Часть 4. Итоговый отчет.
Машину продал в июне 2013 года, с пробегом 124 тыс. км. Расставался с большим сожалением, т.к. за 4 года машина только радовала. Когда в 2009 году покупал ее, не думал, что проеду на ней так много и что с таким пробегом машина может быть в таком хорошем состоянии. Эксплуатировал круглогодично, использовал для работы (занимаюсь изготовлением мебели), для семьи и путешествий (6 поездок в Крым).
Все ТО и ремонтные работы проходил у официальных дилеров (Ярославль-Иваново). Возможно переплачивал лишние деньги, но это тема для отдельного разговора.
Общий средний расход бензина составил 8 л. Причем расход за все время эксплуатации не вырос, что, наверное, является показателем исправности двигателя.
Кузов: на капоте множество точечных сколов краски, под которыми белый грунт (или оцинковка), ржавчины не замечено. Практически с первого года, на крыше облезла краска с герметика, закрывающего швы крыши и ее стоек. Отлично продумана и сделана защита порогов и арок колес.
Двигатель: между ТО (15 тыс.км) доливал около 1 литра масла.
Кроме штатной замены масла и фильтра, были следующие ремонты:
57 тыс. - замена клапана рециркуляции отработанных газов (по гарантии)
67 тыс. - потекла помпа (2 тыс. помпа, 1400 - замена)
69 тыс. - потек датчик давления масла. (120 руб)
79 тыс - сломался датчик кислорода в выхлопном тракте. Не менял.
92 тыс - замена переднего сальника коленвала, передней опоры двигателя, поликлинового ремня
116 тыс - замена левой (гидравлической) опоры двигателя.
Ходовая часть:
Передние колодки - 60 тыс. и 116 тыс. Задние колодки не менял.
Стойки переднего стабилизатора - 57 тыс, 91 тыс., 115 тыс.
Передние амортизаторы - 91 тыс.
Задние амортизаторы - 105 тыс.
Сайлентблоки задней балки - 109 тыс.
Рулевая рейка - 109 тыс.
Просели передние пружины, дорожный просвет составлял 130 мм, а на новой -160 мм.
Шины
Штатная резина ContiPremiumContact1 прошла 71 тыс. км. Одна покрышка стала овальной, ушла в помойку. 2 колеса поставил назад и купил 2 новых ContiPremiumContact5.
Зимние шины Hankook IceBeer W440 прошли 38 тыс, после чего из них повылезал корд. Резина не понравилась плохой проходимостью - буксовала в самых безобидных ситуациях. После нее купил Nokian Nordman RS - совсем другое дело!
Электрика
Только замена перегоревших лампочек. В сильные холода зимы 2012-2013 года сдал аккумулятор - пришлось тащить домой, подзаряжать, после чего без проблем ездил на нем до самой продажи машины.
При выборе следующей машины основными критериями были: сохранение вместительности, желательна повышенная проходимость, более мощный двигатель. Снежные зимы последних лет заставили искать машину более проходимую, однако кроссоверы не идут ни в какое сравнение по вместительности салона и багажника с "каблучками". В этом я убедился еще в марте 2012, посидев в только что появившемся Дастере. Причем полный привод не обязателен, 90% пробега он не нужен.
На тест-драйве проехал на Шевроле Орландо, Фольксваген Кадди, Шкода Йети, Ситроен Берлинго. Посидел в Рено Кангу и Пежо Партнер Типи. Оказалось, что, не смотря на возраст, Комбо по комплексу качеств опережает многие, более современные машины. К счастью, Ситроен начал продажи в России Берлинго в версии "Трек" - увеличенный дорожный просвет (200 мм) и самоблокирующийся дифференциал.
Его и выбрал - о нем новая история.
Совет автора покупателям Opel Combo 1.4 2008 г
Бензиновый Комбо - однозначно да, дизельный - никогда. Можно приобрести очень дорогостоящую проблему.
Достоинства:
- В целом, машина заслужила большое уважение и самых положительных оценок. Великолепное поведение на дороге, экономичность. Универсальный и потрясающе вместительный кузов. Симпатичный изящный внешний вид
Недостатки:
- Как отмечал в предыдущих отчетах, хотелось бы более мощный двигатель (1,6л, 115 л.с.) и более удобные передние сиденья





проехал бы тысяч 250- 300 и отписался тогда б да.....а так....новая машина считай, читать не интересно....