Opel Astra 1.4Т МКПП.
Здравствуйте.
Вот и я решил поделиться впечатлениями от данного авто от GM.
Итак, жена решила в силу экономических обстоятельств поменять свое авто RX-330 2004 г.в. Сей аппарат был успешно продан, встал выбор: до 700 т.р., экономичное, красивое, быстрое, надежное и т.д. Так вот, понимая, что в такой бюджет с такими запросами уложиться нереально, встал выбор:
- б\у 2-3 года сегмента "D" или премиум )))
- новое что-то попроще
Решили пойти по второму пути, т.к. до этого не было ни одной новой машины. Реально оценивая шансы найти что-то подходящее после владения A6, RAV 4, Accord 7, RX, да еще и новое в кузове Хэтчбек 5d вряд ли получится (хэтчбек наиболее актуален, аккорд был продан по причине узкого проема багажного отделения, хотя был на мой взгляд лучшей машиной из всех вышеперечисленных, а любой Универсал вызывал отвращение у моей второй половины), остановились на выборе:
- Форд Фокус
- Мазда 3
- Лансер Спортбек
- Гольф 6
- Сивик 5д
Если бы цена Сивика 5д не была такой завышенной, то однозначно взяли бы его. Ну а так, обойдя салоны автодилеров, к единому мнению не пришли:
- Форд - неплохой авто, но скоро выйдет новый кузов, да и среди таксистов он получил большую популярность
- Мазда 3 - до 700 т.р. только 1,6 и 105 л.с. под капотом
- Лансер - внутренняя отделка отстой, спина после тест драйва устала за 20 мин езды
- Гольф 6 - именитый гольф, салон как всегда выдержан в немецких традициях (скучно), неужели нельзя сделать что-то повеселей? И ценник в нормальной комплектации и с нормальным мотором переваливает за 700000 рублей.
Полазив еще по интернету я и наткнулся на новое предложение от Opel. Переломив предубеждение от марки Opel: "Opel - немецкий запорожец", о надежности которого много писано, решили посмотреть.
И вот мы в салоне, и вот она - новая Astra J. Внешность ОК, салон веселенький ))) Удобный, отделка качественная, несмотря даже на имитацию мягкого пластика в некоторых местах, кресла - сел как влитой (это потом я уже понял, что в выставочном образце стояли кресла какие-то другие). Посовещавшись решили брать.
Итак, в наличии машина польской сборки 1.4Т 140 л.с, МКПП 6 ст, Enjoy + c допами (есть все самое необходимое: климат, кожаный руль, борт комп, стеклоподъемники, R-17 и т.д.) с ценником 687000 рупий. Неплохое сочетание цена-качество-комплектация. (Сомневаетесь? Посмотрите реальные цены, а не развод-замануху автосалонов с приставкой "от"). Взяли.
Оговорюсь сразу, МКПП взяли сознательно по причине более практичности данного узла:
- надежнее и долговечнее, чем АКПП (перечитал много инфы по этому поводу, даже lexus заявляет о ресурсе своих АКПП в 150000 км пробега);
- зимой можно проехать там, где с АКПП делать нечего (проверено на Аккорде, который после попадания на мокрую травку в деревне пищал, трещал, ревел, но выехать без помощи так и не смог )));
- разгон пободрее будет и исчезнут всякого рода претензии к производителю по поводу тупизны, задумчивости и т.д. коробки (лично мое мнение, что авто с акпп надо брать от 150 л.с. и выше).
На сегодняшний момент пробег уже 9500 км. За это время попробовал машину в разных режимах.
Подвеска - на мой взгляд, для класса "С" неплохая, поначалу показалась очень тихой и мягкой, но это ж она новой была ))), сейчас такое ощущение, что там все притерлось и она как-то громче стала работать, но не критично (не стоит забывать, что резина стоит 215\50\17), в повороты входит уверенно, крены есть, но небольшие, дорогу держит отлично до 180 км\ч, дальше пока не разгонял (хотя Аккорд в этом плане был лучше - подвеска тише и с набором скорости он прилипал к асфальту, здесь такого не наблюдается, но это и понятно, это авто из другого класса). И еще у меня странное впечатление от работы задней подвески: при прохождении поворота на больших скоростях кузов машины как бы немного "виляет хвостиком"))) Нет, это не занос задней оси, колеса отлично держат траекторию, скорее всего это своеобразная работа Опелевской "новинки" - механизма Уатта.
Руль - пустой и легкий, нет "0", чем-то напоминает руль RX, т.е. обычный.
Мотор - это то самое сложное "но" при покупки данного авто. До этого не было ни одного аппарата с турбиной, да и еще с таким объемом. Первое, что приходило в голову, - малый ресурс как и движка, так и турбины. Но объективно: у нас вошли в моду и АКПП, ресурс которых, как показывает практика, тоже невелик, а ремонт куда дороже замены той же самой турбины, да и гарантия на новое авто пока имеется, а что будет дальше время покажет. Сам мотор не понравился своим "Дизельным" тоном при наборе скорости, а так ровно тянет во всем диапазоне оборотов, а если крутнуть на 3 передачке, то вообще песня))). Ну, скажем, хороший моторчик, позволяющий без претензий на спортивность достойно передвигаться как по городу, так и по трассе с неплохим запасом мощности для резвых обгонов и при среднем расходе в 9,7 л/100 (заявлено производителем 7,0/100 - опять надули )))
КПП - никаких неожиданностей не возникает, включается четко, располагается удобно. В общем, все ОК. Только бортовой ком. всегда рекомендуют переключаться на повышенную передачу, что не всегда адекватно по отношению к расходу топлива. Реально 6 я передача нужна очень редко.
Ну, устал уже писать, остальное кратко: для своих денег достойное авто, шумоизоляция хорошая, я думаю, что лучше только у А6 была. Музыка нормальная, но радиоприемник отстой, очень плохой прием сигнала. В салоне ничего не скрипит, не гремит, ничего не ломалось, только по гарантии (по отзыву автопроизводителя) поменяли какой-то датчик, проблем у нас не было, но сказали надо, а вдруг!
И в конце о негативе, который я получил не от машины Opel, а от его сервиса, скорее сказать от отношения самих людей к марке, которую они продают. Которые открыто заявляют, вы же купили Opel... что вы еще хотите. Сейчас просто пытаемся поменять по гарантии аккумулятор, но это уже совсем другая история...
Совет автора покупателям Opel Astra 1.4 2010 г
Если рассматривать с точки зрения новая и до 700 т.р., то можно брать, не хуже гольфа 6, который и стоит дороже, и выглядит обычно. Но если бы вернуть время, то взяли бы лучше б\у, но другого класса.
Достоинства:
- Внешность
- Комфорт
- Цена-качество-комплектация
- Управляемость
- Безразличие автоугонщиков
Недостатки:
- Сервис





как говорят сами немцы - любая машина со временем превращается в Опель