Opel Astra Stationwagon 1.8
2011 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Владимир
4 ноября 2011 → пробег 21000 км

Opel Astra H - универсал, двигатель 1,8, МКП, комплектация Enjoy с пакетом дополнительных опций enjoy.

Opel Astra H - универсал, двигатель 1,8, МКП, комплектация Enjoy с пакетом дополнительных опций enjoy.

Вот я и созрел для написания своего отзыва. Автомобиль покупал в апреле 2011г, пробег на момент написания отзыва – 21тыс. км. (немецкая сборка).  До этого ездил четыре года на KIA CEED - хетчбэк с АКПП, поэтому буду сравнивать с этим автомобилем, тем более, что они находятся в одинаковой ценовой категории.

Сначала о достоинствах:

- Очень порадовал высокий клиренс автомобиля, смело заезжаю на бордюры. (CEED в этом плане заметно уступает, постоянно задевал брюхом)

- Расход топлива в смешанном цикле 7,9л. на 100км., при этом я себя нисколько не ограничиваю в скоростном режиме. Если ездить аккуратно и не давить на гашетку, то средний расход 7,4л. на 100км. (у СEED средний расход в смешанном цикле при такой же манере езды 8,5 л. на 100км, правда при этом следует учитывать коробку автомат и объем двигателя 1,6л.).

- Само собой у универсала огромный, удобный для погрузки-разгрузки багажник. Правда это, как говорится, на любителя.  CEED-хетчбэка багажник немного скромнее по размерам, хотя так же удобен).

- Простота задней подвески ОПЕЛЯ, скорее плюс, потому как ломаться там нечему. (У CEED независимая задняя подвеска, которая требует внимания и денег, за четыре года эксплуатации (110тыс. км пробега) было потрачено на запчасти задней подвески около 12 тыс. руб., к тому же не стоит забывать, что для СИДА необходимо делать развал и на заднюю ось.

- Двигатель довольно шустрый и динамичный. Заметное улучшение динамики после достижения двигателем  3000 оборотов. (CEED с двигателем 1,6 такой динамики не давал, да некорректно сравнивать автомобили с разными по мощности двигателями и разной трансмиссией). 

- Первое ТО для ОПЕЛЯ через 15 тыс. км. (для СИДА придумали нулевое ТО через 1тыс. км. пробега, - я считаю, что это просто вымогательством денег, потому как крайне сомнительна необходимость такого ТО)

- Довольно просторный салон. Места для ног задних пассажиров достаточно. Потолок на голову не давит. (У СИДА все аналогично).

Теперь о недостатках:

- Сразу же не понравилась высокая шумность двигателя, не знаю, может быть 1,6 двигатель у ОПЕЛЯ менее шумный (у СИДА движок гораздо тише).

- Средняя шумоизоляция салона (у СИДА такая же шумоизоляция, правда из-за более тихого двигателя и в салоне тише).

- Высокие обороты двигателя (не хватает шестой передачи). При 3000 об/мин. на пятой передаче скорость 105км/ч., при 4000 - 140, при 5000 - 180 соответственно. Может это сделано специально для достижения максимальной динамики автомобиля, ведь динамика действительно неплоха, но слегка раздражает шум двигателя на высоких оборотах. (у СИДА для сравнения 3000об. – скорость 115км/ч на четырехступенчатом автомате.)

- Спартанский салон ОПЕЛЯ. Положить мобильный телефон просто негде. Придумал класть его на небольшое углубление-площадку под ручником, правда извлекать его оттуда не совсем удобно. (У Сида в этом плане гораздо лучше. Эргономика салона так же превосходит ОПЕЛЕВСКУЮ).

Еще несколько мелочей:

- По-моему, инженеры ОПЕЛЬ несколько перемудрили с переключателем поворотов, к нему нужно привыкнуть.

- Неадекватная работа датчика дождя (может в моем конкретном автомобиле он так себя ведет). При незначительном дожде он может включить стеклоочистители на быстрый режим, лечиться выключением и повторным включением автоматического режима работы стеклоочистителей.

- Нет синхронизатора на заднюю передачу. Чтобы включить заднюю скорость без хруста шестерен в коробке передач, необходимо выжать сцепление и подождать 2-3 секунды перед включением задней скорости. Если же выжать сцепление и сразу включить заднюю скорость, то гарантированно получите звук схожий со звуком переключения передач на старом грузовике.

- Не очень удобные и жесткие  передние сиденья. (У СИДА гораздо комфортнее).

- В стандартной комплектации довольно убогая магнитола. Нет USB входа для флешнакопителей, не читает DVD диски. Так что если хотите свою музыку в автомобиль, то только СD диски.                                                                                                                                            

- Совершенно неудобный откидной подлокотник. Расположен он высоко и переключать скорости при опущенном подлокотнике неудобно, поэтому у меня он всегда поднят. Возможно этот недостаток можно отнести только к автомобилям с МКП.

В общем и целом автомобиль нравится.



Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.8 2011 г

За свои деньги вполне адекватный автомобиль.

Еще советы

Достоинства:

  • Высокий клиренс
  • Динамичный двигатель
  • Небольшой расход топлива
  • Просторный салон
  • Большой багажник

Недостатки:

  • Высокая шумность двигателя
  • Не очень удобные жесткие сиденья
  • Спартансий салон
  • Магнитола без USB и чтения DVD.

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
28155
Комментарии11 Добавить комментарий
НаMazda 6 5 декабря 2011 в 21:18

Про высокие обороты двигателя точно подмечено, особенно когда долго едишь, эти высокие обороты раздражают и утомляют.

А к переключателям поворотов просто привыкнуть нужно, сейчас такая система уже везде ставится (и на БМВ итд)..

Удачной эксплуатации!

0
cardinal55
НаPeugeot 4007 9 февраля 2012 в 15:54

Автор, а какой пробег на настоящий момент? Поломки какие-то были? И ещё интересующий вопрос - при складывании задних сидений пол получается ровный или со ступенькой (наклоном)?

0
trotil
НаSkoda Superb, Opel Meriva 9 февраля 2012 в 16:35

пол ровный

0
НаМТЗ 82, Honda Civic 9 февраля 2012 в 17:52

Без соплей да с хорошим сравнением. Отличный отзыв.

 
0
ржевский
НаOpel Astraизменен 10 февраля 2012 в 20:31
Ржевский - спасибо за коментарий +1

Пробег в настоящий момент 27000км. Поломок вообще никаких не было! Пол почти ровный, при складывании сидений, есть совсем небольшой наклон. К плюсам автомобиля еще хочу добавить - двигатель заводится в любой мороз с первого раза, впрочем как и летом. Т.е за все время эксплутации еще не разу для завода автомобиля не поворачивал ключ дважды!
0
был 3 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan10 февраля 2012 в 12:36

То же понравился отзыв-лови пятак.Удачи!

0
20 февраля 2012 в 09:45

А я считаю, что высокий подлокотник-благо. Поясню. Он больше всего нужен где-на трассе! Когда долго и муторно едешь на постоянной скорости практически не работая рулем. Я кладу левую руку на подлокотник двери, правую - на ВЫСОКИЙ подлокотник и руль очень удобно ложиться в руки, плечи не устают. Переключать передачи, согласен, неудобно, но так ли часто это приходится делать? Меня не напрягает. А вот когда подлокотник действительно не нужен, так это в городе. Там приходится постоянно выполнять маневры и он просто мешается, тогда нижний вроде как удобней, однако нужно всегда помнить, что руль держать надо обеими руками, т.к только так можно оперативно и быстро совершить маневр, уворачиваясь от какого-нибудь разд.....я. Привычка рулить одной рукой с точки зрения безопасности очень вредна, т.к пока рука с удобного нижнего подлокотника дотянется до руля, резкое вращение руля уже может не понадобится, увы. Выбираю сейчас замену своей Зафире (увы, возраст). К сожалению все подлокотники у машин моего выбора как раз в основном с низкими подлокотниками или вообще без них. Для меня это существенный недостаток. Про обороты.  У моего 1,8л 115лс максимальный момент на 3400, поэтому минимальный расход на трассе (по компу) 7л на скорости 110-120 км/ч и где-то таких оборотах. Шумоизоляция у меня получше и в тишине я редко езжу-всегда музыка играет. У вашего мотора, если  не подводит память-максимальный момент на 3700, поэтому в том районе и прячется максимальная экономичность на трассе, а на шумке сэкономили, у Опеля от комплектации сильно зависит, хотя сравнивал свою ЗафируA  и новую Б. У меня в боковых нишах багажника метал кузова укрыт шумкой толщиной 1см, а вот в новой там только метал. Синхронизаторы на заднюю передачу мало кто ставит и это, я считаю, правильно. Включение на ходу в противоположную сторону дает удар на транссмиссию, что влияет на ее надежность-решили что так лучше, тем более что это  неудобство чисто субъективное, я вообще этого не замечаю.

Удачи

0
НаOpel Astra15 марта 2012 в 17:11

Ну вот не получается у меня так: "Я кладу левую руку на подлокотник двери, правую - на ВЫСОКИЙ подлокотник и руль очень удобно ложиться в руки"  Во-первых если положить левую руку на подлокотник двери, то  левой рукой взять нормальным хватом руль уже  не получается, рука оказывается как бы в стороне от руля. В этом случае получается удобнее держать руль большим пальцем книзу, что в общем то неправильно с точки зрения безопасности и удобства управления. Во - вторых для того, что бы было возможно удобно положить правую руку на высокий подлокотник нужно до конца переместить рулевую колонку на себя и вниз, либо подвинуть вперед водительское сиденье (и в том и в другом случае сокращается расстояние до руля), либо сделать все сразу (переместить рулевую колонку и подвинуть сиденье). Если же не делать этих манипуляций, то правая рука чувствует себя некомфортно, а именно лежит на подлокотнике краем локтя и крутить баранку таким образом неудобно. Думаю, что мало людей будут менять привычное положение руля и тем более привычное положение сиденья для получения комфорта от высокого подлокотника. Поэтому, по - моему мнению, этот подлокотник хорош только когда машина просто стоит. Описывая все это могу сказать, что имею средний рост - 176см. и пропорциональное телосложение.

 

0
slaver
изменен 28 июля 2014 в 16:01

Прочитал свой комментарий :), могу внести кой-какие мысли в дополнение. С момента его написания поменял свою Зафиру А на Б, преемственность, однако :). У меня машина без подлокотника, сначала считал существенным недостатком его отсутствие, теперь привык вроде, хотя и прикидывал покупку Armster. Поездка на 300 км в одну сторону утром и обратно вечером при практически постоянном сильном дожде, к моему удивлению, особого дискомфорта не выявило. Зато могу поделиться таким наблюдением. При покупке сразу поднял сиденье, как мне казалось правильно. После этого была поездка за 90 км. По приезду почувствовал затекшую левую лопатку, что сразу связал с тем, что по привычке большую часть спокойной дороги левую руку держал на подлокотнике и некое несоответствие с посадкой за рулем  локтя и туловища вызвало напряг мышц. После пары таких поездок (на природу), пришел к выводу, что сижу не так. Опустил немного сиденье - и, о чудо :), все симптомы прошли и эти самые 300 км проехал абсолютно спокойно без последствий, хотя рука периодически на дверь опускалась.

Прочитал комментарии ниже, чтоб не плодить свои, добавлю здесь.

Двигатель свой проверил на соответствие привычкам старой машины. наблюдения тут такие.

Шумность двигателя у меня потише на большой скорости, и шумнее на маленькой - или это так кажется )))

Наиболее экономичная скорость у меня получилась 120к/ч на тех же 90 км до места отдыха - в районе 7,4л/100км - обороты 3200-3400.

Тяга на низких у новой машины хуже, но это ожидалось, тк максимум момента смещен к более высоким оборотам. Тут недавно был замечательный обзор про Зафиру Б, воспользовавшись рекомендациями автора не спешить с переходом на более высокую предачу, получил снижение среднего расхода с учетом понедельник-пятница - городской режим, выходные - выезд на природу - с 9,6л до 9,4км - держится уже 2 мес. Жду зимы для проверки зимнего цикла городского вождения, хотя зимой на 300 км в один конец тоже мотаюсь неоднократно. Расход мерю по компьютеру. С теми кто меряет по "полному баку" дискутировать не буду, т.к считаю что комп меряет достаточно точно, по крайней мере на старой машине был точен. Не думаю, что в Опеле на новых машинах будут кроить с точностью, хотя если поеду на дальняк с заправкой до отсечки, обязательно проверю.

По сравнению с А-кой катастрофически меньше всяких ниш и емкостей для "мусора" ))). Только поэтому мысли о подлокотнике не покидают. Почему карманы в дверях не вмещают 1л бутылку, а карманы сбоку от передних сидений Уже в 2 раза при схожей тощине дверей и общей ширины машины?

Про музыку. Да, у меня тоже читает мп3 диски нормально, хоть и есть трансмитер. AUX выход есть, но он бестолковый,тк тэги на экран по определению вывести не может, а тк постоянно кручу сборники, иногда не хватает инфы, кто ж это так здорово поет ))). Поскольку тонкомпенсации нормальной в магнитоле нет, да и на большинстве бюджетных тоже, более менее качественный звук появляется только при достоточно высоком уровне громкости, не всегда удобно. Не факт что замена просто динамиков может кардинально его улучшить. Поэтому, при желании и возможности слушаю громко ))), хотя на безопасность влияет.

Много написал, не обижайтесь ))), может отзыв про сравнение новой и старой накатаю, но тут потом система будет требовать продолжения, а в том, что мне этого захочется - не факт. тем более за долгое отсутствие комментариев пару лет, кажется, назад ( не было возможности посещать этот ресурс) списали накопленные +, теперь не могу поддержать достойные отзывы.

Автору удачи, если б в свое время не пересел на минивэны, ездил бы на универсале. Мне такая идеология подходит к образу жизни.

0
НаOpel Astra 1 июня 2012 в 12:28

Неплохой отзыв, но, являясь владельцем седана, хочу поделиться  некоторыми мыслями по поводу указанных недостатков:

Сразу же не понравилась высокая шумность двигателя, не знаю, может быть 1,6 двигатель у ОПЕЛЯ менее шумный.

Не исключено... Я свой 1,6 практически не слышу.(со слухом все в порядкеУлыбаюсь).

Средняя шумоизоляция салона

Возможно особенность универсала. В седане  - тишина и покой, так что окна приходится держать закрытыми, чтоб шум с улицы не нарушал эту идилию.

Высокие обороты двигателя

Пожалуй, соглашусь, что либо 6-й не хватает, либо четвертую можно было бы немного "растянуть". Но так как ни шум ни расход не напрягают (ввиду невысоких уровней), то нормально и так.

Спартанский салон ОПЕЛЯ. Положить мобильный телефон просто негде.

То что нет возможности разбрасать по всему салону всякий хлам, по-моему не является признаком "спартанности", а способствует поддержанию в салоне чистоты и порядка.  Есть карманы в дверях, просторный "бардачек", место в подлокотнике  (верхняя мягкая крышка откидывается вверх), упомянутое автором небольшое углубление-площадкапод ручником, а для некурящих любителей куда-нибудь приткнуть свой сотовый (и чего ему в кармане не лежится Удивляюсь), пепельница может принять на себя функцию "телефонохранителяУлыбаюсь".

Неадекватная работа датчика дождя

Тоже бывает, но лучше такая, чем без него (в основном - нормально).

Не очень удобные и жесткие передние сиденья.

Возможно, особенности личного восприятия... Я перед покупкой Опеля обследовал и Сид и много чего другого. В Сиде, на сколько я помню, посадка тоже не разочаровала, но в Опеле по-моему посадка  ничуть не хуже (как минимум).

В стандартной комплектациидовольно убогая магнитола. Нет USB входа для флешнакопителей, не читает DVD диски. Так что если хотите свою музыку в автомобиль, то только СD диски.

Но у Вас ведь комплектация не "стандартная", и кроме CD еще должны поддерживаться CD-MP3, и иметься в районе ручника вход  AUX для подключения внешних источников. И на сколько мне известно, в аналогичной комплектации мало где есть USB и не припомню, чтоб где-то поддерживались DVD.

Совершенно неудобный откидной подлокотник.

Возможно не идеал, но мне вполне удобно локоть держать на подлокотнике, а ладонь на ручке МКПП. Это при спокойном движении без резких маневров и отсутствии  в поле зрения неадэкватных участников движения и до перехода на 4 - 5 передачу. Потом руление осуществляю двумя руками.

0
25 июля 2014 в 23:43

У меня тоже универсал, 1,8 АКПП, подлокотник не удобен,шумка так себе,расход реальный 9,6л - по Москве.к поворотникам привык - очень удобно.На счёт датчика дождя- согласен! Иногда аж бесит! Клиренс - супер! Любой бордюр на ура.Согласен АКПП туповат,всё зависит от манеры езды. Авто 2011 года,пробег 74 тыс.Сборка Германия,последняя партия на 2011 год.Единственный косяк,блок зажигания.Меняется целиком! Косяк мой,вовремя не поменял свечи! А так машинка супер! Не много жестковата, но мне нравится.

0
Добавить комментарий