Opel Astra 1.4i
После долгих раздумий, я наконец решился пересесть с нашемарок на нормальное авто. До этого ездил на 6-ке, 14-й, семерке. И в принципе был всеми машинами доволен. Но когда задумался о замене семерки на что-то более современное, посмотрел приору, волгу, а потом поездил по салонам с иномарками, то понял, что платить 300 000 за наше авто, это просто верх идиотизма.
И здесь начались муки выбора. Начал смотреть с бюджетных машин типа логана, хотел обязательно седан, и остановился в конце-концов на мазде 6 и пассате. Очень хорошие машины. Только одно но. Денег у меня было только 600 000 руб. Расстроился, решил уже поездить еще с годик на семерке, но тут в салоне Опель увидел астру-седан. И загорелся. Цена – аккурат подходит, очень понравился солидный внешний вид, размеры как у машин D-класса (специально сравнивал – один в один как у авенсиса, только багажник на 30 л меньше), отделка салона то же очень качественная.
Не чего не имею против японских авто, но, на мой взгляд, у цивика, мазды 3, короллы салон хуже. Сразу оговорюсь, что очень спокойно отношусь к понятию престижности марки, особенно когда рассуждают, что мазда это круто, а опель отстой. Ладно, еще «бэха» или «мерс». Тем более, что сейчас в век глобализации многие автобрэнды принадлежат одному хозяину и производятся по единой технологии ( тот же Опель принадлежит GM).
А вот, где собирается машина – это другой вопрос. Если у нас –то брать я ее не буду. Знакомой работает в Таганроге на сборке «Сонат». Все там, в принципе хорошо, но есть некоторые специфические (из-за особенностей русского менталитета) нюансы. У нескольких знакомых наши «фокусы». Ломались они чаще моей семерки. Правда один из них машину просто не берег.
К чему я это все. Уже собрался покупать астру и тут узнаю, что седаны делают в Польше. И тот опять начались муки сомнения. Хэтчи и универсалы, которые все хвалят, делают, то в основном в Германии. Уже сдал думать, не заказать ли универсал, но жена, которая то же водит машину, была категорически против.
В итоге почитав отзывы о заводе «Опель» в Польше (вроде как один из лучших, полякам там платят высокие зарплаты по сравнению со средней по стране) и, рассудив, что все-таки польский человек это не есть советский человек, заказал а астру-седан, 1,6, МКП, комплектация энджой, черный цвет. С допами вышла 563000 руб. С каско и оформлением документов аккурат получилось около 600 000 руб.
Получил машину через месяц, сейчас наездил около – 3000 км, очень мало, но хочу написать, чего следует ждать от машины, а чего нет. Конечно, после нашемарок это земля и небо. Управляемость супер, машина слушается и ведет себя именно так как надо. В салоне тихо, удобно, все на своем месте. Климат-контроль - супер штука, жалко только не двухзонный. Штатная музыка вполне ничего – семь динамиков, МП3.Отмечу, что чтобы понять всю разницу межу иномаркой и нашемаркой надо через месяц после езды на нормальной машине проехаться на машине русской. Мне довелось проехаться на моей семерке с новым хозяином. Первая мысль – боже как я на этом ездил.
Сзади очень много места, багажник большой – 490 л. Еще одна особенность, если пересаживаетесь с наших авто – самая главная сложность в управлении – просто зверские тормоза. Но быстро привыкаешь. О надежность пока ничего сказать не могу – мало ездил, поэтому поставил 5-ку авансом.
Теперь о некоторых недостатках.
1. Не ждите от этого авто (во всяком случае, с дв. 1,6) – драйверской езды. На низах он тянет слабовато, разгоняется плавно. Но если Вы правильно научитесь переключать коробку передач – то, конечно, любую приору сделаете элементарно. Переключать скорости надо где-то на 10 км позже, чем на наших авто. Еще говорят, что после 5000 км движок просыпается. Ждем…
2. Подвеска более жесткая, чем, например на мегане. Хотя я не считаю это недостатком, люблю ездить аккуратно, объезжать ямы и чувствовать дорогу. И конечно она не такая жесткая как на форде-фьюжн. Там действительно жесть.
3. Обивка салона в комплектации «энджой» – полностью ткань. У меня дочки 4 года и она сидя сзади пачкает ногами заднюю спинку сиденья. Приходится разувать. Поэтому если есть лишние деньги не жалейте и купите комплектацию «космо». Там обивка ткань с кожей, да и салон более красивый.
4. Плохой обзор в зеркало заднего вида. Тут не поспоришь – обзор плохой, зато очень хороший в боковые зеркала. Поймал себя на том, что после недели вождения в зеркало заднего вида почти не смотрю. Когда выезжаешь с парковки задом можно также смотреть в заднее боковое стекло в зависимости от направления выезда. Видно лучше, чем в заднее. В целом быстро привыкаешь и после двух недель практически не обращаешь внимание.
5. Многие пишут как недостаток – мудреное переключение поворотов. На самом деле очень все удобно. В каждую сторону две позиции. Первая включает поворот на три щелчка, потом поворот сам выключается. Удобно при обгоне. При нормальном повороте включаете вторую позицию, он выключается как везде за счет поворота руля. Если нужно выключить вручную, то нужно переместить переключатель на одну позицию или вверх или вниз.
6. Уже пресловутый недостаток – нет места для бутылки 1 – 1,5 л. Во-первых согласитесь это не самое страшное, во вторых в моей комплектации оно есть – но сзади центральной консоли, так как езжу чаще с семьей, то когда надо они мне бутылку передают. Когда езду один – бросаю ее на переднее сиденье.
7. Нет замка на багажнике. Он открывается или кнопкой из салона или с брелка. В принципе если это все будет нормально работать, то никакой замок и не нужен.
В итоге, что можно сказать. Если у Вас до 600 000 руб., то в случае если Вы молоды (в силу возраста или душевного настроения), любите драйверскую езду, а также задумываетесь над такими категориями как престижность марки, то берите мазду 3, цивик или лансер.
Если же Вы хотите спокойный семейный автомобиль, близкий к D-классу, то опель-астра седан по-моему отличный выбор (надеюсь года через 3 я буду думать также). Основные конкуренты этого авто в данном рассмотрении, на мой взгляд – это соната и элантра (но Корея, русская сборка и пр.).
Спасибо, всем удачи на дорогах.
Достоинства:



