Опель Астра седан.
И снова доброго времени суток, господа форумчане!
Как показала практика моего первого отзыва, мой писательский талант не так уж плох, что подтверждено благожелательными комментариями… В связи с этим решился на написание еще одной статьи.
С момента первого отзывы изменилось многое: главное я женился и теперь счастлив с моей красавицей женой… следующее то, что вследствие свадьбы мы стали счастливыми обладателями данного автомобиля, причем совершенно неожиданно для нас…
…В один обычный пасмурный октябрьский день прошлого года я работал и ближе к концу рабочего дня раздался звонок, на определителе высветился номер папы. Я поднял трубку, сказал обычное «Привет, пап!», но что-то в его голосе меня насторожило, и я услышал следующее: «Завтра обязательно выйди в первую смену, сынок, а еще желательно отпросись на час-два пораньше – есть срочное дело». Причину срочного дела папа мне не объяснил, но я согласился – люблю, знаете ли, освободиться пораньше. Позвонил жене, она тоже была не в курсе данного срочного дела…
Итак, на следующий день, освободившись аж на 2 часа раньше, забрал жену и мы подъехали к родительскому дому на все том же ЗАЗе и остановившись возле подъезда мое внимание привлек новый (без номеров) шикарный по моим меркам автомобиль Опель астра седан, рядом с которым с подозрительным видом стояли наши мамы и папы… Странно! – подумал я, новый Опель, загадочное срочное дело… Да нет, не может быть, эта машина точно не для нас… я ошибся…
В общем, вот уже 6500 км как мы обладатели сего прекрасного творения автопрома. Опель Астра в кузове седан, 11 года выпуска, в комплектации Космо, серебристого цвета, двигатель 1,8 л, 140 л.с., МКПП.
Почему именно Опель Астра и к тому же седан, думаю из-за того, что папы неоднократно слышали о моей симпатии к данной машине.
Ну а теперь, собственно, отзыв. Хотя пока что он не особо надежен и информативен, так как пробег конечно маловат, но уже сложилось определенное впечатление и отношение к машине. Поделюсь мыслями с Вами, уважаемые господа.
Быстренько поставил машину на учет, получил талон ГТО, и начались будни эксплуатации Астры, а дальше по пунктам.
1. Экстерьер. Астру седан всегда считал просто красавицей. После Шанса поразили размеры машины, хотя по ТТХ отличия не гигантские, но ощущения не обмануть, машина ощущается очень большой. Дизайн противоположность Шансу – острый, как я бы выразился, динамичный, много четких граней, углов, хищные фары, большие колесные арки, мускулистая корма, большие красивые колеса (205/55/R16) на штатных литых дисках, к тому же серебристый цвет машине очень идет. По ЛКП пока замечаний не имею, хотя читал про распространенную проблему у седана с отслаиванием и пузырями на багажнике и порогах. Что еще порадовало, так это довольно высокий клиренс – не измерял, но объективно он выше, чем у Шанса, так как паркуюсь теперь при прочих равных до касания передними или задними колесами. Головной свет на порядок лучше Шансовского, мало того что интенсивность света больше, так еще и граница света/тени гораздо четче. Далее хочу сказать про звук захлопывания дверей (включая крышку багажника и капота), он очень, очень приятный, двери приятно тяжелые с отличными тремя точками фиксации.
2. Интерьер. Садясь первый раз и до сих пор в машину ощущаю восторг, так как, на мой взгляд, салон собран очень качественно из отличных материалов. На сиденьях комбинированная обивка ткань+кожзам, тот же кожзам на картах дверей, руле, рычаге ручного тормоза, ручке КПП, почти весь пластик в салоне мягкий и очень приятный на ощупь. По центру наверху торпеды внушительный графический ч/б дисплей, на котором отображается время, название мп3 трека, радиостанция, мгновенный/средний расход, оставшееся расстояние на последней заправке бензина, также можно вывести массу полезной и бесполезной информации вплоть до мгновенного значения напряжения в сети. Приборный щиток состоит из 4-х приборов – спидометр, тахометр, уровень топлива, суточный/общий пробег на отдельном небольшом дисплее, на который также выводится по мере необходимости оставшееся расстояние до очередного ТО. Не хватает только указателя температуры ОЖ, что считаю неудобством, но ее можно посмотреть через тест-режим борт-компьютера. По эргономике салона хочу сказать только то, что она подходит для нашей семьи идеально. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой (не ковши, но хорошиJ), водительское кресло с массой регулировок, как то вперед/назад, вверх/вниз, регулировка поясничного подпора, регулировка угла наклона спинки, регулировка угла наклона всего кресла относительно горизонтали пола. Задний диван спрофилирован и рассчитан на 2-х человек, но благодаря достаточной ширине можно на короткую поездку посадить и третьего, но ему будет не очень удобно – будет мешать тоннель. Но огромный плюс Астра седан – это длинная, как у универсала, колесная база 2704 мм – места для ног более чем достаточно. Задний диван имеет складную 2:3 спинку и лючок, благодаря чему можно с легкостью перевезти длинномеры, объем багажника довольно большой, хотя, конечно, проем мог быть и побольше, но как огромный плюс отмечу газовые упору крышки багажника, которые не съедают массу пространства в отсеке и дают его заполнять до верху. Отдельно хочу отметить звуковую подготовку салона, штатная голова отлично справляется с любыми жанрами музыки, 7 динамиков делают свое дело на твердую 4, отличный звук, четкие верхние, много середины, недостаток – не хватает низов, наличествует AUX – небольшой, но плюс. А так же хочу отметить звукоизоляцию – хотя на Шансе была сделана дополнительная шумка, в Астре по сравнению с ним просто полнейшая тишина, единственный недостаток – шум колесных арок на плохом асфальте. По общей эргономике салона особых нареканий не возникло, хотя недостатки все-таки имеются, например отсутствие места под бутылку с водой у передних пассажиров, отсутствие подстаканника в подлокотнике заднего дивана, тот подстаканник в перчаточном ящике просто смешон, кстати, сам ящик огромен, удобен, разделен полкой на два уровня, с подсветкой, так же присутствует отделение в подлокотнике, который тоже довольно удобен. Хотя, сев в первый раз за руль, положив руку на подлокотник подумал: «Вот гадство, как же не удобно будет переключать передачи-то, подлокотник по ходу дела надо будет убирать или поднимать!». Но немного покатавшись привык и теперь даже мыслей подобных в голову не приходит – очень удобно. Но удобство подлокотника порождает одно очень серьезное неудобство – неудобство использования рычага ручного тормоза, особенно когда спереди сидит пассажир. Чтобы натянуть и отпустить рычаг, приходится значительно изгибать руку, как бы обнимая подлокотник. Что бы еще хотелось отметить. Пожалуй, отмечу мягкую обивку потолка, два плафона освещения спереди и сзади, причем имеется возможность выбора между общим освещением и индивидуальным освещением для каждого из пассажиров, присутствует микролифт поручней, очечника, свет плавно гаснет при включении зажигания и постановке на сигнализацию. Думаю, по интерьеру все.
3. Двигатель, ходовая, трансмиссия, электроника. Что можно сказать. После ЗАЗ Шанс и его 86 л.с. опелевские 140 коней – это что-то. Сразу чувствуются, даже когда машина находилась в процессе обкатки (первая 1000 км, обороты не более 3000 по рекомендации автосалона). А уже после, когда давал двигателю шпоры, так тут вообще песня. Хотя есть ложка дегтя, как и всегда – это тупая электронная педель газа, она-то и портит отличное впечатление, при трогании с места машина довольно заметно тупит, поддергивается если дашь мало газа (особенно было заметно в первые дни эксплуатации после Шанса, там дал чуточку газку и покатился, здесь же нужно довольно значительно продавить педаль, чтобы плавно тронуться). Обратная ситуация случилась когда через месяц покатушек на Опеле пересел на денек на Шанс – чуть не сломал себе шею при трогании с паркинга, дал газу по привычке много, ну и полетелJ). После месяца использования привык на сто процентов, не дергаюсь совершенно, я, так сказать, прочувствовал педель газа, теперь ехать плавно, динамично или же плавно трогаться с места получается отлично. Что еще радует - очень четкие и мягкие переключения ступеней КПП и вообще тандем двигатель-КПП очень дружно работает, передаточные числа подобраны отменно, единственный прокол с первой передачей, которая очень короткая, но я лично не считаю это серьезным недостатком. Разгон всегда уверенный, на обгоны по трассе теперь иду увереннее, так как машина ускоряется отлично с любой скорости (я говорю о используемых мной скоростях 0 – 120 км/ч), особенно, если держать обороты в районе 4000 об/мин. По ходовой части скажу, что подвеска жесткая, хотелось бы более мягкого прохождения неровностей, но с другой стороны – это и отменная устойчивость в поворотах, теперь вхожу в них гораздо увереннее, чем на Шансе, даже если скорость большая. Также нет валкости в крутых виражах. По городу, повторюсь, жестковато, но учитывая массу ям на дорогах в моем городе подвеска отрабатывает тихо, ничего не стучит. Не чувствуется колеи ни на асфальте, ни на укатанном снегу – машина в обоих случаях ведет себя устойчиво, рулевое управление четкое, я бы даже сказал острое, на больших скоростях присутствует приятная тяжесть на руле, маневрирование безупречное. Опять же есть грешок – хотелось бы более мягкого руля на маленькой скорости и при парковке, но к этому постепенно привык (что интересно, на Шансе руль был гораздо мягче). Тормоза – это сказка, останавливают машину с большой скорости очень уверенно и без намеков на уводку кормы, поначалу всегда клевал носом при торможении, особенно на небольших скоростях. Если на дороге лед или укатанный снег, то на помощь приходит ABS, останавливает машину хорошо, срабатывает именно тогда, когда нужно, позволяя немного похулиганить, если нет на дороге препятствий и других машин, напрягает только слишком громкий треск при работе данной системы. По электронике и электрике проблем пока никаких (ттт), стеклоподъемники на всех дверях с функцией закрытия без удерживания кнопки и доводки с брелока – очень удобно, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, салонное зеркало с автозатемнением – не менее удобна вещь, учитывая количество быдло-ксенона на дорогах, просто незаменимая вещь. По работе климата могу сказать одно – выставил нужную температуру, например 23°С, и забыл об этом. Только если очень холодно и надо прогреть салон быстрее, то ставлю режим Hi и обдув на лобовое стекло. Интересно, что работа климата не сказывается на динамике авто, пробовал отключать (3 недели ездил) и сравнивать ощущения, повышенного расхода топлива также не выявлено. Подогрев сидений 3-хступенчатый, при максимальной настройке нагревается быстро – 1-2 мин и уже жаришься, управление климатом, магнитолой и всем остальным продумано и очень удобно – все кнопки и крутилки расположены там, где их ищешь не глядя. Кроме того управление БК и магнитолой выведено на руль, что для меня стало откровением после Шанса в удобстве управлением звуком в машине. Много астроводов выражают недовольство управлением работой поворотника (рычаг переключения не фиксируется, всегда находится в одном положении) – лично мое мнение такое, что это удобно и привыкать особо не пришлось. Работа датчиков дождя и света более чем. В дождь или слякоть включил режим авто для дворников и не думаешь об этом больше, только побрызгивая омывайкой периодически, которая разбрызгивается просто ужасными форсунками, которые дуют прямо в самый низ лобового стекла, вот это минус, и еще, так как машина без омывателя, то объем бачка омывайки всего 2,5 л – считаю для России это просто неприемлемо. Датчик света – полезнейшая вещь, в темное время суток свет включается с зажиганием, отключается при заглушивании машины, тогда остаются только габариты и они гаснут при вынимании ключа из замка. Кстати, при втыкании ключа в замок зажигания включается магнитола на той станции или треке, на которой ты ее оставил – удобно. Вроде как все в этом разделе, хотя нет – забыл про круиз-контроль. Пользуюсь постоянно на трассах и загородных шоссе – очень удобно и к тому же экономит топливо и дает отдохнуть ногам (особенно заметно, если ехать далеко).
4. Геометрия/аэродинамика. С этим все в полном порядке. В слякоть и дождь грязь с лобового стекла, благодаря значительной канавке на стойках, не стекает на боковые стекла, позволяя при этом видеть все в зеркала заднего вида, которые, между прочим, почти не облепляются грязью и вместе с подогревом позволяют уверенно контролировать дорожную ситуацию. Что тоже приятно – отсутствие аэродинамических шумов.
Что хочу сказать в общем по машине – пока доволен всем, за исключением некоторых недостатков, описанных в обзоре, при большем пробеге будут дополнения. Расходом бензина (А95) очень доволен – по БК если ездить динамично и по городу 9-9,2 л/100 км, плавно по городу 8,7-8,9 л/100, по трассе, особенно на большие расстояния, 7,9 – 8,5 л/100 км (зависит от скорости). Если считать по заправкам, то БК врет, но не сильно – накинуть к вышеуказанному по 0,1-0,2 л/100 км. При этом если зажечь с места, то мгновенный расход может перевалить за 30 л/100 км.
Ну, вот пока и все. Надеюсь, читать будет интересно и легко. Пока могу сказать, что машина хороша и подходит для наших дорог отлично.
Совет автора покупателям Opel Astra 1.8 2011 г
Советовать брать пока не рискну – слишком мало проехал. Если что-то забыл – спрашивайте, не стесняйтесь, отвечу по мере времени.
Удачи на дорогах!
Достоинства:
- Стильный внешний вид
- Управляемость
- Комфорт
- Динамика
- Низкий расход топлива
Недостатки:
- Туповатая педаль газа
- Жесткая подвеска
- Недостаточная шумоизоляция колесных арок



автор, добавь фото пожалуйста, а так хаорошо ставлю 5)