Opel Astra G, 2003.
Решил сдать на права. Сдал... Возник вопрос - какую машину купить? Новую брать побоялся - опыта вождения 0, да и ценник у новой выше. И всем знакомая головная боль… что же выбрать J). Поскольку слишком большая машина мне для начала была не нужна… то читая кучу инфы в инете остановился на OpelAstra – так сказать небольшая машина - для начала вполне пойдет. Начал читать инфу в инете про них… оказалось не зря. Оказалось, что некоторые двигатели 1,6 жрут масло ввиду своей конструктивной особенности, а с движками 1,8 такой проблемы нет. Поэтому искал исключительно с 1,8 и на механике (чтоб не было всякого геморроя – х.з. как у них там автоматы работают - пока был не в курсе) и седан обязательно (он на базе универсала – длиннее, чем хеч, да и у нас в условиях холодного климата – багажник приятнее открывать - салон не выхалаживается). В итоге взял OpelAstraG 2003. Сборка Германия – это сильно обрадовало.
Сразу после покупки обратил внимание на небольшой люфт передних колес (влево-вправо) или руля – не знаю, как правильно выразиться. Заменил рулевые тяги+наконечники – проблема полностью ушла и не возвращалась. Поскольку ГРМ у них меняется каждые 60 тыс., то чтоб не искушать судьбу заменил ремень ГРМ+ролики+помпа – все оригинал. Заменил задние сайленблоки. Вынул предохранитель на омыватель фар – толку от него не очень, а омывайку кушает. Обратил внимание на течь антифриза в салон – почитал инет – проблема есть - заменил уплотнительные кольца (стоят копейки, повозиться пришлось день) радиатора печки в салоне - проблема тоже ушла навсегда. Далее для успокоения души собрал прибор для промыва форсунок – подключается к компьютеру – другим концом к снятой форсунке и эмулирует разные режимы открытия-закрытия форсунки - а промывающая жидкость идет через форсунку. День повозился в гараже - форсунки промыты (сам увидел нормальный распыл). Он, правда, и так был нормальный – заодно поменял уплотнительные кольца на них. Схема прибора и как все делать - все описал на форуме с фото – кому нужно могу дать ссылку – пойдет для любой машины. Заодно поменял ремень генератора (у него был вид неважный). Так, обновив машину, начал ездить на ней. Уже владею 2 года - проехал более 10 тыс.
Начну с поломок:
- В прошлом году по дороге летом в отпуск вдруг неожиданно начал орать бортовой компьютер (ставил сам) - «Превышение температуры охл. Жидкости». Потихоньку доехал до ближайшего друга – снял термостат – его заклинило (он был старый) – и охл. Все время по малому кругу бегала. Поскольку дело было летом и друг жил в деревне – просто выломал у него заслонку и поставил обратно. Терь охлаждайка бегала все время по большому кругу, что для летнего отпуска 45 дней было не критично. По приезду из отпуска заказал новый термостат BEHR – поставил – все ок.
- Также в прошлом году по дороге начало троить двигатель – бортовой компьютер тут же выдал «Пропуски зажигания во втором цилиндре» - вынул свечу – обратил внимание - пробой изолятора (не на свече, а на том, что на нее сверху одевается) – небольшая трещинка. Перед отпуском мыл машину – попросил посильнее полить на радиатор кандея – видимо брызги попали дальше (ИМХО) – отчего видимо и возник пробой. Трещинку замотал надежно, туго, в несколько слоев изолентой – проблема ушла навсегда.
- Зимой перестал включатся вентилятор печки. Снял его, разобрал электродвигатель, промыл коллектор, промыл и смазал там подшипники – сразу все заработало как часы – проблем нет.
Это все поломки за 2 года.
Из плюсов (так сказать плюсов Германской сборки 2003 года) – в салоне ничего не скрипит, не гремит, все открывается/закрывается нормально, движок работает тихо, ровно, без сбоев. Пластик в салоне на ощупь приятно мягкий, не царапается. Ставил сам сигналку – обратил внимание как аккуратно уложена вся проводка. Так же отгибал войлочное покрытие в салоне на полу – под ним слой шумки везде и не на полу в том числе (типа какой-то серой пенной резины). Аккумулятор в чехле, под капотом тоже шумка, в том числе со стороны водителя. Если на шумной улице сесть в машину и закрыть все стекла - оказываешься в приятном вакууме тишины – приятно. Один раз (по началу) стоял на светофоре – чувствую, что двигатель заглох (ни вибрации, ни шума) – начал заводить…. Гы, а он не заглох – работает, только его не слышно в салоне (мне, дураку, то на тахометр изначально не глянуть былоJ)). Зимой салон прогревается быстро, климат работает летом отлично (зимой тоже при необходимости просушить салон). Под днищем толстый слой заводского антикора/антигравия. В зеркала обзор хороший. Передний свес небольшой. Хорошая эргономика в салоне – все под рукой. Подвеска в меру - ни особо жестко, ни особо мягко – устроило. Много всяких нычек в салоне для мелочей – удобно.
Из минусов ( за 2 года)... гы, вот тут надо напрячь мозг. Педаль газа – электронная, поэтому реагирует с небольшой задержкой – полсекунды примерно - типа как есть «городской режим». Но потом к этому привыкаешь - особо не досаждает. А так больше ничего не парит меня и не раздражает и в голову не приходит.
Читал в инете негативные отзывы владельцев по OpelAstra, видимо Германская сборка все-таки вещь – мне повезло, а влияние Калининградской (или ей подобной) сводит на нет все достоинства машины (в частности бренда, модели). Наш автопром всегда дает о себе знать J)).
В этом году ездил на ней в отпуск из Мурманска в Одессу и обратно – показала себя отлично - тфу... тфу... – ничего не сломалось, поездкой доволен.
Сейчас машину продаю (даже с небольшим сожалением) – развесил объявления на сайтах - хочется что-нить поновее и побольше – ну, стандартное желание )) Только вот российской сборки чет не особо хочется брать – буду опять ломать голову. Купил бы машину такого качества, только поновее и побольше чуть не раздумывая.
Всем удачи. Будут вопросы - пишите.
Совет автора покупателям Opel Astra 1.8i-16V 2003 г
Читал в инете негативные отзывы владельцев по Opel Astra – видимо Германская сборка все-таки вещь – мне повезло, а влияние Калининградской (или ей подобной) сводит на нет все достоинства машины (в частности бренда, модели). Наш автопром всегда дает о себе знать J)).





Ошибся чуть - на момент покупки было 171404 км, сейчас 194000 км.