новый подержаный автомобиль
Всем доброго времени суток. Решил написать про свой новый (для меня) автомобиль Опель Астра J. Куплен он был в сентябре 2015г. с пробегом, если не ошибаюсь, 65 000 км или что то около этого, в настоящее время пробег чуть больше 73 000 км. Уже можно, я считаю, сделать первые выводы об автомобиле.
Итак, если кто читал мои опусы, в свое время встал вопрос о замене ШНивы на что-то другое. В итоге, ШНива продана, куплен Опель и Нива 4Х4. Опель - на каждый день, на работу ездить, в город и пр. Нива – на выходные, по деревне, в лес и пр. Первое время такой тандем меня вполне устраивал и, по большому счету, устраивает.
Теперь собственно об Опеле, объем 1,6, 116 л.с., на ручке. Какая комплектация у него я не знаю, но есть климат-контроль, круиз-контроль, ПТФ, электроручник, подогревы передних сидений и руля, комбинированный салон (ткань – кожа молодого дермантина), складывающиеся зеркала, штатный парктроник и что – то там еще.
Покупал автомобиль по принципу нравиться – не нравиться, просмотрел несколько вариантов. Наличие автомата было не принципиальным, точнее даже специально искал без автомата и обычный атмосферный двигатель, без турбин. Думаю, что на подержанном авто, с учетом имеющихся отзывов об этих приблудах, сделал правильный выбор, чем проще для подержанного автомобиля, тем лучше для нового владельца.
Автомобиль оказался очень даже комфортным. По салону, все удобно и под рукой. Очень порадовал обогрев руля, вещь, оказывается, очень удобная, раньше и не задумывался о такой приблуде. Качество отделки салона, на мой взгляд, очень достойное, не такое как на Вольво, что естественно, но отторжения что-либо не вызывает. Сверчков и скрипов нет. Музыка играет очень достойно. Только я не понял одного, на руле есть кнопки громкой связи для телефона, в мануале написано, как подключить телефон, а в самом устройстве, или как оно там называется, нет такой возможности, нет настроек. Может я что не так делаю. Шумоизоляция салона меня вполне устраивает.
Теперь о ходовых качествах. Двигателя в 116 лошадей и механикой мне вполне хватает, тем более, что езжу в основном один. Руль в меру острый, но в то же время, не заставляет постоянно подруливать. Очень понравилось как машина рулится - в повороты входит как по рельсам, при этом, работа ЕСП на приборке не отображается. Но я в большом восторге почему то от этого. Жесткость подвески тоже устраивает, кочки хорошо отрабатывает. Я и не думал, что на механике бывает круиз-контроль, вещь тоже очень удобная оказалась, не адаптивный, конечно, как на Вольво, но тоже удобно. На пустой трассе, выставил 110 км/ч и красота. Скорости переключаются четко, ручка КПП удобная. Напрягает только выжим сцепления, выжимать нужно до самого конца и жестко, особенно на первой и заднюю передачу.
Не удобным оказался обзор. Передние стойки толстые и сдвинуты вперед, как раз под угол обзора. По началу, пока привыкал, сколько раз за этими стойками то пешехода не заметишь, то КАМАЗ. До сих пор привыкнуть не могу к этому, но помню, лишний раз перепроверяю. Обзор в заднее салонное зеркало тоже не очень удобное. Что еще понравилось, так это оттормаживание машины на уклонах, то есть при троганье с уклона машина не скатывается назад. Электроручник тоже вещь удобная, если бы не одно НО, об этом ниже. Дорожный просвет у машины порадовал. Там, где на предыдущей Вольво S40 задевал бампером и скреб днищем, на Опеле проезжаю ни чего не задев, но чисто внешне вроде на особо он и выше и передняя губа большая. Но факт остается фактом. Фары светят хорошо, не смотря на то, что обычные галогенки стоят.
По поводу внешности, тут на любителя. Вид сбоку мне нравиться, сзади тоже нормально, а спереди - стараюсь на машину не смотреть, передок не удачный, на мой взгляд.
Таким образом, машина показалась очень сбалансированной по потребительским свойствам, качеству материалов отделки, опциям.
Теперь к неприятным моментам. От предыдущего владельца, а он машиной владел где то месяца четыре, если я не ошибаюсь, кроме мануала не досталось ни чего. Ни сервисной книжки, если она у него была. При покупке, как ни странно для самого себя, я машину не смотрел, то есть не ездил ни на сервис, ни на диагностику. Просто, посмотрел и купил. В итоге, на 73 000 пробега у машины следующие косяки вылезли. Не работает кнопка багажника, багажник не открывается. Вышел из строя элручник. Причем понял я это с наступлением первых морозов. Ставлю машину на ручник, кнопочку нажимаю для автозапуска. В итоге, блокировка заднего правого колеса, причем жесткая блокировка, разблокировать можно только в ручную, сняв колесо. Теперь на ручник больше не ставлю. Потом уже на форумах вычитал, что у них это болезнь, и именно заднее правое колесо блокируется. В моем случае это лечится заменой самого тросика, цена вопроса, если не ошибаюсь 5 тыс. Далее, идет под замену теплообменник, тоже, тыс 5-7 рублей с работой, вроде как.
Прошедшие морозы выявили еще косяки. Загорелись датчики Джеки Чан и пьяный водитель, плюс компьютер еще что то не по - русски пишет, двигатель не устойчиво работает. Залез на форумы – тоже часто повторяющийся косяк, в итоге, что то там под замену, тыс на 10, если не ошибаюсь. Еще, в мороз система охлаждения работала по малому кругу, двигатель не прогревается до рабочей температуры, печка греет хреново. Похоже на термостат. На 71 тысяче делал ТО и к этому моменту у машины горела только одна лампочка задних фонарей и один стоп-сигнал, впереди работали лампы дальнего света и ода - ближнего. И все. Года все лампы поменял, сам обалдел, как оказывается светят они хорошо.
Не знаю как у других, но бывшая Вольво S40, с новья, служила мне верой и правдой с 2008 по 2015г., продал с пробегом в 110 тыс., и подобных проблем у нее не было. Были вопросы с ходовкой – шаровые поменял, подшибник ступичный, но это ходовка, во многом от дорог летит. И все. Я уж боюсь говорить, но даже ШНива, про которую все писали что сыпется, за 50 тыс пробега проблем не создавала. Понятно, что это ШНива и Опель сравнивать нельзя, но, все таки, вопрос возник.
Из этого я могу предположить, что машина – то не очень надежная. Столько всего и сразу. Причем, все вылезшие неисправности, если судить по профильным форумам, достаточно частое явление для этой машины. Хочется надеяться, что когда эти косяки исправлю, больше ни чего не вылезет. Машина-то сама по себе по потребительским свойствам очень удачная и мне нравиться. Но, похоже, качество и надежность под вопросом. Мне один знакомый, когда я машину эту покупал, как бы невзначай и в шутку, говорил, что у немцев две беды – Гитлер и Опель. Вот теперь я задумался. Но может это мне не повезло.
Спасибо за внимание.
Достоинства:
Потребительские свойства хороши
Недостатки:
надежность под вопросом




Пробег больше на самом деле, думаю. Вот наглядный пример гавноручника электро. Ступицы приглядывай, катушки, и бензин 95 хороший заливай, 92 не годится в опелевский, и будет машина радовать.