Opel Astra Sports Tourer. Приятный и аккуратный)
Про приобретение новой Астры-Турер я уже упоминал в своем отзыве о предыдущем авто – Вектре С Караване. Сейчас пробег достиг уже 7 500 км, думаю можно рассказать о машинке кое-что, возможно будет полезно тем, кто рассматривает ее в качестве кандидата на приобретение.
Насчет основной мотивации к покупке нового авто я уже писал в конце отзыва про Вектру, повторяться не буду. Скажу только, что среди прагматических причин выбора именно кузова «универсал» важно было и то, что машина (как и все продающиеся у нас Астры-универсалы) изначально собрана на GM-вском заводе в Англии с небольшой узловой досборкой в Калининграде. А почему вообще именно Астру – тут сыграло свою роль очень хорошее (если не лучшее в этом классе) соотношение «цена-качество», и то, что уже проникся заслуженным уважением к марке Опель по своим прежним машинам. Да и Астру этого поколения я брал в прокат в прошлом году, проехал на ней 1500 км по Австрии – в принципе, понравилась.
Также добавлю, что если бы к моменту приобретения (январь 2014) в продаже появилась Шкода Октавия-универсал последнего поколения А7 – однозначно взял бы ее (хоть и дороже на 150-200 Круб). Но… перспективы их продаж тогда были неопределенны, дилеры мычали, что «мы ничего не знаем, нам не говорят и т.д.», поэтому решил не упускать сезонные скидки и в конце января приобрел сабж по цене 720Круб в цвете deep sky blue metallic, из имеющихся в наличии, рестайлинг 2013-го года, в комплектации Enjoy с доп пакетом Enjoy plus. В последний, помимо неважного для меня так называемого «2-х зонного климат-контроля», входили очень полезные вещи: кожаный руль с подогревом (!), управление магнитолой на руле, круиз-контроль – и все это добро всего лишь за 15Кр доплаты. В целом комплектация эта меня полностью устраивала, в салоне предлагали за ту же цену Космо, но с атмосферным движком 1,6 в 115лс – поразмыслив, решил, что менять безразличные мне ксеноны, датчики дождя и света и хромированные финтифлюшки со светодиодами на откровенно слабую динамику не стоит.
Проапгрейдил после покупки следующим доп оборудованием: передней консолью с подлокотником и боксом, очешником, ящиком под сидением переднего пассажира и комплектом из 4-х брызговиков. Все детали – оригинальные, новые или бу в идеале. Нашел, купил и установил сам, вышло это мне в дополнительные 10К). А, да, еще, конечно, коврики - в салон и багажник, но это, типа, не считается)
Теперь – впечатления о машине.
1. Двигатель-коробка. Очень неплохое сочетание, в городе динамики хватает за глаза. На трассе – после 120 разгон уже не так хорош. Первая передача – очень короткая, причем при старте надо подгазовать, чтобы уверенно тронуться без натуги и тряски движка. Турбина подключается примерно с 2000 оборотов – почти бесшумно и уверенно-плавно. На 4500 оборотов – киснет. Низких оборотов не любит, начинает дрожать или даже дергаться. Есть индикация на экране рекомендуемых моментов переключения на высшую передачу (заточенных под экономную езду).
Машина оказалась очень экономична: по жестоким московским пробкам расход еще не разу не превышал 9 л (на Вектре сплошь и рядом доходило до 13). На майском перегоне Москва-Питер средний расход составил 6 л при очень неплохой крейсерской скорости (доехал с остановками на размяться-заправиться, на обед, на покупки) за 8,5 часов.
6-ю передачу включать можно после 85-90, но она годится только для круизной езды по незагруженной трассе. А в городе-то и до 5-й редко когда доходит, там основной алгоритм разгона: 1-2-4-я. Переключаются передачи после обкатки довольно легко и уверенно, надеюсь, что набалдашник рукоятки не начнет отваливаться, как на Вектре)). Но для четкого включения передачи требуется полный выжим сцепления, «недожатие» вызывает скрежет металла))
2. Обзорность. Потребовалось некоторое привыкание после Вектры. Обзор спереди показался хуже, из-за длинных стоек, треугольных передних окошек и образующихся в дождь грязных полос на лобовом стекле, прилегающих к стойкам из-за того, что дворники не доходят самого края стекла (даже подрегулировал щетки стеклоочистителя - поставил их чуть повыше, чтобы соответственно доходили дальше, но не сильно улучшило дело).
Назад обзор в общем-то нормальный, от отсутствия парктроника или камеры не страдаю. Хотя зону очистки заднего дворника и хотелось бы побольше. Да, в дождь заднее стекло и дверь уверенно и быстро залепляются грязью((… но тут уж надо смириться – на всех универсалах так (если у кого-то есть противоположный пример – приведите))
3. Ходовые качества. Меня полностью устраивают, скажем так, на твердую четверку. Хотя, идеально упруго-собранной подвеску не назовешь. Но устойчивость очень хорошая, на большой скорости (свыше 130) чувствуешь себя так же, как и при 80. Дорожный просвет – маловат, никаких приводимых в характеристиках 160 мм там нету – все съедает передний край бампера. Парковаться носом к бордюру надо крайне осторожно. А вот сзади – без проблем, там все 200 мм.
Шины у меня штатные Мишлен Энерджи Сейвер 205/60/16, на литых оригинальных дисках (довольно невыразительных по дизайну). К ним никаких претензий нет, очень комфортные и надежные. На зиму поставил шиповку Ханкук (с отдельным комплектом дисков) на размер повыше 205/65/16 – влезает без намека на задевание, получается примерно +10 мм к клиренсу, зимой нелишне.
4. Тормоза. Отличные. Больше – не прибавить, не убавить. Диски не бьют, суппорта не стучат (была такая тема на дорестайле).
5. Эргономика. Вот тут буду писать в основном нехорошие вещи), хотя сразу скажу, что на фоне всего остального они не фатальны, а в чем-то субъективны. Тем не менее.
а) Руль перекрывает верхнюю область приборной панели практически при любых положениях его и водительского кресла. Это раздражает, а всего-то надо было опустить на три сантиметра линию приборов. Да и поглубже их утопить не мешало бы, при солнце слева – засвечиваются.
б) управление стеклоподъемниками с водительской стороны неудачно расположено, кнопки передних перекрываются дверной ручкой.
в) Центральная консоль – ее ругали за обилие кнопок. Мне это как раз показалось несущественным, а вот просчеты в реализации некоторых функций – более серьезны.
Например, почему ручка включения и управления громкостью магнитолы сделана маленькой, а очень сомнительно реализованная крутящаяся ручка меню – большой? Первые две недели рука так и тянулась для включения магнитолы к этой большой ручке – а она отвечает совсем за другое.
При проигрывании треков с юсб источника постоянно мучаешься с организацией меню (той самой большой вращающейся ручкой). Почему убрали простую кнопку перехода по папкам (на магнитоле низшего уровня CD300 она, кстати, есть)?
г) Кнопки управления воздушными потоками тоже реализованы неудачно. Нет, то что их три, и можно выбирать любые сочетания направления обдува – это, безусловно, плюс. Но вот индикация их – крайне невнятная (подсветка нижнего края и очень маленькие символы). Спасает дублирующая индикация режима (и то кратковременная, только при переключении) на экране БК.
г) Очень раздражает, что на БК нет инфы об израсходованном топливе в литрах - в Вектре она была, и я просто заливал ровно столько, сколько сжег по показанию БК - и всегда точно совпадало. Да и на других моделях она есть. А теперь надо высчитывать через пробег и средний расход. И почему нет секундомера – он вовсе не лишняя штука в поездках?
И кому мешал суточный одометр непосредственно на спидометре с быстрым сбросом? идею убрать его глубоко в меню дополнительного экрана иначе как дебильной не назовешь)
6. Вместимость. Еще больше нехороших слов). Нет, спереди – нормально, регулировок хватает. Но… Места сзади для ног пассажиров мало! Очень мало! За мной (с ростом 190см) можно посадить исключительно ребенка до 10-лет(((. Что это за фигня такая? По-моему, это худший показатель в своем классе. В Астре Н такого не было, про Вектру С вообще молчу. Да и более того, в меньших(!) по габаритам Kиа сиде СВ и Xьюндае ай30 СВ, которые я, каюсь, тоже посмотрел)) в автосалонах, места для ног сзади однозначно больше((... Ладно, мне это не критично, обычно езжу один или вдвоем, но - о чем думали проектировщики GM??? Они же определенно потеряли часть покупателей, которые надеялись на полноценный универсал, а не имиджевую подделку под него. Брали бы пример если уж не с корейцев, то со Шкоды, хотя бы)…
Сам багажник тоже поменьше, чем у Астры Н-ки, но не то, чтобы сильно. Удобней стала задняя шторка с двумя положениями в вытянутом состоянии. Вообще, если сложить заднее сиденье – то места для решения большинства обиходных задач по перевозке хватит, универсал есть универсал. Пара горных великов влезает, да и еще много чего. А вот людям сзади – увы… Кстати, для сравнения, у Инсигнии – тоже не скажешь, что прямо драматически больше места)).
7. По шумоизоляции – на четверочку с минусом. Лучше, чем у япов и корейцев этого класса. В Вектре же однозначно была лучше. Собираюсь делать обесшумку дверей и арок. Появился сверчок слева вверху (над водительской дверью). Не смертельно).
8. Круиз-контроль – вот это однозначно 5 баллов. По функционалу и удобству использования – один из самых удачных, какие я встречал.
9. По звуку - СD400 звезд с неба не хватает, но и откровенно провальной аудиосистему не назовешь. По функционалу, в целом, неплохо (если забить на отмеченные выше дебильности в управлении). В планах - замена акустики на что-то более приличное (с завода стоит какой-то китайский ноунейм).
10. Климат – машина очень теплая, проверено зимой, а вот кондиционер слабоват (чем, по моим наблюдениям, всегда отличался Опель), несмотря на нижний предел регулировки в 16 градусов. Впрочем, на машинах этого класса на полноценный «климат контроль» расчитывать не стоит – это чисто маркетинговый термин)). Полноценный климат-контроль предполагает и больше датчиков температуры в салоне, и более совершенный алгоритм ее авторегулировки.
11. Штатная сигнализация – вполне самодостаточная для такой машины, с автономной сиреной и датчиками объема/удара/движения. И отрадно, что за нее не дерут лишнюю 10-ку, как у одного известного «народного» бренда)), а она входит в базовую комплектацию.
Тут уж пора, наверное, подводить первые итоги.
Несмотря на отмеченные выше недостатки (или, если угодно, придирки)), безусловно радует, что за полгода эксплуатации и пробег 7500 км в новой машине не сломалось НИЧЕГО. Жидкости не уходят (кроме изначального долива 300 гр ОЖ), масло в норме. Думаю, что сделаю на всякий случай первое ТО у дилера (с пристальным самоконтролем и личной покупкой ЗЧ) – а дальше – гудбай, официалы, все буду делать сам (как уже 20 лет и делаю).
Выбором авто не разочарован, три года надеюсь отъездить без серьезных проблем – а там апгрейд на что-нить, может быть, и посолиднее).
Но – обязательно универсал и аутентичной сборки)).
Засим благодарю всех за внимание, буду рад за содержательные комменты и вопросы.
Совет автора покупателям Opel Astra Sports Tourer 1.4 Turbo 2013 г
Эта машина - идеальна для двоих с частыми перевозками различных крупногабаритов (спортинвентарь, мебель, крупногабариты, картошка)).Сзади пассажирам тесно! Но если вам нужен полноценный УНИВЕРСАЛ - может не хватить, этот больше имиджевый, чем практичный. Тогда берите Шкоду, ну или Орландо)) По соотношению "цена-качество" очень достойный вариант. Дурацкие поговорки про "опиль" не слушайте)
Достоинства:
- Цена-качество
- Дизайн
- Динамика
- Надежность (пока)
- Отстутствие внимания гаи и угонщиков
Недостатки:
- Тесный сзади
- Кое-какие огрехи в эргономике (см текст отзыва)
- Маленький объем бачка омывателя
- Лобовое стекло крайне слабое - после пробега 7500 км выглядит на все 75 000





ОООООООООООООООООО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Опель Астра!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Отличный отзыв!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Опель Астра Джей...Это... это тот автомобиль на который...я... прогуливаясь поздним вечером...по пустой улице...всегда харкаю...всей имеющейся слюной...которую может обеспечить мой организм...почему????...потому...что кроме отвращения...этот продукт коммерции от ДЖэМ...ни чего другого по моему пониманию не заслуживает...но это так только для меня...должно отметить что слюноотделение в момент процедуры харканья...стабильное...место попадания лобовое стекло...подарок владельцу псевдонемца...ИМХО