Opel Astra Stationwagon 1.8
2007 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
3 марта 2011 → пробег 90000 км

Часть 2. Opel Astra Caravan (часть 2 и последняя).

Всем привет.

Прошлый отзыв закончил фразой:

«В заключении хочу сказать, что опыт эксплуатации Opel Astra Caravan на данный момент привел меня к мысли, что фраза «разумный выбор за разумные деньги» мне ближе, чем фраза «любая машина через три года усиленной эксплуатации может стать новым Опелем». Хотя как знать – три года еще не прошло, как пройдут – напишу еще раз.»

Три года обладанием Opel Astra Caravan прошло, позади осталось 90000 км. Машину продал, купил новую. Прошло еще полгода, чувства от продажи-покупки улеглись, можно спокойно писать отзыв.

Рассмотрим основные пункты оценки.

Безопасность – 5. Был участником ДТП. Отличились Жигули «классика». Стоял на перекрестке, мужик в Жигулях о чем-то задумался и несильно въехал на своем авто в корму моей машины. Опель оказался крепким (замена бампера с креплением, нижней «пенки» двери багажника и фары), а вот Жигули потеряли способность к самостоятельному передвижению, пришлось тащить его на буксире к месту стоянки. Мужик в Жигулях оказался именно Мужиком, не г…., вину признал и по его КАСКО мое авто отремонтировали. В аварии ремень и подголовник (хоть и неактивных) сработали четко, подушки безопасности при таком несильном ударе не вылетели, что приятно. Кроме того, управляемость в любых погодных условиях прогнозируемая, работа АБС ненавязчивая, а тормозов информативно четкая. Все это тоже, по моему мнению, оказывает положительное влияние на безопасность.

Комфорт – 4,5. Мнение по этому пункту не изменилось, кому интересно – смотри предыдущий отзыв. Добавить могу только следующее. Пластик отделки и обивка салона оказались очень износостойкими и хорошо отчищающимися, что позволяло содержать салон в отличном состоянии, а в такой всегда садится приятно. Скрипов в салоне не появилось (ну, если совсем честно, то очень тихие скрипы в очень сильный мороз, которые пропадали после хорошего прогрева салона). Руль не затерся, резиновые накладки на педалях не износились, сошло только хромированное покрытие с ручки КП. Снимаю полбалла, так как по заявлению родственников на заднем сиденье в сильный мороз все же холодновато, салон в задней части прогревается хуже, чем в передней (хотя я считаю, что это беда всех универсалов).

Ходовые – 5. В первом отзыве написал: «Рулевое управление – точное, тормоза – эффективные и информативные, работа коробки и сцепления – четкое, двигатель – оптимален, машина устойчива на дороге и невалкая в поворотах». Много раз убеждался в этом при ежедневной эксплуатации. И конечно очень радовал дорожный просвет в 175 мм, который совместно с короткими свесами позволял аккуратно проезжать по некоторым направлениям, когда туда изредка заносила судьба.

Надёжность – 5. По этому пункту впечатления изменились в лучшую сторону. За 90000 км перемещений по разным дорога и некоторым направлениям, ничего не застучало, не заскрипело, не сломалось и не отвалилось. Заводилась в любую погоду. При продаже провели полную диагностику в сервисе, который выбрал покупатель. Все агрегаты, узлы, подвеска и т.д. на отлично. Что менялось. На ТО все расходники согласно перечню в сервисной книжке. Из внепланового:

1. Лампа ближнего света, поменял родной Philips на Osram. И о чудо ближний свет стал светить, извините за тавтологию. Цена вопроса 700 руб.

2. Шаровая опора, не повезло – поймал яму. Поменял. «Родная» опора 900 руб., работа 600 руб.

3. Модуль зажигания. Накрылся в сильный мороз. Сам виноват. Свечи надо было поменять не на 60000 км., как написано в сервисной книжке, а раз в 30000 км., как советуют люди. Попал на 10000 руб.

Это всё. На мой взгляд, не много.

По поводу стойкости лакокрасочного покрытия. Не очень стойкое. Но отполировал, покрыл защитной полиролью и хорошо. Надо было сделать это сразу. Коррозии ни на каких элементах кузова замечено не было.

Внешний вид – 5. Мне нравился. Именно универсал и именно черный. Седан и хеч – нет. Дизайн новой Астры не понравился, может я ортодокс и чего-то не понимаю.

Минусы, которые я отметил для себя после трех лет эксплуатации:

1. Плохая защита моторного отсека от грязи.

2. Слабый «родной» ближний свет, лечится, как показал опыт, простой заменой лампочек.

3. Так и не привык к отсутствию указателя температуры охлаждающей жидкости. Хотя её можно посмотреть на бортовом компьютере (спасибо за подсказку), но это требует дополнительных манипуляций, поэтому три раза побаловался и бросил.

4. Нерусифицированный бортовой компьютер. Знаний английского хватает, но при таких объемах продаж машин Опелем в России должны были сделать.

5. Маленький бачок для омывающей жидкости – 2,5 литра, т.к. нет омывателя фар.

Какой вывод. Покупка не разочаровала. Опель отработал каждый вложенный в него рубль. Когда продал, было немного жаль. Если бы имел возможность - оставил второй (рабочей) машиной. Но, увы. Надеюсь, нового владельца тоже не разочарует. Новый Опель не купил (ни новую Астру, ни Инсигнию), т.к. не понравилось все – дизайн, отделочные материалы (особенно в Астре), а главное цена. Но, если кто-то рассматривает покупку подержанного автомобиля, могу посоветовать в качестве возможного варианта Астру предпоследнего поколения, причем универсал немецкой сборки для России.

P.S. Истиной в последней инстанции не являюсь, все оценки и мнения основаны на личном опыте эксплуатации. Если есть вопросы – спрашивайте.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
10481
Комментарии11 Добавить комментарий
НаOpel Astra, Nissan Note 4 марта 2011 в 08:58

А что купили?

0
НаOpel Vectraизменен 4 марта 2011 в 11:53

Отлично!

Вопрос. Обслуживались у официалов или нет. ТО6 делали вы или следующий владелец.Двиг XER ?

 

0
был 5 месяцев назад
НаVolkswagen Passat 4 марта 2011 в 11:14

Купил Volkswagen Passat.

Все ТО делал у официалов. С ТО1 по ТО5. А вот ТО6 (90000 км) - новый владелец. Модуль зажигания и шаровую опору менял у знакомого автослесаря. Лампочки сам.

0
vitim
НаOpel Astra 4 марта 2011 в 16:51

Так движок-то XER или не XER?{#smile}  Фазовращатели меняли?

0
был 5 месяцев назад
НаVolkswagen Passat 5 марта 2011 в 08:20

Забыл написать. XER{#smile}. Не менял.

0
НаRenault Koleos 5 марта 2011 в 09:22

Отзыв понравился, практически со всеми выводами автора согласен, за небольшим исключением:

1. ЛКП, по крайней мере у меня (цвет - тёмно-серый металлик), хорошее. Убедился в результате небольшой аварии - вмята задняя дверь, повреждён только верхний слой лака. За 2 года эксплуатации ни одного скола до грунта.

2. Ближний свет очень нравится, даже ксенон не нужен. Правда, не знаю, какие лампочки стоят.

Ещё вопрос автору: неужели кто-то страхует Жигули по КАСКО? {#smile} Может, всё-таки, ОСАГО?

0
p_star
НаVolkswagen Passat, Nissan X-Trail 9 марта 2011 в 12:10

По п.1 - у меня тоже не было сколов до грунта, но общее состояние ЛКМ(темно-синий металл) действительно могло бы быть и лучше.Такое ощущение что краска выгорела и множество мелких царапин, хотя мойка всегда исключительно бесконтактная.

По п.2 - ВАЗ мог быть кредитный, и тогда КАСКО будет обязательно. Ничего удивительного. Многие начинали с Жигулей, и некоторые их страховали, например я {#smile}

0
был 5 месяцев назад
НаVolkswagen Passat 5 марта 2011 в 09:53

Говоря про лакокрасочное покрытие я имел ввиду устойчивость к появлению мелких царапин, которые очень хорошо видны именно на черном цвете.

Именно КАСКО, причем в той же компании, что и у меня. Редкая удача.{#smile}

0
vitim
НаRenault Koleos 9 марта 2011 в 14:13

Понятно. Расскажите про Пассат, интересно будет Ваше мнение как бывшего владельца Астры. Для меня особенно, т.к. присматриваюсь к следующей своей машине.

0
p_star
был 5 месяцев назад
НаVolkswagen Passat11 марта 2011 в 08:40

Мнение до конца не сформировалось, т.к. эксплуатирую только полгода и проехал всего 14000 км., первое ТО еще не делал.

Да и  сравнимать машины разного класса и ценового диапазона сложновато....

Пассат выигрывает у Астры там, где и должен выигрывать:

1. Качество отделки.

2. Шумоизоляция.

3. Размер салона.

4. Комфорт, который особенно заметен задним пассажирам (с учетом конструкции и работы задней подвески).

5. Динамика.

6. Управляемость.

7. Радиус разворота, с учетом размеров.

8. и т.д.

(порядок пунктов произвольный)

Если Вас интересует более подробная информация, то скажите. Все, что знаю, отпишу лично по почте.

0
vitim
НаRenault Koleos11 марта 2011 в 09:07

Спасибо! Что мне нравится в Пассате, и в целом в продукции VW, это хороший классический стиль, отсутствие подражания восточным тендециям в дизайне (да простят меня любители японско-корейско-китайских авто). Я сперва хотел купить что-нибудь универсальное типа кроссовера, но сейчас склоняюсь к мысли, что скорее всего, возьму седан Д-класса (Пассат №1 в списке) и длинобазную Ниву для поездок в Волго-Ахтубинскую пойму.

0
Добавить комментарий
2009 г. 395 000 руб подробнее
2008 г. 190 250 руб подробнее
2007 г. 250 000 руб подробнее
2007 г. 290 000 руб подробнее
2009 г. 395 000 руб подробнее