Opel Corsa 1.3 NE
1984 г.
1.3 л. бензин
60 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
2 ноября 2009

... зелёная.

Как-то моя дражайшая половина решила в тайне от меня получить права. Почему, как и что из этого вышло - отдельная история. Я же, узнав об этом факте, принялся за поиски подходящего автомобиля. Единственным условием было - дешёвая иномарка. Абсолютно случайно выбор пал на Опель Корса А в кузове седан о двух дверях. Назвать этот автомобиль "купе" язык как-то не поворачивается. У авто был двигатель 1.2SТ, объемом, как можно понять из названия 1,2 литра и мощностью 54 л.с., который комплектовался 4-х ступенчатой МКПП. Из вкусностей был только электростеклоподъемник водительской двери. Состояние авто, произведенного в Испании в 1984 году в возрасте 20 с хвостиком лет оставляло желать... ну, в общем, я видел, что покупал. Правда была надежда, что двигатель все-таки не такой мёртвый, как оказалось.

Он жрал масло. Именно не расходовал, а жрал. 1,5-2 литра на тысячу. Из-за этого настраивать карбюратор было бессмысленно и бесполезно. Потенциальный водитель этого агрегата сразу же сказала, что ездить на этом ведре не будет и срочно ему нужен ремонт. Пробегав 2 месяца в поисках з/ч к этому дивному двигателю в марте месяце я плюнул на это дело и поинтересовавшись в интернете и у знакомых купил движок 1,3 NE от Кадета (в сборе с коробкой и карбюратором). Причем все работы, в т.ч и с установкой встали мне дешевле, чем комплект поршней к моему старому двигателю. Менять записи о номере двигателя в документах я не стал. Да, было стремновато, но "попал" с номером движка я всего 1 раз, вопрос оказался вполне решаемым, несмотря на то, что это был пост ДПС. Уронил в нужное место 1500 рублей и больше в ту сторону на этой машине не ездил.

После замены двигателя и чистки-настройки карбюратора машинка ожила и побежала. Масло этот движок не ел вообще от замены до замены. Подозреваю, что в меня читатели будут кидаться камнями и другими подручными предметами, включая тапки, помидоры, тухлые яйца и нецензурные слова, но... Максимальная скорость по спидометру на этом автомобиле была показана 150 км/ч. При средней скорости 120-130 расход топлива за городом составлял 5 литров, в городе не более 7-7,5.

За 2,5 года интенсивной эксплуатации и пробеге порядка 60 тысяч километров машина показала себя вполне надежным другом. Очень нравилась печка. "Ташкент" создавался за 5-7 минут езды. Управляемость - пожалуй лучше Ваза 15-ки. Длина кузова такая же, но ширина - меньше. Местами в пробках играл в мотоциклиста. Едешь, как на скутере по левому ряду вдоль припаркованных машин, а стоящие в пробке тебе завидуют. Динамика с двигателем 1,3 (60 лс) позволяет держаться в потоке без проблем и обгонять на загородной трассе вплоть до 140 км/ч. Тормоза ... а вот тут полный отстой. Даже с новыми дисками и колодками машина тормозила отвратительно, за что пару раз и поплатилась. Первый - задним левым крылом,  второй - капотом, передним левым крылом, бампером и левой фарой.

Радовал объем багажника, да и вообще вместительность авто. Тот стол, за которым я сейчас сижу и пишу этот отзыв, был перевезен на ней. А размеры его вот такие: 1576х1300хН1980. Столешницу везли на крыше, примотанную скотчем. Народ, когда увидел на чем мы приехали его забирать, долго ржал и говорил, что не влезет он в эту малютку. Когда все влезло (кроме столешницы еще 3 немаленькие коробки), смотрел на это дело круглыми глазами.

Машинка очень легкая, поэтому и более интересная на разгоне и в управляемости, по сравнению с тем же Кадетом. Но с другой стороны - на трассе иногда ее просто сдувало потоком воздуха от встречных грузовиков.

Правда советовать ее покупать начинающему водителю да и любому другому я не стану.

Причины следующие:

Возраст.

Нет, она была ни разу не хуже тех же "зубилок" куда как более свежего года. На резине 175/75/R13 даже пару раз изображал из себя жИп, и вполне удачно. Но мелкие поломки, которых было довольно много, доставали. Там, где не справлялся своими силами, помогал очень уважаемый мной товарищ, о котором я упоминал в своих предыдущих отзывах. Например он починил пользуясь подручным материалом (в обоих случаях это была 10-я трапеция, найденная на соседней помойке) трапецию дворников (сколько она стоит - понятия не имею) и кулису переключения передач, за которую запросили... 8500 рублей.

Цена на запчасти.

Комплект поршней стоил 15000 рублей. Задние пружины, штука - 3000. На Кадет цены куда гуманнее.

Отсутствие некоторых запчастей вообще.

Если у вас такая машина и вам въехали в задницу - забудьте о ремонте. На хэтч кузовня... выпускалась. На седан о двух дверях - нет даже в каталогах.

Ну и... Опель - это Опель. Все А-шки гниют как... кто владел, тот знает. А кто не владел рассказываю - арки и пороги - это расходный материал, меняемый в обязательном порядке раз в 2 года.

После поломки кулисы машина "встала", потому что некоторое время было не ясно, как ее лечить. А поскольку авто был нужен для работы, ему была приобретена замена - Тойота Королла в кузове Е90 1991 года выпуска. Но это уже совсем другая история.

По оценкам:

Безопасность: К счастью, проверять не пришлось.

Комфорт: Неплохо. Но это смотря с чем сравнивать.

Ходовые качества: Очень неплохие для своего класса и возраста.

Надежность: Таких поломок, чтобы встала совсем, ни разу не было. Всегда доезжала до места стоянки или ремонта.

Внешний вид: Ну... всегда мне нравились седаны - купе )

Совет автора покупателям Opel Corsa 1.3 NE 1984 г

Вряд ли найдете живой экземпляр. А посему рентабельность покупки весьма сомнительна.

Достоинства:

  • Расход топлива
  • Управляемость

Недостатки:

  • Быстро гниющий кузов
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
8756
Комментарии30 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 2 ноября 2009 в 16:21
это магическое слово "иномарка" ... 20 летняя. Лучше уж 15-ку , ломалась бы тоже регулярно - но хоть ремонтировалась бы сразу в тот же день.
За сколько взяли машинку ?
Отзыв хороший и поучительный, 5 ставлю !!
+2
дапохнаник
был 4 часа назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster 2 ноября 2009 в 16:47
+1
0
дапохнаник
НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 2 ноября 2009 в 19:52
Лучше уж 15-ку , ломалась бы тоже регулярно - но хоть ремонтировалась бы сразу в тот же день

Имел (не)счастье владеть и той и другой. Я бы посмотрел на ВАЗ за 13 тысяч + 8 тысяч (двигатель) = 21 тыс. рублей. Какую машину за эти деньги выбрать? Посоветуйте ;-).
+1
irrazionalle
был 4 месяца назад
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat 3 ноября 2009 в 11:31
:))) За 21 тысячу конечно не купиш .
0
дапохнаник
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 3 ноября 2009 в 12:31
Об чем и речь.
За эти деньги ну просто отличный автомобиль был )
0
был 4 часа назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster 2 ноября 2009 в 16:48
отзыв очень и очень поучительный. можно было взять что-то из переднего привода и горя не знать. по меньшей мере с ремонтом точно, а если найти нормального мастера и магазин з/ч - то вообще жить без проблем. но это магическое слово "иномарка". автору удачи и только новых авто!
+1
topguns
2 ноября 2009 в 18:41
Ну я думаю купил он её тык за 5-10 на ваз 15-ху точно не хватит.
0
sann
НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 2 ноября 2009 в 19:52
13 тыр, если быть точным.

можно было взять что-то из переднего привода и горя не знать

А Опель Корса "А" это переднеприводный автомобиль.
+1
irrazionalle
был 4 часа назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster 2 ноября 2009 в 20:13
я имел ввиду переднеприводный ВАЗ - если быть точным. хотя, узнав про ваши затраты на автомобиль скажу, что дешевле было бы заказывать такси. и гемора меньше. конечно может быть вы поклонник мазохизма, но пожалели бы супругу:-)
+1
topguns
НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 2 ноября 2009 в 20:19
За 5-10 пререднеприводный ваз? Побойтесь бога ... Нет таких и не было никогда. За 21 тысячу? Поищем вместе?
+1
irrazionalle
был 4 часа назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster 2 ноября 2009 в 20:27
во сколько она вам всего вышла? вместе с ремонтом? наверное в 2 раза дороже той цены, за которую купили. наверное нормальную машину за такие деньги не найти. после продажи этого ведерка, надеюсь, купили жене что-то более приемлемое?
0
topguns
НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 2 ноября 2009 в 20:55
"Ведерко" за все время эксплуатации без учета бензина обошлось в ... счаз посчитаю:
13 тыр покупка
8 тыр движок
500 - свечи+провода
6000 задние пружины
1200 рулевые наконечники с развалом
4 замены масла (2 первых раза чере 10 тык, 2 последних через 15 тык каждое) 500 р каждое
Сцепление 4500
Термостат 1000 (с заменой)
Колодки передние 800 + диски 1200
Трубки тормозной системы (задний контур) 1200
Замена порогов, реставрация пола - 8000
------------
Итого где-то в 46 тыр за 3 года, из них в экспдуатации была 2,5 года. Продажная стоимость составила 8 тыр.
Если учесть бензин (пусть 7 л на 100 км и взять его по цене 22 р/л (АИ92), то цена километра будет ... да + страховка неограниченная 3 раза по 1700 рублей....налог 500 рублей за год ... Всего примерно 2,3 рубля за 1 км

По моему - нормально.

А купили ... сначала Тойота 91-го года, потом новый Лачетти.
0
irrazionalle
был 4 часа назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster 2 ноября 2009 в 20:55
на лачетти наверное жену отпускаете с более спокойным сердцем:-)
0
topguns
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 2 ноября 2009 в 20:56
А вот как раз нет )
Машину жалко =))) ... но про нее я позже напишу, что и как. За год и чуть-чуть пробежала уже почти 40 тык.
0
Скрыто 3 комментария. Показать?
irrazionalle
был 4 часа назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomsterизменен 4 ноября 2009 в 02:39
Комментарий удален модератором.
topguns
НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 4 ноября 2009 в 02:39
Комментарий удален модератором.
irrazionalle
был 4 часа назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomsterизменен 4 ноября 2009 в 02:40
Комментарий удален модератором.
topguns
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 3 ноября 2009 в 14:08
Главное, что мы друг-друга поняли )

А касательно машины - лучше бы государство придумало программу по утилизации такого автотранспорта, выдавая именные сертификаты стоимостью ... ну скажем 50000 рублей на приобретение НОВОГО автомобиля.
0
irrazionalle
был 4 часа назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster 3 ноября 2009 в 15:21
кстати, а разве уже это дело не рассматривалось в правительстве? вроде бы тема поднималась уже весной, правда я выпустил это из внимания из-за ненадобности. но программа по утилизации - это очень правильная мысль, во всех странах это работает и стимулирует покупку новых авто
0
topguns
НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 3 ноября 2009 в 15:24
Тем, кто принимает решения - до автохлама нет никакого дела. Для них логичней напечатать деньги и дать банкам, которые будут давать кредиты на покупку новых авто, тем самым стимулируя экономику. Нашей стране, пои хи мнению, развивать утилизацию с целью переработки металла ни к чему.
А до экологии в конечном счете им нет совершенно никакого дела. Главное - денег побольше.
0
НаChevrolet Captiva, Chevrolet Cruze 2 ноября 2009 в 20:21
наверное если нет денег на машину лучше вообще ее не покупать. на крайний случай есть кредиты.
+1
sagadey
НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 2 ноября 2009 в 20:28
Наверное стоит внести некоторую ясность ...

Куплен в ноябре 2005 г. с пробегом 76000 км. , продан в марте 2008 г.

Не помню, какая у меня была з/п тогда, но % по кредитам были просто грабительскими.

ЗЫ: Купленная за 13 тыр машина + 8тыр замена двигателя = 60 тыр пробега за 2,5 года. У некоторых тут новые машины столько не бегают. А если посчитать стоимость эксплуатации, то на ней ездить было куда дешевле, чем сейчас, например, на том же Лачетти.
0
irrazionalle
был 4 часа назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster 2 ноября 2009 в 20:31
дешевле не всегда значит лучше:) ведь так. я благодарен вам за отзыв и совсем не навязываю свое мнение. в случае с вашей машиной все-таки лучше вообще никак, вместо как-нибудь. слава богу что из-за отказа какой-нибудь важной детали(управления например) ваша супруга не набила шишку. в общем вам чудом повезло.
+1
topguns
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 2 ноября 2009 в 20:43
А я вам благодарен за высказываемое мнение. НО! не могу согласится с тем что дешевле не всегда значит лучше. Чем выше комфорт предвижения, тем выше стоимость этого самого передвижения.
И я начиная с этого авто никогда не передвигался на машине, в техническом состоянии которой не уверен. И уж тем более не посажу за руль спутницу жизни.
Как показал опыт машина за 10 тыр способна ездить, и делать это весьма неплохо.
0
на сайте
НаNissan Note 3 ноября 2009 в 13:15
Покупатель не возражал против несоответствия номеров двигла? Или за 8тыр такие вопросы задавать непринято?
0
genripushel
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 3 ноября 2009 в 13:23
Не возражал. Да и действительно, за 8 тыр .... К чему излишние вопросы?
+1
НаFord Focus, Skoda Superbизменен 3 ноября 2009 в 17:44
Была у меня такая история с Рено-5 в качастве первого авто. После неё 93-я инжектор казалась по технике космолётом, а по надёжности ломом)
0
d100l
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 3 ноября 2009 в 15:42
Так же и мне тойота Королла в E90 кузове )
0
29 ноября 2009 в 02:04
Прикольно..........
0
gicycymicoqyx
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti29 ноября 2009 в 03:46
А весело-то как было ... Особенно девушке. У нее у первой из одноклассниц появилась СВОЯ машина ).
0
Добавить комментарий