Opel Astra Stationwagon 1.6i
2001 г.
1.6 л. бензин
85 л.с.
МКПП
передний привод
Алма-Ата
3 мая 2014 → пробег 145000 км

Opel Astra G Caravan, Z16SE.

              Здравствуйте, начну свой отзыв с того, что водитель я с небольшим опытом, и в железяках особо не разбираюсь, до звездочки (Астра с лат. – звезда)  была у меня Мазда 323f BG слепая, супер машина, недостатков у нее почти нет (просто уж очень гнилая была, старенькая,  да и для наших дорог низковата).

После продажи мазды, долго выбирал, что лучше приобрести, и дотянул пока в Казахстане в мае 2011 не решили ввезти запрет на ввоз автомобили старше 7 лет. Жаркий апрель 2011, на сайтах с частными объявлениями резко взвинтились цены, на авторынках неделями стоял «шрот» - все припрятали перекупщики.  Рассчитывал на авто не дороже 8500 у.е.,  чтобы не маленький был, но малолитражный, обязательно свежепригнанный,  не совсем динозавр, хотелось так же чтобы он был внедорожником )), можно дизельным. Ввел я все это в поисковики интернетовские, из внедорожников только Hyundai Galloper и он только на заказ, опять таки долго думал, не решился, боялся не пройдет таможню, и будет потом  проблем море,  телевизор  только и показывал по новостям  бедных людей, которые рискнули, но не успели пройти таможню (ажиотаж был огромный).  Внедорожник  отменяется, по легковушкам с моими запросами было несколько япошек  с солидными пробегами, микролитражки типа Nissan Micra и уйма «Опелей», причем почти всего модельного ряда. Перечитав весь интернет, кучу отзывов, видео обзоров, решился на покупку «Опеля» (хотя и отговаривали все), решил,  что это будет Opel Astra G с восьмиклапанным двигателем объемом 1.4 или 1.6, и обязательно должна быть МКПП F13, только это сочетание самое что ни на есть оптимальное по надежности. Забил опять в поисковики свои требования, выбрал, созвонился, посмотрел, подумал)), на следующий день заставил перегонщика (который только опелями и занимается) проехаться на ней по СТОшкам, проверил компрессию - идеальная, почти все запчасти по ходовой оригинальные, скинул 50 бачей за немного  уставшую подушку двигателя, пожали руки и за 8550 у.е она уже моя. Поставил на учет, домой ехал с улыбкой до ушей - приятное управление,  МКПП переключается легко и четко, тормоза супер, а двигатель, кстати Z16SE, 1.6 зверь, тяга просто отменная. Пробег 94000, свеженький вид, салон  как у новой машины.

Но не долго радовался я, утром решил проверить масло, а его увы на щупе не оказалось)), оказывается проверяя компрессию, нельзя проверить что масло съемные кольца залегли. Получив зарплату поменял все жидкости и масла. Поездив где то месяц или чуть больше, стал злить меня расход масла, был он почти литр на тысячу км, потом сдох катализатор, его мы выбили и продали (кстати дорого).Решился с получки на переборку движки,  неделю шла переборка (на дому у знакомого мастера), запчасти старался все оригинальные ставить, не дешевые - кольца, вкладыши, заодно поменял все ремни, помпу, масло съемные колпачки, пару сальников. И ура! Масложор прошел, но вернулся  уже через пол года, сначало 200 грамм, потом пол литра, и опять грамм 700, 900 убегало. Забил, стал заливать более дешевое полусинтетическое масло - Valvoline 10w40, расход остался. Еще попозже стали постукивать стойки стабилизатора, потом появился сильная вибрация по кузову, в морозы она уже была просто невыносимая, поехал на диагностику ходовой, вердикт: две дохлых подушки, стойки стабилизатора , шаровые. После замены проехал где-то десять метров и вибрация стала просто невыносимой - китайская подушка развалилась (старался все оригинальное ставить, но не было). Попозже нашел оригинальную и заменил (что китайские, что оригинальные очень не дешевые).  Едем дальше, при трогании с места начался какой-то расколбас,  то  сам проходил,  то потом опять начинался, (так и продал). Потом началась проблема с набором оборотов при разгоне, но вылечилась переходом на 95 бензин. Где-то год все было ОК, подливал масло, антифриз тоже понемногу, менял расходники (даже раньше положенного срока). Перед холодами печка не грела, температура не набиралась, опять начались  проблемы с вибрацией, на этот раз порвалась другая подушка, и у той что была рядом оторвало крепление. Заменил термостат, при замене заметили течь антифриза с дренажного отверстия в помпе, пришлось опять раскошелится.  Дальше хоть и течь прошла, антифриз стал бежать со стыка патрубка и радиатора, поставил червячный хомутик рядом с основным, вроде помогло, позже пластиковую трубку радиатора разорвало прямо на ходу (наверное перетянул). Соединил патрубок на то что осталось от трубки, забежал в аптеку за дистиллированной водой. Поехал своим ходом, проверяя температуру и наличие ОЖ. С горем пополам, но нашел новый, хоть и китайский радиатор (искал месяц).

К лету следующего года, перевез по глупости где-то 300 кг. сухих смесей за один раз и бедняжка немного просела, заехал в сервис, на диагностике сказали : передние и задние пружины с аморами под замену, пока не текут можете ездить, передняя подушка порвана, шаровые опоры изношены. Поменял тока подушку и шаровые. Через месяц машина сама выпрямилась ))

Зимой опять вибрация, опять термостат - не стал трогать. Из-за 10w40 очень тяжело заводилась даже при -10.  Потускнели и стали запотевать фары. Кстати во влажную погоду очень сильно запотевают стекла,  помогает только слегка открытое окно, когда ездишь один и почти на половину открытое окно когда машина с пассажирами. Говорили что нужно включать кондиционер, но он не «фунчиклировал» с момента покупки (да и не нужен мне он был совсем).

Весна, не прошел техосмотр из-за фар, отполировал, загерметизировал, откорректировал (все на СТО).

При замене колодок сорвали резьбу с цапфы. Опять беготня, нашел токаря, нарезали резьбу, из болтов сделали новые направляющие. 

Прошло где-то три месяца - начала уходить жидкость из ЭГУРа. На диагностике выявилось что течет рейка.  Снятая рейка была вся в коррозии, был и  износ , хотя пыльники, хомутики все целое. Ремонт вышел в 200 баксов, но без гарантии (большинство СТО, опелей боятся как огня).

Через месяц рейка опять потекла, тока уже похлеще и встал вопрос замены, цена которого меня пугала.  Нашел хорошего мастера, который отреставрировал рейку, с гарантией в год и советом по скорее избавляться от фашиста.  

Через неделю, при развороте услышал какой-то звук, сразу заехал в сервис, оказался пыльник ШРУСа, на СТО помощник мастера начал выбивать ШРУС, долго споря со мной что ШРУС – это смазка, а это «граната» - показывая на ШРУС )), только выбивал он ее зря, посоветовал ему я посмотреть в интернете как она снимается (уж больно яро он там кувалдой орудовал), совет был проигнорирован -граната разбита. С невинным лицом сказал он мне что она одноразовая. Я злой, с трудом, убив весь день нашел эту «гранату», принес, поставили и вроде бы все ОК, но все же через дня два, заставил себя глянуть в интернете снятие и установку ШРУСа, оказывается там внутри стопорное кольцо, отжав которое она легко снималась. Хотел съездить к нему показать ему что да как, да вот поленился.

К осени начала закипать жидкость в ЭГУРе, (да, бывает и такое) поменял с промыванием всей системы жидкость, проблема не решилась,  выставил на продажу. 

 P.S. 

Не указал в отзыве  замену всяких там мелких штучек типа рулевых тяг, наконечников, втулок, чашек амортизаторов. Они тоже менялись, некоторые по два  раза , просто не могу вспомнить когда. Продал машину доброму дяденьке по объявлению, за 7300 уев, хорошо уступил,  так как цены на них, из-за запрета ввоза стали астрономическими (доходили до 14000 ). 



Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.6i 2001 г

В общем авто неплохое, вроде бы и более-менее надежное, заводилась всегда и в любые морозы, ломалась предсказуемо, но все же японские машинки, даже с возрастом в 25 лет, будут по-надежнее.

Еще советы

Достоинства:

  • Ни намека на коррозию кузова
  • Тормоза очень хорошие, много раз спасала АБС
  • Динамика разгона, как у троллейбуса
  • Расход топливa

Недостатки:

  • Расход масла (конструктивно не доработана поршневая, из за этого плохо омываются маслосъемные кольца, что приводит к их закоксовыванию)
  • Отсутствия сервиса ,оригинальных запчастей мало или на заказ
  • Запотевают стекла в салоне
  • Вечно рвущиеся подушки двигателя
  • Быстро умирает термостат (пробовал wahler и febi)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
16479
Комментарии13 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаInfiniti FX 4 мая 2014 в 17:47

вам просто катастрофически не повезло с машиной - попался убитый вариант, хотя астра с етим движком в германии считается неубиваемой

+1
lomo320
НаHyundai Santa Feизменен 5 мая 2014 в 16:20
Комментарий удален автором.
всегда удивляли люди,покучающие 10летний авто,и наивно полагающие что пробег 90-100тыс,автор ваша машина прошла минимум 200тыс,тем более в германии машины не 5-10тыс за год накатывают,тем более сейчас скрутить пробег проще простого,а потом жалобы,это заменил,то заменил
+3
был 8 часов назад
4 мая 2014 в 20:37

Непонятно про плохое омывание маслосъёмных колец. Они сами масло снимают со стенок цилиндров, к чему их омывать.

0
4 мая 2014 в 21:34

Валерий, на некоторых "опелевских" двигателях такая недоработка в конструкции поршня.

Если Вам интересно вот ссылка на статью про эти поршни: http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=11...

0
Наверное, автору проще было бы перечислить то, что у него не ломалось.
"В общем авто неплохое, вроде бы и более-менее надежное" - спасибо, поржал )))))
+1
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class 5 мая 2014 в 19:34

Пробег у машины явно тысяч на двести был больше заявленного - это если из диагноза поломок судить. А "мастера" явно прошли обучение в Опель-центре. За такие деньги наверное можно взять что то поприличней - в плане поновее. Ту же Нексию практически новую. А в кредит с большим первым взносом, так и процентов не возьмут. Пусть и попроще машина будет. Не ясно, как её проверяли на станции? Только компрессию меряли? Удачи  Вам с будущим авто.

+1
garisp
был 11 часов назад
НаChery Arrizo 7 6 мая 2014 в 09:49

ты что! нексия.. тут нужнен был чистопородный немец

0
sanik0909
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class 6 мая 2014 в 11:00

Оно понятно... Только по мне лучше молодой метис, чем дряхлый арабский скакун, которого купили по дороге на живодёрню.

+1
garisp
был 11 часов назад
НаChery Arrizo 7 6 мая 2014 в 11:01

поэтому я и купил новую Ладу а не древнюю БМВ

0
sanik0909
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class 6 мая 2014 в 11:05

И яно не прогадал! Дряхлую БМВ можно брать, если кузов живой и с геометрией всё в порядке. Но реставрация (я имею в виду полная и настоящая) такой машины выльется в три-четыре цены со всеми работами и заменами. А это цена уже новой приличной машины. Только на любителя конкретной модели. Я это уже проходил. Есть отзыв о Е-30.

0
garisp
был 11 часов назад
НаChery Arrizo 7 6 мая 2014 в 11:08

ща почитаю!

так то конечно соблазнительно всякие е-класс 4 фары за 240 тыщ, бэхи 5ки...  понтов то сколько! но для нормальной ежедневной езды они не очень в силу возраста и происхождения, не под мой кошелек.

0
sanik0909
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class 6 мая 2014 в 11:12

Если желание есть, прочти. И это при том, что машина не древняя была, всего 12-ть лет машине, реальный пробег и живой двигатель, с которым я за 180ккм ничего не делал, кроме своевременного обслуживания. Кстати, ездил на масле Coma полусинтетике 10-40 и последние тысяч 50-т минералке 15-40

0
Добавить комментарий