Opel Corsa
Автомобиль приобретен мною недавно – в январе 2008 года. Нужна была машина для города, экономичная, маневренная и т.п. Выбирал между Hundai Accent, Getz и Opel Corsa C. Hundai Getz отпал сразу – просто не понравился внешний вид, посадка. Между Hundai Accent и Корсой выбирал мучительно, но все же зарубежная сборка автомобиля и легенды о немецком качестве взяли верх – купил Opel Corsa C 1,2 twinport 2004 г.в. с АКПП, пробег на момент покупки - 81 000 км.
Цена на данный автомобиль, впрочем, как и на многие другие автомобили этого класса, на мой взгляд, завышена. Я купил Корсу 2004 года выпуска за 320 000 р. За эту сумму можно было взять новый Hundai Accent 1-ой комплектации. Знаю, что в Москве на покупке такой машины можно сэкономить около 20 000 р., но, во-первых, ехать не очень хотелось, во-вторых, знакомства в СТО Москвы у меня отсутствуют, что существенно повышало риск купить авто с «темным» прошлым.
Автомобиль у меня дилерский, приобретался (в мае 2005 года) и обслуживался у официального дилера в Москве, после чего был пригнан в Ростов и продан мне. На автомобильном рынке Ростова достаточно много автомобилей Opel Corsa C 2003 г.в., пригнанных из Германии, однако, учитывая погодные катаклизмы, постоянные потопы в Европе, побоялся взять «утопленника».
Итак, сразу хочется отметить, что для города автомобиль очень подходящий. Абсолютное большинство времени Корса эксплуатируется по маршруту дом-работа и наоборот. Учитывая, что место моей работы находится в противоположном конце города от места проживания – утром и вечером все пробки мои. В этих пробках стою примерно по полтора часа в каждом направлении.
При эксплуатации в указанном режиме автомобиль позволяет проехать (скорее проползти) по городу на полном баке (44 литра) около 550 км. По-моему достойно в плане экономичности. Вместе с тем, следует заметить, что при движении по трассе, когда обороты превышают 3500, автомобиль становится довольно прожорливым для своего объема. Замерил, вышло, что при скорости 130-150 км/ч на 100 км у меня ушло около 9 литров! Получается, чтобы получить заявленные 4-5 литров на 100 км в загородном цикле нужно двигаться со скоростью около 100 км/ч.
Всегда считал, что АКПП и движки менее 2 литров объемом – не самое лучшее сочетание. Однако, эксплуатируя Корсу ловлю себя на мысли, что достаточно слабая тяга автомобиля и эпизодическая «задумчивость» робота при переключении передач меня практически не раздражают. По началу возникало неприятное ощущение, когда при необходимости резко пересечь перекресток или выехать на кольцо АКПП начинала «задумываться» в самый не подходящий момент. Сейчас уже привык и могу предугадывать поведение робота, поэтому дискомфорта на перекрестках не испытываю. К тому же на коробке предусмотрена возможность ручного переключения, что весьма удобно на первых порах для людей, пересевших с механики на автомат. Хотя, честно говоря, указанным режимом практически не пользуюсь.
На трассе автомобиль ведет себя предсказуемо, дорогу держит достаточно хорошо на скорости, не превышающей 130 км/ч. Учитывая небольшой вес Корсы, скорость свыше 130 км/ч создает чувство неуверенности в устойчивости машины. Подобное ощущение возникает не только на виражах трассы, но и перед любым более или менее серьезным дефектом дорожного полотна (выбоина, полосы, снятые грейдером, и т.д.). Тот же Hundai Accent (использую в качестве служебного автомобиля – для командировок) вызывает схожие ощущения только на скорости свыше 150 км/ч. Лишний раз убедился в том, что Корса - автомобиль для города. Так, что тем, кто хочет использовать Корсу для частых дальних поездок – не рекомендую.
У Корсы довольно жесткая передняя подвеска. Любая, даже относительно небольшая, выбоина, попавшая под колесо, порождает ощутимый стук, способный испортить настроение водителя. На мой взгляд, машина, в принципе не предназначенная для быстрой езды, не должна иметь такую жесткую ходовую. В качестве сравнения могу отметить, что тот же Hundai Accent в этом плане выглядит гораздо более выигрышно, так как может бесшумно «проглотить» даже дорожную выбоину внушительных размеров.
Шумоизоляция Корсы конечно не предел мечтаний, но вполне адекватна стоимости и классу автомобиля. Не вижу смысла сравнивать в этом плане Корсу с дорогостоящими авто. В сравнении же с Hundai Accent Корса явно выигрывает. В ней нет присущего «корейцу» назойливого шелеста мелких камешков в арках; если на крышу Корсы падает крупный дождь или небольшой град – это не вызывает ощущения нахождения в ведре, по которому кто-то или что-то барабанит, как это бывает в Акценте. То же касается шума гравия по днищу автомобиля. Кроме того, в Акценте после 2500 – 3000 оборотов в салоне слышен назойливый рев мотора и чувствуется небольшая вибрация педали акселератора и даже днища. Аналогичный шум у Корсы гораздо менее ощутим, вибрация практически отсутствует. Оговорюсь, что Акцент, с которым я провожу сравнение, имеет двигатель 1,5 и МКПП.
Нужно отметить достойное качество сборки Корсы и материалов салона. Автомобилю уже более 3 лет, а в салоне ничего не скрипит, не дребезжит и не отваливается; на передней панели нет царапин, выщерблин и т.д. Пластик панели Акцента, эксплуатируемого всего несколько месяцев, уже покрыт многочисленными царапинами, хотя автомобиль используется периодически и достаточно бережно.
Корса имеет очень маленький клиренс, особенно учитывая, что на моем автомобиле стоят диски R13. Качество российских дорог и водопроводов создает существенные трудности даже в городе. Так, любое серьезное повреждение дороги, преодолеваемое ВАЗами и рядом адаптированных к России иномарок, может стать для Корсы непреодолимым. То же касается намерзающих зимой течей водопроводов и оставляемой от них на дороге ледяной колеи. Это приводит к дополнительным затратам времени и возможности перемещаться только по основным дорогам города, расчищаемым техникой.
Проблем с пуском двигателя в морозы (около – 20 С) не было, всегда с первого раза. Прогреть машину до рабочей температуры на холостых оборотах в мороз не реально. Слышал, что дольше 5 минут на холостых прогревать не стоит – можно катализатор запороть. Поэтому прогреваю на ходу, что занимает около 5 минут интенсивной езды.
Салон у Корсы довольно тесный. Посадить на заднее сидение более 2 взрослых человек среднего размера невозможно, их можно только затромбовать, по другому это не назовешь. Водительское место также довольно тесное, даже учитывая мой небольшой рост, при посадке в машину я постоянно задеваю коленом колесико управления подсветкой индикаторов панели приборов, что приводит к непроизвольному изменению яркости подсветки и необходимости постоянно ее подстраивать. Багажник и бардачок также обладают малой вместительностью. Хотя, складывающееся заднее сиденье позволяет при необходимости перевезти в Корсе довольно крупногабаритный груз. В Акценте, как и в большинстве небольших седанов, это сделать сложнее.
К недостаткам Корсы следует отнести отсутствие возможности принудительного включения салонного света. По началу это не смущало, но уже несколько раз возникала необходимость его использования. По-моему довольно нелепый ход в оснащении автомобиля. Однако нужно учитывать, что у меня базовая (за исключением АКПП) комплектация автомобиля. Может в комплектации «Comfort» включатель салонного света и предусмотрен, не знаю. Кроме того, у меня отсутствует подсветка в бардачке, обогрев зеркал, подогрев сидений и регулировка руля. При этом об отсутствии обогрева зеркал жалел уже неоднократно, полезная вещь, как ни крути. Отсутствие остальных опции для меня не критично.
Учитывая непродолжительный период эксплуатации о затратах на содержание Корсы пока ничего написать не могу. Через 4000 км буду менять масло в двигателе и коробке, а также задние тормозные колодки. Собираюсь завести на этом сайте дневник расходов, там все отражу.
Подводя итог изложенному, отмечу, что автомобиль в целом мне нравится и является достойным вариантом в своей ценовой категории, несмотря на ряд указанных недостатков. Мои надежды Корса оправдывает. Это происходит главным образом потому, что я не ожидаю от автомобиля такого класса ничего сверх естественного.
Совет автора покупателям Opel Corsa 1.2-16V 2004 г
Хотите неновый, недорогой, небольшой и экономичный городской автомобиль – присмотритесь к Opel Corsa C, но не ждите от него чудес – их не бывает в принципе.
Достоинства:
Недостатки:




тебе счастье-свет в салоне включится!