Первые впечатления.
Искал авто-универсал, т.к. имеющийся Рено Логан в этом плане не совсем устраивал. Основными кандидатами были Фокус и Лачетти. Потом добавились Опель Мерива, Хюндай Матрикс, Фиат Добло. Очень понравилась Шкода Румстер, но размеры багажника и заднего сиденья для меня оказались недостаточными. Фольксваген Кэдди и Форд Коннект не рассматривал - машины дороже на 100-150 т.р. и вообще более тяжелого класса.
О Комбо узнал случайно, на московском автосалоне 2008г, его только начали продавать у нас. Сразу понравились размеры салона, внешность. Посадка водителя, в отличие от конкурентов, низкая.
Поскольку предыдущей машиной был Логан, то ходовый качества сравнивал с ним. Подвеска более жесткая, Логан лучше идет по разбитому асфальту, на Опеле приходится снижать скорость.
Трогаться на Опеле сложнее, на низких оборотах плохо тянет, т.к. 16-клапаный двигатель. Зато после 2500 оборотов идет подхват и двигатель раскручивается до более высоких оборотов, чем Логан. Из-за хорошей шумоизоляции иногда перекручивал мотор.
Дорожный просвет нормальный, по весеним колеям ездил, ни разу не зацепился, хотя машина кажется низко посаженной. Особенно заметна разница по этому параметру с Рено Кангу.
По надежности пока никаких нареканий, пробег всего 2500 км.
Езжу на 92-м бензине, расход по городу 9,3 л/100 км. Для сравнения заправился 95-м, динамика не изменилась, но расход снизился.
Совет автора покупателям Opel Combo 1.4 2008 г
Машину рекомендую, тем кто выбирает из "каблучков". В 2009 г. список конкурентов расширился - появились новые Рено Кангу, Пежо Партнер. С ними Опель, наверное, соперничать не сможет, все-таки машина 2004 г. В сравнении с универсалами конечно проигрывает в динамике, устойчивости в поворотах, сильный боковой ветер ощутимо сдвигает машину с дороги.
Если важнее вместимость салона при сохранении легкового комфорта, то машина вне конкуренции.
Достоинства:
- В сравнении с аналогами (Кангу, Партнер, Добло) выделю 2 основных плюса - огромный запас места для задних пассажиров (база 2700 мм), более мощный двигатель (90 л.с.) и, субъективно, внешность. Относительно Кангу и Добло - более высокое качество пластика в салоне
- Отличные зеркала и вообще обзорность хорошая
Недостатки:
- Сиденье водителя хотелось бы отодвинуть назад, т.к. при росте 180 см ноги остаются согнутыми
- Нет подлокотника водителя
- Запаска висит под днищем багажника на улице
- Неудачная конструкция штатного домкрата, на Астре гораздо более устойчивый





Удачи в эксплуатации!