Опель Корса.
В связи с тем, что по работе приходится ездить каждый день, причем по городу, основными требованиями к будущему автомобилю были экономичность и надежность. Так как до Опеля в течение года владел ВАЗ 21074, который каждый месяц по мелочам доставлял различные неприятности, в связи с которыми иногда несколько дней оставался без авто, то российский автопром не устраивал в принципе. Подержанные японские автомобили с рулем "в бардачке", т.е. справа, также не рассматривались как вариант, поскольку безопасность вождения вызывает большие вопросы, да и проблемы с последующей продажей тоже ни к чему... К тому же был ограничен деньгами...
В связи с этим выбор пал на иномарку сегмента В, а именно на Опель Корса: езжу в основном один, семью вожу редко, за город не езжу, расход по городу 7-8л/100км, руль где надо, "немец", ТО через 15000 км, положительные отзывы...
В салоне была Корса 1,2л, 80 л.с., коробка изитроник, т.е. робот, 5-тидверная, серебристая, комплектация "космо". Из допов стояла магнитола МП3, климат-контроль и колеса на 16. И еще прошили опцию под бортовой компьютер. Ее и взял... Удивило только то, что на задних дверях нет электростеклоподъемников, хотя комплектация максимальная. У Японии даже на литровом Витце есть... По поводу сигнализации сказали, что с автозапуском на такой авто не ставят, могут только за 15000 руб. поставить GSM-сигналку, т.к. машина "цифровая"...
Теперь об автомобиле:
Изитроник или робот - вещь в городе удобная, езжу только в автоматическом режиме, хотя иногда бывает так, что переключение передач не поддается никакой логике, но это не напрягает. Есть зимний и спортивный режимы. С пресловутым откатом на горке бороться очень просто - нужно дать побольше газу, и никакого отката. В принципе никаких нареканий у меня к изитронику нет. И на стоянке обязательно ставить на ручник!!!
Подвеска жестковата, ни разу ее не пробивал. Те, кто садился с "японцев", сразу это замечали.
Мощности двигателя в городе хватает, т.к. не газую и не летаю, хотя когда надо, можно и быть первым (если, конечно, с тобой никто не соревнуется и не рвет вперед). На 3-ей разгонялся до 80-90, по трассе уверенно шел около 140, правда расход сразу становился 12-13 л/100км. О расходе могу сказать, что по городу он составляет (без кондиционера) заявленные 7,7 л/100 км, по трассе на 100 км/ч - 5-6л, можно меньше... Лью 92-ой (в салоне сказали, что 95-й смысла заливать нет). Однако наступившие морозы подпортили картинку по расходу - ночью -30-35, днем -22-25 (Сибирь), и расход сразу стал в районе 10-12 л/100 км. Но зато ЗАВОДИТСЯ!!! Вечером в 23-00 поставил во дворе, утром в -36 мороза вышел в 7-00 и завел... и поехал... В салоне сказали, что в такие морозы нужно ее прогревать в течение 10 минут, а потом можно ехать. Лучше греть минут 15-20, тогда уже печка начнет дуть горячим воздухом, и, кстати, коробка нормально переключаться, а то если не прогреть как следует, то будешь ездить на повышенных оборотах, а переключения на пониженную передачу не произойдет. В комплектации шли также подогрев передних сидений и подогрев руля. Последняя вещь в морозы вообще классная!!! При температуре в -10 практические не прогревал, ехал уже через 5 минут, а после езды в течение еще 5 минут, печка начинает реально греть. Летом при включенном кондиционере заметно теряется мощность, но этого стоило ожидать. Знакомый на Хонде Фит (Джаз) также жаловался на это...
Как купил авто, поехали семьей в гости к родителям. В багажник поместилось все, что нужно, даже детский трехколесный велосипед один раз возил. Разделение багажника на уровни вещь очень удобная. У знакомых Рено Логан, вот там багажник так багажник, конечно с Корсой не сравнится, но у всех свои запросы... мне хватает. Также можно сложить задние сидения 1/3 и 2/3. Умудрился перевезти книжный шкаф в разобранном состоянии при длине досок 2м. По работе приходится часто перевозить всякую всячину, так если сложить задние сиденья, то входит достаточно много всего... Некоторые удивляются, что в такой авто столько входит... Возил пятерых пассажиров (четверо взрослых + ребенок), нешустро, но едет... Троим сзади все-таки тесновато, двоим хорошо.
Обзорность, конечно, страдает из-за передних стоек, разок чуть не попал в аварию с непривычки, но потом приноровился. В чьем-то отзыве прочитал, что передняя панель бликует на лобовом стекле в солнечную погоду - так это правда. Переключатели поворотов мне очень понравились, один раз нажал - он "поморгал" 3 раза и потух, как раз обозначил перестроение или обгон; нажал посильнее - "моргает" столько, сколько нужно, т.е. пока не закончится поворот или не выключишь сам. Свет тоже хорош. Несколько раз ездил на межгород по трассе ночью, включил ближний и противотуманки и этого хватило.
С ключа можно закрывать окна передних дверей, если забыл их закрыть, а также есть функция включения ближнего свет фар.
За все время эксплуатации ничего с автомобилем не делал, прошел ТО1 и заменил салонный фильтр.
Даже и не знаю, что еще написать, могу только сказать, что меня автомобиль полностью устраивает, как машина для работы и города, т.к. именно такие и были у меня критерии в выборе автомобиля (надежный городской рабочий автомобиль).
Совет автора покупателям Opel Corsa 1.2-16V 2008 г
Хороший автомобиль для города и ничего лишнего...
Достоинства:
- Надежность
- Внешний вид
Недостатки:
- Обзорность назад





Скажите, сколько стоили у вас ТО1 и салонный фильтр? Вроде при первом ТО не обязательно менять этот фильтр. Сами попросили ?