Opel Astra Stationwagon 1.8
2007 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
3 марта 2011 → пробег 90000 км

Часть 2. Opel Astra Caravan (часть 2 и последняя).

Всем привет.

Прошлый отзыв закончил фразой:

«В заключении хочу сказать, что опыт эксплуатации Opel Astra Caravan на данный момент привел меня к мысли, что фраза «разумный выбор за разумные деньги» мне ближе, чем фраза «любая машина через три года усиленной эксплуатации может стать новым Опелем». Хотя как знать – три года еще не прошло, как пройдут – напишу еще раз.»

Три года обладанием Opel Astra Caravan прошло, позади осталось 90000 км. Машину продал, купил новую. Прошло еще полгода, чувства от продажи-покупки улеглись, можно спокойно писать отзыв.

Рассмотрим основные пункты оценки.

Безопасность – 5. Был участником ДТП. Отличились Жигули «классика». Стоял на перекрестке, мужик в Жигулях о чем-то задумался и несильно въехал на своем авто в корму моей машины. Опель оказался крепким (замена бампера с креплением, нижней «пенки» двери багажника и фары), а вот Жигули потеряли способность к самостоятельному передвижению, пришлось тащить его на буксире к месту стоянки. Мужик в Жигулях оказался именно Мужиком, не г…., вину признал и по его КАСКО мое авто отремонтировали. В аварии ремень и подголовник (хоть и неактивных) сработали четко, подушки безопасности при таком несильном ударе не вылетели, что приятно. Кроме того, управляемость в любых погодных условиях прогнозируемая, работа АБС ненавязчивая, а тормозов информативно четкая. Все это тоже, по моему мнению, оказывает положительное влияние на безопасность.

Комфорт – 4,5. Мнение по этому пункту не изменилось, кому интересно – смотри предыдущий отзыв. Добавить могу только следующее. Пластик отделки и обивка салона оказались очень износостойкими и хорошо отчищающимися, что позволяло содержать салон в отличном состоянии, а в такой всегда садится приятно. Скрипов в салоне не появилось (ну, если совсем честно, то очень тихие скрипы в очень сильный мороз, которые пропадали после хорошего прогрева салона). Руль не затерся, резиновые накладки на педалях не износились, сошло только хромированное покрытие с ручки КП. Снимаю полбалла, так как по заявлению родственников на заднем сиденье в сильный мороз все же холодновато, салон в задней части прогревается хуже, чем в передней (хотя я считаю, что это беда всех универсалов).

Ходовые – 5. В первом отзыве написал: «Рулевое управление – точное, тормоза – эффективные и информативные, работа коробки и сцепления – четкое, двигатель – оптимален, машина устойчива на дороге и невалкая в поворотах». Много раз убеждался в этом при ежедневной эксплуатации. И конечно очень радовал дорожный просвет в 175 мм, который совместно с короткими свесами позволял аккуратно проезжать по некоторым направлениям, когда туда изредка заносила судьба.

Надёжность – 5. По этому пункту впечатления изменились в лучшую сторону. За 90000 км перемещений по разным дорога и некоторым направлениям, ничего не застучало, не заскрипело, не сломалось и не отвалилось. Заводилась в любую погоду. При продаже провели полную диагностику в сервисе, который выбрал покупатель. Все агрегаты, узлы, подвеска и т.д. на отлично. Что менялось. На ТО все расходники согласно перечню в сервисной книжке. Из внепланового:

1. Лампа ближнего света, поменял родной Philips на Osram. И о чудо ближний свет стал светить, извините за тавтологию. Цена вопроса 700 руб.

2. Шаровая опора, не повезло – поймал яму. Поменял. «Родная» опора 900 руб., работа 600 руб.

3. Модуль зажигания. Накрылся в сильный мороз. Сам виноват. Свечи надо было поменять не на 60000 км., как написано в сервисной книжке, а раз в 30000 км., как советуют люди. Попал на 10000 руб.

Это всё. На мой взгляд, не много.

По поводу стойкости лакокрасочного покрытия. Не очень стойкое. Но отполировал, покрыл защитной полиролью и хорошо. Надо было сделать это сразу. Коррозии ни на каких элементах кузова замечено не было.

Внешний вид – 5. Мне нравился. Именно универсал и именно черный. Седан и хеч – нет. Дизайн новой Астры не понравился, может я ортодокс и чего-то не понимаю.

Минусы, которые я отметил для себя после трех лет эксплуатации:

1. Плохая защита моторного отсека от грязи.

2. Слабый «родной» ближний свет, лечится, как показал опыт, простой заменой лампочек.

3. Так и не привык к отсутствию указателя температуры охлаждающей жидкости. Хотя её можно посмотреть на бортовом компьютере (спасибо за подсказку), но это требует дополнительных манипуляций, поэтому три раза побаловался и бросил.

4. Нерусифицированный бортовой компьютер. Знаний английского хватает, но при таких объемах продаж машин Опелем в России должны были сделать.

5. Маленький бачок для омывающей жидкости – 2,5 литра, т.к. нет омывателя фар.

Какой вывод. Покупка не разочаровала. Опель отработал каждый вложенный в него рубль. Когда продал, было немного жаль. Если бы имел возможность - оставил второй (рабочей) машиной. Но, увы. Надеюсь, нового владельца тоже не разочарует. Новый Опель не купил (ни новую Астру, ни Инсигнию), т.к. не понравилось все – дизайн, отделочные материалы (особенно в Астре), а главное цена. Но, если кто-то рассматривает покупку подержанного автомобиля, могу посоветовать в качестве возможного варианта Астру предпоследнего поколения, причем универсал немецкой сборки для России.

P.S. Истиной в последней инстанции не являюсь, все оценки и мнения основаны на личном опыте эксплуатации. Если есть вопросы – спрашивайте.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
10509
Комментарии11 Добавить комментарий
НаOpel Astra, Nissan Note 4 марта 2011 в 08:58

А что купили?

0
НаOpel Vectraизменен 4 марта 2011 в 11:53

Отлично!

Вопрос. Обслуживались у официалов или нет. ТО6 делали вы или следующий владелец.Двиг XER ?

 

0
НаVolkswagen Passat 4 марта 2011 в 11:14

Купил Volkswagen Passat.

Все ТО делал у официалов. С ТО1 по ТО5. А вот ТО6 (90000 км) - новый владелец. Модуль зажигания и шаровую опору менял у знакомого автослесаря. Лампочки сам.

0
vitim
НаOpel Astra 4 марта 2011 в 16:51

Так движок-то XER или не XER?{#smile}  Фазовращатели меняли?

0
НаVolkswagen Passat 5 марта 2011 в 08:20

Забыл написать. XER{#smile}. Не менял.

0
был 2 месяца назад
НаRenault Koleos 5 марта 2011 в 09:22

Отзыв понравился, практически со всеми выводами автора согласен, за небольшим исключением:

1. ЛКП, по крайней мере у меня (цвет - тёмно-серый металлик), хорошее. Убедился в результате небольшой аварии - вмята задняя дверь, повреждён только верхний слой лака. За 2 года эксплуатации ни одного скола до грунта.

2. Ближний свет очень нравится, даже ксенон не нужен. Правда, не знаю, какие лампочки стоят.

Ещё вопрос автору: неужели кто-то страхует Жигули по КАСКО? {#smile} Может, всё-таки, ОСАГО?

0
p_star
НаVolkswagen Passat, Nissan X-Trail 9 марта 2011 в 12:10

По п.1 - у меня тоже не было сколов до грунта, но общее состояние ЛКМ(темно-синий металл) действительно могло бы быть и лучше.Такое ощущение что краска выгорела и множество мелких царапин, хотя мойка всегда исключительно бесконтактная.

По п.2 - ВАЗ мог быть кредитный, и тогда КАСКО будет обязательно. Ничего удивительного. Многие начинали с Жигулей, и некоторые их страховали, например я {#smile}

0
НаVolkswagen Passat 5 марта 2011 в 09:53

Говоря про лакокрасочное покрытие я имел ввиду устойчивость к появлению мелких царапин, которые очень хорошо видны именно на черном цвете.

Именно КАСКО, причем в той же компании, что и у меня. Редкая удача.{#smile}

0
vitim
был 2 месяца назад
НаRenault Koleos 9 марта 2011 в 14:13

Понятно. Расскажите про Пассат, интересно будет Ваше мнение как бывшего владельца Астры. Для меня особенно, т.к. присматриваюсь к следующей своей машине.

0
p_star
НаVolkswagen Passat11 марта 2011 в 08:40

Мнение до конца не сформировалось, т.к. эксплуатирую только полгода и проехал всего 14000 км., первое ТО еще не делал.

Да и  сравнимать машины разного класса и ценового диапазона сложновато....

Пассат выигрывает у Астры там, где и должен выигрывать:

1. Качество отделки.

2. Шумоизоляция.

3. Размер салона.

4. Комфорт, который особенно заметен задним пассажирам (с учетом конструкции и работы задней подвески).

5. Динамика.

6. Управляемость.

7. Радиус разворота, с учетом размеров.

8. и т.д.

(порядок пунктов произвольный)

Если Вас интересует более подробная информация, то скажите. Все, что знаю, отпишу лично по почте.

0
vitim
был 2 месяца назад
НаRenault Koleos11 марта 2011 в 09:07

Спасибо! Что мне нравится в Пассате, и в целом в продукции VW, это хороший классический стиль, отсутствие подражания восточным тендециям в дизайне (да простят меня любители японско-корейско-китайских авто). Я сперва хотел купить что-нибудь универсальное типа кроссовера, но сейчас склоняюсь к мысли, что скорее всего, возьму седан Д-класса (Пассат №1 в списке) и длинобазную Ниву для поездок в Волго-Ахтубинскую пойму.

0
Добавить комментарий