Открой для себя Опель.
Рад приветствовать на этом уважаемом мною сайте всех его писателей, читателей и прочих любителей автомобилей. В первую очередь хочется выразить слова благодарности создателям этого замечательного ресурса и всем тем, кто пишет в нём отзывы. Всё-таки журнальные статьи, а тем более рекламные проспекты производителей машин и дилеров в отличие от нас, тех, кто на этих автомобилях ездит, не столь объективны и внимательны к мелочам и различным нюансам, коих в избытке в каждом автомобиле.
Лично мне этот сайт очень помог в выборе своего автомобиля. Разумеется, при выборе были различные сомнения в его правильности, разумности, но общий фон высказываний в отзывах о марке Опель в целом и модели Корса в частности укрепил меня в правильности своего окончательного решения. Особенно помог мне вот этот отзыв: http://www.avtomarket.ru/users/tim-tim/garage/1845/opinions/, за что его автору персональная благодарность. Комплектация у меня относительно редкая. Большинство покупает Корсы с двигателями от 1,2л, а потому отзывов про литровую Корсу D очень мало, а хороших и просто единицы. В некоторых моментах мой отчёт будет кореллировать с этим отзывом, что вполне объективно.
После автошкольной ВАЗ 2105 мой водительский опыт начался с отцовской ВАЗ 21013 (1984гв, 63лс). Далее купил ВАЗ 2106 (2000гв, 75лс). Отъездил на ней 3 года и сейчас передал отцу в пользование. Писать про эти машины ничего не буду. Отечественному неизбалованному обывателю итак про них всё давным-давно известно. Да и отзыв не про них. Сравнивать Опель с отечественной «классикой» тоже смысла нет, потому от этих сравнений постараюсь воздержаться без лишней на то надобности. Так же разок приходилось перегонять из Питера в Псков (300км) Ford Fiesta 1997гв, 1,3l, 60лс.
В моём случае процесс смены-выбора машины скрытым образом зародился с того момента, как я увидел в живую новый Опель Астра хэтч. Эта машина мне очень понравилась своим дизайном, это была любовь с первого взгляда. В первое время, как только они начали изредка появляться на улицах нашего города, я ловил себя иногда на том, что на улицах, в потоке машин, искал глазами Астру. Чуть позднее я уже по достоинству оценил дизайн Опель Вектра. Эта машина притягивает глаз своими строгими угловатыми формами, своей брутальностью. Она классически строга и не похожа на других своих одноклассников. Но всё-таки особенно сильно я прикипел к Астре. При всех своих положительных качествах и Астра, и Вектра имеют относительно демократичные цены, в сравнении с другими немцами, а к немецкому автопрому я испытываю особое уважение. В общем, нравится мне новая линейка автомобилей Опель. К этой марке испытываю трепетные чувства, но при этом без маниакальных наклонностей. ;) Нравятся некоторые авто марки Шкода, Мазды есть интересные. На Опеле свет клином не сошёлся. ;) Сейчас вот жду не дождусь, когда у нас в городе у дилера появится Инсигния. Замечательная машина! Прорыв для марки Опель. Хочется посмотреть, полазать, посидеть в ней. В тот момент я мог только созерцать эти, так понравившиеся мне автомобили, так как позволить себе купить их не мог. Через года 1,5 (конец 2007г) на улицах стали появляться новые Корсы D. Они выглядели как чуть уменьшенная копия Астры, и, разумеется, они также не могли мне не понравиться. По практическим и эстетическим соображениям вектор моего вожделения постепенно стал смещаться от Астры к Корсе. Мне нравятся небольшие экономичные хэтчбэки. Они практичны, достаточно вместительны, относительно доступны и современны. Если коротко, то я разделяю ценности и автомобильные симпатии массового западноевропейского покупателя автомобилей классов B, B+ и C.
В один прекрасный день, читая сравнительную статью Корсы, Мазды 2, Фабии, Пежо 207 и Тойоты Ярис в одном из наиболее популярных в стране автомобильных журналов, поделился своей мечтой с напарником по работе, на что он мне просто ответил: «Нравится – купи». Вот в тот момент я впервые задумался «а почему бы и нет? Живём ведь один раз!». Прикинул, что к концу 2007 автокредиты стали более-менее доступны. Под залог машины банки давали деньги без особых проблем. Ситуация с работой и в экономике была достаточно стабильна и я решил для себя, что надо дерзать. Свою старую шестёрку я изначально не рассчитывал продавать, а решил подарить отцу. Бюджет определил для себя в пределах 300-350тр.
С этого момента начались муки выбора. ;) Хотел только новую машину, т.к. мне по неопытности могли втюхать убитую. Нет опыта самостоятельного ремонта, нет опыта выбора б/у машин, нет знакомых спецов в этом. Да и просто, новая есть новая. Я консервативен и знал заранее, что машину покупаю надолго. Страшно покупать в кредит б/у машину, да и более геморно с оформлением кредита. Лады отпали изначально. Время идёт, а ВАЗ, хоть потихоньку и развивается, но культура производства остаётся на прежнем слабом уровне. А жаль, я патриот и при прочих равных предпочёл бы продукцию отечественного производства ;) Вторыми отпали Логан, Ланос и тп автомобили. Логан страшноват, Ланос заметно устарел, да и просто предпочтение отдавал хэтчбекам. Охаивать эти машинки не считаю себя вправе и Логан, и Ланос достойнейшие, надёжные и неприхотливые рабочие лошадки. Для внеМКАДовой России то, что надо. Третьими отпали машины А класса. Есть красивые экземпляры (Спарк, Пиканто), цены доступные, но оттолкнули очень ограниченные размеры. Всё-таки это машины для двух взрослых, маленьких детей сзади и небольшой сумочки в малюсеньком багажничке, а мне хотелось, чтобы в машину могли легко и комфортно помещаться 3 (кроме водителя) полноценные тушки. Плюс в багажник хоть что-нибудь чтобы влазило. Нужно возить с дачи воду и урожай ;) Далее мне очень глянулся и через некоторое время отпал Фиат Албеа. Это конкурент Ланоса и Логана. Только чуть покрасивее, покомфортнее и подороже ;) У Албеи масса достоинств и я считаю, что в России этот автомобиль немного недооценён (вероятно из-за достаточно высокой цены в сравнении с конкурентами). Ниже опишу свои финальные предпочтения и сопутствующие обстоятельства.
При ограниченном бюджете мне хотелось получить современный красивый экономичный, недорогой в обслуживании и ремонте и безопасный автомобиль. Я не гонщик, езжу спокойно и ответственно, потому мощностью мотора я готов был пожертвовать. Тем более что в качестве бонуса при этом идёт немного меньший расход бензина. Кондиционер, всяческие попо- и зеркалогрейки – штуки бесспорно полезные, но их ввиду ограниченности бюджета мне тоже пришлось принести в жертву жабе. Свой окончательный выбор я делал из такой достойной троицы: Хёндэ Гетц, Шкода Фабиа, Опель Корса. Все три машины очень хороши. У всех свои плюсы и минусы, но в силу определённых обстоятельств выбор был сделан в пользу Опеля.
У Гетца в плюсе была чуть более доступная стартовая цена, мотор 1,4л, 97лс. В минусе: немного устарел, интерьер менее красив, имеет хороший аппетит, кореец (очень хороший и надёжный кореец, но в конкурентах для Гетца у меня были немец и германо-чех), слухи о скором рестайлинге или смене модели. Смущало также полное отсутствие дилеров Гетца в нашем городе. Даже неофициалов нет. Банально не было даже возможности посидеть в машине, посмотреть, полазать, проехать. У нас в городе продают только Таганрогские Хёндэ. Ехать в Питер за машиной, оформлять кредит в Питере – гемор. Гонять в Питер на ТО и на устранение гарантийных косяков – опять гемор ;)
Фабию у нас в городе возит неофициальный дилер. Посидеть, обсмотреть удалось. Очень понравилось. Отличный авто. В плюсах: приятный классический VAGовский интерьер, всё сделано качественно, опрятно, с любовью к клиенту. VAGовская надёжная и чёткая коробка, VAGовский старый добрый надёжный восьмиклапанник 1,2. Нравятся сами по себе автомобили этой марки. Если бы не нижеследующие минусы, может быть выбрал бы и эту машину: наш дилер-неофициал продавал машину дороже официальной цены Шкоды. В итоге машина выходила за рамки доступного бюджета. Тогда ещё Фабию в России не собирали. Чуть позднее, после начала производства под Калугой (стартовая цена на Фабию упала до 309тр (очень аппетитная цена, даже дешевле Гетца)). С 23 февраля 2009г Шкода обратно подняла цены на все свои модели. Стартовая цена Фабии стала 349тр. 8(. Вот такой вот подарочек защитникам Отечества. 8((. Также как и в случае с Гетцом, не хотелось ехать за машиной в Питер и гонять потом туда же на ТО. Читал в прессе, что Шкода планировала очень сильное расширение дилерской сети в России (в том числе открытие в 2009г автосалона в Пскове), но боюсь, что кризис не позволит осуществиться этим планам.
Опели у нас в городе продаёт официальный дилер, входящий в группу компаний, официально торгующих также автомобилями марки GM, Рено, ВАЗ, Форд, Мазда. Корса при выборе мне понравилась по всем параметрам. С минусами можно было мириться. Всё это опишу ниже, где буду делиться ощущениями от эксплуатации ;)
Прикинув комплектацию, которая мне нужна, начитавшись всего, что только есть в доступности о Корсе в журналах, на форумах, в рекламных проспектах; изучив все особенности работы наших дилеров (а об этом я не могу не сделать чуть позже небольшого лирического отступления) я, в меру своих сил и способностей, подготовленный 4 февраля отправился к дилеру заказывать машину.
Лирическое отступление про дилеров. У меня сложилось устойчивое убеждение, что к нашим отечественным дилерам нельзя неискушённому покупателю (коих в провинции большинство) нельзя идти неподготовленным. Обязательно нужно изучить всю доступную об автомобиле и дилере информацию в интернете, в журналах, у друзей и знакомых. Особенно полезно при покупке машины изучить профильные форумы о вашей модели и о вашем дилере. Там вы можете изучив опыт ваших предшественников избежать повторения их ошибок и не наступать на расставленные тут и там грабли.
Маржа всех официальных дилеров по всей стране фиксированная. У разных марок может быть разная, но в пределах марки цена и маржа одинаковые. По слухам она находится в пределах 10-15%. Расходы на логистику, насколько я могу предположить, несут на себе производители авто. Отсюда следует, де-факто так и есть, что основной заработок автодилерам приносят продажа допов, обязательное ТО, ремонт авто и откаты от банков и страховых. И вот во всех этих эпостасиях дилеры выёживаются кто как может, зачастую преследуя сиюминутные рваческие меркантильные интересы, забывая о стратегических ориентирах: об имидже, привлечении клиента, удержание клиента в рамках своей марки (о том, чем в не малой степени руководствуются цивилизованные западные дилеры). Придя неподготовленным за жигулями, путём нехитрых манипуляций вашего менеджера вы можете уехать из автосалона на Мерседесе, забыв о реальных возможностях вашего кошелька и на десятилетие погрязнув в кабале у банка ;) Вам могут продать втридорога то, что вам просто не нужно и вы никогда не будете этим пользоваться, и это не самая большая опасность из тех, что вам угрожают. По необъяснимой для меня причине нередки случаи, когда мастера дилеров, устанавливающие допы, проводящие предпродажную подготовку обладают исключительной вредительской криворукостью. Вот это просто беда. На форумах расписано масса случаев. Иногда глаза на лоб лезут. Из массовых: навязывается установка сигнализации, ковриков, магнитолы, брызговиков и прочего в салоне. При отказе от навязываемых допов вас могут запугивать отказом от гарантии как полной, так и по частям ;) Не слушайте этого. Иногда читал даже про совсем смешные случаи. Человеку продали в салоне коврики и плюс к их цене накинули 500руб за их укладку на место. Вам могут в качестве подарка презентовать пепельницу или коврики, которые по дефолту идут с завода или как было в моём случае. Мне как манну небесную презентовали годовую сервисную карту от GM, которую дилер обязан был бесплатно дать вместе с машиной. Такие же коврики можно купить на порядок дешевле на рынке и лучше это сделать заранее и придти забирать машину уже с ними. С брызговиками схожая ситуация. Учтите также, что зачастую, при прохождении техосмотра, если нет брызговиков, людей разворачивают. Лучше их поставить. С магнитолами как правило тоже нет особых проблем, если в машине изначально сделана аудиоподготовка (прокинуты провода и установлены колонки). Я магнитолу заказал прямо с завода, тк на мой взгляд она лучше вписывается в интерьер, более органично смотрится и я не меломан. Если вам нужно управление магнитолой на руле, то тоже лучше заказывать её сразу с завода. В автосалоне магнитолу лучше не ставить. Дорогая установка, маленький выбор магнитол и велика вероятность корявой халтурной установки. С парктрониками ситуация схожая.
Мой двоюродный брат покупал летом новый Ланос. Ему чуть за 40. Служащий МВД на пенсии. Он далеко не дурак, но пошёл покупать машину неподготовленный... Позже пришлось его даже немного пожурить, что не обратился за помощью и советом заранее. Машина покупалась в кредит. Пока он ждал поставку машины, она на 20 тр подешевела. Казалось бы, супер, повезло, живи и радуйся! Но не тут-то было. Автосалон отказался ему возмещать эту сумму живыми деньгами, а дал на неё советскую зимнюю резину (марку не помню) без дисков. Цену машины для страховки КАСКО вписали тоже старую. Таким образом, получается, что он ещё с этой резины (20тыс) будет пять лет платить страховку! Это только начало приключений. Мой брат живёт в квартире без балкона. Гаража нет, никакого сарая и т.п. нет. Им пришлось из этой резины соорудить подобие пуфика в прихожей. Так вот, извините меня за подробности, они в буквальном смысле несколько дней блевали от запаха этой резины, пока не обернули её плотно полиэтиленом… Позже появилась возможность скинуть эту резину в гараж. Ещё он купил в магазине магнитолу с цветным экраном и DVD проигрывателем. Запуганный ранее возможным снятием с гарантии, понёс магнитолу в автосалон на установку. Позже он долго удивлялся матом на рукастость дилерских работяг. Проводку под задние колонки они проводили следующим образом: разрезали под водительским сиденьем (прямо посредине) ковролин на полу и в прорези пустили провод. Ничто же сумняшеся так этот разрез и оставили в первозданном виде – просто прикрыли сверху ковриком. Дальше, когда брат снимал магнитолу, ибо стояла она кривовато, он увидел такую картину: магнитола была прикручена к какому-то старому обшарпанному кронштейну (хз где они его нашли, откуда сняли?) саморезами. Причём прикручена криво длиннющими саморезами, вкрученными прямо в мясо – в самый корпус магнитолы в ни разу для этого не предназначенные места, тупо в корпус! Взяли за этот непосильный труд 5000руб. Дальше брату какой-то благожелатель расцарапал переднее крыло у дома. Машину отдали туда же в ремонт. Страховая одобрила ремонт. Две недели мастера колдовали над ней. Всё это время машина стояла у дилера. Сделали хорошо, как будто крыло и не красилось. Вопросов нет. Но. Брат полез осматривать работу изнутри салона, а там наблюдается полное отсутствие наличия пластикового элемента интерьера закрывающего стойку кузова. Голый металл торчит. Брат: «что за дела»? Те: «хз, сами потеряли». Брат ругаться, бумагу для страховой на оплату подписывать отказывается. Те сознаются, что заглушка была, и бегут искать её у себя. Ищут час. Сознаются, что потеряли её, находят какую-то старую, страшную, обшарпанную, предлагают вкрутить её. Брат не соглашается. Бумагу для страховой на оплату подписывать не соглашается. Машину забирает. С месяц они ему регулярно звонили с предложением подписать бумагу, месяц он им в ответ предлагал вернуть заглушку на место. Чем всё закончилось – не знаю, надо будет спросить, самому интересно стало. ;) Скорее всего, они ему заказали новую заглушку, поставили, а он им подписал бумаги.
Если подытожить суть этого лирического отступления: будьте внимательны, приходите подготовленными, приводите более опытных знакомых, когда заказываете машину и будьте вдвойне бдительны, когда её забираете из автосалона.
Так вот пришёл я 4 февраля в автосалон. Сказал менеджеру, что мне нужно. Первым делом он честно предупредил, что ждать придётся 6 мес. Позже я не раз пожалел, что ступил и не заказал машину предзаказанную салоном. Ждать машину столько! (получил я её 29 августа через почти 7 месяцев) – это инквизиторское мучение. Единственный плюс в этом, что за время ожидания машины удалось подкопить денег и уменьшить сумму необходимого кредита. Я заказал Корсу D, 5дв хэтчбэк с бесплатным синим цветом Royal Blue (изначально хотел синюю), не металлик, не перламутр – просто синяя. К стандартной комплектации Essentia прибавил только родную магнитолу CD30 без mp3 с 4мя динамиками. В комплектацию входят: двигатель 3 цилиндра, 1л Twinport 60лс; ABS+EBD+CBC (Bosh 8.0 короче); электроусилитель руля; спереди диски, сзади барабаны; колёса 180/70R14 GoodYear GT3: две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер; складывающееся целиком заднее сиденье; полноценная запаска под ковриком в стандартном месте; спереди трёхточечные ремни с преднатяжителями, сзади три ремня и три складывающихся подголовника. Машина Испанской сборки. Корсы собирают только в Германии в Айзенахе и в Испании в Сарагосе.
Менеджер вяло спросил, не стоит ли добавить доппакеты с кондиционером, дистанционным управлением, электропакетом, но потом бросил эту затею не особо настаивая. Все эти (кроме электростеклоподъёмников) штуки, конечно. полезны (глупо отрицать) и были бы не лишними для меня, но я старался держать себя в руках и не выходить за рамки своих возможностей и намеченного бюджета. Таким образом машинку я заказал за 339тр+11тр(за магнитолу)= 350тр. Сейчас такая стоит 405900руб. В договоре прописали, что машина должна поступить до 15 августа. С меня тут же стрясли предоплату в 30тр и я довольный пошёл ждать часа икс. Пока 7 месяцев ждал, машина подорожала примерно на 7000р, но мне отдали её по старой цене, по которой заказывал, чему я был очень рад.
Я наивный думал, что машина приедет раньше оговоренного срока, как получалось у многих, но машина пришла в 20 числах августа. Неделю она простояла у них на стоянке. Ждали прихода ПТС. Забрал 29 августа. По выдаче машины у меня претензий нет. Из допов заказал только брызговики за 3 тыс с чем-то. Когда забирал машину, брызговики уже стояли и машина была намыта. Оформили всё быстро – в течение часа. Немного (но не особенно сильно) расстроили лишь несколько моментов. Не дали никаких подарков (я, правда, и не просил). Дали бы какую-нибудь маячку, кепочку, да пусть ручку простую – уже было бы приятно. В качестве подарка дали сервисную годовую карточку от GM, которая в обязательном порядке идёт в комплекте с машиной, на которую оформляется анкета с номером и которая отправляется в GM в Москву. Глупо считать всех покупателей автомобилей за лохов. Я смолчал. Дальше немного расстроило, что двигатель был грязноват – не промыли, не протёрли. Менеджер даже оборвался на полуслове, когда, открыв капот, чтобы показать мне двигатель, показал мне его в таком виде. Я смолчал) Далее не порадовал масляный чёрный отпечаток нескольких пальцев спереди на бежевом чистеньком ковролине на потолке. Я смолчал) А в целом, машиной остался очень доволен. Получил ровно то, что и хотел.
Приступим теперь к эксплуатации и впечатлениях о ней и машине. С первых же проеханных метров ощутил разницу со своей 6 кой. Сразу же при выезде с автосалона даванул педаль тормоза так, что машина с визгом встала колом. На Фиесте были отличные тормоза, а тут тормоза просто сказочные. Их не нужно нажимать, их нужно мягко гладить. Пока доехал до дома в принципе практически привык к ним и дальше уже проблем с торможением не было. Тормоза реально очень эффективные и информативные. Дальше по порядку.
Динамика. Машина одна из самых тяжёлых в своём классе. Снаряжённая масса 1145кг. Полная масса 1565кг. Сразу скажу, что с двигателем 1л, 88нм, 60л.с. на светофорах никого не делаю ;) К тому же двигатель задушен Евро 4, педаль электронная задемпфирована. Машина разгоняется довольно вяло и нехотя. Даже, наверное, чуть медленнее, чем моя 75сильная шестёрка. Для агрессивного вождения машина не особенно подходит, но к этому я был готов. Паспортная максимальная скорость у неё 150км/ч. Я максимально ездил 130. Три человека в салоне (включая меня) + маленькая собака 8) Дело было 3 января на зимнем шоссе по дороге из Москвы в Псков. Быстрее было страшно разгоняться. Был мороз ниже –10. Зимой лучше не лихачить. Разгоняется до такой скорости достаточно долго, но без особых проблем. Запас ещё был. Наверное, если минуту покачегарить, пошла бы и положенные 150, но жизнь дороже минутного выброса адреналина. Обороты при 130, если правильно помню, были примерно 3800-3900 об/мин. По городу мне динамики абсолютно хватает. Почти никогда в городе не кручу мотор выше 3000 об/мин. Дороги не особо хорошие, чумовые пешеходы бегают под колёса, да и не люблю я по городу гонять. Стараюсь ехать не больше 65. Нужно всё-таки ощущать ответственность и не забывать, что автомобиль - средство повышенной опасности и что от тебя зависит не только твоя жизнь, но и окружающих. Вот по трассе иногда люблю давануть, но тоже крейсерская скорость 110-120 и при этом в населённых пунктах по трассе строго не больше 65. Ездил из Пскова в Питер и обратно (300км в одну сторону), в Великие Луки и обратно (300км в одну сторону), в Москву и обратно (800км в одну сторону) и ни разу не был остановлен за превышение на трассе (тьфу 3 раза). Машина вообще мало привлекательна для гаишников. За всё время всего пару раз останавливали. Спрашивали документы и отпускали. Второй раз спросили, где купил машину.
Шумоизоляция и плавность хода. Для своего класса машина очень хороша звукоизолирована. Двигателя практически не слышно. Чуть слышно только к 4000, да и то не мешает тихо говорить и музыку не перекрикивает. Очень тихий двигатель. Улицу тоже практически не слышно. От внешнего мира машина замечательно изолирована. Единственный минус - слабо заизолированы колёсные арки. Камешки, песок, воду и тп слышно очень хорошо. Если едешь по хорошей дороге (у нас она не особенно часто встречается, особенно ближе к весне), резину вообще не слышно. Если асфальт шершавый – то резина голосит весьма ощутимо. Причём одинаково и летняя GoodYear GT3 и зимняя не шипованная Amtel Nordmaster CL. Но слабая шумоизоляция на арках - недостаток большинства машин этого класса, потому этот небольшой дискомфорт воспринимаю как должное и не обращаю на него внимание.
У Корсы замечательная аэродинамика. Если не открывать окна, то, что 60км/ч, что 130 машина идёт абсолютно бесшумно. Фиеста 1997гв шумит чуть больше на схожих скоростях. Многие автолюбители, как я заметил в отзывах, жалуются, что у них закидывает с лобового стекла водой и грязью боковые стёкла и зеркала заднего вида. В Корсе с этим проблем нет. Между лобовым стеклом и стойками кузова сделаны специальные канавки, стойки выпирают вперёд. Таким образом, грязь и вода по этим канавкам за счёт ветра поднимаются на крышу, а там уже по другим канавкам стекают в район заднего стекла. Зеркала в свою очередь глубоко утоплены внутрь пластиковых держателей и тоже не пачкаются почём зря. Подвеска достаточно плотная, но не табуреточная. Плюс немаленький профиль резины сказывается 185/70/R14. Задницу не отбивает. По плохим дорогам, по ямам стараюсь ездить медленно и аккуратно. Подвеску ни разу пока не пробивал до отбоя. Траекторию на любой скорости держит хорошо, не рыскает. Можно довольно быстро без лишних кренов и сносов входить в повороты. Подвеска и приличная боковая поддержка сидений позволяют это, но перебарщивать тоже не стоит, иначе высокопрофильную резину будет заламывать.
У машины очень низкий клиренс. Я бы сделал побольше. Уже много раз шкрябал днищем, хотя всегда неровности аккуратно преодолеваю. Один раз в Питере при переезде трамвайных рельс в темноте долбанулся так, что порвал резиновую аэродинамическую юбку в одном месте. Каждый удар как ножом по сердцу. Успокаивает лишь то, что маленький двигатель находится значительно выше днища и какой-то поперечной перекладины, его прикрывающей. Но ещё не довелось слазить под днище, хотя желание такое есть. Весной слажу. Может быть, стоит установить защиту. Подумаю над этим вопросом.
Салон и интерьер. Салон очень вместителен. Больше всех ВАЗов. Три пассажира могут сидеть достаточно комфортно любое время на любых расстояниях. Троих взрослых-некарликов на дальняк лучше не сажать – устанут, будет тесно. По городу можно перевезти по необходимости. Габаритные грузы можно неплохо перевозить со сложенным задним сиденьем (этим хорош хэтч, получается больше 1000литров). Сиденье складывается легко и удобно, без лишних усилий. Нажимаешь две кнопки сверху на спинке и двигаешь. Угол наклона фиксируется в двух положениях на выбор. Приходилось возить в ремонт большую посудомоечную машину. Места хватило с запасом. Можно было ещё одну такую же засунуть. Сиденья по-немецки плотные. Передние с хорошей боковой поддержкой. Очень удобные и комфортные. По дороге в Москву 10,5 часов почти без остановок - спина не болит, ничего не напрягает. «Борода» оформлена классически, но при этом сделана из добротных качественных материалов. Моя родная сестра купила почти одновременно со мной Мазду 2 в максимальной комплектации. Так вот пластик и весь внешний вид передней панели у Корсы мне показался более красивым и дорогим на вид. Приятней для глаз. Хотя та машина под 600тр стоила. Все ручечки-кнопочки нажимаются и крутятся чётко и качественно. Пластик везде твёрдый, но не издаёт ни единого скрипа и шума. Очень качественно подогнан и нет ни единого неравномерного зазора между деталями. Визуально текстура пластика на панели сверху очень симпатична и радует глаз. «Борода» серебристая так себе. В более дорогой комплектации есть чёрная глянцевая борода – вот она выглядит очень красиво и эффектно. Единственно, мне не нравится ткань обивки дверей. Она совершенно некрасивая. Родная магнитола не читает MP3, но это меня не напрягает. В городе слушаю только радио, а на дальняк беру аудио-сд. У них качество записи несравнимо лучше, чем у мп3. В крайнем случае, кому надо, можно купить MP3 FM-трансмиттер. Он не очень дорог. Стоит штатная антенна сзади на крыше машины. Радио ловится очень далеко, абсолютно чётко и без помех. По дороге в Питер, почти не прекращая можно слушать Дорожное радио. Качество звучания меня с лихвой устраивает, но я не меломан.
Рычаг кпп работает чётко. Минусы только в том, что иногда в движении тяжело переключиться со второй передачи на первую и из-за отсутствия синхронизаторов, чтобы не хрустело, заднюю нужно лучше включать после полной остановки машины. Но это распространённые явления и я с ними мирюсь. В остальном по коробке никаких вопросов. Первая и вторая передачи очень короткие. Третья просто супер – очень длинная. После 60км/ч, если нет нужды в резком ускорении, можно смело включать 5ую передачу, что я обычно и делаю. При обгонах на трассе выше 90км/ч лучше включить 4ую передачу. На пятой для обгона нужен очень большой запас дистанции по встречке.
Руль очень лёгкий на стоянке и малых скоростях, но достаточно информативный на скорости. Он адаптивный. При наборе скорости он тяжелеет, электроусилитель снижает свою производительность с ростом скорости авто. Удивляет насколько немцы внимательны к малейшим деталям. Замки, куда защелкиваются ремни безопасности, со стороны центрального тоннеля автомобиля проклеены мягкой тканью чтобы не стучать и не греметь о пластик вокруг рычага ручного тормоза.
Печка тёплая. Претензий к ней не имею. Очень грамотно организованны направления обдува. Запотевания и на лобовом стекле и на боковых моментально исчезают, как только включаешь печку или просто обдув холодным воздухом. Ноги не мёрзнут. Есть воздуховоды в ноги задних пассажиров. Им тоже очень удобно и тепло. Печку почти всегда держу на первой скорости. Вторая понадобилась только когда ехал из Москвы на большой скорости и –20 за бортом. 3 и 4 скорость не включаю вообще – очень шумные. Иногда на сильном морозе –15 и ниже первую минуту на первой скорости поскрипывает вентилятор, но спустя минуту перестаёт. При сильном морозе на холостых оборотах печка греется очень долго. Можно полчаса простоять. Сказывается слабенький движок. В дороге прогревается быстро. Передняя панель подсвечена оранжевым светом, не перегружена данными и хорошо читается. Когда фары выключены, панель светит с максимальной яркостью, с включёнными фарами яркость панели и подсветки бороды регулируются. Удобно. Единственно, я бы добавил нормальный датчик температуры охлаждающей жидкости. Стоит только индикатор перегрева. Но к его отсутствию я тоже приспособился. При старте двигателя обороты держатся в районе 1100об/мин. Спустя минуту-две - падают до рабочих около 800 и тогда я начинаю движение. Ближний свет нравится. Светит хорошо. Встречных не слепит, никто не мигает, не жалуется. Колхозный ксенон у некоторых меня бесит. Ничего не видно. В сырую погоду так просто опасно с ними ездить. Я бы на месте гаишников вырывал бы с мясом эти колхозные ксеноны. Дальний вообще как днём светит. Есть электрокорректор фар. Присутствует задняя противотуманная фара. Пока не пользуюсь, не могу понять, в чём её смысловая нагрузка и полезность. Соглашусь со многими отзывами: широченные передние стойки мешают обзору. В поворотах приходится очень активно крутить головой. Сидел в новой Фиесте – там схожая ситуация. Широкие стойки – дань повышенной безопасности. Стеклянные форточки в них чисто декоративный элемент. В них ничего не видно и не пытайтесь. Назад обзор нормальный. Всё что надо видно. Владельцы трёхдверок на него часто жалуются. Мощный обогрев заднего стекла. Пара минут, и стекло разморозилось при любом морозе. Удобно, что обогрев заднего стекла работает 15мин, а потом сам отключается, не забудешь. Также очень хорошо для сохранности аккумулятора то, что магнитола по умолчанию сама отключается после часа работы при выключенном двигателе. Через несколько минут сам гаснет салонный свет и свет в багажнике. Когда вынимаешь ключ из замка зажигания, гаснут фары и через полминуты гаснет приборная панель.
Двигатель. Повторюсь, двигатель работает очень тихо. Лишних вибраций нет. Масло не кушает. Интервал смены масла (5w-30 и 0w-30, GM-LL-A-025) в России 15000км. В Европе с тем же маслом 30000км. Масло на СТО как правило, заливают марки Opel (производитель предположительно концерн ELF). Я тут провёл в своё время небольшое исследование, поискал на сайтах производителей масел масла, одобренные GM для бензиновых двигателей (GM-LL-A-025). Поделюсь с вами. Можете смело использовать их на всех продаваемых в России бензиновых авто марки Opel: ELF EVOLUTION SXR 0W-30 (его скорее всего и льют под , ELF EXCELLIUM FULL-TECH 0W30, TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 0W30, Castrol EDGE 0W-30, Mobil 1 New Life 0W-40, ADDINOL Extra light MV 038, Mobil 1 Arctic 0W-40, Shell Helix Ultra AG SAE 5W-30. Ни один гарантийщик не сможет придраться к этим маслам.
Бензин по паспорту рекомендуется 95ый, но допускается 91-98. Компьютер сам подстраивается под октановое число. Всем известно, что у 95го бензина октановое число в России догоняется добавкой бензольных и эфирных присадок. Они не особенно полезны для двигателя. В инструкции написано, что при использовании 91 бензина может незначительно вырасти расход и также незначительно упасть мощность двигателя, но это с лихвой компенсируется более дешёвой ценой 92го бензина. Поэтому езжу постоянно на 92ом. Пробовал заправлять 95ым, никакой разницы не заметил. Двигатель работает хорошо и ровно. Бортового компьютера у меня нет. Общий расход по чекам 400,87литров на 5711км = 7,02л/100км. В феврале с морозами чисто по городу получилось 8,3л/100км. Я считаю нормально. Машина довольно тяжёлая и свой бензин она всё равно кушает, хоть и со слабым двигателем.
Таким образом, если подытоживать отзыв, я очень доволен своей машиной. Получилось ровно то, чего я и хотел. Корса компактный, но при этом довольно вместительный, маневренный экономичный и современный городской автомобиль, имеющий конкурентоспособную цену в своём классе. Его дизайн будет ещё очень долго актуален. По моим данным, если кризис не внесёт коррективы, рестайлинг у Корсы намечен только на конец 2011года да и недавно появившиеся конкуренты имеют очень похожий на Корсу дизайн. С чистым сердцем могу рекомендовать Корсу к покупке, но настоятельно рекомендую присмотреться также к новинкам Шкода Фабия, Авео Хэтч, Мазда 2, Фиеста, Хёндэ i20. Когда я выбирал машину их (кроме Шкоды) ещё не было на рынке. Быть может сейчас я сделал бы и другой выбор, а может быть и нет ;) Сидел в новой Фиесте. Очень красивая и добротная машина. Очень понравилась. Только обзор вперёд совсем плохой был. Торпеда очень высоко задрана. Плохая видимость вперёд по сравнению с Корсой. Может быть, кресло было слишком низко для меня опущено, а может быть так и задумано.
Менять машину в обозримом будущем я не собираюсь, а когда соберусь – это будет что-нибудь C или B класса с вариатором или автоматом, чуть более мощное или вообще компактный гибридомобиль какой-нибудь. ;)
Всем удачи! Берегите себя и уважайте окружающих. Дополнения и дальнейшие наблюдения опишу летом, после первого ТО.
Совет автора покупателям Opel Corsa 1.0-12V 2008 г
Выбирайте машину сердцем! Выбирайте красивые машины, сделанные с уважением к своему покупателю. Выбирайте безопасные машины! Берегите себя и уважайте окружающих на дорогах. Удачи вам! Выбор автомобилей на рынке огромен и это замечательно. Каждый может найти машину согласно своим вкусам и предпочтениям. Не считаю себя вправе давать вам более конкретных советов.
Достоинства:
- Экономична
- Комфортна
- Надёжна
- Вместительная
- Хорошая плотная подвеска
- 92 бензин
- Продумана в малейших деталях и мелочах, красива и радует глаз
Недостатки:
- Малый клиренс
- Небольшая мощность двигателя и посредственная динамика
- Иногда сожалею об отсутствии кондиционера




