Opel Corsa. С 2001г - моя ласточка!
Итак , OPEL CORSA C 1.0 12V 2001г.в.
Купил машину б/у 01.11.2007г, на авторынке. Что покупать примерно уже знал т.к. выбор был небольшой(цена до 240000р). До поездки много читал о машинах, изучал цены, особенности разных марок. Честно говоря, я уже был немного склонен к покупке корсы так как у моего друга была CORSA B, и она мне очень понравилась. Дело в том что работаю я в Раменском а жена учиться в Рязани и я один, а то и два раза в неделю гоняю в Рязань.
Поэтому параметры должны были быть такие:
маленький расход бензина, иномарка, год выпуска, надежность, комфорт(кондиционер, усилитель руля), безопасность, маневренность, внешний вид( в основном для жены) хетчбэк.
Не сильно интересовало:
максимальная скорость, размер, время разгона до 100км/ч, дорожный просвет.
Итак приехал я на рынок, и начал выбирать…Приехал рано (около 7 часов), особенно выбирать было не из чего в моем ценовом диапазоне, стояли: шкода октавия 1997г за 199000р (старая), РЕНО КЛИО(не нравиться внешний вид), различные КУ-КУ и МАТИЗЫ(лягушата), отечественные не интересовали, всякое импортное старье.
Корс вобще не было, я сначала расстроился так как приехал уже с целью купить машину, хотел даже идти смотреть отечественный автопром(калину). Потом смотрю, а машинки потихоньку появляются в конце-концов, я остановился на 3 корсах.
Опишу их все:
первая: 2002г 1.2 16V пробег 70000км, 5 дверей, якобы из германии,цена:228000р серебристая с виду вроде ничего, за рулем сидела девушка. Она сразу начала мне про магнитофон, что его нет, но он есть, сейчас его принесут. Посмотрел салон внутри, он оказался весь в собачей шерсти, грязный, заляпаный, не понравилось, что девушка курила в машине. Посмотрел двигатель он был в герметике ( красный высокотемпературный, которым прокладки промазывают). Короче, двигатель, разбирали. Тогда я не знал, но похоже просто у него меняли цепь ГРМ.
вторая: 2003г 1,4 16V ,5 дверей, пробег не смотрел, цена 215000р. С дали красивая очень, серый металлик. Всмотрелся, о УЖАС, машина полностью перекрашена причем очень криво!!!!
третья: моя ласточка 2001г 1.0 12V , 3 двери, пробег 102000км черная 245000р. Сразу обратил внимание на Калининградские номера, говорят из германии без пробега по России(исключая пробег от Калининграда до Москвы, гнали своим ходом) По кузову и салону изъянов не нашел, все блестит отполировано, прям как новая.
Понравилась комплектация COMFORT:
4 подушки безопасности (2 фронтальные + 2 боковые), регулируемое водительское сиденье по высоте, ABS, система курсовой устойчивости ,кондиционер, и всякая там мелочь типа очечников, ящиков под аптечку и.т.д. Заглянул в моторный отсек и увидел какую то резинку некрасивую. Спрашиваю, что это, они мне говорят что разболталась кулиса КПП и они так её подтянули, ремкомплект типа 300р стоит. Ладно, и так уже много неинтересного написал, буду закруглятся. Короче, скинули они мне скрипя зубами 10000р, и я стал счастливым обладателем ласточки за 235000р.
Дальше понеслось…
Приехал в Рязань, купил ремкомплект кулисы, а он не подходит, вернул. Потом выяснил что с 2003г(после рейсталинга) кулиса стала другой (железной), а у меня старая. Так и пришлось заказывать новую кулису в сборе оригинальную 2560руб. С батьком поменяли быстро. Я не расстроился так как скинули 10000р. Со временем обнаружил, что лобовое стекло меняли (стоит 2003г), подкрашенную царапину на заднем крыле, еле заметную вмятину на переднем крыле. Проездил всю зиму, машина очень понравилась. Довольно быстрая (разгонял по спидометру до 160км/ч). Машина нормально разгоняется до 150км/ч дальше очень туго.
На обгонах приходиться переходить на пониженную передачу, слабоват двигатель, за то коробка очень длинная (особенно радует вторая передача до 70, даже погоняться с более мощными машинками можно со светофора). Двигатель намного тише чем на ВАЗах. На кузове нет ни следа ржавчинки. В общем, динамики мне в принципе достаточно. Не понравилась очень жесткая подвеска, чувствуешь каждую яму, но из-за этого отличная устойчивость и управляемость машины правда там еще вроде какая то система курсовой устойчивости. Сравнивал со шкодой октавией так шкода отдыхает, пробовал на скорости около 90км/ч поболтать рулем шкоду болтает, а у моей почти нет крена.
Педаль газа тормознутая, после шкоды, жигулей, волги чувствуется задержка при нажатии на педаль. До 3000 оборотов двигатель тянет плохо, а дальше открывается второе дыхание(такое чувство что еще лошадей 30 добавили). Это скорее всего связано с евро-4 и электронной педалью газа.С кондиционером реально ехать только за городом, в пробках с ним ей, тяжело, приходиться газовать, на холостых уже не трогается (без привычки часто глох на светофорах с кондеем). Расход бензина в среднем за 20000км получился смешанный цикл 5,83 л/100км, по трассе крейсерская скорость 110-140км/ч. Очень напрягает маленький клиренс, зимой во дворы заезжал очень осторожно, чтоб не уйти в колею. Губу снял так как ей цеплял обо все.
Стало вроде ничего но без защиты картера поцарапал гофру глушителя, вот хочу щас купить защиту. В принципе – городская машинка, но без губы можно и по грунтовкам поездить пока аккуратно проезжал везде где требовалось(на рыбалку, в деревню, за грибами). После зимы заменил цепь, направляющие, и натяжитель цепи ГРМ (дизелила с нагревом). Детали вышли около 4000р (звездочки вернул обратно так как старые были идеальные( без выточки)). Хотел сэкономить при ремонте 3500р, вместо 7000-9000р в итоге горе - ремонтеры загнули клапана, 4 недели ездил на ГАЗ 3110 и ужасался расходом на бензин 1000р против 400р туда сюда.
Машинку восстановили, перебрали всю головку, промыли гидрики, заменили клапана. Дизелить перестала, но стал стучать один или 2 гидрика в 3 цилиндре, ремонтеры обещали заменить за 500р. Заменил масло гидрики затихли (чуть-чуть на холодную щелкают). В процессе ремонта приехал посмотрел на состояние поршневой, удивился, выточки вообще нету, даже ногтем не подцепишь, очень обрадовался. Да, кстате, ремонт мне обошелся в 2000р вместо 3500р. Недавно после убивания подвески неделю по лесным дорогам с корнями, застучала стойка стабилизатора( 560руб MOOG) заменил сам. Сделал вывод, что подвеска очень крепкая!!! Масло не жрет вообще (менее 0,4л на 8000км) никогда не подливал до смены всегда с лихвой хватает!
Заводиться с пол-оборота в любые морозы даже на полу-синтетике (раньше лил ликви-моули 5W50 потом зажадничал и лью полусинтетику SHEL HELIX PLUS 10W40 ). Шумоизоляция плохая, на шкоде намного тише!!!! Родная резина (КОНТИНЕНТАЛЬ) сильно шумит, зимняя GISLAVED тише! Ну, в принципе, чего я хочу за такие деньги?? Ездил немного на 2112, так корса все-таки тише. Особо не с чем сравнивать ездил только на шкоде, волге, 21124 ,2114, москвиче 412, классике.
Пока был на турбазе 2 раза конкретно зарылся в песке, пришлось копать, домкратить и подкладывать доски. Видно тогда сорвало чехол с левого шруса (он раньше уже слетал, я сразу заметил промыл шрус, там лопнул хомутик) и туда набилось песка. Сразу не заметил так как ямы не было в итоге застучал шрус при резком троганье с вывернутыми колесами. Короче сам виноват! В мороз на холостом печка греет плохо, надо погазовать! Зимой очень помогла ABS, влетел колесом в яму под снегом, и зад машины поехал вперед меня. C тормозом и игрой газом я быстро выправил машину и вернул её на свою полосу без ABS улетел бы под газель на встречке. Очень благодарен этой машине!!! Очень порадовало наличие анти-пробуксовочной системы на льду на 1 передаче можно легко трогаться практически без пробуксовки!
Совет автора покупателям Opel Corsa 1.0-12V 2001 г
Решайте сами, я вот купил и пока доволен!! Обратите при покупке вноимание на замену цепи на движках Z12XE и Z10XE при пробеге 90000-140000 надо менять привод ГРМ. Проверить легко, прогрейте машину до 80-90 градусов, если работает как дизель, а холодная тихо то надо менять натяжитель и цепь ГРМ.
Достоинства:
- Надежная
- Достаточно быстрая
- Устойчивая
- Экономичная
- Безопасная
- Огромный багажник, если сложить задние сиденья
- Достаточно большой салон, больше чем в 2112
- Хороший обзор спереди
- В моторном отсеке все удобно расположено
- Нет проблем с запчастями и стоят недорого
- Неплохая стандартная акустика
- Радует индикация температуры воздуха за бортом
- Много всяких полочек и ящичков
- Хороший свет фар
- Довольно простой в ремонте двигатель
- Крепкий тросик ручника(много раз на нем трогался и ничего)
- Цепь в приводе ГРМ (ресурс 90000-140000км)
- Хорошая информационная поддержка(опель корса клуб итд)
- Полноценная запаска
- Низкая цена
- Хорошая эргономика
Недостатки:
- Шумная
- Требовательная к бензину
- Слабенький движок, часто переключаюсь на меньшую передачу при обгоне
- Низкая
- У моей нет отверстий в бампере под противотуманки
- Очень мягкое сцепление надо привыкать
- Без защиты сильно пачкается моторный отсек
- Плохое расположение аккумулятора(попадает снег,вода)
- Быстро пачкается заднее стекло
- Плохой омыватель заднего стекла(льет струей)
- Быстро разбалтывается задний дворник
- У трехдверки большие двери при плотной парковке сложно вылезти





У меня самой OPEL CORSA B X10XE (привод ГРМ цепной, 3-цилиндровый) 1998г.в. пробег 125 тыс.км (сомневаюсь в честности пробега) буду признателен!