотя что-то пытается делать, аж жалко… прям слышно, как мотор задыхается и надрывается. После этого мне стало стыдно перед моей машиной. Залил Ultimate, правда решил оторваться и залил уже который раз 98-й. Ну ребята, по движку слышно, нет надрыва, работает ровно, подхватывает сразу, чуть нажал на педаль, а не через 30-50% хода педали. Расход меньше, пробег больше. Короче, раз двигатель не чисто под 92-й, как, например, на американцах или Ниссанах, на Теана в частности, то и нечего ерундой страдать, льём 95-й… или 98-й, если не жалко. А вот если ЖАЛКО, тогда все аргументы, приведённые выше, забываем и льём чего хотим… хозяин - барин, как говорится!)))
Резина
На 5-й сезон эксплуатировать Бриджи ER300 не отважился, протектор кончился… чудес не бывает… 100 000 и 4 сезона тоже неплохой результат, но, положа руку на сердце, скажу, что надо было поменять резину после 3-х сезонов, ещё в прошлом году. Поменял на более мягкую и тихую Yokohama Decibel, причём поставил на те же диски вместо штатных 205-55-16 более широкую 225-50-16. Профиль по факту не уменьшился. Подвеска стала ГОРАЗДО комфортнее. Раньше качал 2-е атмосферы и было всё равно жестковато, а сейчас закачал 2,4 и мягче, упруго, но сильно мягче, ВО КАК) И управляемость стала существенно острее. Ну и смотрится широко/красиво.
Расход топлива
Общий за всё время эксплуатации снизился с 9,2 до 9,0... это не показатель, кто как тапку давит.... я стал ездить спокойнее, экономичнее... теперь уже уверен, автомат навязывает такой стиль вождения.
Общие впечатления
Хороший а/м, я им не разочарован, с лёгким сердцем порекомендовал бы такой своим друзьям или родственникам, если спросят, но навязывать и говорить, что он ну очень хороший или просто супер… зачем? По-прежнему считаю, что… см.совет ниже… а так же, что сегодня важна не марка авто (с небольшими оговорками), а уровень «фарша»/комплектации и доп.опций и достойное обслуживание в процессе эксплуатации.
P.S. Надеюсь, что обе части моего отзыва РЕАЛЬНО помогут кому-то получить ответы на волнующие его вопросы!!!
Совет автора покупателям Opel Astra 1.8 2005 г
Пожалуй, оставлю тот, что был в 1-й части:
Комфорт и безопасность — превыше всего, не скупитесь на современные технические новинки (автосвет, датчик дождя, система курсовой устойчивости, парктроник, хорошая музыка и т.д.)… даже в ущерб лошадям под капотом!!! Машины в бедной комплектации делают участников движения нервными и даже злыми, даря им ощущение неполноценности/ущербности, отчего, собственно, они и такие!!! Но практически любой автомобиль в «нафаршированной» комплектации будет дарить Вам только радость и комфорт, а что ещё нужно?!
Достоинства:
- Очень достойные отделочные материалы салона
- Клиренс (для бордюров)
- Низкие эксплуатационные расходы
- Штатная музыка (неукрадываемая)
- Штатная сигнализация
- Все 4 стеклоподъёмника с режимом авто и «антизажим»
Недостатки:
- В салоне неудобно располагать бутылки с водой и т.д
- Нераздельный климат с «шагом» в 1 градус вместо 0,5
- На 16-х колёсах несколько жестковата




