Opel Corsa
Предполагалось, что ездить будет супруга, но так вышло, что машинка досталась мне. За два с небольшим года накатал более 70 тыс. км. Резюме: очень надежна, за все время под замену по гарантии пошел только стартер, и тот по моей просьбе во время планового ТО. Никаких проблем с сервисом: быстро, качественно и недорого. Сам салон выбрал в принципе случайно - именно в нем была машина нужного цвета и в нужной комплектации. Тем не менее ни разу не пожалел - очень нравится качество обслуживания, несмотря даже, что около дома открылся новый Опелевский центр - по прежнему езжу через всю Москву туда, где брал машину. Там же и страховался, за два года пару раз обращался в страховую по пустяковым поводам: машину осматривали прямо в салоне, там же подавал заявление - и через пару недель обычно уже можно ремонтироваться.
Но самым главным плюсом считаю низкую стоимость ТО и владения. Понятно, что в течение гарантийного срока сам под машиной лежать не будешь, хочешь - не хочешь каждые 15 тысяч приезжай на ТО, иначе гарантия теряется. В моем случае получилось в аккурат 4 визита на сервис. Я сейчас потихоньку присматриваю новую машину для себя, и вот, что я скажу.
1. Межсервисный интервал менее 15 тысяч для современного автомобиля - плохой тон. Ведь многие иностранные производители предлагают ставить машину на сервис раз в 10 тыс. км. Это что, при средней интенсивности эксплуатации автомобиля (около 3 тыс. в месяц или 100 км в день), - каждый квартал на ТО? Накладно...
2. Бензин постоянно ползет вверх, поэтому хочется и тратить его поменьше, и брать подешевле. Опель вообще, и Корса в частности, прекрасно кушает 92 бензин. Средний расход не превышает 8 литров. Первый год ездил на 95-м, заправлялся только на BP. Потом однажды в начале зимы машинка стала после каждой заправки отчаянно кашлять и мигать лампой катализатора, хотя буквально 2 недели назад был на ТО и менял свечи - позвонил на сервис, посоветовали перейти на 92 бензин, сменить заправку и при движении активнее крутить движок для самоочистки свечей - помогло... Особой потери в мощности не заметил, может быть потому, что сам по себе движок не ахти, но для города считаю, что моих 75 лошадей вполне хватает.
3. И про само ТО. За 2 года, 4 ТО и 60 тыс. км я потратил на работы и расходники всего около 1 тыс. долларов! Первый раз - 4,5 тыс. рублей, и потом 3 раза в среднем по 7 тыс. рублей. Последний раз ехал на сервис скрепя сердце - была объявлена цена в 500 долларов, под замену должен был пойти ремень ГРМ. К моему удивлению, хотя, как мне показалось, и мастера-приемщика тоже, вместо ремня у меня оказалась цепь, которая естественно не обслуживается. Поэтому ТО не стало для меня накладным. В скобках замечу, что в тот же срок мой знакомый купил новую Шкоду Фабию за сравнимые деньги, пробег у него получился такой же. Так вот последнее 4-ое ТО для него стало золотым - он отдал за плановые работы около 18 тысяч рублей. Для машины В класса это перебор!
Поэтому теперь, выбирая машину, я с ужасом смотрю на стоимость ТО в течение гарантийного срока по японкам: очень нравится Мазда, но очень смущают очереди за машинами и платиновые свечки (100 долларов комплект), которые рекомендуют менять каждые 15 тысяч. Я тоже их меняю регулярно - но у меня они стоят по 80 рублей штука.
Поэтому скорее всего пойду я брать Астрочку или подожду Зафиру новую, надеюсь, что они тоже будут столь же беспроблемны.
Совет автора покупателям Opel Corsa 1.2-16V 2002 г
Достоинства:
Недостатки:



