Мой выбор!!!
Привет ВСЕМ!
Как и обещал, я снова здесь и поделюсь с вами своими первыми впечатлениями о моей новой машине. Подчёркиваю, это не отзыв, а первые впечатление. Тот, кто хочет прочитать про поломки и стоимость зап. частей, этот текст не для вас, не теряйте времени и листайте дальше, ибо этот рассказ будет про мягкий пластик, удобства сидений и всё, что мне понравилось и не понравилось в этом авто. Здесь будет написано СУГУБО МОЁ мнение!!! И для всех не любителей фразы "Не судите строго...", не переживайте, её здесь вы не увидите. Больше не увидите))) До этого владел: ВАЗ 21074; ВАЗ 21093; AUDI 100 45 кузов.
Итак. Начнём с самого начала. Почему именно Opel Astra Sedan? Как писал в предыдущем отзыве, об Audi 100, старушка начала сыпаться, и под машиной валяться больше не захотелось. Вот стали мы с супругой ездить и выбирать себе нового железного друга. Хотели что-то недорогое и надёжное, но такого как правило не бывает, если это только не РЕНО Логан))) Но внешний вид этого авто, да и интерьер лично у меня симпатий не вызывает.
Я загорелся, как и многие, наверное, VW Polo Sedan, даже на рабочем столе обои висели, уж больно он мне понравился. Очередь на него как за колбасой в советское время. Через знакомых нашёл машинёнку в комплектации HighLite c пакетом Premium + коврики и брызговики и пакет HandsFree, всё вместе это удовольствие стоит 635 000 деревянных. Дороговато, даже очень для такой машинки, но хоть прям сейчас приезжай и забирай. Приехал, посмотрел, посидел, вроде всё понравилось, но всё равно решили не брать. Решили заказать чуть подешевле комплектацию - 534 000 руб. Обещали к сентябрю привезти, опять же через знакомых. Заодно и деньжат подкоплю, чтоб кредит не оформлять.
И вот едем мы с женой к дилеру заказывать его, денег взяли, чтоб залог оставить, но решили прокатиться на тестовой машине, чтоб до конца быть в выборе уверенными, до этого не катались. И оказалось зря, после первых 200 м. в машине я сразу разочаровался. Шумоизоляция просто никакая, движок ревёт как голодный зверь уже после 2000 об., 6-ступенчатый автомат какой-то неадекватный, как мне показалось. Опыта вождения на автомате "0"))) Поэтому он мне и не понравился, я привык сам управлять машиной, сам переключаться и получать от этого удовольствие. Не понравилась подвеска, жесткая, чувствуешь чуть ли ни каждый камушек под колесами. Управление, как мне показалось, очень чёткое, руль мгновенно реагирует на малейшие перекладки. Сзади тесновато, троим сидеть там будет не фонтан))) Про деревянный пластик я вообще промолчу. Качество сборки тоже сомнительное, чувствуется рука брата славянина.))) Кое-какие несимметричные щели бросались в глаза на «Торпедо», щиток приборов ходит ходуном. В общем, всё в этой машине говорило о бюджетности и дешевизне. Сэкономили на всём.
Мой вердикт: машина хорошая, но только за 400 000 руб., 450 000 максимум, и то в самой крутой комплектации, 538 000 и уж тем более 635 000 она никак не стоит, и не забивайте себе голову этим авто, не поддавайтесь на рекламу, за такие деньги есть много другого поцивильней)))
Короче, Поло отпал, после тестилки))) поехал на Гольфе, тоже кружок другой навернуть, манагер уговорила. Вот это действительно машина, с поло не сравнишь, да и сравнивать будет бессмысленно, т.к. машины «Из разных солнечных систем». За рулём чувствуешь себя человеком, особенно когда из поло сразу же пересел. Гольф мне понравился, подвеска в меру жестковата, но не напрягает. Сидения удобные, боковая поддержка тоже на высоте, из сидений не вывалишься))). Шумка мне понравилась, немного колёсные арки подводят, а так ни движок, ни шум дороги не напрягают. Автомат на Гольфе «Вразумительный»))) Переключается вовремя, плавно, не дёргает. Но я, конечно, не эксперт в автоматах))). В общем, Гольф мне понравился всем, кроме: пространства сзади, маленького багажника и маленького клиренса. Ах да, самый главный его минус))) – ЦЕНА))) За 640 000 деревянных вы получите 1.4 80 с чем-то кобылок))) Кондей, противотуманки, mp3 магнитолу и ВСЁ!!! «Ну и нафиг он нужен» - подумал я, и с гордостью удалился)))
Когда уже мы с супругой поехали домой, измученные тестилками))), решили заехать в Автосалон KIA, посмотреть главного конкурента Опелька - KIA CERATO. Скажу сразу, к корейкам отношусь негативно, но внешний вид цератки вроде мне по мысли))) Но внешний вид ещё ничего не говорит, в этом я уже убедился не раз. В салоне мне не понравилось, пластик жёсткий, да и панелька какая-то «пафосная». Любят корейцы много разноцветных кнопочек и огоньков. Хотя сидение удобное и места для ног достаточно. Решили прокатиться. Марафон тестилок продолжался))) Машинка шумноватая, по сравнению с Audi 100 и Гольфом, и жесткая. Внешний вид соответствует движку и коробки. Машина показалась агрессивной. Чуть нажал на педаль - машина выстреливает и рычит как бальтазавр))) (Кто это не знаю, но мне кажется, он рычит как цератка))), да и коробка автомат переключается резко, дёргано. Мне нравится более плавная езда. В общем, не одобрили мы с женой её.
В том же здании, где находился автосалон Kia Motors, находился и автосалон Opel Chevrolet. Решили зайти, посмотреть Lacetti Sedan. Но о Lacetti забыли, когда увидели Cruze. мДа!!! Массивный, агрессивный, дерзкий внешний вид, вызывает уважение, лично у меня. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, у меня закончилось, когда сел в салон))) Как в космическом корабле. Как я уже писал ранее, мне это не по мысли, кто не помнит, читайте выше))) Сидения удобные, но плохой обзор, из-за массивного капота, хотя в зеркала вроде всё видно. Светлые серёдки на сидениях и вставка на «Торпедо» раздражают. Хотел бы я посмотреть на годовалый Крузёр в такой же комплектации, интересно, в каком состоянии эта «Светлая» вставка и светлая ли она???))) Короче, Крузёр тоже отпал)))
Тут менеджер заговорил нас про Астрочку. Признаюсь, до этого момента для меня марки Opel вообще не существовало. Наверное, сказалась поговорка «Любая немецкая иномарка рано или поздно становится Опелем»))). Есть такая поговорка, согласитесь. Посидели, потрогали, полазили – не впечатлил. Эта его уродливая «Торпедо», да и внешний вид не вызывает восторга. Короче, я был против, но ничем, кроме как поговорки и мне не нравится эта машина, я обосновать своё решение не мог. Менеджер, надо отдать ему должное, дело своё знал и расписывал авто со всех сторон. На все мои «Подковырки», типа кузов нежный и быстро гниёт, находил достойный ответ, и как после выяснилось, не врал. Уговорил он меня прокатиться, потому что я не хотел и вообще этот вариант не рассматривал.
Прокатившись на машине, мнение моё о Opel изменилось, уже в третий раз за день))) Вышел из машины довольный и поставил ещё одну галочку в графе «Внешний вид ещё ничего не значит»))) Узнал про цену и комплектацию, взвесил – достойно. Думал неделю, перечитал кучу отзывов, тест драйвов. Стал присматриваться к Опельку. И чем больше я про него читал и узнавал (от знакомых владельце), тем больше он мне нравился. В общем, решил брать. Если брать в кредит через Райфайзен банк, скидка получается 70 000 руб. Переплата по кредиту за 3 года – 78 500 руб. Если первоначальный взнос более 40%, для получения кредита необходимо только паспорт и права. Опять же нашёл знакомых, выбил доп. скидку 5 000 руб. или на 9 000 руб. доп. оборудование. Выбрал второе. Тонировка и брызговики вылились мне в 9 300 деревянных, 300 руб. выклянчил))).
И вот, кульминационный момент в моей жизни!!! Я еду забирать свою пиАстру))) 1,6 5МКПП 116 Польских кобылок))). Комплектация Cosmo: черный цвет, защита картера, ксенон, омыватели фар, автокорректор фар, литьё R16 205*55, датчик света, датчик дождя и т.п. и т. д. Всего такое удовольствие обошлось мне в 632 800 с учётом скидки 70 000 руб. и + тонировка и брызговики.
Подходя к автосалону увидел свою красавицу, стоит на солнышке греется! Стал осматривать внешний вид и заметил трещину на заднем правом фонаре, ещё какие-то непонятные полосы (похожие от ластика или клея карандаша) на задних крыльях. Манагера за шкирку, что за хе….??? Засуетился. И вообще, почему машина пыльная? Помытая, но после дождя, вся в разводах и подтёках. Не дело, говорю я!!! Быстренько увезли и не быстренько меняли фару и намывали – 4 часа))) Выбивал ещё скидку за такие косяки, да не повелись засранцы. Говорят, что принаглел я))) Короче, приехал я на автобусе в 9:30, а уехал в 17:00 на пиАстре))) Всё это время мне профессионально любили мозг кто только мог, манагеры, кредитники, даже кассирша и та отметилась)))
И вот добрались мы, наконец, до впечатлений!!!))) Немного затянулось у меня вступление))). Итак… На бортовом компьютере виднеется 696 км. Какие же всё-таки «+» и какие «-».
Начнём с «+».
Безусловно, это шумка!!! Аплодисменты!!! Шумоизоляция на Опеле действительно заслуживает особого внимания. Когда едешь по плохому асфальту, некий шум, конечно, присутствует в салоне, но не напрягает и значительно тише, чем у его собратьев (Церато, Элантра, Фокус, Мазда 3 и Лачетти). Движок работает тихо, до 3000 об. практически не слышно, свыше 3000 об. пока не давал, нельзя (обкатка), а так хочется. Скорости включаются чётко, каждая скорость на своём месте, перепутать невозможно, но не хватает мягкости переключений, я думаю, что это пока обкатка, постепенно разработается. Отделка салона, на мой взгляд, самая что ни на есть богатая и приятная. Пластик в верхней части «Торпеды» мягкий, также мягкий пластик на дверях. Комбинированные сидения, кожа зам и велюр, а так же вставки в дверях из того же кожа зама придают поистине богатый вид интерьера авто. Места сзади предостаточно, сам за собой пролетаю со свистом))) Даже отодвинув сидение до конца назад усаживаешься удобно. О, что это? Подлокотник?! Ну ваще… Мне кажется, что сзади сидеть даже более удобней, чем спереди.
Приборная панель читается легко. Ну и пусть нет датчика температуры, как будто мы на него часто смотрим, индикатор перегрева есть и достаточно. Зачем перегружать приборную панель? Сейчас 21 век, прошли уже 90-е, когда это было модно. Бортовой компьютер просто сказка - всё, что необходимо, всё он пишет: расстояние до заправки, средний расход, мгновенный расход. Управление БК простое, все кнопки под рукой, сразу со всем разобрался. Со всем, кроме радио))) Единственное, что читал в инструкции – это про REG, TP и до сих пор не понимаю, на кой они нужны))) Неудобно включать климат-контроль? Не знаю, хоть он и включается через БК, но очень просто. Вместо 1-ой кнопки, нажимаете 2-е и всё. Большой двухъярусный бардачок. Кто-то говорил, что слишком мало кармашков для мелочей, ну не знаю, у меня нет пакета курильщика, вместо пепельницы небольшой кармашек + кармашки в дверях, хоть туда и не входит бутылочка Pepsi 0,5, но тем не менее он есть, ну и + ко всему вместительный бардачок. И куда больше? Мне они особо и не нужны, телефон есть куда положить, и хватит. Боковые зеркала широкие, обзор в них хороший, мёртвые зоны есть, конечно, но небольшие.
Наконец-то, добрались до багажника!!! Багажник огромный!!! Конечно, есть и больше, не спорю, но если учесть, что в нём скрыта полноразмерная запаска, это ещё один «+», кстати, то багажник действительно огромный. К примеру, я занимаюсь хоккеем, представьте себе хоккейный баул. Представили? Так вот, два таких баула умещаются в лёгкую. Я думаю, что этим всё сказано. Узкий проём? Я Вас умоляю, вы что, покупаете седан, чтобы в нём холодильники возить??? Для этого существуют Газексусы или универсалы на крайняк. А сумки с продуктами и туристические чемоданы убираются только в путь. Кстати, за подлокотником есть чудо дверца))) Так вот она тоже очень удобна, когда ехали в деревню, специально положили пакет с перекусойдами в самый конец багажника, как раз к этому «окошечку». Захотел перекусить - открыл чудо дверцу, достал из пакета бутеров и перекусил, не отходя от кассы. И клюшки хоккейные убираются в багажник, немного вылезая из той же чудо... )))
Акустика достойная, орёт громко, не хрипит, но мало настроек для звука, лишь высокие и низкие, идеальный звук настроить не удастся. Мультимедийный руль, и я с уверенностью рисую ещё одну галочку в списке плюсов. Все просто: справа управление магнитолой и радио, слева БК. Ксенон - это отдельная песня, освещают отлично. Эта моя первая машина с ксеноном, до этого я думал, что ксенон - это понты, но тут убедился, что это комфорт. Автокорректор со своей задачей справляется, никого не слепишь, а с дальним вообще одно удовольствие ездить. Сейчас ночью ездить люблю больше, чем днём. Датчик света - ещё один бонус к авто))) Тоже очень удобная штука, но чувствую, что лобовуха стоит… а она у Опельков слабенькая, остаётся надеется на КАСКО. Круиз контроль: как я раньше без него жил, ещё + 1 к машине.
Ну и хватит!!!))) Перейдём к «-»!!!
Итак. Самый, наверное, главный минус - это водительское сидение. Никак я не могу найти точку «G» и усесться удобно. То ли я такой несимметричный, то ли я не знаю в чём проблема. Боковая поддержка хорошая, на поворотах не вылетаешь из седла. Мне не нравится выпуклость для поясницы, она у меня не регулируемая, никак я к ней не приспособлюсь. Наверное, я привык сидеть полусогнутым на просиженных б/у сиденьях предыдущих авто, а здесь сидение говорит – «Саша, держи осанку!!!». Но спина не устаёт даже при долгих поездках, ягодицы устают))) Шутка!!! Неудобны крылышки на сидушки, упираются в бёдра, но это, наверное, со временем пройдёт.
Обзор ссади тоже не на высоте, приходится парковаться на ощупь, или точнее полагаться на собственное знание и ощущение габаритов машины. Нет подлокотника, тоже своего рода «-». Конечно, не хватает USB входа, всё-таки 21 век. Вместо него разъём для мини джека 3,5 мм, типа для подключения mp3 плеера, но пока не пробовал, что это из себя представляет, как попробую - напишу. Когда включаешь климатику, динамика уменьшается, как и на всех машинах впрочем, но весьма ощутимо это только на подъёмах, по городу и по трассе особо не замечаешь.
Багажник открывается только из салона и с брелка? С брелка ни разу не заедал, просто посильнее нажимайте на кнопку, а так особого неудобства пока не ощутил. Конечно, внутренняя ручка закрывания багажника так и просится в эту машину – это минус, но у меня не было машин с такими ручками, поэтому я пачкал руки всегда и привык)))
Ну вот вроде бы и всё))) Получилось, по-моему, не первые впечатления, а «Война и мир»))) Ну да ладно, рассказал вроде обо всём и подробно. Так что критикуйте, пишите комментарии, задавайте вопросы, с удовольствием по общаемся.
P.S. Поставил все пятёрки, под впечатлением от нового автомобиля, всё-таки первый авто из салона)))
Совет автора покупателям Opel Astra 1.6 2011 г
Посмотрите, пощупайте, поездите на всех машинах в этой ценовой категории, приценитесь к зап. частям, к ТО и примите своё решение. Выберите ту, которая Вам по душе. Я свой выбор сделал. Пожалею ли я или нет, узнаете позже.
Достоинства:
- Шумоизоляция
- Просторный салон
- Вместительный багажник
- Относительная мягкость подвески
- Достаточно высокий клиренс для наших дорог
Недостатки:
- Обзор сзади
Восторги понятны ) Конечно, ведь в Ваших прежних авто не было столько "фарша"
Правильно, что не "повелись" на Поло. Не стоят они с Солярисом таких денег.
Вопрос - какой у J клиренс ? И сколько сейчас в обкатке кушает ?