Часть 3. Зимняя эксплуатация.
Хочу поделиться опытом зимней эксплуатации.
Казалось бы, что ждать от автомобиля с дорожным просветом 11 см и мощностью 60 л.с. зимой особо нечего, но... Как ни странно, едет!!! Вчера навалило под 15 см снега, чистить естественно дороги никому не охота, да и видимо некому. Опель по размешанной снежной каше на резине Gislaved NF5 едет очень уверенно, из-за маленькой мощности он не пробуксовывает, не зарывается при первом лишнем нажатии педали газа. Изредка лишь цепляет брюхом снежные заносы. Для штурмования высоких брустеров нужно запастись солидным разбегом, некоторым количеством времени и, конечно же, лопатой. Но зато из-за короткого кузова Корса разворачивается в самом забитом дворе.
Климат в салоне меняется неохотно. Прогревать двигатель производитель не рекомендует, да и пробовать не стоит (один раз для интереса пытался прогреть - за двадцать минут температура по датчику не изменилась). Правда теплый воздух из печки начинает идти уже через пару минут. Этого не достаточно, чтобы сбить с лобового стекла наледь, но стекла не потеют, да и на очищенное вручную стекло уже ничего не налипнет.
Минут через 10-15 езды мотор прогревается до 85 градусов, тогда можно немного согреться. Благо печку сделана на ура - все регулировки механические, температура регулируется плавно, а режимы обдува (их 5) позволяют достаточно хорошо прогревать салон на всех уровнях. Но двигатель в 1 литр видимо может работать либо на печку, либо на колёса. Почувствовать себя комфортно получится не раньше, чем через 30 минут поездки. На задних сиденьях естественно прохладнее, что и понятно - отдельных воздуховодов для заднего ряда не предусмотрено.
Из недостатков ещё можно выделить полоску снега, которую левый стеклоочиститель набивает у левой стойки лобового стекла. Из-за неё порой возникают проблемы при левом повороте - уж очень любят наши пешеходы прятаться в мертвых зонах))) Ещё из минусов - если на крыше собрался снег, то при открытии двери часть сугроба обязательно падает на сиденье. Боролся с этим как мог - видимо, какая-то особенность.
В общем, для нашей зимы всё-таки нужно что-то повыше и полноприводное, и желательно с постоянно полноприводное, но передвигаясь уже 5-ю зиму на корсах ещё ни разу не было повода искать буксир или идти на автобус.
Совет автора покупателям Opel Corsa 1.0-12V 2004 г
За 200 тысяч лучше авто 2004 года не найти.
Достоинства:
- Маневренность
- Простота и надёжность
Недостатки:
- Низкий клиренс
- Расход бензина зимой до 9 литров




