Opel Astra H
Все, что написано в данном отзыве это исключительно мое личное мнение и впечатление, которое я ни в коме случае не навязываю и на истину в последней инстанции не претендую.
Пролог (для тех, кого интересует именно отзыв, эту часть можно пропустить).
В 2011 году летом отдыхали мы с девушкой, ныне с любимой женой, на острове Крит. На сегодняшний день лично для меня это лучшее место во всей Европе. Ездил я тогда на совершенно замечательном автомобиле Ситроен Ксара Купе, любил его всей душой, и менять ни на что не хотел. До сих пор считаю эту машину выдающейся, и никто меня в обратном не переубедит. Но лежать долго на пляже мы не можем, и для более глубокого погружения в атмосферу волшебного греческого острова, взяли машину в прокат. Планировал я конечно поездить на автомобиле Б-класса (Пежо либо Фиат), а получилось взять Опель Астру Н хетчбэк, на ручке, объемом 1,4 л. В общем, человек предполагает, а господь располагает.
Объезди мы весь Крит на ней вдоль и поперек, накатав за три дня почти тысячу километров. По трассе 1,4 л это конечно жесть полная. Не едет Астра нормально с таким двигателем. Но вот по горным серпантинам, особенно по дороге на Элафониси, ехала она очень достойно. Кто ездил туда по дороге вдоль моря, тот меня поймет. Машинка была очень предсказуемая и правильная в управлении. Не такая азартная в экстремальных режимах как Ксара, но понятная и четкая, хоть и скучноватая. Кстати, средний расход за все время вышел 7,3 л/100 км. Считаю для того режима эксплуатации очень не много.
Нам машина понравилась и что называется запала в душу. Горные серпантины, обед в ресторане на вершине горы, ароматы разнотравья и эвкалиптов, финиковые рощи, дикие ущелья, ныряние с ластами с масками на диких пляжах. Романтика зашкаливала. Как тут не полюбить машину, которая все это дала ощутить. В общем, решив по осени менять машину, взамен обожаемой нами Ксары мы приобрели Астру H с двигателем 1,6 на ручке (комплектация Enjoy +).
К сожалению, через три месяца в меня на перекрестке въехал молодой джигит и Астра с пробегом 8500 была успешно затоталена. Потом полтора года мы ездили на красной бестии Форд Фиеста 1,6 МКПП (есть отзыв) и к осени, когда Фиеста просто извела меня своими капризами, в моем нездоровом мозгу снова замаячила мысль поездить на такой же Астре, которая была. Надо было завершить цикл углубленного тест драйва данной модели. А тут еще скидки к концу года. Так у меня появилась нынешняя Астра Н.
Имеется автомобиль Опель Астра Н (ныне Family), белый хетчбэк, двигатель 1,8 л, МКПП. Комплектация Cosmo, заводской биксенон, датчик света и дождя, круиз, электрозеркала, попогреи, все стеклоподъемники с доводчиками, климат контроль, литые диски. ESP нет и недоступна для заказа. Это практически максимальная комплектация на сегодня. Год выпуска 2013. Автомобиль приобретался из наличия в ноябре 2013 г. за 605 т.р. (скидка чуть более 100 т.р.). Производство «Автотор» г. Калиниград. Дополнительно у дилера выбил комплект резиновых ковров и брызговики с установкой. Сразу купил шипованную резину Conti IceContact 205/55 r16. Со штатной резиной повезло, досталась Conti Premium Contact. Пробег на сегодня 43 000 км.
Не хочу никого обидеть, но я считаю двигатели серии EcoTec объемом 1,6 и 1,8 л позором компании Опель. Они шумные как дизель, неэластичные, вибронагруженные, термонагруженные. При этом их мощностные характеристики завышены, а сами моторы прожорливы, особенно в городском пробочном режиме. Удивительно, но из трех двигателей установленных на Опель Астра, самым честным я считаю 1,4 л. Да, этот мотор слабее всех, но зато он самый тихий и экономичный. Более объемные моторы при спокойном режиме в городе едут практически одинаково из-за электронной педали газа, и лишь на высоких трассовых скоростях 1,8 л имеет ощутимое преимущество перед младшими собратьями. При этом у меня нет никаких претензий к электронной педали газа на Астре, мне она никогда не мешала. Я спокойный водитель, но считаю двигатель 1,8 л – это минимальный объем, который стоит приобретать для уверенной эксплуатации данного автомобиля в России.
Средний расход по БК на моей машине за весь период эксплуатации составляет на сегодня 9,0 л/100 км при средней скорости 34 км/ч.
Расход по трассе при скорости 80-90 км/ч примерно 6,0-6,5 л, при скорости 100-110 км/ч примерно 7,0-7,5 л по БК. На двигателе 1,6 расход был на 0,5 л меньше. При этом сезонная смена резины на расход не влияет, а вот кондиционер увеличивает его примерно на 1 л.
Потребление топлива в городе очень сильно зависит от пробок. Если ехать неторопливо в выходной день, то расход будет в районе 9,0-9,5 л/100 км, что укладывается в паспортные значения. Но как только попадаешь в пробку, чудесные технологии Opel превращают твою жалкую четверку 1,8 л в древний прожорливый W8. 14-16 л в пробочном городе далеко не предел, в плотном стоке при включенном климате легко получить 18-20 л. Это непростительно много для такого объема и массы машины.
Кстати, включенный климат очень сильно влияет на динамику Астры в городе. По ощущениям от 140 хромых лошадей он оставляет 40 самых дохлых. На моей машине еще компрессор кондиционера работает очень шумно, и при увеличении оборотов разгон сопровождается гулом, который стихает только на холостых. Проблема известная, на форумах многократно описана и связана с технической особенностью автомобиля. Так что движение с кондиционером по городу самое некомфортное из всех машин, на которых я ездил в этом классе.
КПП механическая, 5 ступеней. Ходы рычага длинные, но короче, чем у французов. Работает достаточно четко, но хуже чем на Форд Фиеста. Задняя включается плохо, как и на всех машинах, где нет синхронизаторов задней передачи. Кстати, на 1,6 коробка переключалась значительно хуже. Первая и вторая втыкались жестко и с хрустом – проблема, также, судя по форуму распространенная. На нынешней машине такого нет.
Пятая передача короткая, при 100 км/ч практически 3000 оборотов, что создает весьма сильный акустический дискомфорт – шум двигателя превалирует над остальными шумами. Зато на трассе, даже на пятой передаче, 140 лошадей позволяют получить вменяемое ускорение. Это, безусловно, приятно.
Разгонял машину на прямом участке в промзоне. С одним пассажиром при разгоне до 100 км/ч удается выехать из 10 секунд. Паспортный разгон вроде 10,2. Как так получилось не понятно, но прикольно.
На Астре Family установлен пакет плохих дорог (ППД) и с другой подвеской автомобиль заказать невозможно. Это и радость, и боль одновременно. Для тех, кому надо ездить по кохозным полям и возить картофан, подвеска просто идеальна. Клиренс около 17 см и короткая база превращают компактный хэтч в переднеприводный кроссовер. Неровности ходовая проглатывает упруго, пробить за 43 тысячи мне ее ни разу не удалось. Пока ничего не гремит и не стучит. Для села просто маст хэв. Но для меня это очень неудачное шасси. Та Астра, на которой я ездил на Крите и моя – это две абсолютно разные машины.
Нынешняя Астра валкая даже на летних колесах. Зимние у меня вообще на 0,2-0,3 атмосферы перекачаны, иначе на руле просто кисель. Про азартную рулежку на этом автомобиле лучше забыть. Там где летом на Ксаре я входил в поворот на 90 км/ч, а на Фиесте на 80, на Астре я вползаю на 60. Дорогу машина держит хорошо где-то до 140 км/ч, потом начинает гулять. Амплитуда небольшая, но это не добавляет уверенности. Максимум разгонял 170, после чего становится просто страшно. Ситроен Ксара при 200 липла к дороге, а эта как будто наоборот хочет взлететь. С ходовой все в порядке, это именно особенности ППД. Зимой езда на Астре тупая, но уверенная. Прямо на небольшой скорости по заметенной дороге машина едет очень хорошо. Благодаря отличной зимней резине паркуюсь везде, где хочу (в пределах правил, разумеется). Еще ни разу нигде не застревал, и меня не толкали. С улыбкой смотрю, как во дворе буксуют переднеприводные кроссоверы. Но каждому свое.
Тормоза в меру информативные, но не такие острые, как были на Ситроене. При этом они лучше, чем были на Фиесте, хотя там стоял комплект ATE Power Disk и колодки ATE.
В комплектации Cosmo салон выглядит намного симпатичнее и богаче, чем в Enjoy. Рояльный лак украшает центральную консоль. За 43 тысячи пробега он нигде не поцарапался и выглядит превосходно. Козырьки с автоматически включающейся подсветкой я вообще не ожидал здесь увидеть. Сиденья комбинированная «кожа» (дешевый дерматин) с белой строчкой смотрятся прекрасно. Пластик торпеды и накладок на дверях мягкий и выглядит лучше, чем у многих одноклассников того поколения. И лучше, чем у Astra J. Правда его мягкость нисколько не мешает издавать скрипы, особенно зимой, пока салон холодный. В мороз просто какофония звуков. Поле прогрева количество сверчков уменьшается, но не пропадает. Как-то заскрипел на холоде приборный щиток. Потрогал, он просто болтается. Разобрал, подтянул ослабшие винтики крепления, все прошло. Сейчас опять заскрипел, снова болтается. Жесть. Салон я ничем не проклеивал кроме пластикового кожуха рулевой колонки, который при проезде неровностей об нее бился. Сейчас проклею еще щиток, когда полезу его разбирать. Больше ничего трогать не собираюсь, со сверчками борюсь увеличением громкости.
Сиденья в Космо поначалу кажутся более удобные, чем в Энджое. В них лучше боковая поддержка, валики по-спортивному облегают туловище и таз, неплохо держат в поворотах. Вроде все классно. Но это лишь на первый взгляд. В долгой дороге у меня от космо-сидений болит зад. В новой машине болеть начинало через 200-250 км, а через 300-400 км постоянного сидения ниже пояса все немело, даже ноги. Сейчас сидушка пообмялась и стало легче, но все равно дискомфорт в дальней дороге присутствует. Кстати, когда сиденья пообмялись, стал попой чувствовать каркас кресел. Впервые на моей практике такое. В Энджое сиденья вначале кажутся не такими удобными, но в дальней дороге в них не устаешь совсем. У меня стандартная комплекция, если что. Рост 180 при весе 80 кг. Кстати, из-за дерматиновых накладок в жару ляхи потеют, в Энджое намного комфортнее в этом плане. Поясничный упор убогий и неудобный независимо от комплектации. Попогрей отличный, имеет три степени прожарки.
Печка зимой греет нормально, независимо от объема двигателя. Кондиционер холодит средне, в жару хотелось бы посильнее, и чтобы не гудел, как троллейбус. Климат у меня стоит в автоматическом режиме, но я все время увеличиваю-уменьшаю температуру в зависимости от ситуации. Часто потеют задние боковые стекла, даже когда там нет пассажиров. В общем, климат тупой. Для машины такого класса видимо это нормально, но я не в вострге.
Руль небольшой, пухлый и очень удобный. Покрыт дешевым дерматином, на котором к 40 тысячам появились небольшие затертости в районе швов, но до 100 тысяч км наверное продержится.
Вообще салон Астры узкий. В зимней одежде двум взрослым мужикам будет тесновато – плечо к плечу. Нам с женой наоборот хорошо. Над головой места много, но я люблю ездить на максимально опущенном кресле.
Приборы по мне очень удобны и вообще эргономика водительского места меня устраивает всем кроме кресел. Янтарный цвет подсветки шкал теперь вообще мой любимый. Почему так никто больше не делает? Нефиксируемый рычаг поворотника – это просто гениально, хочу на всех машинах такой. Датчик дождя имеет два состояния нервный и спящий – вообще не нравится. Круиз - супер штука, но после отказа от поездок в Финляндию стал практически бесполезным. Радио звучит очень стремно, ловит средненько. Лицензионные диски звучат неплохо, AUX хуже дисков, но лучше радио. В целом конечно музыка говно.
У Астры этого поколения нет указателя температуры ОЖ, но ее можно посмотреть, включив тестовый режим борткомпа путем удерживания кнопочки Settings более 5 секунд. Раздастся одиночный однотонный сигнал, поле чего кнопочкой BC можно переключать на центральном дисплее разные параметры состояния вашего автомобиля. Кстати, не удивляйтесь, если увидите температуру ОЖ более 105 градусов. У нас очень термонагруженный двигатель и для него данная температура нормальна.
В целом комфорт при движении считаю приемлемым. Подвеска душу не вытряхивает, но и не убаюкивает. Шум на трассе вроде есть, но он значительно меньше, чем в Фиесте. После 130 двигатель на Астре орет как резаный, но я так практически никогда не езжу. В общем для этого класса считаю неплохо. Жена в машине спит постоянно и ей все нравится.
У меня стандартный биксенон, к сожалению не адаптивный. Фары очень красивые, черные внутри. Омыватель на моей машине работает хорошо и фары действительно моет, хоть и не идеально. Я его не отключал, мне нравится, омывайки не жалко. А вот ближний свет мне не нравится. Во-первых, мне не нравится сам по себе ксенон, поскольку с ним я плохо вижу мокрую дорогу в темное время суток. Езда со штатным галогеновым светом Астры для меня была комфортнее. Во-вторых, мне не нравится форма светового пучка фар. Глядя на освещенную стену, у пучка наблюдается достаточно высокая ступенька слева направо. В результате при езде в ночное время дорога непосредственно перед машиной освещается очень недалеко, и лишь ближе к обочине дальность пучка увеличивается. Если же поднять пучок для нормального освещения перед собой, правая часть пучка также поднимется и начинает слепить встречку в поворотах, а также засвечивает зеркала заднего вида водителям, которые следуют передо мной попутно. В-третьих, интенсивность свечения нашего ксенона низкая. Когда рядом светит ксенон от БМВ или Мерседес, у них интенсивность освещения в разы выше, чем у меня. При этом в Астре установлена оптика Hella. В чем причина такого разительного отличия мне не понятно.
Дальний свет идеален и я просто не имею права хотеть большего. Совместное свечение пары галогеновых фар и пары ксеноновых модулей просто восхитительно. Здесь Опелю респект. Я даже не ставлю дополнительный дальний Hella, он просто не нужен.
Противотуманки не светят вообще, лишь светятся. А при использовании их вместо ближнего днем, правая лампочка постоянно перегорает – проблема известная, причины феномена неизвестны. Жду когда хоть одна из фар расколется и заменю на Hella.
Неполадки и обслуживание.
При выезде из салона обнаружил, что криво стоит руль. Гарантия. Исправили, но все равно немного криво. Правда благодаря этому у меня теперь очень удобно левая рука лежит на руле, мне нравится.
С самого начала эксплуатации не понравился хрюкающий звук двигателя при трогании внатяг. Потом узнал, что для Опеля это нормально.
Через 1000 км начал подтекать расширительный бачок. Трещина. Замена по гарантии. Антифриз понемногу куда-то все равно уходит, но не критично. Подливаю сам. За 40 тысяч долил 0,5 л.
Через 5000 км в мороз что-то треснуло в моем кресле. Сломался поясничный упор. Замена по гарантии. Конструкция упора крайне неудачная и создана, чтобы он ломался. Через пару тысяч после этого что-то снова хрустнуло в спинке сиденья. К официалам больше не поехал, разобрал сам. Выскочила одна из металлических поперечин подкладки спинки из ушка на рамке кресла. Вкорячил обратно. Делал три раза, пока не сломался крючок крепления поперечины к раме. Купил новую подкладку для сиденья без поясничного упора, заменил поперчину оттуда. В запасе еще 4 штуки для следующих ремонтов. Опель удивляет.
В мороз оторвались уплотнители на задних дверях. Летом подклеил их двусторонним скотчем. Пока держатся хорошо.
Зимой снег как-то набился под пластиковый подкрылок и вырвал крепление его к кузову. Летом купил родной крепеж и все сам поставил на место. Пока держится
К концу прошлой зимы стал глючить замок крышки багажника, зарывается через раз. Проблема известная, по гарантии не меняют, поскольку замок таки закрывается. Правда, иногда с пятого раза.
Летом засвистел вентилятор печки. Проблема плавающая. То посвистит, то пройдет. Летом достал его, продул компрессором, смазал. Ничего не изменилось. Пока езжу так и жду когда сдохнет.
Кондиционер воет как троллейбус, жду когда компрессор сдохнет.
Глючит гидрокорректор фар с самого начала эксплуатации. Вначале долго не мог понять почему пучок в дин день высоко светит, а в другой низко. Поднимешь его вечером, а на следующий день ближний лупит встречным в глаза. Иногда вообще зависает в верхнем положении и не реагирует на положение кузова. Проблема плавающая и дилеру не предъявить. Выставил, так чтобы в верхнем положении не слепить. Терплю.
В теплое время года постоянно перегорает лампочка в правой противотуманке, иногда два раза в месяц. Просто перестал ими пользоваться.
Подрулевые переключатели поворотников в мороз иногда не срабатывают – болезнь у всех Астр.
Иногда после завода двигателя один раз моргает масленка. Что это, не знаю. Не парюсь и езжу так.
Много сколов ЛКП на капоте, в основном до грунта. Был один большой до железа. Купил родной джиэмовский набор и все закрасил.
У Астры очень сильно пачкается подкапотное пространство. Основная грязь летит в широкую щель над радиатором и под кромкой капота. После покупки машины я сразу заменил уплотнитель крышки капота на вазовский. Поставил родную верхнюю заглушку решетки радиатора. В результате за 43 тысячи у меня под капотом достаточно чисто. Двигло Керхером я никогда не мыл и не собираюсь этого делать. В нижнюю решетку радиатора вкорячил сетку от камней. Для защиты от перегрева двигателя верхнюю заглушку решетки на лето снимаю. На лето купил оригинальные велюровые ковры – офигенно! Всем советую сделать себе такой подарок.
Запчасти для ТО покупаю оригинал на всем известном сайте. Делаю ТО у официалов, и после каждого визита проверяю работу. Салонник меняю сам, поскольку официалы один раз уже обманули с заменой, взяв за работу деньги и не поменяв фильтр. Масло лью оригинал. Раньше брал в Финляндии и менял через 7500, сейчас после всех косяков машины больше ее не балую и меняю по регламенту раз в 15 000. В Финляндию больше не езжу, и масло беру здесь, также оригинал. Свечи меняю в два раза чаще, чем по регламенту. Кстати, замена свечей у меня на 30 000 избавила двигатель от проблемы подергивания стрелки тахометра на холостых. Так что не экономьте на спичках и меняйте свечи раньше. Цена копеечная, а сбережете катушку зажигания.
КАСКО. В первый год была 42 т.р., страховался в «AIG». Хорошая страховая, но сейчас они закрыли направление для частников. В 2014 году застраховался за 32 т.р. с франшизой 15 в другой страховой. Стаж у нас с женой 7 полных лет. Считаю для такой машины при ее неугоняемости КАСКО дороговато.
Нравится ли мне моя машина? Если бы не постоянные косяки, то скорее нравится, чем нет. Купил бы я этот Опель Астра сейчас? Нет. Машина выпускается 10 лет, а проблемы как у сырого автомобиля. Если вернуться назад, то сейчас выбирал бы между одним из трех автомобилей: КИА Сид, Пежо 308, Ситроен С4. Купил бы я себе вообще Опель в будущем? Вряд ли. Очень нравится Инсигния хетчбэк, но мне в нем тесно, как бы я себя не убеждал в обратном. А задним пассажирам будет еще теснее, чем мне. Хотя машина очень нравится. Новая Астра просторнее Инсигнии и просторнее моей нынешней, но мне не нравится в ней качество материалов, да и по поводу надежности теперь есть предубеждение.
Совет автора покупателям Opel Astra 1.8 2013 г
Выбирать то, к чему лежит душа. Все европейские машины последних лет не отличаются надежностью. Если брать такую Астру, то с двигателем 1,8 и с малым пробегом. Желательно, чтобы предыдущий владелец чаще регламента менял масло. Интервал 15 000 в городской эксплуатации для такого термонагруженного двигателя очень большой. Масло этот двигатель в пробках убивает уже к 7000-8000 км.
Достоинства:
Цена
Неугоняемость
Качество материалов салона
Ксенон
Пакет плохих дорог
Недостатки:
Надежность
Качество сборки
Ксенон
Пакет плохих дорог





Очень информативный отзыв, вот бы такие на все машины, легче было бы вибирать.