Opel Astra Stationwagon 1.8
2008 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Уфа
22 января 2012 → пробег 64000 км

Мой Караван.

Решил написать свой отзыв об Опель Астра, все-таки 3 года владения и 64 000 км пройденных дорог, наверно, есть что сказать. Всегда с иронией читаю отзывы владельцев, которые проехали первые 100-200-300 км. Думаю, что тут в основном эмоции.

Кто еще не забыл конец 2008 года, доллар и евро ставят рекорды, вслед за ними еженедельно ползут (вверх) цены на авто, ежедневные разговоры о кризисе, который то ли наступил, то ли грядет, и непонятные ожидания. В итоге было решено купить новый авто.

Любительский стаж большой, практически за рулем с 14 лет, естественно в те годы без прав и на отцовской копейке 1973 г.в, благо живу на селе, а в те далекие застойные года о ГАИ (ГИБДД) речи не было. Потом была отцовская Нива трехдверка 1984 г., далее уже были свои УАЗ-31514 (тентовик, 1998 г), ВАЗ-21053 (2000 г), ВАЗ-2111 (2005 г.в.), машины все покупались новыми, поэтому отнести себя к любителям засучив рукава копаться в двигателе не могу, да и если честно сказать, то особых проблем с машинами не было.

Не было в 2008 году у нас скоростного интернета и возможности читать отзывы и изучать сайты дилеров, до областного города 300 км, поэтому посещать салоны и проводить тест-драйвы также не представлялось возможным, поэтому выбор машины был достаточно спонтанным. К тому времени в райцентре уже появилось пара новых хэчбэков, да пара седанов Опель Астра. Поговорил с их хозяевами, все были довольны как слоны, что вполне объяснимо, все владели машинами не более года. Моя же цель была – только универсал, склонялся кроме Астры либо к Шевроле Ланцетти, либо к Форд Фокусу, но мечтал о Рено Меган, который правда уже стал по цене недоступен, а кредит решено было не брать. Итак, пока я безуспешно пытался продать свой 11 универсал за более приемлемую цену, с осени 2008 года цены на Рено Меган подошли к 700, Астра стоила уже в районе 600, к концу января 2009 года сбросив 11 за ту цену, что предложили, решил брать Астру универсал за 606 т в базе, дв 1.6(115), 5МКПП (к слову, друг из Германии сказал – если брать, то только Опель Астру, мол это у нас самая рабочая лошадка). Ну мы и едем в область в салон делать заказ и вносить предоплату, по пути заезжем в ********* просто посмотреть.

Стоит моя мечта в комплектации КОСМО дв 1.8 (140) 5МКПП 2008 гв, цвет серебристо-серый, круиз-контроль, датчик дождя, подогрев передних сидений, литье, экземпляр единственный, цена 650. Походив вокруг, посидев в мечте, поговорив с менеджерами салона о своих планах по другому салону, собираюсь на выход. Менеджер по салону все же распечатывает мне прайс на данное авто (со словами… а вдруг там у вас что-либо изменится…), на выходе так бегло в прайс заглядываю, цена 620 прописана. Разворачиваюсь на 180 и обратно менеджера подзываю, а где все же истина, тот в недоумении сбегал к директору, через 5 минут возвращается и говорит, что действительно на машину сделана скидка, а ценник еще не успели обновить. До сих пор думаю, был ли это ловкий трюк по захвату потенциального покупателя или так оно и было (кто помнит, продажи в то время были практически на нуле). Ну и все, вношу предоплату, узнаю, что еще и почем придется докупить (зимние шины с дисками, защиту и коврики), и еду обратно домой собирать (занимать) недостающие суммы. Через неделю, прекрасным субботним днем 31 января 2009 года, становлюсь счастливым обладателям указанного авто.

Из города выехал шурин (он водитель профессионал), а далее сам сел за руль, 300 км пролетели как в сказке, дома естественно ждал стол и гости из ближайших родственников, ну а далее пошли будни эксплуатации.

Надо сразу сказать, что к хорошему привыкаешь очень быстро, через пару дней казалось, что я всю жизнь только на астре ездил, что приятно удивило с первых дней - то, как заводится в мороз (безупречно и с первого раза), ну в первую зиму она морозов уже не застала, так пару раз по –30 было, но была кошмарная зима 2009-2010 года, когда температура падала до – 45, а мне ежедневно на работу в район (20 км в одну сторону), подогрева нет, гараж обычный холодный, ну приходилось вставать ночами, по разу заводить и прогревать.

Первое ТО на 15000 км, почти год эксплуатации, замечаний нет, правда становится понятным, что лак очень слабый, после каждой поездки, особенно весной по трассе, вначале с ужасом обнаруживал маленькие сколы на капоте до грунтовки, потом просто на это перестал обращать внимание. Для меня раньше эталоном были немецкие Ауди 80 и 100, которые в 10-15 лет блестели как из салона (данные авто были у моих друзей).

В конце второй зимы после мойки с удивлением увидел на задней двери два отслоения краски до металла размером с 10 коп монетку (к тому времени скоростной интернет у нас уже появился и по форумам я знал, что эта проблема не только моя, и почему-то в основном машины 2008 г, польской сборки), а когда менял зимние шины, то обнаружил, что резиновые чехлы на задних амортизаторах все разорвались в клочья. По поводу отслоения и чехлов обратился в салон, мою астру осматривала чуть ли не комиссия, по поводу краски сразу признали гарантийным случаем, дали направление на перекраску задней двери, а вот по чехлам отказали (сказали – механическое повреждение), я и сам понимаю, что они не от трения воздуха порвались, просто резина настолько тонкая,  что ее можно и для других целей использовать (что мне предлагают - берите амортизаторы в сборе по 4 т за штуку, чехлов отдельно нет), я мысленно так у виска покрутил, а когда забрал машину после перекраски, подобрал чехлы от 9-ки, получилось не совсем красиво, но главное грязь не попадает, так и ходят уже два года.

Во вторую зиму, особенно в холодную погоду, начал замечать, что потоки воздуха в салоне и управление оными живут самостоятельной жизнью. Причем все это проявлялось как-то спонтанно и не всегда. Также на форумах узнал в чем причина и по гарантии не стал обращаться, а тут зима закончилась и климат стал опять работать как надо.

Подходило второе ТО и 30 000 км пробега, вот тут астра нанесла мне удар ниже пояса, погожим днем конца августа у меня развалилась коробка, развалилась в буквальном смысле: тронулся с места 1,2 скорость, где-то 20-25, стук, удар, машина катится по инерции, останавливается, выхожу – бежит масло, пробит корпус коробки, нашел кусок шестерни какой-то и корпуса, благо все это произошло в 1км от дома. Описывать дальнейшие гарантийные мытарства здесь не буду, это целая поэма, скажу только, что через 40 дней, опять же погожим, но уже октябрьским днем, забрал я машину из гарантийного ремонта, расписался за установку новой коробки (бесплатно по гарантии), попутно была устранена проблема с климатом (за мои кровные (не гарантия )) и пройдено ТО-2. Было яростное желание продать ее тут же за любые деньги, это желание по мере движения домой постепенно угасало (да еще друг, который живет в городе и который мне сильно помог с гарантией, позванивал с вопросом... ну как там, коробка еще не развалилась… и т.п., но тут же меня и успокаивал… снаряд в одну воронку дважды не попадает, езди пока… так пока и езжу). По окончании третьей зимы, которая также давала нам прикурить морозцем, опять обнаружил отслоение краски на том же самом месте, будучи в области заехал в сервисный центр, где выполняли первый раз перекраску, абсолютно без всяких иллюзий насчет гарантии, просто пригласил мастера посмотреть, мастер был уже другой, посмотрел, полистал свой компьютер и вынес вердикт:  приезжайте – это уже наша гарантия, все сделаем по-новой (так оно и вышло - сделали, не платил ни копейки, правда ждать пришлось две недели с момента загона в центр, а мне, как понимаете, без машины никак, думал уже взять какую-нибудь классику за 40-50 т.). А так кроме описанных случаев менял еще одну лампу ближнего света и обе лампочки в противотуманках. Вот и все.

Суммируя вышеописанное: за три года моя астра трижды была в гарантии (2 покраски + замена коробки), а я 60 дней был без машины: завистливые взгляды соседей сменились на ехидные улыбки и фразы типа… купил иномарку, вот и ходи теперь пешком, отец не раз высказывался более конкретно… купил какую-то дрянь и прочее-прочее, а у меня от астры укрепилось двоякое мнение.

Вот и весь отзыв, буду рад комментариям.



Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.8 2008 г

Следующая машина будет точно не Опель.

Еще советы

Достоинства:

  • Прекрасные ходовые качества, управляемость, устойчивость (есть у нас участок дороги км 5, разгонял до 200, казалось, что можно и еще)
  • Универсал со всеми вытекающими удобствами салона
  • Салон очень хорош, все строго, аккуратно, ничего лишнего
  • Тормоза и АБС – на отлично
  • Ну и разные полезности типа датчика дождя, подогрева сидений, ЭСП, 6 подушек безопасности, зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках (особенно это нравится моей половине) и совершенные бесполезности в виде круиз-контроля
  • Музыка встроена и абсолютно меня устраивающая, нет никаких выступающих панелей магнитол и желания что-либо заменить
  • Дизайн и внешний вид и сегодня хорош

Недостатки:

  • ЛКП (это полный финиш)
  • Все-таки кондиционер надо включать и выключать нажатием одной клавиши, а в электронном меню климат-контроля все это очень мудрено, особенно когда едешь за 120 км/ч
  • Ну и в моем случае говорить о надежности явно нельзя, хотя сколь я не бороздил просторы интернета, не находил отзывов с поломкой 5МКПП (писали про роботов и АКПП). Думаю, может кто откликнется сейчас
  • Что сказать по расходу: за год ни разу не сбрасывал БК2, за 23000 км расход 9,3 (с октября 2010 по октябрь 2011), с октября 2011 по сей день пробег 7600, расход по БК2 также 9,3, для 140 лс приемлемо, так как поездки в основном 45-60 км в день, а так по трассе в область 7,2-7,5 выходит
  • Ну и для 1,8 (140) нужна коробка 6МКПП однозначно
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
7
Комментарии32 Добавить комментарий
был день назад
НаMitsubishi Galant, Ford Cougar22 января 2012 в 18:49
4ego-to neponjatnoe s mexani4eskoj korobkoj proizowlo..........
0
НаOpel Astra22 января 2012 в 20:11

только со слов мастеров , сам не видел естественно , оборвало палец дифференциала ну далее пошло поехало , а так все делали круглые глаза со словами ... этого не может быть потому что быть не может ...

0
НаRenault Symbol22 января 2012 в 20:20

Со временем любая машина превращается в Опель.  Эта пословица вам не известна была? По хорошему, опель должен был обанкротиться и прекратить своё существование, а не мучать владельцев.

-1
zann
был месяц назад
НаVolkswagen Golf22 января 2012 в 20:32

Мало знать пословицу. Надо еще и знать, что она означает. Вы, как я понимаю, не в курсе?

0
navigobear
НаChevrolet Aveo22 января 2012 в 20:46

Ладно ещё, если это говорит владелец мерседеса, бмв, ауди и т.д. 2011г выпуска... А уж от владельца рено симбол - ржака. 

0
navigobear
НаRenault Megane23 января 2012 в 09:44

Многие повторяют эту пословицу не зная о чем говорится. С трудом припоминая,  это относится к середине прошлого века?

Поглядывал перед Новым годом хетч Астру J, вроде как нормальный аппарат, много чего есть, скидки, но обилие кнопок, красная подсветка..., короче выбор пал на третий Меган, чисто белый, в комп-ции экспреш с свободными руками! Думаю, не ошибся в выборе. 

0
fan 102
НаRenault Kaptur23 января 2012 в 17:16

Есть еще другая: если приехать на опеле в тихий лес и прислушаться, то можно услышать как он гниет Смеюсь Но это я шутейно, ничего против опеля я не имею, так как им не владел)))

0
zann
НаOpel Astra22 января 2012 в 20:47

все что с трудом вернул опель к 2007-2008 году , рухнуло от машин польской сборки , недаром про поляков говорят - хотят жить как американцы , а работать как русские 

0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo22 января 2012 в 20:48

даа тут люди ворчат на ваг.. по сравнению с опелем это просто детские щалости))

0
cobra33
был месяц назад
НаVolkswagen Golf22 января 2012 в 21:21

Да ну, ИМХО коробка - не показатель... Просто случайность. Вот покраска - явный косяк. Но хоть признанный.

0
navigobear
НаSeat Leon, Volkswagen Polo22 января 2012 в 21:30

ну как скзаать... у меня на вазе 175тыс прбоег был .и коробка в норме. на гольфе 117тыс тоже.

 

0
cobra33
НаSkoda Fabia23 января 2012 в 19:14

у меня на вазе 175тыс прбоег был .и коробка в норме. на гольфе 117тыс тоже.

 Это не зачит что у всех астр коробки к 40т.км мрут. Можете не верить, но они тоже могут 175т.км пройти.

0
НаВАЗ 211223 января 2012 в 00:47

Коробка это не показатель. На моей бывшей 9-ке пробег свыше 500 тыс.км и коробка в норме была. На новой 12-ке при пробеге 1500 км. коробка сломалась (типа механизм выбора передач развалился) замена по гарантии и уже 3 года без проблем. А коробки то по сути одинаковые что на 9-ке, что на 12-ке.

0
НаSkoda Superb, Opel Meriva23 января 2012 в 01:31

мкп ф17 болезнь Опелей,но главный косяк,что не доливают масло с новья,мне долили под пристальным взглядом меня и инженера по гарантии

 

0
руслан 21150
НаRenault Kaptur23 января 2012 в 17:18

А доливал директор салона Смеюсь?

0
kenner
НаSkoda Superb, Opel Meriva23 января 2012 в 17:22

сам Адам Опель

0
изменен 23 января 2012 в 16:22
Комментарий удален модератором.
НаOpel Vectra23 января 2012 в 15:48

Со временем любая машина превращается в Опель

Не ну как же без пословиц и поговорок, надо же обязательно вставить, хоть и не по делу и не в тему, да и без личного опыта. А все туда же. Мля...

Кто бы,что не говорил а опель по всем совокупным потребительским качествам и затратам на содержание - самое ТО, что надо. Был древний опелек, но полностью устраивал и меня не кашмарил. Попробовал корейца, но в итоге вернулся к проверенной марке. Все так же доволен, удовлетворен и уверен. А ведь многие марки только когда то еще только станут опелем ( сказано с сарказмом и юмором под одну из крылатых поговорок ) Всем удачи!

0
спектр
НаRenault Kapturизменен 23 января 2012 в 17:20

По поводу содержания не согласен, особенно во время гарантии и по кузовным работам. Сравните например с Шевроле: концерн один а цены на работы и запчасти очень отличается, почему - загадка. У меня на Авео стоял опелевский движок, там ремень ГРМ с роликами был почти в два раза дороже, чем на движок Шевроле.... я просто охренел тогда.

0
kenner
НаSkoda Superb, Opel Meriva23 января 2012 в 17:24

не вводи в заблужденье,на Шевроле даже GM тормозуха,дороже GM тормозухи но с шильдом Опель

0
руслан 21150
НаRenault Kaptur23 января 2012 в 17:40

Я не ввожу в заблуждение: сравницы цены на ГРМ с роликами, кузовные работы у официалов.

К примеру достаточно погулить. Возьмем к примеру двух одноклассников Астра и Круз:

Передний бампер Астра - 8600р., Круз - 7000р.

Задний бампер Астра - 8100р., Круз - 5265р.

и так далее гуглите....

0
kenner
НаOpel Astra23 января 2012 в 17:54

к слову сказать у нас народ переключился на КРУЗ , сегодня это самая модная машина , чем наверно и вывел ДЖМ на 1 место по продажам , однако находятся и те кто берет новый опель

0
vlig113
НаRenault Kaptur23 января 2012 в 17:59

цены, цены, цены... Круз симпатичная машина и дешевле Астры J вот и берет народ.

0
kenner
НаSkoda Superb, Opel Meriva23 января 2012 в 18:07

Круз  в схожих дороже и выбор опций в разы меньше

0
kenner
НаSkoda Superb, Opel Meriva23 января 2012 в 18:06

не понял к чему в разговоре про содержание всплыл бампер?

возьмем амортизатор перед правый на Круз с 1.6 5880р

                                                                        на Астру J c 1/6 атмо 4570р

стойка стабилизатора Круз 1890р

                                           Астра 1520р

0
руслан 21150
НаOpel Astra23 января 2012 в 18:18

народ , гребите к берегу , в авто тысячи наименований комплектующих , так можно забыть и с чего разговор пошел ...

0
руслан 21150
НаOpel Astra23 января 2012 в 18:22

да и раз вы так хорошо знаете цены подскажите сколько стоят в среднем хорошие колодки ( оригинал или неоригинал ) на Астру Н перед+задние , только не у дилеров заранее благод.

0
vlig113
НаSkoda Superb, Opel Meriva23 января 2012 в 18:29

я б взял АТЕ ,перед зад в районе 2тр

0
vlig113
был 3 месяца назад
24 января 2012 в 10:30

Вариант АТЕ поддерживаю полностью. Из нелюксовых брендов это лучшмй выбор. кстати. пооваривают что в оригинале на астру тоже идет АТЕ. Из того что я пробовал на других машинах, АТЕ вне конкуренции

0
изменен 25 января 2012 в 17:15
Комментарий удален модератором.
НаNissan X-Trail, Ford Kuga25 января 2012 в 21:19

Отзыв написан хорошо. Автор удели внимание выбору авто и т.д., но в конце добавил ложку дегнявесомую в сторону марки опель в целом. Я не скажу и не соглашусь по поводу качества покраски и надежности. У меня 2 года была Астра Н. Мотор 1,6 изитроник. С качеством покраски проблем не было, машина была с питерским вином. Для польских опелей характерно такое как и у вас, но это не гворит о всей продукции. Ведь недаром Ваш друг из германии сказал о Астре "рабочая лошадка" бюргеры знают толк в авто и эксплуатируют их по полной программе. С коробкой Вам просто не повезло, заводской брак и случай единичный. Зайдите на ресурс astraclub.ru там исчерпывающая информация об Астре. Коробки, моторы, кузов и т.д. Вам просто не повезло, но зато повезло что по гарантии все сделали, теперь у Вас новая коробка)))) ищите свои плюсы (ну это шутка) в остальном очень практичный авто, теперь сам посматриваю в сторону сарая Астры Н. Что то душа к новой Астре не легла. Подмигиваю

0
изменен 26 января 2012 в 12:33
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий