Фрау Астра.
Всем привет!
Про этот автомобиль написано уже много, нового я мало скажу, но думаю, что отзыв поможет тем автолюбителям, которые рассматривают покупку такого авто б/у (насколько я знаю, их уже пару лет нигде не производят). Покупалась моя машина у официального дилера Опель в Украине в конце 2007 года. Автомобиль произведен на заводе АвтоЗАЗ методом мелкоузловой сборки, т.е. кузов сварен там и прикручены все агрегаты. Двигатель коробка и основные узлы, понятное дело, шли с других заводов GM.
Муки выбора и сравнения писать не буду.
1. Кузов и внешний вид.
Машина смотрится классически, как по мне, нет ничего выдающегося, но и отторжения не вызывает. Как строгий костюм. Я не думаю, что на сегодняшний день дизайн авто устаревший. Типичный немецкий стиль. Сам кузов крепкий, покрашена машина неплохо, а также честно оцинкована (видно по сколам краски). Про ржавчину и т.д. можно абсолютно не парится. Краска правда легко царапается, ну это сейчас так у всех. Машина шла с пакетом "плохие дороги" и могу сказать, что эти плохие дороги преодолевает легко, в пределах разумного. В городе проблем со скаканием по бордюрам никаких, клиренс 165 мм. На трассе после скорости 130 немного начинает плавать - обратная сторона высокого клиренса. Но я не гонщик. По кузову замечание единственное - брызговики довольно крупные и хлипкие. За 4 года отрывал как задние, так и правый передний. Они большие, как уже было сказано, и выполнены в виде ковша. Зимой набивается снег и надо постоянно очищать, иначе после замерзания получается проблема.
2. Двигатель и трансмиссия.
Двигатель 1.4 литра 16 клапанов серии Екотек с системой твинпорт. Работает мотор как часы, масло не ест практически (доливаю 200-300 грам на 15 тысяч). Расход получается у меня средний 6 литров без пробок в смешанном цикле - 32 км. трасса + 18 км город = расстояние до работы. Бензин заливаю только 95 и хорошего качества. Если с пробками, то увеличивается на литр. Я думаю, что расход прекрасный. У меня в принципе спокойный стиль езды, но и не пенсионерский. Коробка мне очень нравится, переключается все четко, передачи подобраны неплохо. В городе уже при скорости 50 перехожу на пятую. Тянет двигатель хорошо. Единственное, есть некий провал между переключением с первой на вторую, если стартовать резко со светофора. Мощности двигателя в городе хватает с головой и на трассе до скорости 110-120 км/ч. Дальше этот мотор не боец однозначно и маневры надо продумывать. Я разгонял его и до 160. Едет и все такое, но это не нормальные условия эксплуатации и расход, ясное дело, конский на такой скорости. Если бы все вернуть обратно, то я все равно бы выбрал этот двигатель, а не 1.6 с доплатой 1500 долларов, и дело не в деньгах. Я думаю, что разницу с 1.6 (105 л.с) не почувствуешь особо.
3. Ходовая.
Подвеска спереди мак-ферсон, сзади балка. Все просто и надежно, как по мне. Намного мягче, чем, например, в шкоде А-5, а особой разницы в управляемости я не почувствовал. Снизу все аккуратно под днищем убрано и на проселочных дорогах я ничем никогда не цеплял (люблю охоту и рыбалку). Подвеска оставляет впечатление собранной и комфортной.
4. Салон.
Салон типичный немецкий. Тут Вы не найдете финтифлюшек, подсветочек и т.д. Все строго, четко и под рукой. По эргономике места водителя скажу, что обзорность хорошая и вперед, и назад, и по сторонам. У меня единственное замечание к сидениям - нет боковой поддержки и коротковата подушка. В шкоде брата сидения поудобнее. И вообще места за рулем немножко больше, но сзади немножко меньше. Это немножко дело хозяйское. Багажник, кстати, неплохой. Из недостатков чуть узковат проем. Но объем, если не возить шкафы в собранном виде, вполне на уровне.
В принципе, по основным моментам все.
Теперь о поломках и эксплуатации.
За все время машина показала себя очень надежной и крепкой (несмотря на все поговорки и "криворукую украинскую сборку").
На 8 тысяче км. начало подтекать масло под фильтром. Еле-еле капало, но я педант по жизни и решил устранить проблему. Поменяли резинку, которая стоит 1 доллар, на сервисе без проблем по гарантии за 10 минут. Как оказалось, проблема в том, что при литье блока осталась малюсенькая зазубринка. При сборке эта песчинка металла прорезала резинку и начало капать масло.
Дальше на 45 тысяче стал подтекать задний левый амортизатор. Поменяли по гарантии тоже без проблем.
На 102 тысяче поменял правую тягу стабилизатора (в народе косточка - стала подстукивать).
Также за все время эксплуатации поменял лампочки ближнего света и габарит правый передний. Ну и уже упоминаемые брызговики 3 из четырех. 1 раз свечи.
Вот и все проблемы. Мое мнение, что на пробег 112 тысяч это вообще не проблемы. Но повторюсь, я за машиной слежу и эксплуатирую ее в соответствии с рекомендациями изготовителя. Своевременно прохожу ТО, заливаю качественный бензин и не стартую на второй передаче до скорости 80 км/ч на светофорах как угорелый. Если Вы будете делать так же, то автомобиль не подведет.
Достоинства:
- Беспроблемность
- Экономичность
- Комфорт
Недостатки:
- Слабоват двигатель




Что тут скажешь, авто не доставляет хлопот хозяину, а это согласитесь немаловажно при ежедневной эксплуатации, но мотор в 105 сил однозначно бойчее.
У самого 5 гольф, за 3,5 года и 70 тыщ пробега, поменял лампочку ближнего света и дворники, а брызговики вообще не ставил