Opel Astra
Астра- универсал была нашей первой иномаркой. Мы были с женой в отпуске в Германии и купили первую машину с кузовом универсал, стоившую 3000 евро- больше у нас не было.Поездили по Европе, привезли и уже 6-й год ездим на ней в России. Сейчас жена ездит.
За 5 лет километр пробега получился дешевле чем на ВАЗ-2108 и чем на Москвиче. Достаточно надежна. При пробеге 250 тыс. км. менял тормоза (диски, барабаны, колодки); сменные детали подвески, ремень ГРМ, свечи, пружины (слабое место всех опелей- я менял пружины на Астре, Зафире и Вектре- ломаются!), диодный мост генератора и датчик давления масла (потек при пуске в -25).
Запчасти доступны и дешевы, ремонт дешев. Расход бензина (92-го)- от 9.5 в городе зимой до 5.6 летом за городом.
При этом возрасте заводится в -35 с пол- оборота, масло не ест, ездит бодро.
По сравнению с Зафирой 2000 гв, купленной в 2,5 раза дороже, Астра более комфортна. Ход мягкий, плавный. Несмотря на мягкость, на поворотах не заваливается. Менее шумная. Более легкая в управлении. Сиденья более удобны, я проводил 9 часов за рулем не испытывая неудобств (напр. от шума) и болей в спине.
Из недостатков наиболее значительный- обогрев и обдув лобового стекла. В дождь только кондиционер спасает от запотевания. А при езде по трассе в -35 был уже стресс: выключаешь кондиционер- стекло замерзает, включаешь- замерзаешь сам. Про боковые стекла уже не говорю- даже зеркал не видно было.
6 соленых зим в СПб- коррозии нет совсем! Ни одного очага!
Совет автора покупателям Opel Astra 1996 г
Достоинства:
Недостатки:



