Часть 2. Вот и расстались с моим караваном.
С момента написания данного опуса прошло чуть более 1,5 лет, пробег астры составил 110 000 км, с чем она и была успешно продана. Надо сказать, что за данный период в эксплуатации данного авто не было каких-либо грандиозных проблем, аналогичных описанным выше. В основном текучка и классические болячки астры. Заменил задние амортизаторы, причем из строя вышел один, но замену пришлось делать естественно парой ( взял дешевую Каябу – 1300 за штуку ). Заслонка рециркуляции была отремонтирована в строгом соответствии с советами бывалых друзей по форумам, самостоятельно. Заменены тормозные колодки по кругу при пробеге 65000 км, свечи зажигания (из расходников, пожалуй, все, масло и фильтра не в счет ). На 95000 пробега заменил оба стабилизатора поперечной устойчивости ( по 500 руб штука ), причем заменить самостоятельно не получилось, пришлось отдавать местным мастерам. Огорчил люфт в ступице правого колеса ( при пробеге около 100000 км пришлось поставить новую за 5000 руб ), родная АКБ отходила 4 зимы и с первым морозцем ноября 2012 года приказала долго жить (купил Варту Сильвер за 4000 руб). Как и многие Астра владельцы столкнулся с проблемой перелома проводов в жгутах задних дверей. Ремонтировал самостоятельно, опять же по советам интернет форумчан. Вот и все эксплуатационные проблемы с пробега 64000 до 110 000. Вроде бы на первый взгляд многовато для авто стоимостью более 620 т.руб., тут каждый будет судить по личному опыту.
Из плюсов астры, которые были описаны выше и в которых я не разочаровался.
1. Двигатель 1,8/140 ( замечательный агрегат ), при продажном пробеге я не видел каких-либо предпосылок для расхода масла, ни разу ни зимой ни тем более летом я не заводил машину со второго раза ( а ездить приходилось каждый день, гараж холодный, подогрева нет ), трассовый расход при длительных поездках ( более 1000 км ) укладывался в 7 л/100, ставлю двигателю большую пятерку.
2. Тормоза и система АБС: цепкие тормоза и вовремя срабатывающая АБС ( пришлось как-то проехать на ВАЗ-2111, думал поначалу, что тормозов нет вообще ), еще одна большая пятерка.
3. Салон и кузов: тут твердая четверка, кое-где в салоне что-то поскрипывало, но не настолько, чтобы на это обращать внимание, либо пытаться что-то устранить. ЛКП конечно слабое, очень много сколов до грунта, но с первых дней полученная царапинка до металла на крыле (ок 2 см), так и проездила до продажи не крашеная и без каких-либо следов ржавчины (хвала оцинкованному не на словах, а на деле кузову, сразу перед глазами встают полуторагодовалые лифаны с проступающей желтизной ржавчины под слоем нормальной краски на крыльях и багажнике). Двери у астры не разболтались, открывались и закрывались нормально, как на новой. Замки, стеклоподъемники – все без замечаний. Салон как новый, не затерт, швы и прострочки сидений целы (ну тут, наверно, от бережности эксплуатации в основном зависит, хотя как сказать, качество материалов играет важное значение).
4. Ходовые качества и управляемость: без сомнений твердая пятерка, авто прекрасно рулится, на ура проходит повороты без всяких кренов, очень устойчива при езде по гололеду, здесь астра даст фору большинству одноклассников, да и те замены, что были сделаны по ходовке (кроме замены ступицы), можно считать мелочевкой (у друга киа спектра, при пробеге в 40000 он перебрал практически всю переднюю подвеску и заменил обе ступицы на задних колесах, ездим по одним дорогам, ну это в копилку плюсов астры).
5. Система вентиляции и кондиционирования: только на четыре, все работало охлаждало / осушало / распределяло потоки воздуха как надо, опять же после того как в сервисе ( описывал выше ) устранили неисправность, а скорее всего просто подвижные узлы смазали нормальной смазкой, ну и заслонка рециркуляции (неужели у инженеров Опеля нет вариантов как устранить данную проблему, тем более встречается у 100 % астр).
Вот, пожалуй, и все.
PS.
Когда снимал машину с учета, познакомился со счастливым человеком. Он ставил на учет новую астру универсал в комплектации Ессентиа, купил за 650 т.р. (т.е с 2009 года авто в соизмеримых комплектациях в цене подрос не так много, с 606 до 650 т.р.), на мой вопрос почему он не взял астру универсал J, ответ был предсказуем (да ведь она же стоит … ), посему делаю вывод один: народ будет брать, а GM будет выпускать еще пару лет данную модификацию, несмотря на то количество дефектов, которые возникают при пользовании данным авто и которые похоже никто не собирается устранять, так как тут рубль правит балом, а по соотношению упакованность / комфортность / цена среди одноклассников Астра явно в лидерах.




