Astra G 1.6.
Мой опыт владения этим автомобилем всего 3 месяца.
Пересел на него фактически с 99-го ВАЗа. (Был Форд Мондео, но недолго, попал в аварию). Был куплен за 230000р.
Первое впечатление - отлично сбитый компактный автомобиль, выглядит как маленький крепыш. Кузов хэтч, считаю одним из самых удачных для данной модели, но сам всегда хотел универсал. Места в салоне не очень много, сказывается класс автомобиля, водительское место удобно, но мешает центральная консоль, очень выпирает, ноги особо не расставишь. А так посадка комфортная, сиденья удобные, в меру жесткие. Сзади 3-е взрослых (не толстых) мужчин помещаются хоть и тесновато, но вполне нормально. Багажник вместительный, возил телевизор и еще кучу вещей. А огромная задняя дверь обеспечивает хороший доступ. В заднем диване есть лючок для длинномерных грузов. Сиденья складываются, но не вровень с полом. Красивые, хорошо читаемые приборы и вся панель в целом. Силуэтные контрольные лампы очень радуют глаз. Мягкий, приятный на ощупь пластик панели, а вот отделка дверей грубовата. Салон не маркий.
Двигатель 1,6 не очень мощный, но с задачей перемещения из точки А в точку Б справляется отлично. В меру тяговит, подхватывает на низах, крутить до отсечки не приходится, при этом расход очень умеренный. По трассе в среднем 6 л, в городе зимой доходило до 11, а летом около 9. После покупки были заменены масло, фильтры ремень ГРМ и еще по мелочи, заглушен клапан ЕГР. Из-за вылетавшей ошибки был поменян Лямбда зонд. Больше проблем с двигателем не было. Сейчас машиной владеет брат, и более чем за год проблем не было, менялись только расходники и масло. Проблем с запуском зимой не было, летом ни разу не перегревалась.
Коробка легкая, синхронизированы все передачи, переключения легкие и четкие. Руль - самое не понравившееся место в машине. Он совершенно пустой и не информативный. Стоишь ли ты на месте или едешь на большой скорости, разницы в усилии прикладываемому к рулевому колесу нет, обратной связи практически нет, не чувствуешь, что происходит на дороге. Сцепление мягкое, информативное. Подвеска достаточно мягкая, комфортная, ход большой, но машину не раскачивает и в поворотах крены несильные. Дорожный просвет позволяет проезжать немного дальше, чем там, где заканчиваются дороги, но главное не увлекаться. Все это понравится любой даже самой хрупкой девушке, водить машину легко, но именно это и стало основной причиной расставания с этой машиной - слишком мягкая и простая.
Совет автора покупателям Opel Astra 1.6i 2001 г
Брать, наверно, лучше 1.8, если машина не была битой, то коррозия ей не грозит. Ну и в универсале он выглядит, на мой взгляд, гораздо выигрышней. Хороший автомобиль за небольшие деньги.
Достоинства:
- Расходники и запчасти недорогие и вполне доступны
- В обслуживании машина неприхотлива
- Добротный надежный автомобиль
- Отличный внешний вид
- Оцинкованный кузов
Недостатки:
- Слабый двигатель
- Гидрокомпенсаторы (это, наверно, бич всех "пожилых" авто из-за нашего бензина)
- Не очень комфортно высокому водителю





1.6 был с 75 и 101 л.с., 90 не было.
Сам когда-то думал купить такую, но остановил свой выбор на Каризме.