Opel Astra
Я специально выбрал машину в минимальной комплектации - ручные стекла и зеркала, спартанская панель приборов (спидометр, бензиномер и термометр), без ABS и кондиционера, обычная 5-ступенчатая коробка, из средств безопасности - одна подушка для водителя, звук - простая кассетная магнитола. Начальная мысль была - научиться ездить и возможно поменять авто на что-то более современное. Но за 10000 км пробега по Скандинавии успел привыкнуть и оценить машину так что, скорее всего, буду пользоваться ей и в дальнейшем.
Из преимуществ прежде всего отметил бы надежность. За всё время эксплуатации не было ни одной серьезной поломки. На плановом "расширенном" ТО (которое проводится раз в 30000 км) заменили ремень ГРМ и водяной насос, всё остальное в норме. Масло менял один раз - после 7000 км залил Mobil-1 5W-50 (было Neste 5W-40), в дальнейшем планирую менять каждые 5 тыс. км. Очень сильные морозы здесь редки, но по крайней мере при -20 заводится с трех-четырех оборотов и едет вполне уверенно.
Динамическими характеристиками тоже очень доволен, для такого сравнительно небольшого авто 100 л.с. хватает с запасом. По магистрали 110..120 км/ч можно ехать сравнительно комфортно, при 140..150 ощутимо увеличивается уровень шума от шин, но управление по-прежнему остается чётким. Гидроусилитель руля обеспечивает легкое и комфортное управление в городских условиях. У педали сцепления ход средний - не такой длинный, как, например, в новых VW Golf, но и не слишком короткий, так что даже толстый коврик под ногами не мешает. Тормоза тоже удобные и плавные, блокировка колёс наступает только после ощутимого нажатия.
На коробку передач также особых нареканий нет. Вторая иногда включается туговато, если переходить с высшей передачи, но наверно так и должно быть. Реально торможение двигателем на 2-й может быть востребовано разве что в зимних условиях.
Переход на третью, даже с высокой скорости, почти всегда легко. Пятая позволяет ехать в диапазоне 70..170 км/ч с приемлемым уровнем шума и расходом горючего.
В городском цикле тратится где-то 10 л на 100 км; бензин (95) здесь, естественно, качественный (но и цена соответствующая). На загородной дороге при скорости 90..130 расход в пределах 7.5 - 9 л. Полного бака (52 л) вполне может хватить на 700 километров, если не ехать очень быстро.
Подвеска жестковата - канализационные люки, мелкие выбоины и стыки мостов чувствуются. Но на 90% дорожного покрытия здесь это не имеет никакого значения.
Колеса сейчас стоят стальные (шины 175/65-R14, Continental летом и Nokian зимой), когда сотрутся, планирую поставить сплавные с шинами 195/55-R15.
На кузове ржавчины не наблюдается, дно обработано антикоррозионным покрытием. Зимой немного ржавеют колеса, передние иногда «прилипают» к ступицам, но кувалда помогает. Незначительный прогар в корпусе глушителя проблем не доставляет.
Отопитель работает нормально, в зимних поездках водителю и пассажирам не холодно. В сырую погоду иногда запотевают задние стёкла - желательно обработать их водоотталкивающим аэрозолем. В мороз дверные замки не замерзают, открываются без проблем.
Ёмкостью багажника доволен - при сложенных задних сидениях можно перевозить спортивный велосипед (в полуразложенном состоянии) и пару больших сумок. Предусмотрена регулировка фар по наклону (полезно при разной загруженности машины).
Из мелочей - был поставлен MP3-CD-проигрыватель и заменены два задних динамика (которые, впрочем, не раскрывают свой потенциал из-за простенького пластмассового крепления).
Совет автора покупателям Opel Astra 1.6i-16V 1996 г
Достоинства:
Недостатки: