Часть 2. Астра, не доставившая разочарования.
С момента написания моего первого отзыва об Опель Астра прошло 2 года. Автомобиль и сейчас в эксплуатации, прошел в этом году самостоятельно техосмотр, причем без предварительной подготовки, планирую еще эксплуатировать 2 года (до окончания техосмотра). Пробег на настоящий момент 72000 км.
Автомобиль по-прежнему не доставляет отрицательных эмоций, еще ни разу не пожалел о её замене Форд Мондео ни по техническим показателям, ни особенно по эксплуатационных затратам. И каковы же они за истекший период:
Первоначально после покупки установил защиту картера за 3750 р., брызговики за 2000р., поменял масло и все фильтры по кругу - еще 4000 р. и всё. Расходы на эксплуатацию в последующие годы: по истечении 1 года - масло с фильтром (1750р.), колодки (2500р.), 2 год - масло с фильтрами по кругу (4000р.), дворники лобового стекла (1100р.). В целом 19 100 за 2,5 года или 7640р. в год. Сюда не входят затраты на приобретение родного багажника за 7000р., вторых дисков и зимней резины 14000р. т.к. это уже улучшение эксплуатационных свойств. Агрегаты, узлы и детали не менял, да и вообще поломок не было. Стоп! И тут поймал себя на неточности: перегорела лампочка заднего противотуманного света. Всё!
В начале июня на 10 дней ездил на Украину, своим ходом. 1700 км в одну сторону и там около 300км, итого 3700км на круг. Маршрут лежал через Белоруссию. Скорость старался держать 90-110 км (кроме населенных пунктов), задействовал круиз-контроль (песня!). Расход в среднем составил 4,9л. За рулем около 16 часов за раз, усталость только с непривычки. Машина вела себя замечательно. Датчик дождя работал без нареканий. К климат-контролю претензий тоже не было. Вот свет бы конечно хотелось бы по мощнее. Первый раз ездил так далеко, понравилось, планирую в дальнейшем отдых в Белоруссии, без спешки (хорошие дороги, красивые места, недорого, но плохое топливо!). Но это уже лирика.
Чего же в Астре не хватает для идеала:
- правого подлокотника для водителя
- указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов
- подогрева лобового стекла
- электропривод задних боковых стекл (а зачем?)
Вот, пожалуй, и все.
В общем, машиной доволен, если бы еще и коробку-автомат, то моему счастью не было бы предела. Рекомендую к покупке, и лучше вариант без пробега по России.
И напоследок хочу заметить: дизельные двигатели имеют большой ходовой ресурс, тяговиты, экономичны, но достаточно требовательны к эксплуатации (особенно к топливу) и их ремонт обходится раза в полтора дороже бензиновых. И это требует тщательной проверки при выборе авто, особенно возрастных, дабы в будущем эмоции были похожи на мои.
Всем удачи на дорогах и пусть Вас бог убережет от разочарования!
Виктор.
Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.3 CDTi 2006 г
Рекомендую, но нужно помнить, что ремонт дизеля дорог и нужна тщательная проверка при покупке, дабы не постигло разочарование.
Достоинства:
- Экономичность
- Элегантность
- Вместительность
- Дорожный просвет
- Комплектация
Недостатки:
- Отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости





Температуру ОЖ можно посмотреть через бортовой комп