Часть 2. Продолжение.
Продолжение отзыва.
Пробег уже 9500 км.
Покатался, присмотрелся, есть о чем еще написать.
Про салон:
Минус сидениям. Они коротковаты, ноги устают достаточно быстро. Ездил за 400км от Москвы, устали ноги, отвалилась спина. Несмотря на достаточно большое количество разных регулировок сидения, так и не могу его настроить, чтоб прям как дома на диване. Что-то все время не так, не удобно, постоянно подстраиваю, но результат все равно отрицательный.
Места в салоне маловато. В предыдущей Астре в салоне было места побольше, как спереди, так и сзади. Не сказал бы, что в этой машине спереди сидишь прям зажато, но хотелось бы места побольше. Сзади вообще все плохо. Для того, чтобы мне разместится более-менее комфортно, я сильно откидываю спинку (я вообще, если честно, люблю ездить полулежа:)). За собой я сесть не могу никак, ноги просто не помещаются. Если детское кресло поставить за собой, то у ребенка ноги упираются мне в спинку. Я никак не ожидал, что у сарая может быть так мало места для задних пассажиров. Для меня это критично. Другое дело, когда раскладываешь салон. Багажник становится очень большим. Делал ремонт дома, так влазиет много чего: и ламинат, и уголки 3-метровые, и вообще за один раз привез материала строительного почти на всю комнату.
Управление приборами удобное. Несмотря на то, что кнопок достаточно много, я быстро запомнил, где, что находится. Каждая кнопка выполняет одну функцию. Кнопки разделены по зонам, для климата, для магнитолы, для разных обогревов и обдувов. Они связаны логическими группами исходя из их применения. Так что удобно.
Про свет:
Светом не очень доволен, понтов много, а толку мало. Да, переключается сам; да, подстраивается; да, подсвечивает в бок и эффектно включается, но это не совсем то, что я от него хотел получить. Я хотел получить яркий, далеко светящий и не слепящий встречных водителей свет, но ближний светит куда-то вниз даже при полном подъеме. Если впереди меня едет машина метрах в 15, то свет ей светит под бампер. По темной трассе без дальнего не обойтись никак, едешь на ощупь. Скоро поеду к дилеру на ТО, пусть посмотрят.
Про ездовые характеристики:
Вот тут есть за что полюбить этот автомобиль. Когда я начинаю ехать я забываю о всех недостатках. Когда жиганю, я чувствую себя уверено, такое впечатление, что машина простит все ошибки. Я знаю, что это не так, но ощущение есть:). Машина сама подстегивает ехать быстро. У меня отец пенсионер, ездит тоже как пенсионер, не спеша, размерено, для него скорость 120 запредельная, но сам признался, что если садится в Астру, то ему как башню сносит. Говорит, на ней невозможно ехать спокойно, так и подрывает нажать на газ и пожиганить. Я тут с ним прокатился недавно, он за рулем был, я в один момент даже кирпичей наложил. Ладно, это все эмоции, скажу по существу. Педаль тормоза ватная, ход большой, но тормоза на уровне. Я тут сцепился с астрой Н хэтчем, так я разогнался до 140 и впереди машины начали притормаживать активно, с учетом того, что они и так на порядок двигались медленнее меня. Я нажал на тормоза, не в пол, но сильно, и Астра начала тормозить, но как-то вяло, и жопа Нивы начала быстро приближаться. Я думал все, уже в голове калькуляцию начал проводить. И тут бац, машина как вгрызлась в дорогу, немного виляла, но в пределах своего ряда. АБС даже не сработала. Я остановился с огроооомным запасом. Дорога, кстати, была не лед, но пленочка, резина шипованая Firestone. Я такого расклада не ожидал. У нее самые лучшие тормоза из всех машин, на которых я ездил. Машину можно бросать из ряда в ряд, а ей пофиг, ни кренов, ни даже намека на снос, она к асфальту как будто прилипает. Динамики двигателя вполне достаточно. Коробка правда для того мотора только механика, на автомате просто не почувствуешь всего потенциала авто. Разгоняется бодро, конечно бмв с 2,5 мотором не сделает и шкоду с 1,8 дсг тоже, но вот любому атмосфернику 2,0 фору даст. На 2-ой до 90, на 3 до 140, на 4-ой 180, быстрее я не ездил. Пятой пользуюсь, но не очень часто, шестая... а зачем она вообще?:) (Вопрос риторический, я знаю зачем она, не надо троллить:)) В общем, вы поняли в каком режиме я езжу в основном, так вот расход 10.9 литра. Я так понимаю, что это максимально возможный расход топлива. К ездовым качествам претензий нет, за них я ставлю 5 с огромным плюсом.
Про эксплуатацию в морозы:
Заводится с полукрутня в минус 25 после стояния 5 дней на улице. Не забываем, что там аккумулятор не полноразмерный. НО заводится с такими звуками, как иномарка 20 лет, потом все пучком. В очень сильные морозы справа из-под фары доносится какой-то неприятный писк, прям чуть ли не ультразвуковой. На улице очень хорошо слышно, в салоне немного. Что это я не знаю. Поначалу пугался, но потом забил. От морозов после мойки частенько глючит парктроники. Салон прогревается долго, сидения нагреваются долго. Думал, что при 1,4 объеме, салон будет прогреваться быстро, но увы. Причем температура двигла уже 90, а температура печки выставлена максимально, но воздух довольно долго дует теплый из печки. Но через какое-то продолжительное время начинается "Ташкент" и работа печки приходит в норму. Гребет машина по снегу хорошо, где я только не лазил, выезжает на раз, но противобуксовку иногда лучше отключить, начинает мешать (гасит мощность не в нужный момент). За руль с подогревом отдельное спасибо ГМ. Я всегда мечтал об этом и вот моя мечта сбылась. :)
Про обслуживание:
Кроме поломок, которые я описывал в первой части отзыва, ничего больше не было. Компьютер на данный момент предупреждает о приближающейся замене масла. Я позвонил ОД и спросил, че за фигня, межсервисный же 15000 км. ОД ответил, что в Европе принято каждые 10000км. проводить ТО, а так как тачку настраивали европейцы под себя, то вот так. Я подумал и решил, что европейцы не дураки, так что поеду-ка я на ТО съезжу на 10000км., уже записался. Выкатили 7000 руб.: замена масла и всех фильтров, смазка петлей, проверка общего состояния авто. Заодно ксенон посмотрят.
На данный момент езжу на 2-х автомобилях. Купил жене на новый год Хендай i30 в средней комплектации на автомате. Покатался неделю на нем и уж было начал он мне нравится и я начал думать, что корейцы научились делать машины. Но сев в Астру через неделю я понял, что у меня было мимолетное легкое увлечение :). Садишься в Астру и попадаешь в другой мир. В салоне все как-то богаче, качественнее, хотя и в Хендае материалы достойные. Хендай НЕ научился делать машины :) Астра выше не на одну ступень, а на несколько ступеней.
Небольшие сравнения:
Шумка посредственная, в Астре намного лучше, дорогу держит так себе (плавает, кренится), тормоза реагируют острее, но в той ситуации с торможением на Астре я бы на этом Хендае заехал бы Ниве по передние сидения. Но места в Хендае больше, чем в Астре, причем намного. Сидения не обладают большим набором регулировок, но сделаны в виде ковша и в них я чувствую себя очень комфортно, почти как дома на диване. Очень удобная педаль газа, напольная. После Хендая пятка в Астре как бы висит. Подушек в Хендае больше, чем в Астре, но вот при ситуации я не уверен, что Хендай лучше защитит, чем Астра. Жена говорит, что Хендай по сравнению с Опелем просто не едет вообще. Динамика ноль. Но ей сойдет, это её первая машина. Кстати, про металл. Когда тестовый Хендай застрял на ровном льду, мы его толкали, так вот упираясь в багажник, он проминался как фольга. Когда я обиваю снег с ботинок об порог, звук пустоты, звонкий. В Астре металл, так металл. По порогу стучишь, звук глухой, благородный, ну не меньше 3мм железа:)
Итог: Астра хорошая машина, но не идеальная. Я могу смириться с некоторыми недостатками, они у всех есть, но недостатки Астры для меня критичные. Я понимаю, что забываю о недостатках при динамичной езде, что в эти моменты я ей их все прощаю, но мне нужен автомобиль, о недостатках которого мне вообще не придется думать.
Совет автора покупателям Opel Astra Sports Tourer 1.4 2012 г
Советы давать - дело неблагодарное. Думайте сами, будете ли вы мирится с недостатками Астры или же стоит рассмотреть другой вариант.




