Opel Astra GTC 1.6 Turbo 170 л.с.
Что сказать, ведь сказано очень много за это авто? Расскажу лучше коротенькую историю:
Близился славный день 8 марта 2015… И я рыл носом землю, изучал и сравнивал технические характеристики всеразличных авто подыскивая что-нить в пределах 1 000 000 руб. рассматривались паркетники, седаны класса С, D и Е, хэтчи как новые так и б/у не старше 2-3 лет, всех брэндов. Как вы понимаете, чуть … с ума не сошёл. В итоге, круг сузился до новых мерседес А, БМВ 1, опель Астра GTC и (он ей очень нравился ..тся, до сих пор) КИА Спортейдж дизель, (дизель – это единственная моя корректива, т.к. 2.0 атмосферник бензин для паркетника… слишком вегетарианская машина получается, а в бензиновой линейке движков на Россию ничего мощнее не идёт). Спортейджей дизельных не осталось в наличии у дилеров и поэтому претендент под номером 4 сошёл с дистанции (я нисколько не пожалел об этом). В общем, всё что объединяло оставшиеся 3 авто – это один класс и движки 1.6 турбо; по другим параметрам это довольно отличающиеся друг от друга автомобили. Замечу, что до деталей были изучены характеристики, оснащение опциями (чтобы в пределах примерно одной цены тачки выходили) и затем пройден тест-драйв, и … в категории лучшая цена, оснащение, управляемость, практичность и красота победил Opel Astra GTC.
Сразу скажу, выбор субъективный, т.е. я опирался на свои критерии и, как мне казалось, на удобство авто для супруги (по понятным причинам я не мог её привлечь к выбору). И бэшка и мерсик мне оч. понравились, они хороши и чудесны каждый по-своему, но не пришлись ко двору. В чём мораль басни? Да в том, что я счастливо владея 2 года Шевроле Каптива 3.0L V6 249 л.с. (отзывы по ней здесь же) будучи абсолютно довольным ею и не собираясь её менять ещё 2-3 года, сменил в одночасье к середине апреля на такой же опель как взял супруге. Вот такой вот авто опель астра gtc!
Шасси Flexride – по сути настраиваемая подвеска, а также работа двигателя и коробки, имеет 3 режима: tour (подвеска мягче, движок/коробка работают заторможено), normal (обычные штатные настройки узлов) и sport (амортизаторы становятся жёстче, педаль газа имеет более быстрый отклик, а двигатель/коробка поддерживают высокие обороты. Авто становится заметно резче) – В эксплуатации удобная вещь. Активно использую все 3 режима.
AFL+ - адаптивный биксенон. Выше всяких похвал! Ощутил на все 100% его пользу ночью на сочинских серпантинах. Система автоматического переключения с дальнего света на ближний и обратно – обалденнейшая вещь. По мне так переключает чётко, заблаговременно, не причиняя неудобств встречке.
Системы оповещения при покидании полосы и предупреждения о препятствии впереди – либо я пока не понял алгоритм работы и поэтому не ощутил пользы, либо мне не кажется и это полная хрень. Если тебя постоянно, по поводу и без предупреждают в штатных ситуациях, ты привыкаешь и когда надо уже не реагируешь, так у меня, например, с радар-детектором. Все таки, автоматика пока не всегда может отличить агрессивную езду и внештатную ситуацию.
Очень радует управляемость, подстройка эл.усилителя руля, острый отклик – 5 с +.
В меру жёсткая, я бы сказал, оптимальная – помягче, по ощущениям, бэшки и мерсика.
Дизайн экстерьер/интерьер, на мой вкус, ни в пример симпатичней конкурентов.
Мощность и динамика – устраивает. Хотя, для гонок с этим двигателем не подойдёт (равно как 2 вышеозначенных конкурента с двиглами 1.6) Но малость пошалить можно.
Работа АКПП – устраивает. Затупов я не ощущаю. Старый, добрый и надёжный aisin. Не конкурент современным технологичным немецким, зато проверен временем, надёжен.
Спортивные сидения AGR - качественная перфорированная кожа, отличные сидения по эргономике, ярко выраженная боковая поддержка. Оч. удобны.
Взади прилично с местом, комфортно, головой потолок не прошибаешь на кочках. Багажник вполне вместительный.
Прожорлива! Расход кажется большим. Но если учесть, стиль езды, «голый вес» в 1,7 тонны и КПП, то оправдать её можно. И так: трасса спокойно 6-8, трасса поливая 160 км/ч и выше с обгонами до 13-14; город спокойно 10-12, город поливая 15. Это по борт.компу. По ощущениям: ощущение неопределённости. Жаба и Кризис шепчут: «посмотри на неё, она такая маленькая, а жрёт за двоих.»
По слухам, надёжна. В надёжности GM’а я имел возможность ни раз убедится. С учётом того, что в семье теперь микро автопарк Астр, через время эксплуатации буду иметь микро статистику.
Признаюсь, когда определился в желании пересесть с Каптивы на Астру, был краткий миг мучительного желания взять Insignia с битурбо дизелем 2.0L 195 л.с. – у Опеля достаточно приятный по звуку в салоне дизель, нет ощущения, что трактор. Даже нашёл такую в наличии – последнюю. Но уж больно GTC полюбилась, а опции у них сопоставимы. В Европе и Астра с таким идёт, вот с ним бы я её и взял при возможности… ах, увы. Кстати, Инсигния понравилась, если бы решил брать авто класса D или Е, думаю из всех аналогов это бала бы она. Хотя может докинул чутка и взял Бэху трёшник, ну да не о них речь.
Совет автора покупателям Opel Astra GTC 1.6 Turbo 2014 г
В сухом остатке – счастье повседневной эксплуатации.




