Opel Astra 1.4
2010 г.
1.4 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Грозный
2 августа 2011 → пробег 9000 км

Первый Опель.

Итак, это мой первый отзыв, так что не судите строго.

В сентябре 2010 года продал свой МБ в 203 кузове 2000 года и решил приобрести для себя новый автомобиль. В наличии 700 000 рублей. Класс авто должен быть С или Д, главное уложится в бюджет. По понятным причинам Д класс отпал практически сразу. Либо совершенно голая с ущербным мотором, либо  авто, не вызывающее ни эмоций, ни доверия (марку и модель называть не буду, чтобы никого не обидеть).

Итак, С класс. Выбор в данной ценовой категории огромный, поэтому месяц ушел на сравнение комплектаций и цен в интернете. В финал вышли Королла, Октавия и Астра. Королла имеется у друга, поэтому о ней я имел полное представление, как о ее достоинствах, так и недостатках, которых в сравнении с конкурентами замечаешь немалое количество. И все же надежность Короллы, а в этом я имел возможность убедится, подкупала. Об Октавии я так же имел представление, так как она была у знакомого.

Долго описывать муки выбора не буду, скажу лишь о том, что после Октавии и Астры Королла кажется немного бюджетной машиной, и это чувствуется почти в каждой мелочи, поэтому, несмотря на ее практичность, решил убрать ее первой на своем пути. Вот после этого реально начались муки выбора. Октавия визуально более солидная машина как снаружи, так и внутри. В части отделочных материалов, управления и в общем восприятии ничем Астре не уступает, однако по сравнению с Астрой у ней имеются два существенных минуса. Это двигатель 1.6 и цена, которая в схожей с Астрой комплектации доходила до 800 000 тысяч.

Итак, выбор был сделан. Опель Астра J, 1.4 турбо, 140 лошадей, механическая коробка передач, комплектация энджой, плюс пакет энджой, в который входит климат контроль, круиз контроль, подогрев сидений и еще какие-то мелочи, точно не помню, 17 стальные диски.

Теперь о самом авто.

Начнем с плюсов.

Управляемость и подвеска. Кстати, это самое сильное место авто. Как американские немцы смогли сочетать не сочетаемое удивляет до сих пор. В плане управляемости она не уступает ни одной машине своего класса, а большинство из них превосходит. То же самое касается и подвески, которая по комфорту мало чем уступает даже моему бывшему авто, то есть МБ. Двигателя (без климата) хватает как в городе, так и за его пределами.

Однако не стоит питать больших иллюзий насчет паспортных 140 сил, поверьте, что при ускорениях в пол и езде по трассе на больших скоростях Вы их особо не почувствуете. Он лишь немногим резвее атмосферных двигателей 1.6  Короллы и Октавии. А вот при езде по правилам в городе вы безусловно их почувствуете. Тяга на низах, за счет турбины, поистине дизельная. Тронутся с места на 2 передаче не составит никаких проблем. Масла за указанный пробег ни разу не доливал.

Управляется данный автомобиль, как я уже говорил, очень солидно и уверенно, в этом плане вы точно разочарованы не будете. Поверьте, мне есть, с чем сравнивать. Материалы, используемые в отделке солона, мне кажутся аналогичными тем, что используются в  Инсигнии, то есть в авто классом выше, что говорит само за себя. Переключение механической коробки одно удовольствие, хотя предположу, что в городах с большими пробками удовольствие от частого переключения может быстро закончиться. Тормоза отличные. Колпаки от литых дисков с нескольких метров не отличишь, за счет идентичности стальных дисков рисунку колпаков.

Встроенная музыка, звучит очень качественно, даже на предельной громкости никаких искажений и провалов басов вы не услышите. Жидкости в бочке обывателя вам хватит надолго, но не за счет его большого объема, хотя возможно для РФ он увеличен, а за счет распыления жидкости. Ближний и дальний свет просто превосходный, поэтому ксенон здесь только для красоты восприятия.

Да, кстати, хочу предупредить, что при первых 3-5 тысяч км. машина просто не едет. Я почти весь указанный пробег проездил в городе максимум на 3 передаче, сейчас иногда и на 5 перехожу. Естественно, все это при условии соблюдении ПДД, в противном случае и шестой передачи мало.

Ну и цена данного аппарата. С учетом свежести модели и перечисленных выше достоинств одна из, если не лучшая цена в своем классе. Начальные, а также полные комплектации в учет не беру, так как основная масса покупает именно средние комплектации.

Теперь о минусах.

Самый большой минус - это тяга двигателя при включенном климат-контроле, когда он включен на максимальную скорость. Всем нутром чувствуешь, что машина потеряла лошадок так 40-50. При интенсивном разгоне ускорение происходит рывками. Не то, что авто дергается, а именно прерывистое ускорение. Как это изложить более понятно - не знаю.

Первая машина, которая будет полностью измазанной в грязи после дождя, особенно сзади, это Астра J. Более добавить нечего. Езда задним ходом, особенно для девушек, окажется большой проблемой. Обзор назад реально плохой, поэтому парктроник для данного авто должен был быть не доп.опцией, а стандартной.

Климат - контроль при температуре за бортом 44-45 градусов со своей задачей не справляется. Нет, он в принципе охлаждает салон, но происходит это ооооочень медленно. В большом мегаполисе, где непрерывная езда в среднем от 2-3 часов, возможно особенно это не будет напрягать, хотя не уверен, то в небольших городах салон не будет успевать охладится как следует, а уж нагревается при указанной температуре он мгновенно. Так что в этом плане есть небольшие проблемы. Хотя ради объективности стоит отметить, что при меньших температурах никаких проблем с охлаждением салона нет.

Расход в городе без климата около 9 л., с климатом 11 л., по трассе без климата около 8 литров, с климатом около 10 л.  Первые 5 000 км расход вообще переваливал за 12 л (в городе с климатом).

Спустя почти год эксплуатации даже сейчас иногда вместо передних отпускаю задние стекла. В принципе, блок управления стеклоподъемниками расположен удобно. Возможно не могу еще привыкнуть после предыдущего авто, где ни разу их не путал.

Других существенных недостатков я не заметил. Возможно, что еще появятся, отпишусь обязательно.

О  неисправностях на данный момент писать нечего, да и не должны они быть у более-менее нормальной машины за столь маленький пробег. В принципе, в надежности машины я не сомневаюсь, за исключением турбины, но это отдельная тема.

Совет покупателю таков. Если Вы твердо решили для себя приобрести данный автомобиль, то присмотритесь к комплектации Космо, а еще лучше к двигателю 1.6 турбо. Если же деньги, как и у меня в свое время, ограничены, то моя комплектация будет Вам более чем достаточна, только не скупитесь на задние парктроники - они, как я уже говорил, крайняя необходимость.



Совет автора покупателям Opel Astra 1.4 2010 г

Если не отпугивают все перечисленные мною минусы, то покупкой, как минимум, не разочаруетесь.

Еще советы

Достоинства:

  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Цена
  • Ходовые качества
  • Комфорт
  • Тормоза
  • Свет
  • Качество звука встроенного СД

Недостатки:

  • Двигатель с включенным климат-контролем
  • Обзор, особенно назад
  • Расход топлива
  • Климат
  • Расположение блока управления стеклоподъемников
  • Грязнуля
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
24627
Комментарии15 Добавить комментарий
НаOpel Astra 5 августа 2011 в 11:16

Да согласен. У самого 1.4Т, сейчас жалею что не взял 1.6Т. По городу еще нормально, но по трассе на больших скоростях не хватает объема двигателя.

0
НаYamaha XJ, Opel Astra 5 августа 2011 в 12:04

Читаешь иной раз и думаешь что за бред. 1.4 турбо 140 лошадок и не устраивают. Как же люди ездят на более слабых движках. У меня были движки 2.8--178л.с 2.2--170 лошадок. Сейчас у меня Астра 1.6 робот и поверь после тех движков я себя ущербным на дорогах не считаю. А если ездить как я по Москве или в больших городах то вообще смысла в движках с большим объёмом не вижу. В пробках у всех мощи передвигаться пять--десять км.в час. хватает. А автобанов у нас нету и думаю не будут.

0
aziz699
НаJeep Liberty 5 августа 2011 в 20:12

Экологические нормы испоганили отклик на педаль газа на всех современных машинах, а если двигатель ещё слабоват на низких оборотах (как у Опеля) то ваще капут. Все эти лошадиные силы - фикция, любая Приора со старта до 60 км/ч быстрее разгонится, а значит в городе она удобнее

0
aziz699
НаOpel Astra 6 августа 2011 в 19:53

согласен, но у тебя 1.6 атмосферник на автомате, а у меня 1.4 турбо на механике, а разница при этом не существенная. Вот о чем я говорю. А так и мне 1.5, 1.6 на Вазах было достаточным. Но когда ты берешь 140 лошадок, то расчитываеши получить большее чем есть на самом деле

0
НаVolkswagen Tiguan 5 августа 2011 в 21:01

Хороший, честный отзыв. Удивил расход по трассе - 8 л без климата! Странно, у меня за поездку в Крым (около 3000 км) получилось 6,9 л с климатом и 2-мя пассажирами с багажом. Атмосферник 1.8 л 140 л.с.

0
НаOpel Astra 6 августа 2011 в 19:49

с каждой последующей тысячой км. расход как ни странно пока уменьшается, так что сам надеюсь на аналоггичный расход

 

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 7 августа 2011 в 22:22

Экологические нормы испоганили отклик на педаль газа на всех современных машинах, а если двигатель ещё слабоват на низких оборотах (как у Опеля) то ваще капут.

достаточно сомнительное утверждение. Я ездил (и езжу) на куче машин с современной "экологией"-ни у кого проблемы с откликом на педаль газа не ощущались.\вообще, создаётся ощущение, что это свойственно только Опелю.Касаемо движка 1,4 турбо-не знаю, как оный едет на Астре, но мне доводилось ездить на фиатовском и ФВ-ском аналоге, причём оба менее "разогнанные"-по 120 с чем-то л.с.Они реально "валят".Что Брава, что Гольф оставили ощущение примерно Тигуановской (с 2,0 тисиай) динамики, а Тигуан, как известно, в народе считается машиной очень резвой-)))

0
7777777777777
7 августа 2011 в 23:21

Тесть купил Астру H, говорит отклик на педаль огого какой, жмешь на неёа машина секунду думает что делать, хотя вроде мкпп и 1.6 двиг.

По сравнению с 1.8л карбюраторным субару, астра, как он говорит, стоит на месте/

0
7777777777777
НаJeep Libertyизменен 8 августа 2011 в 15:44

Ездил на Поло 1,4 - был небольшой провальчик при нажатии на газ, но за счет коротких передач и  моментного движка дискомфорта не чувствуешь, а вот например на МINI One 1,4 передачи растянуты и машина на высших передачах очень вяло разгоняется, хотя движок тоже моментный, но имеет совершенно ровную без всплесков полку кр. момента.

Я к тому что на Фольксвагенах  грамотный подбор передаточных чисел и двигатели имеют достаточный момент во всем диапазоне оборотов, за счет этого не так остро чувствуется экологическая удавка.

На моей машине выходить на обгон если обороты менее 3500 бесполезно - нужно перейти на пониженную передачу. Для того чтобы плавно переключиться вниз нужна подгазовка, и даже тут когда двигатель и колеса не связаны, между нажатием на педаль газа и подъемом оборотов возникает пауза. Всему виной электронная педаль газа и ЕВРО-4

0
7777777777777
НаVolkswagen Tiguan10 августа 2011 в 11:53

а если двигатель ещё слабоват на низких оборотах (как у Опеля) то ваще капут.

Обоснуйте, пожалуйста.

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 8 августа 2011 в 20:53

я допускаю, что дело в подборе чисел КПП, но что тогда мешает Опелю эти числа грамотно подобрать? Помнится, и у Фиата никаких провалов не ощущалось, и у Кашкая(но у того, правда, вариатор стоял)

0
7777777777777
НаVolkswagen Tiguan10 августа 2011 в 11:51

Я думаю, что прежде чем делать выводы, нужно самому поездить на машинах, а не доверять субъективному мнению одного человека. Или я не прав?

0
НаOpel Astra10 августа 2011 в 13:36

повторюсь, тяги двигателя не хватает лишь при включенном на полную скорость климат-контроле. Без него мощности хватает в 90% случаев, что в городе, что за его пределами. Я лишь сказал, что по сравнению со 105 Шкодовских и 125 Тойотовских лошадей, 140 лошадей Опеля Вас не удивят, не более того. 

0
21 августа 2011 в 23:15

1.6T 180 hp стоит брать?

0
НаOpel Astra24 августа 2011 в 19:46

протестируйте и решайте сами. Я бы взял.

0
Добавить комментарий