Мой Караван.
Решил написать свой отзыв об Опель Астра, все-таки 3 года владения и 64 000 км пройденных дорог, наверно, есть что сказать. Всегда с иронией читаю отзывы владельцев, которые проехали первые 100-200-300 км. Думаю, что тут в основном эмоции.
Кто еще не забыл конец 2008 года, доллар и евро ставят рекорды, вслед за ними еженедельно ползут (вверх) цены на авто, ежедневные разговоры о кризисе, который то ли наступил, то ли грядет, и непонятные ожидания. В итоге было решено купить новый авто.
Любительский стаж большой, практически за рулем с 14 лет, естественно в те годы без прав и на отцовской копейке 1973 г.в, благо живу на селе, а в те далекие застойные года о ГАИ (ГИБДД) речи не было. Потом была отцовская Нива трехдверка 1984 г., далее уже были свои УАЗ-31514 (тентовик, 1998 г), ВАЗ-21053 (2000 г), ВАЗ-2111 (2005 г.в.), машины все покупались новыми, поэтому отнести себя к любителям засучив рукава копаться в двигателе не могу, да и если честно сказать, то особых проблем с машинами не было.
Не было в 2008 году у нас скоростного интернета и возможности читать отзывы и изучать сайты дилеров, до областного города 300 км, поэтому посещать салоны и проводить тест-драйвы также не представлялось возможным, поэтому выбор машины был достаточно спонтанным. К тому времени в райцентре уже появилось пара новых хэчбэков, да пара седанов Опель Астра. Поговорил с их хозяевами, все были довольны как слоны, что вполне объяснимо, все владели машинами не более года. Моя же цель была – только универсал, склонялся кроме Астры либо к Шевроле Ланцетти, либо к Форд Фокусу, но мечтал о Рено Меган, который правда уже стал по цене недоступен, а кредит решено было не брать. Итак, пока я безуспешно пытался продать свой 11 универсал за более приемлемую цену, с осени 2008 года цены на Рено Меган подошли к 700, Астра стоила уже в районе 600, к концу января 2009 года сбросив 11 за ту цену, что предложили, решил брать Астру универсал за 606 т в базе, дв 1.6(115), 5МКПП (к слову, друг из Германии сказал – если брать, то только Опель Астру, мол это у нас самая рабочая лошадка). Ну мы и едем в область в салон делать заказ и вносить предоплату, по пути заезжем в ********* просто посмотреть.
Стоит моя мечта в комплектации КОСМО дв 1.8 (140) 5МКПП 2008 гв, цвет серебристо-серый, круиз-контроль, датчик дождя, подогрев передних сидений, литье, экземпляр единственный, цена 650. Походив вокруг, посидев в мечте, поговорив с менеджерами салона о своих планах по другому салону, собираюсь на выход. Менеджер по салону все же распечатывает мне прайс на данное авто (со словами… а вдруг там у вас что-либо изменится…), на выходе так бегло в прайс заглядываю, цена 620 прописана. Разворачиваюсь на 180 и обратно менеджера подзываю, а где все же истина, тот в недоумении сбегал к директору, через 5 минут возвращается и говорит, что действительно на машину сделана скидка, а ценник еще не успели обновить. До сих пор думаю, был ли это ловкий трюк по захвату потенциального покупателя или так оно и было (кто помнит, продажи в то время были практически на нуле). Ну и все, вношу предоплату, узнаю, что еще и почем придется докупить (зимние шины с дисками, защиту и коврики), и еду обратно домой собирать (занимать) недостающие суммы. Через неделю, прекрасным субботним днем 31 января 2009 года, становлюсь счастливым обладателям указанного авто.
Из города выехал шурин (он водитель профессионал), а далее сам сел за руль, 300 км пролетели как в сказке, дома естественно ждал стол и гости из ближайших родственников, ну а далее пошли будни эксплуатации.
Надо сразу сказать, что к хорошему привыкаешь очень быстро, через пару дней казалось, что я всю жизнь только на астре ездил, что приятно удивило с первых дней - то, как заводится в мороз (безупречно и с первого раза), ну в первую зиму она морозов уже не застала, так пару раз по –30 было, но была кошмарная зима 2009-2010 года, когда температура падала до – 45, а мне ежедневно на работу в район (20 км в одну сторону), подогрева нет, гараж обычный холодный, ну приходилось вставать ночами, по разу заводить и прогревать.
Первое ТО на 15000 км, почти год эксплуатации, замечаний нет, правда становится понятным, что лак очень слабый, после каждой поездки, особенно весной по трассе, вначале с ужасом обнаруживал маленькие сколы на капоте до грунтовки, потом просто на это перестал обращать внимание. Для меня раньше эталоном были немецкие Ауди 80 и 100, которые в 10-15 лет блестели как из салона (данные авто были у моих друзей).
В конце второй зимы после мойки с удивлением увидел на задней двери два отслоения краски до металла размером с 10 коп монетку (к тому времени скоростной интернет у нас уже появился и по форумам я знал, что эта проблема не только моя, и почему-то в основном машины 2008 г, польской сборки), а когда менял зимние шины, то обнаружил, что резиновые чехлы на задних амортизаторах все разорвались в клочья. По поводу отслоения и чехлов обратился в салон, мою астру осматривала чуть ли не комиссия, по поводу краски сразу признали гарантийным случаем, дали направление на перекраску задней двери, а вот по чехлам отказали (сказали – механическое повреждение), я и сам понимаю, что они не от трения воздуха порвались, просто резина настолько тонкая, что ее можно и для других целей использовать (что мне предлагают - берите амортизаторы в сборе по 4 т за штуку, чехлов отдельно нет), я мысленно так у виска покрутил, а когда забрал машину после перекраски, подобрал чехлы от 9-ки, получилось не совсем красиво, но главное грязь не попадает, так и ходят уже два года.
Во вторую зиму, особенно в холодную погоду, начал замечать, что потоки воздуха в салоне и управление оными живут самостоятельной жизнью. Причем все это проявлялось как-то спонтанно и не всегда. Также на форумах узнал в чем причина и по гарантии не стал обращаться, а тут зима закончилась и климат стал опять работать как надо.
Подходило второе ТО и 30 000 км пробега, вот тут астра нанесла мне удар ниже пояса, погожим днем конца августа у меня развалилась коробка, развалилась в буквальном смысле: тронулся с места 1,2 скорость, где-то 20-25, стук, удар, машина катится по инерции, останавливается, выхожу – бежит масло, пробит корпус коробки, нашел кусок шестерни какой-то и корпуса, благо все это произошло в 1км от дома. Описывать дальнейшие гарантийные мытарства здесь не буду, это целая поэма, скажу только, что через 40 дней, опять же погожим, но уже октябрьским днем, забрал я машину из гарантийного ремонта, расписался за установку новой коробки (бесплатно по гарантии), попутно была устранена проблема с климатом (за мои кровные (не гарантия )) и пройдено ТО-2. Было яростное желание продать ее тут же за любые деньги, это желание по мере движения домой постепенно угасало (да еще друг, который живет в городе и который мне сильно помог с гарантией, позванивал с вопросом... ну как там, коробка еще не развалилась… и т.п., но тут же меня и успокаивал… снаряд в одну воронку дважды не попадает, езди пока… так пока и езжу). По окончании третьей зимы, которая также давала нам прикурить морозцем, опять обнаружил отслоение краски на том же самом месте, будучи в области заехал в сервисный центр, где выполняли первый раз перекраску, абсолютно без всяких иллюзий насчет гарантии, просто пригласил мастера посмотреть, мастер был уже другой, посмотрел, полистал свой компьютер и вынес вердикт: приезжайте – это уже наша гарантия, все сделаем по-новой (так оно и вышло - сделали, не платил ни копейки, правда ждать пришлось две недели с момента загона в центр, а мне, как понимаете, без машины никак, думал уже взять какую-нибудь классику за 40-50 т.). А так кроме описанных случаев менял еще одну лампу ближнего света и обе лампочки в противотуманках. Вот и все.
Суммируя вышеописанное: за три года моя астра трижды была в гарантии (2 покраски + замена коробки), а я 60 дней был без машины: завистливые взгляды соседей сменились на ехидные улыбки и фразы типа… купил иномарку, вот и ходи теперь пешком, отец не раз высказывался более конкретно… купил какую-то дрянь и прочее-прочее, а у меня от астры укрепилось двоякое мнение.
Вот и весь отзыв, буду рад комментариям.
Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.8 2008 г
Следующая машина будет точно не Опель.
Достоинства:
- Прекрасные ходовые качества, управляемость, устойчивость (есть у нас участок дороги км 5, разгонял до 200, казалось, что можно и еще)
- Универсал со всеми вытекающими удобствами салона
- Салон очень хорош, все строго, аккуратно, ничего лишнего
- Тормоза и АБС – на отлично
- Ну и разные полезности типа датчика дождя, подогрева сидений, ЭСП, 6 подушек безопасности, зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках (особенно это нравится моей половине) и совершенные бесполезности в виде круиз-контроля
- Музыка встроена и абсолютно меня устраивающая, нет никаких выступающих панелей магнитол и желания что-либо заменить
- Дизайн и внешний вид и сегодня хорош
Недостатки:
- ЛКП (это полный финиш)
- Все-таки кондиционер надо включать и выключать нажатием одной клавиши, а в электронном меню климат-контроля все это очень мудрено, особенно когда едешь за 120 км/ч
- Ну и в моем случае говорить о надежности явно нельзя, хотя сколь я не бороздил просторы интернета, не находил отзывов с поломкой 5МКПП (писали про роботов и АКПП). Думаю, может кто откликнется сейчас
- Что сказать по расходу: за год ни разу не сбрасывал БК2, за 23000 км расход 9,3 (с октября 2010 по октябрь 2011), с октября 2011 по сей день пробег 7600, расход по БК2 также 9,3, для 140 лс приемлемо, так как поездки в основном 45-60 км в день, а так по трассе в область 7,2-7,5 выходит
- Ну и для 1,8 (140) нужна коробка 6МКПП однозначно




