j'Опель - и все же ЭТО МАШИНА!
Всем Халлоу!!!
Давненько ничего не писал про машинку и решил что-то написать...
Сразу хочу сказать, что я не фанат этой марки, но стоит ей отдать должное за все те моменты, когда она меня выручала, выручает и думаю, что еще годиков 5 будет так же держать :))
О Машине.
Покупалась в Голландии в 2004г с заводской ГБО (ГАЗом) у женщины, которая кроме как на газе не ездила :), в результате чего она убила бензонасос и продавала машину как дефектную, так как на бензине она не ездила :))) Больше никаких нареканий к авто не было!
Машинка своим ходом поехала в свой новый дом - в страну великих строителей и мастеров - в МОЛДАВИЮ :))) (вез ее не я). Все бы хорошо, да только вот ехали через Австрию, а там ни одной Пропан-Бутан заправки не было по пути - вскоре газ закончился и приехали. Спасло только то, что в той же Голландии был приобретен еще Форд Мондео Газ-Бензин, но у этой со всем было ок! Так пришлось по всем автодорогам Австрии тащить Астранафтика на буксире - было весело. Будет, что рассказывать внукам!
На это приключения закончились. По приезду я машину отремонтировал - вместе с бензонасосом пришлось менять и бенз. бак, так как он был полностью покрыт ржавчиной изнутри. Попытались слить из него бензин, так к нашему удивлению обнаружили, что толстый шланг от центрифуги стиральной машинки полностью забивался ржавчиной (в Баке в бензине на 8 см. было ржавчины), весь бензин пошел в топку.
Проверили всю машину, все остальное в идеале - ничего не менялось - с тех пор машина проехала около 80 тыс. км. и все тип-топ! Даже самому не верится.
Но все же все расходники менялись своевременно + я поменял свечи на Beru и проводку зажигания поставил новую - адаптированную под Газ.Бензин - если честно, я не уверен в ее надобности, но раз такая есть и у меня такой авто - решил заменить. Про езду на газе его плюсы и минусы напишу чуть позже!
Про ходовые качеств.
Сразу скажу, что я вожу резво и по долгу службу часто езжу на арендованных японским машинах, ну и не только (Mazda 5,6, Toyota Avensis, Corolla, Prado, Mitsubishi Sport/Wagon; Skoda Octavia Tur, A5, SuberB), поэтому кататься я люблю, а еще больше хорошо кататься - бедный жОпелек - ему сполна достается!
Машина достаточно резвая, несмотря на свои 71 лс., и в меру прожорливая, можно отнести к разряду экономных - по городу в нормальном ритме езды выходит около 8.7 л на 100 км, что тоже радует, а вот на газе 10 л стабильно.
Нравится еще ее компактная платформа - легко найти место, куда ее припарковать. Машина маневренная, но руль туповат - для тех лет это простительно.
Про подвеску - очень нравится, как она настроена - вроде бы она упругая, но достаточно комфортная - то, что доктор прописал для наших дорог! В меру высокая, бордюров не боится.
Про эксплуатацию.
Ну, здесь все из семейных болячек жОпеля:
На 150000 пришлось резать катализатор, т.к. он рассыпался и засорил резонатор и глушак, да и резонатор прогнил, пришлось все менять = 100$;
180 000 сдох стартер = 45$.
У машины есть один "таракан": в дождливую погоду иногда она теряет тягу - обороты вроде держит, но не тянет и дергается. Из ошибок - только лямбда зонд.
Выкрутил ему мозги 35 $ (немецкий) + поменял проводку зажигания со свечами (около 50 $) - вопрос решился, но изредка на низких оборотах бывает подергивается и только на бензине - да и хай с ней, делаю перегазовку и проблемы нет. В принципе, это ее единственная проблема!
Каждые 20 000 меняю передние колодки - думаю, это уже говорит о их качестве и стиле езды :) Стоят до 20$ :)
Я любитель рыбалки и природы + частенько едем в деревню по танкодрому (конечно не без выпендрежей по грязи), как результат: к 190 000 добил передние амортизаторы + сайлентблоки + шаровые менял все кроме гранат (шаровые, солдатики, резинки ст. руля, 2 сайлентблока + 4 амортизатора - КВБ + проставки под задние пружины, чтоб их не менять), на все про все около 250$ с работой. В результате машина стала чуть упруже, но и намного стабильней на трассе и поворотах, а вот просвет увеличился :) - спереди и сзади 19 см до порога (место, куда цепляется домкрат). Вот такой сайгак получился, правда смотрится хорошо и пропорционально!
В общем все, что менялось и ремонтировалось - строго из-за надобности, так как я это добивал, но никак не спонтанно - все по заслугам :) Во время эксплуатации больших Сюрпризов не было, кроме как...
Был 2й сюрприз - пропали тормоза.
Корень этой истории берет начало на Станции ТО, когда во время ТО дяденька мне сказал, что из 4х колес тормозит нормально только одно переднее, но я проблем с тормозами не ощущал. Посоветовали по весне поменять тормозную жидкость, что я послушно и сделал на станции Shell. Во время замены жидкости мне показалось странным, что они не промывают и не продувают ее от старой жидкости - сказали, мол нет надобности. Ну, раз специалисты так говорят, хай так будет. После смены жидкости никакой радости от лучшего торможения я не ощутил - все ждал прихода цепких тормозов, как словил я приход в пробке, когда они у меня полностью заклинили :), а педаль и вовсе не нажималась, пришлось так ковылять 4 км до дома. Машина остыла и все ок - непонятно, в чем дело! Та же истории повторилась еще раз, а ведь только месяц, как поменял тормозную - все понятно, что-то не так.
Машина ну очень была нужна в те дни - так я и катался 2 дня, тормозил только коробкой и ручником. Завез ее к друзьям Кулибиным, а там холодец, а не тормозная жидкость. И эта вся фигня деформировала манжеты и все прощай, тормоз. Решили не мелочиться, поменяли целиком тормозной цилиндр. И все ок! Прошел месяц - и та же хрень, а злости-то скольку!!!! Оказалось, что тормозной цилиндр, который made in germany, оказался большим Г***ом , пришлось искать оригинальный ремкомплект на старый торм. цилиндр и ставить его обратно. Разница - небо и земля!!! У старого (Франция) металл со специальным налетом от трения. Вот так пришлось помучиться с тормозами - все решилось!
Где-то в очередной луже повредил пыльники гранат - заметил случайно и думаю, что поздно. Поменял пыльники - хватили ровно на 2 месяца, порвались - пипец запчасти! Поменял - брал уже подороже - 2 -3 месяца и один из них порвался - елы-палы, злости на продавцов, что фигню продают!!! Поменял на ТРВД - держали хорошо, пока не одолжил машину папе на 2 дня и он не знаю, как кокнул одну гранату, но и 2я была не за горами - совпадение или нет - ХЗ. Вот поменял на 206 000 2 гранаты + пыльники + новые торм. диски с колодками = 200 $.
По моему личному опыту и мнению, машина надежная, просто я ее хорошенько насилую, но не скуплюсь на ремонты - до крайностей не довожу. По стоимости ремонта и запчастей - все доступно и зап. частей полно, только вот с качеством не угадаешь!
Совет автора покупателям Opel Astra 1.6i 1994 г
Перед покупкой лучше смотреть. Если не сильно гнилая и движок с коробкой живой, то брать можно - все остальное стоит копейки починить!
Достоинства:
- Надежная подвеска, легкая в ремонте - все можно делать самому!
- Дешёвые зап.части, пользуется спросом на рынке - постоянно кто-то ее хочет купить!
- Очень экономная, а когда на газе, то вообще песня: 10 л по городу и 7 по трассе!
- Маневренная и проходимая - так и хочется в болото заехать и показать, как оттуда выехать :))), но болото болоту рознь, за тракторами ходить приходилось :)
- Приятный и скромный салон - все на своем месте, ничего не скрипит, приятная отделка торпеды, хорошая акустика (заводская)
Недостатки:
- Склонна к ржавчине в районе задних арок и задних пружин
- Капризничает в дождь и очень сырую погоду (но это можно игнорировать)





не такой уж и маленький расход на азу...