Opel Astra H - универсал, двигатель 1,8, МКП, комплектация Enjoy с пакетом дополнительных опций enjoy.
Opel Astra H - универсал, двигатель 1,8, МКП, комплектация Enjoy с пакетом дополнительных опций enjoy.
Вот я и созрел для написания своего отзыва. Автомобиль покупал в апреле 2011г, пробег на момент написания отзыва – 21тыс. км. (немецкая сборка). До этого ездил четыре года на KIA CEED - хетчбэк с АКПП, поэтому буду сравнивать с этим автомобилем, тем более, что они находятся в одинаковой ценовой категории.
Сначала о достоинствах:
- Очень порадовал высокий клиренс автомобиля, смело заезжаю на бордюры. (CEED в этом плане заметно уступает, постоянно задевал брюхом)
- Расход топлива в смешанном цикле 7,9л. на 100км., при этом я себя нисколько не ограничиваю в скоростном режиме. Если ездить аккуратно и не давить на гашетку, то средний расход 7,4л. на 100км. (у СEED средний расход в смешанном цикле при такой же манере езды 8,5 л. на 100км, правда при этом следует учитывать коробку автомат и объем двигателя 1,6л.).
- Само собой у универсала огромный, удобный для погрузки-разгрузки багажник. Правда это, как говорится, на любителя. (У CEED-хетчбэка багажник немного скромнее по размерам, хотя так же удобен).
- Простота задней подвески ОПЕЛЯ, скорее плюс, потому как ломаться там нечему. (У CEED независимая задняя подвеска, которая требует внимания и денег, за четыре года эксплуатации (110тыс. км пробега) было потрачено на запчасти задней подвески около 12 тыс. руб., к тому же не стоит забывать, что для СИДА необходимо делать развал и на заднюю ось.
- Двигатель довольно шустрый и динамичный. Заметное улучшение динамики после достижения двигателем 3000 оборотов. (CEED с двигателем 1,6 такой динамики не давал, да некорректно сравнивать автомобили с разными по мощности двигателями и разной трансмиссией).
- Первое ТО для ОПЕЛЯ через 15 тыс. км. (для СИДА придумали нулевое ТО через 1тыс. км. пробега, - я считаю, что это просто вымогательством денег, потому как крайне сомнительна необходимость такого ТО)
- Довольно просторный салон. Места для ног задних пассажиров достаточно. Потолок на голову не давит. (У СИДА все аналогично).
Теперь о недостатках:
- Сразу же не понравилась высокая шумность двигателя, не знаю, может быть 1,6 двигатель у ОПЕЛЯ менее шумный (у СИДА движок гораздо тише).
- Средняя шумоизоляция салона (у СИДА такая же шумоизоляция, правда из-за более тихого двигателя и в салоне тише).
- Высокие обороты двигателя (не хватает шестой передачи). При 3000 об/мин. на пятой передаче скорость 105км/ч., при 4000 - 140, при 5000 - 180 соответственно. Может это сделано специально для достижения максимальной динамики автомобиля, ведь динамика действительно неплоха, но слегка раздражает шум двигателя на высоких оборотах. (у СИДА для сравнения 3000об. – скорость 115км/ч на четырехступенчатом автомате.)
- Спартанский салон ОПЕЛЯ. Положить мобильный телефон просто негде. Придумал класть его на небольшое углубление-площадку под ручником, правда извлекать его оттуда не совсем удобно. (У Сида в этом плане гораздо лучше. Эргономика салона так же превосходит ОПЕЛЕВСКУЮ).
Еще несколько мелочей:
- По-моему, инженеры ОПЕЛЬ несколько перемудрили с переключателем поворотов, к нему нужно привыкнуть.
- Неадекватная работа датчика дождя (может в моем конкретном автомобиле он так себя ведет). При незначительном дожде он может включить стеклоочистители на быстрый режим, лечиться выключением и повторным включением автоматического режима работы стеклоочистителей.
- Нет синхронизатора на заднюю передачу. Чтобы включить заднюю скорость без хруста шестерен в коробке передач, необходимо выжать сцепление и подождать 2-3 секунды перед включением задней скорости. Если же выжать сцепление и сразу включить заднюю скорость, то гарантированно получите звук схожий со звуком переключения передач на старом грузовике.
- Не очень удобные и жесткие передние сиденья. (У СИДА гораздо комфортнее).
- В стандартной комплектации довольно убогая магнитола. Нет USB входа для флешнакопителей, не читает DVD диски. Так что если хотите свою музыку в автомобиль, то только СD диски.
- Совершенно неудобный откидной подлокотник. Расположен он высоко и переключать скорости при опущенном подлокотнике неудобно, поэтому у меня он всегда поднят. Возможно этот недостаток можно отнести только к автомобилям с МКП.
В общем и целом автомобиль нравится.
Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.8 2011 г
За свои деньги вполне адекватный автомобиль.
Достоинства:
- Высокий клиренс
- Динамичный двигатель
- Небольшой расход топлива
- Просторный салон
- Большой багажник
Недостатки:
- Высокая шумность двигателя
- Не очень удобные жесткие сиденья
- Спартансий салон
- Магнитола без USB и чтения DVD.





Про высокие обороты двигателя точно подмечено, особенно когда долго едишь, эти высокие обороты раздражают и утомляют.
А к переключателям поворотов просто привыкнуть нужно, сейчас такая система уже везде ставится (и на БМВ итд)..
Удачной эксплуатации!