Opel Astra 1.6
2011 г.
1.6 л. бензин
116 л.с.
МКПП
передний привод
Казань
29 января 2016 → пробег 73000 км

новый подержаный автомобиль

Всем доброго времени суток. Решил написать про свой новый (для меня) автомобиль Опель Астра J. Куплен он был в сентябре 2015г. с пробегом, если не ошибаюсь, 65 000 км или что то около этого, в настоящее время пробег чуть больше 73 000 км. Уже можно, я считаю, сделать первые выводы об автомобиле.

Итак, если кто читал мои опусы, в свое время встал вопрос о замене ШНивы на что-то другое. В итоге, ШНива продана, куплен Опель и Нива 4Х4. Опель - на каждый день, на работу ездить, в город и пр. Нива – на выходные, по деревне, в лес и пр. Первое время такой тандем меня вполне устраивал и, по большому счету, устраивает.

Теперь собственно об Опеле, объем 1,6, 116 л.с., на ручке. Какая комплектация у него я не знаю, но есть климат-контроль, круиз-контроль, ПТФ, электроручник, подогревы передних сидений и руля, комбинированный салон (ткань – кожа молодого дермантина), складывающиеся зеркала, штатный парктроник и что – то там еще.

Покупал автомобиль по принципу нравиться – не нравиться, просмотрел несколько вариантов. Наличие автомата было не принципиальным, точнее даже специально искал без автомата и обычный атмосферный двигатель, без турбин. Думаю, что на подержанном авто, с учетом имеющихся отзывов об этих приблудах, сделал правильный выбор, чем проще для подержанного автомобиля, тем лучше для нового владельца.

Автомобиль оказался очень даже комфортным. По салону, все удобно и под рукой. Очень порадовал обогрев руля, вещь, оказывается, очень удобная, раньше и не задумывался о такой приблуде. Качество отделки салона, на мой взгляд, очень достойное, не такое как на Вольво, что естественно, но отторжения что-либо не вызывает. Сверчков и скрипов нет. Музыка играет очень достойно. Только я не понял одного, на руле есть кнопки громкой связи для телефона, в мануале написано, как подключить телефон, а в самом устройстве, или как оно там называется, нет такой возможности, нет настроек. Может я что не так делаю. Шумоизоляция салона меня вполне устраивает.

Теперь о ходовых качествах. Двигателя в 116 лошадей и механикой мне вполне хватает, тем более, что езжу в основном один. Руль в меру острый, но в то же время, не заставляет постоянно подруливать. Очень понравилось как машина рулится - в повороты входит как по рельсам, при этом, работа ЕСП на приборке не отображается. Но я в большом восторге почему то от этого. Жесткость подвески тоже устраивает, кочки хорошо отрабатывает. Я и не думал, что на механике бывает круиз-контроль, вещь тоже очень удобная оказалась, не адаптивный, конечно, как на Вольво, но тоже удобно. На пустой трассе, выставил 110 км/ч и красота. Скорости переключаются четко, ручка КПП удобная. Напрягает только выжим сцепления, выжимать нужно до самого конца и жестко, особенно на первой и заднюю передачу.

Не удобным оказался обзор. Передние стойки толстые и сдвинуты вперед, как раз под угол обзора. По началу, пока привыкал, сколько раз за этими стойками то пешехода не заметишь, то КАМАЗ. До сих пор привыкнуть не могу к этому, но помню, лишний раз перепроверяю. Обзор в заднее салонное зеркало тоже не очень удобное. Что еще понравилось, так это оттормаживание машины на уклонах, то есть при троганье с уклона машина не скатывается назад. Электроручник тоже вещь удобная, если бы не одно НО, об этом ниже. Дорожный просвет у машины порадовал. Там, где на предыдущей Вольво S40 задевал бампером и скреб днищем, на Опеле проезжаю ни чего не задев, но чисто внешне вроде на особо он и выше и передняя губа большая. Но факт остается фактом. Фары светят хорошо, не смотря на то, что обычные галогенки стоят.

По поводу внешности, тут на любителя. Вид сбоку мне нравиться, сзади тоже нормально, а спереди - стараюсь на машину не смотреть, передок не удачный, на мой взгляд.

Таким образом, машина показалась очень сбалансированной по потребительским свойствам, качеству материалов отделки, опциям.

Теперь к неприятным моментам. От предыдущего владельца, а он машиной владел где то месяца четыре, если я не ошибаюсь, кроме мануала не досталось ни чего. Ни сервисной книжки, если она у него была. При покупке, как ни странно для самого себя, я машину не смотрел, то есть не ездил ни на сервис, ни на диагностику. Просто, посмотрел и купил. В итоге, на 73 000 пробега у машины следующие косяки вылезли. Не работает кнопка багажника, багажник не открывается. Вышел из строя элручник. Причем понял я это с наступлением первых морозов. Ставлю машину на ручник, кнопочку нажимаю для автозапуска. В итоге, блокировка заднего правого колеса, причем жесткая блокировка, разблокировать можно только в ручную, сняв колесо. Теперь на ручник больше не ставлю. Потом уже на форумах вычитал, что у них это болезнь, и именно заднее правое колесо блокируется. В моем случае это лечится заменой самого тросика, цена вопроса, если не ошибаюсь 5 тыс. Далее, идет под замену теплообменник, тоже, тыс 5-7 рублей с работой, вроде как.

Прошедшие морозы выявили еще косяки. Загорелись датчики Джеки Чан и пьяный водитель, плюс компьютер еще что то не по - русски пишет, двигатель не устойчиво работает. Залез на форумы – тоже часто повторяющийся косяк, в итоге, что то там под замену, тыс на 10, если не ошибаюсь. Еще, в мороз система охлаждения работала по малому кругу, двигатель не прогревается до рабочей температуры, печка греет хреново. Похоже на термостат. На 71 тысяче делал ТО и к этому моменту у машины горела только одна лампочка задних фонарей и один стоп-сигнал, впереди работали лампы дальнего света и ода - ближнего. И все. Года все лампы поменял, сам обалдел, как оказывается светят они хорошо.

Не знаю как у других, но бывшая Вольво S40, с новья, служила мне верой и правдой с 2008 по 2015г., продал с пробегом в 110 тыс., и подобных проблем у нее не было. Были вопросы с ходовкой – шаровые поменял, подшибник ступичный, но это ходовка, во многом от дорог летит. И все. Я уж боюсь говорить, но даже ШНива, про которую все писали что сыпется, за 50 тыс пробега проблем не создавала. Понятно, что это ШНива и Опель сравнивать нельзя, но, все таки, вопрос возник.

Из этого я могу предположить, что машина – то не очень надежная. Столько всего и сразу. Причем, все вылезшие неисправности, если судить по профильным форумам, достаточно частое явление для этой машины. Хочется надеяться, что когда эти косяки исправлю, больше ни чего не вылезет. Машина-то сама по себе по потребительским свойствам очень удачная и мне нравиться. Но, похоже, качество и надежность под вопросом. Мне один знакомый, когда я машину эту покупал, как бы невзначай и в шутку, говорил, что у немцев две беды – Гитлер и Опель. Вот теперь я задумался. Но может это мне не повезло.

Спасибо за внимание.



Достоинства:

Потребительские свойства хороши

Недостатки:

надежность под вопросом

КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
10143
Комментарии40 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry29 января 2016 в 16:16

Пробег больше на самом деле, думаю. Вот наглядный пример гавноручника электро. Ступицы приглядывай, катушки, и бензин 95 хороший заливай, 92 не годится в опелевский, и будет машина радовать.

+2
bmwsila
НаVolvo XC70, ВАЗ 212129 января 2016 в 16:28

насчет пробега я тоже так думаю теперь. на ТО оказалось, что теплообменник уже меняный и меняный хреново, его тоже пора менять уже, но не критично. как сервисмены сказали, при таком пробеге теплообменник было бы еще рано менять. а бенз 95 и лью.

0
micman
был час назад
НаChery Arrizo 729 января 2016 в 16:50

теплообменник это что? радиатор печки что ли?

0
sanik0909
НаVolvo XC70, ВАЗ 212129 января 2016 в 16:53

видимо да, печки

0
bmwsila
НаMercedes C-class 1 февраля 2016 в 18:13

+ я тоже так думаю. Я даже думаю, что он больше, чем был в проданной Вольво. Вот тоже, непонятный обмен хорошей проверенной машины на авто с тёмной историей и более низким качеством - хоть я против Опеля ничего и не имею (сам владел и радовался), но уж с Вольво сравнивать грех.

0
garisp
НаVolvo XC70, ВАЗ 2121 2 февраля 2016 в 08:12

совершенно с вами согласен. Хорошую проверенную машину Вольво я обменял на Вольво, но классом повыше, которая только радует. Обмен Вольво на Опель я бы тоже не понял. А на Опель я со Шнивы пересел.

0
НаPeugeot 400729 января 2016 в 16:21

Кто тебе сказал что 92й не годится в опелевский ?

По поводу печки- автор, выключи авто режим климат контроля, иначе сначало система греет двигатель и минимум тепла идет в салон

0
zippers
НаVolvo XC70, ВАЗ 212129 января 2016 в 16:30

раньше именно на авто режиме и ездил. буквально на этой неделе такая беда вышла.

0
zippers
НаВАЗ 2114, Toyota Camry29 января 2016 в 20:32

Можно заливать, но недолго. Опелевские херы 1.6 116, 1.8 140 - расчитаны на 95 бензин, как по степени сжатия, которая составляет выше чем 10, а именно 10.8 и 10.5. Увеличивается расход на 92, ухудшается процесс сгорания бензина, ухудшается динамика, ухудшается работа на холостых оборотах(плавающие обороты), ухудшается работа на малых оборотах.

92 бензин - 1.6 bse vw, 1.6 105 bsa vw, 2.0 fsi 150 vw, 1.6 логан, сандеро, дастер(периодически нужно заливать экто-92, раз в 5-6 заправок рекомендуют на сервисе рено) флюенс, меган, тиида, кашкай, альмера, тойота королла/аурис/камри с 1.6, 1.8, 2.0, 2.4, 2.5, 3.5, 2.0 кашкай, лагуна, латитьюд с 2.0 и с 2.5, меган,флюенс,хонда ср в с 2.0, 2.4, отчественные 1.6 84, 87, 98, 105 - калина, приора, гранта, ховер, tiggo с 2.4 митсубиси и все остальные на этом моторе, каптива/антара с 2.4, с 3.0,с 3.2, . Это все машины, изначально расчитанные на 92 бензин.

Остальная большая часть машин только на 95. Например, 1.6 105, 125, 2.0 150 - фокусы, опелевские/шевролетские 1.6 - на 95 бензин.

tsi 1.2 105, новые 125 сильные(122 старый с куда более простыми заданными характеристиками по расходу) расчитан на 95) bmw 1.6 136, bmw 2.0 184 - мой старенький 2.5 n52b25, только на 98 бензине показывают свои паспортные характеристики по расходу.

+2
bmwsila
НаKia Ceed29 января 2016 в 20:46

в инструкции

от 91 - 98

заливал все (92, 95, 98)

разница видна только на 98

на моем двигателе джеки чана не видел ни разу

как то дал прокатится (подобную машину искали одному товарищу)

сам сел в астру 1,6 на АКПП

пока я пытался набрать 100 - яростно вдавил газ в пол - мой Опель пропал

все в сравнении конечно - но ИМХО на такой машине по трассе чревато передвигаться - посему лучше по пенсионерски без лишних маневров

0
суровый
НаВАЗ 2114, Toyota Camry29 января 2016 в 21:39

Про твой турбо не знаю, но не думаю, что он на 92 будет исправно работать, как и другие.

На 1.6 и 98 не спасет в случае автомата, а на механике вполне бодрая машина с 80 до 120 на 4 нормально набирает.

0
bmwsila
НаKia Ceed29 января 2016 в 23:56

зачем производитель пишет 91-98 разбег бензина?

не будем копья ломать - по поводу сравнения 95 VS 92

0
суровый
НаVolkswagen Tiguan 7 февраля 2016 в 00:21

Если быть точным, то для опелевского 1.6хер и 1.8хер производитель пишет, что 91 и 98 можно, но при этом ухудшаются характеристики...На своей предыдущей Астре реально ощутил, что 95-й для 1.8хер лучше, чем 92-й (98 не пробовал) - расход меньше, на холостых обороты не плавают, да и шустрее машина становится.

0
bmwsila
НаKia Ceed30 января 2016 в 00:03
а на механике вполне бодрая машина

на троечку

крутить изрядно надо - чтоб обгонять

0
суровый
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 2 февраля 2016 в 21:27

на прошлой астре,было указано,рекомендуемый 95,возможно 92-98,лил 95,астра на акпп 1.6Т еще более менее,1.6 атмо на акпп только для неспешной езды.

0
bmwsila
был час назад
НаChery Arrizo 729 января 2016 в 22:42

блин вообще ненавижу колхозанство- лить 92 вместо 95, предписанного производителем. Не помню степень сжатия приоры (двиг ваз 21126), но вроде больше 10. И когда очередной "умник" на драйве спрашивает, как у меня такой расход выходит, я спрашиваю на каком бензе он ездит.

0
29 января 2016 в 16:47

Насчет термостата, так может это он залип открытым и постоянно гоняет по большому кругу? Проверить можно так, включить машину на холостых на холодную, если радиатор прогревается постепенно, значит термостат все время открыт.

+1
ilia007
НаVolvo XC70, ВАЗ 212129 января 2016 в 16:51

он вроде по малому гоняет, патрубки к радиатору от термостата холодные, а то что до термостата - горячие.

0
micman
29 января 2016 в 16:59

Странно, очень странно. У меня было иначе, радиатор забился воздухом, по сути остался лишь малый круг. Но двигатель наоборот начинал перегреваться!

Так может дело в датчиках или мозгах, которые и показывают неправильную температуру двигателя в 71 градус? А климат уже исходя из этой малой температуры двигателя не дает тепло в салон?

А сами патрубки малого круга в мороз были сильно горячие? Температура двигателя 90-100 градусов, это можно понять.

+1
ilia007
НаVolvo XC70, ВАЗ 212129 января 2016 в 17:05

гадать не будем. в сервис дорога. патрубки малого круга были горячие, но рука терпела. Датчик на приборке на одно деление всего поднимался от исходного положения и это при том, что пробег примерно 40 км составил, а температура за бортом - 35 - 30. Точнее, на трассе на два деления поднялся, а в городе до одного опустился. По возвращении домой уже не эксперементировал, машину поставил. И запах в салоне из печки паленого чего то.

0
micman
29 января 2016 в 17:07

Тогда удачной диагностики и ремонта!

0
micman
был день назад
29 января 2016 в 17:02

Двигатель не прогревается при хождении жидкости по малому кругу? Не может такого быть. Обратись к спецам, пусть разберутся.

+1
valery g
НаVolvo XC70, ВАЗ 212129 января 2016 в 17:06

уже записался, будем разбираться

+1
micman
был день назад
изменен 29 января 2016 в 17:29

Мороз очень сильный, может и подкапотное пространство тогда у него утеплять в такую погоду надо.

0
НаVolvo XC70, ВАЗ 212129 января 2016 в 16:55

по поводу загоревшихся датчиков - похоже на модуль зажигания, цена 7300 озвучили

0
НаOpel Corsa, Ford Kuga29 января 2016 в 20:41

Теплообменик, это малый масляный радиатор, в котором, где-то в этот период меняют штук 11 резиновых прокладочек, копеешной стоимости , но работа около 5000. Проблема с эл. ручником замерзает вода, грязь, так как переломан кожух тросика, некоторые умельцы промывают керосином,WD, у меня не получилось, менял но по гарантии

+1
НаOpel Corsa, Ford Kuga29 января 2016 в 22:10

Катаюсь на третей Астре, и скажу на 92, они просто не едут, гремят, пердят и не едут. Вот разницы между 95 и 98 не чувствуется

0
гарик бульдог
НаKia Ceed30 января 2016 в 00:04

J или Н?

0
суровый
НаВАЗ 2114, Toyota Camry30 января 2016 в 00:07

а движок такой же, и коробка, какая разница.

Хотя j - красавицы, что седан, что хэтч, что купешка. Седанов только очень мало вижу и очень редко.

0
bmwsila
был час назад
НаChery Arrizo 7изменен 30 января 2016 в 00:17

когда эти седаны вышли - висел билборд у нас, за 969 тыщ продавались (хз в какой комплектации). По цене камри и мондео. :)) я по ним адекватность людей определял.

+1
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 2 февраля 2016 в 21:29

когда вышли седаны астры J,у нас они были по 600-700 на сколько помню,за 969 я их не видел

0
puncher81
был час назад
НаChery Arrizo 7 2 февраля 2016 в 21:36

я запомнил такую цену. Возможно я поздно обратил на них внимание,т.к. никогда не интересовался такими авто

0
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 2 февраля 2016 в 21:47

когда ездил на астре,приезжая к дилеру на ТО,стояли Jки седаны,такой цены не видел,они кстати позже вышли в продажу,нежели 5ти и 3х дверки,мне из них больше всего 3х дверка нравилась.

0
суровый
НаOpel Corsa, Ford Kuga30 января 2016 в 06:13

Была Астра G 1,8 мт, потом Н 1,6 мт, теперь J 1,6 мт.

0
31 января 2016 в 15:32

Про круиз хоту отметить. Знаете, когда на трассе, фиксируешь скорость на 150-160 км - не сбрасывая показания, при обгоне, включая круиз, машинка подхватывает эту скорость более динамичнее, нежели когда сам давишь на газ, т.е более остро реагирует память скорости в круизе.

+1
irka
НаВАЗ 2114, Toyota Camry31 января 2016 в 15:33

Интересное наблюдение. А у тебя не автомат?

0
bmwsila
31 января 2016 в 15:38

Нет. Механика 140/1,8.

+1
irka
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 31 января 2016 в 15:42

Я думаю, что дроссельная заслонка тут тоже электронная, нажатие педали - это отдача команды, а не натягивание тросика, как в старых машинах, из-за этого, думаю.

На вариаторе при разгоне тапок в пол - обороты 4700 держатся максимальные, при разгоне круизом - обороты до 5200, при разгоне в ручном режиме - до 5600 крутится мотор.

3-дверка теплее.

+1
bmwsila
31 января 2016 в 15:46

Возможно, но вот такие у меня наблюдения.;-)

0
изменен 31 января 2016 в 15:42

Про печку, несколько расстроило, у меня 13 года и пробег близится к вашему, но (ттт) все в хорошем тонусе. Греет, очень даже очень.И в эти 28 градусные морозы - жарища в салоне становится буквально череез 20 мин езды.

+1
Добавить комментарий