Ремонт/ТО: Приятный сюрприз!
Имел на руках сумму в 300.000 рублей в 2008 г. и желание приобрести недорогой и крепкий автомобиль, желательно хэтбэк. В не очень долгих поисках между Skoda Fabia, Hyundai Elantra случайно на авторынке наткнулся на несколько Астр. Так же случайно встретил знакомого и у него ее свежепригнанную купил. Светло-зеленый металлик, с г\у, реальным пробегом по сервис-книжке в 34 тыс. км, фантастическим состоянием салона и ходовой, мультируль, корректор фар, передними стеклоподъемниками. Машина оказалась очень резвой, сбитой, несколько жестковатой, но очень управляемой. Чего я совсем не ожидал от нее. Машина радовала до последних дней - поломок практически не было, на сервис по привычке после Ford Escort 1998 года ездил каждые 3-5 месяцев, чтобы удостовериться, что все ок. Бортовой журнал не вел точно, но примерно вспомню, что ломалось:
- пару раз за 4,5 года поменял тяги стабилизатора - несколько тыс. руб.
- один раз шаровую опору, после того, как забыли в СТО закрутить мне тягу к рулевой рейки и от кочки выдернуло рулевое и бросило на обочину, благо скорость была маленькой, просто вывернуло колесо. Несколько тыс. руб.
- примерно осенью 2010 перестал работать доводчик окон, как ни странно, потом отключился один цилиндр, машину трясло. Выяснилось, что скорее всего дело в заслонке или EGR. Предлагали ремонт, профилактику. Однако проблема, как мне потом показалась, в масле в двигателе ниже среднего уровня, замена и доведение до верхнего уровня решили проблему, однако на пару лет.
- зима 2011 - потерял накладку из мягкого пластика под бампером, нашли вроде только оригинал за 4 тыс. руб.
- в мае 2012 потек без особых причин радиатор, заменили. Около 4-6 тыс. руб.
- лето 2012 - потек патрубок от бочка с антифризом, пропаяли, но смогли почему-то со второго раза лишь. Денег отдал около 1000 руб.
- июль 2013 - после езды по автомагистралям в Европе (скорость 120-130 км\ч) с двигателя стало выдавливать масло, движок стал трястись. Заменили прокладку какую-то и опору движка, которая лопнула просто - около 4 тыс. руб.
- весной 2013 замена блока управления двигателем: машина стала глохнуть на ходу, сначала грешили на бензонасос, потом выяснилось, что мозги от нагрева от двигателя (они зачем-то крепятся прямо на нем) сходят с ума и глушат движок. Заменили на б\у - 8 тыс. блок + 5 работа. Наверное. самый дорогой ремонт.
- весной 2013 - EGR клапан глушил движок на холостых ходах, когда разгоняешься примерно до 70-80 км\ч и задерживаешься на выжатом сцеплении или нейтрался, потом при включении скорости машина дергалась и заводилась. Отключили EGR, около 3 тыс. руб.
- пару лет назад начал заедать замок 5 двери, раз в год примерно приходилось "поправлять его" отверткой.
Несмотря на кажущиеся множество количество поломок, лично меня они не отягощали. Стоимость ремонта небольшая, запчасти все в наличии были. Машина не стояла, кроме как с блоком управления (его не сразу нашли). Но знакомые есть, которые по всей России продаю запчасти, поэтому проблем с ним не было особенно. Конечно, после 100 динамики особенно никакой, ускорения даются только путем понижения скорости до 4-3, но обгонять вполне можно.
Расход, скажем, не самый маленький, в городе, думаю было 10-11 л, за городом около 8.