Opel Frontera Wagon MV6 3.2-24V
2003 г.
3.2 л. бензин
205 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
18 мая 2010 → пробег 156000 км

Фрося Б.

Здравствуйте, коллеги.

Всегда хотел пересесть на внедорожник. Наконец-то появилась возможность, и в итоге я недавно стал владельцем Opel Frontera B 2003г.в., 3.2л v6, АКПП, limited. На этом ресурсе по Фронтере вообще и по поколению "B" в частности мало отзывов. Надеюсь, что мой отзыв будет кому-то полезен.

Выбирал я себе машину из следующих марок и моделей:

  • Mitsubishi Pajero/Montero Sport
  • Jeep Cherokee KJ (в США Liberty)
  • Opel Frontera B

Вообще изначально был настроен на Чероки, но когда появилась возможность покупки, те варианты, которые мне нравились, уже ушли. И тут на горизонте появилась теперь уже моя Фрося...

До этого ездил на:

  • ВАЗ 2115i (1 год)
  • Mitsubishi Galant (полгода)
  • Honda C-RV (1 год)
  • Hyundai Getz (1 год)
  • Opel Meriva A 1,8 (1 год)

История покупки.

После того, как теперь уже мой автомобиль сошел с конвейера завода GM Vauxhall в английском городе Лютоне, его отправили продаваться во Францию. Где его и купил его первый владелец в 2003 году. Ездил преимущественно по городу и трассе, о чем свидетельствует беговая резина Мишлен, на которой он приехал в Россию и отсутствие каких-либо повреждений и царапин ЛКП и нижней защиты узлов.

В Россию, а точнее в Санкт-Петербург, машина была доставлена в 2006г., где на ней и ездил второй владелец, у которого я её забрал в начале 2010г.

Ездил он также преимущественно по городу и за город выезжал редко. Даже легкого бездорожья машина не знала. Мне достались полная подборка всех обращений на сервис, из чего можно сделать вывод, что особых проблем по машине не было. Преимущественно развал/схождение, да замена расходников.

Прежний владелец ее решил продавать, т.к. ему очень хотелось пересесть на Дискавери 3. Ну да его выбор. Машина мне внешне сразу понравилась. Съездили на внедорожный сервис, где машину подняли и обследовали. После чего всё, что смогли выдать по рекомендациям, - это заменить пыльники передней подвески. Что ж, весьма неплохо!

Общие ощущения.

Машиной пока доволен. Хоть и выпускалось их немного, да и в Россию они не поставлялись, проблем по запчастям нет. Запчасти недорогие.

К Опелю никаких предубеждений нет, т.к. предыдущая машина была Опель Мерива, о которой у меня исключительно только положительные впечатление. И в первую очередь по надежности.

Двигатель.

Многие в своих отзывах и обсуждениях Фронтеры Б говорят, что двигатель v6 3.2л для Фроси Б - это самый лучший вариант. Я полностью с этим согласен. Едет машина с этим двигателем дюже как хорошо. Оптимальный вариант. Приятный звук мотора, отличная динамика, если захотеть. Расход масла на 1000км по ощущениям около 100-200мл.

Расход топлива: по городу+КАД (соотношение примерно 60/40) 17.2-17.3. На трассе около 13л (скорость 100-110). Стиль езды - тапку в пол не давлю, не гоняюсь.

Трансмиссия.

Автомат - штука хорошая. Есть на машине три режима - обычный, режим "Спорт" и режим "Зима". Правда иногда автомат начинает "тупить".  Машина не разгоняется. Возникает это по ощущениям на 3й передаче. Если при этом сильно жать педаль газа, то мотор ревет, машина начинает заметно тормозить и загорается индикатор ошибки в коробке передач. А если давить несильно, то потихонечку все нормально становится. Что за глюк непонятно. На ближайших выходных поеду на станцию на диагностику. Надеюсь, что все обойдется без серьезных последствий.

Ну а так режим работы автомата вполне нормальный. К нему можно быстро адаптироваться. Все в меру, не шибко шустрый, но и "тормозом" не назовешь.

Салон. Багажник.

Хорошая шумоизоляция. На х/х двигатель вообще не слышно. На трассе 100-140 км/ч на беговой резине вполне комфортно. На АТ-резине конечно сильно шумнее. Ну, впрочем, это и не удивительно. Шумоизоляция дискомфорта не доставляет.

Рабочее место водителя вполне удобное. Правда непонятно для кого они сделали подлокотник, т.к. мне на него ну совсем никак не опереться, т.к. расположен он сильно низко. Если только опустить сидение в ноль, то еще как-то, но тогда сидеть становится неудобно. Росту мне 184см. Сидение поднимаю максимально высоко, при этом нигде не тесно, ни во что не упираюсь. Все комфортно. На руль поставил удобный чехольчик, и стало совсем все приятно.

Салон черная кожа. Весьма практично с точки зрения грязи и пачкания. Но в крутых поворотах на скорости выше 40км/ч задние пассажиры конечно ездят попами по дивану. Задний ряд сидений также низковат, что в дальних поездках не сильно удобно. Зато пространства там очень много, хотя это и сделано в ущерб багажнику. На заднем диване троим будет вполне не тесно.

После Меривы для меня конечно количество бардачков и отсеков вообще катастрофически низкое. Мало есть чего куда положить. В салоне только небольшой бардачок, в котором лежит только инструкция, бумаги с сервисов и влажные салфетки (на этом бардачок уже полный), и отсек в подлокотнике для мелочевки всякой. Рядом с рукояткой стояночного тормоза есть два подстаканника. И в спинках передних сидений кармашки. Все.

Боковые отсеки в передних дверях весьма малы, а в задних можно сказать, что их нет вообще.

Багажник маловат для такой машины. Но, как я уже писал, сделано это для шикарного пространства заднему ряду сидений. В багажнике есть два закрывающихся отсека. В один влезает канистра масла. Во втором находится домкрат. Шторки багажника нет, и по умолчанию даже в комплектации Limited не поставляется. Чему я был несказанно удивлен. Купить оригинальную новую шторку - 15т.р. На развале - 6-7т.р. Это просто писец.

В итоге купил сетку, для того чтобы ничего не ездило по багажнику, и на этом успокоился.

Дверь багажника сделана из двух частей - откидывающееся вверх стекло и открывающаяся влево дверь. Очень удобно и лично я считаю такую компоновку самой удачной и практичной. На задней двери висит запасное колесо. Само стекло задней двери маленькое, плюс еще его часть закрывает запаска. Так что обзорность в зеркало заднего вида практически никакая. Но это компенсируется боковыми зеркалами/лопухами.

Также установлен мощный выступающий фаркоп. Считаю его задним парктроником (шутка).

Кузов.  Рама.

Кузов неплохой, оцинкованный. Мощная рама. Покрытие ЛКП вполне на уровне. За 6 лет эксплуатации автомобиля особо придраться по ЛКП особо не к чему. Цвет черный металлик, с мелкозерновыми хамелеонистыми вкраплениями. Хоть и не практично, но ведь красиво!

Ходовые качества. Подвеска.

Практически сразу поменял почти лысую шоссейную резину Мишлен 4х4, которая, судя по всему, была установлена еще в салоне (судя по году выпуска резины), на новый комплект Brigestone Dueler AT 694. Все-таки планирую летом активно выезжать загород. Стало заметно жестче и шумнее. Штатный размер резины и дисков: 245/70 R16.

На трассе, по моим ощущениям, машина не сильно любит колейность. Но это я сравниваю с легковушками, на которых ездил раньше. Управляется вполне нормально. Подвеска жестковата. Жесткость добавляется еще и жесткой АТ-резиной. На шоссейной резине уже лучше.

Клиренс для такого рамного внедорожника низковат (216мм). Сначала думал, что боковые подножки сильно его уменьшают и порывался их снять. Потом, когда присмотрелся повнимательнее, увидел, что они находятся на одном уровне с мостами, и смысла в их снятии нет - эта операции только уменьшит пассивную безопасность.

В жуткое бездорожье пока не выезжал, но желание такое есть. Пока ездил по лесным дорогам, по самому лесу (сосновому), по горкам с уклоном 35-40 градусов. Все вполне на уровне. В ситуации, где приходилось подключать полный привод, пока не попадал. На все хватало АТ-резины и заднего привода.

Передний привод подключается с кнопки на приборной панели на скорости до 96км/ч. Также и отключается. Есть раздатка с понижайкой.

Электрика.

В машине все достаточно просто и электроники мало. Магнитола штатная малофункциональная, унылая, звук посредственный. Буду менять.

Есть информационный дисплей, на который выводится информация по бортовому компьютеру, ошибки и информация с магнитолы. Все на французском, но на станции можно перепрошить на английский. В интернете нашел описание ошибок на французском, плюс к этому с французского варианта как раз и сделан перевод инструкции по ремонту и эксплуатации на русском языке (в интернете есть скан этой книги, выпущенной в 2009м году). Плюс ко всему, часть подсветки информационного дисплея отсутствует, всмотреться в показания конечно можно, их видно, но они не подсвечены. Разбираться буду на станции, чего там произошло. Так по электронике больше замечаний нет.

Есть два блока предохранителей. Один около правого водительского колена. Второй под капотом. Во втором же блоке стоят и реле. Есть с маркировкой GM, есть и с маркировкой ISUZU.

Машина оснащена круиз-контролем. Удобная все же вещь для трассы. На предыдущих машинах у меня не было этой функции.



Совет автора покупателям Opel Frontera Wagon MV6 3.2-24V 2003 г

Не слушайте кучу "экспертов" по Опелям. Ищите информацию сами и анализируйте сами. Цены на эти внедорожники на вторичном рынке говорят сами за себя. Вполне нормальный автомобиль со своими плюсами и минусами. Но идеальных машин не бывает.

Но если брать, то брать с двигателем 3.2.

Еще советы

Достоинства:

  • Полноценный рамный внедорожник
  • Большой салон
  • Практичные кожаные кресла
  • Не сильно много электроники, при этом всё, что нужно, есть
  • Хорошая обзорность передняя и боковая
  • Хороший удачный двигатель для этой машины
  • Внешний вид

Недостатки:

  • Расход топлива все же большеват
  • Плохая задняя обзорность из-за маленького стекла задней двери и запаски на задней двери
  • Низковат в плане клиренса (субъективно)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
65339
Комментарии20 Добавить комментарий
18 мая 2010 в 14:43

Понравился отзыв, легко читатется, достаточно подробный для первого

0
НаMitsubishi Outlanderизменен 18 мая 2010 в 19:46

Фронтера - красивая машинка, всегда нравилась внешне.

А что насчет задних сидений - писали, что они вроде низко установлены, сидеть неудобно?

0
j7
НаFord Kugaизменен 18 мая 2010 в 20:23

Ну да. Диванчик низэнький немного. Колени выше чем надо торчат. Садишься когда, поначалу наоборот кажется что удобно. А потом уже не очень. Но это все же на дальних дистанциях сказывается.

0
НаOpel Astra18 мая 2010 в 21:00

Привет соплеменнику! {#smile} Отзыв адекватный. Дам несколько советов, если не возражаете)). Все-таки короззионная стойкость, как показывает опыт, не очень хорошая {#sad}... Рекомендую сделать антикор. Слабые места - низы дверей и крыша в стыке с лобовым стеклом. Штатные подножки имеют свойство просто отгнивать в местах креплений (у меня так с одной из них и случилось) - соответственно, их проантикорить надо особо тщательно. Берегите накладки на арки крыльев (в Лимитед вроде они должны быть) - материал там не очень прочный, расслаивается при притирании к деревьям и углам стен)), а стоят они нереальных денег, на разборках фиг найдешь. Сделайте сход-развал в правильном месте - сильно влияет на устойчивость и рысканье. Также советую заменить аммо по кругу, если этого еще не делалось - тоже сильно влияют на устойчивость. Индикатор бортового компа - это известный источник глюков,.. увы, новый стоит тоже нереальных денег (все-таки не все детали на Фронтеру дешевы). Еще часто глючит приборка с тахометром/спидометром - но это лечится пропайкой платы. Многие жалуются на включатель подогрева зеркал (он отдельной кнопкой, кстати, производства Хонды)). Больше вроде откровенно слабых мест нет... Да, еще радиатор по нашим зимам дает течь, а стоит, увы тоже очень дорого (неоригинала нет). Коробки, мосты, подвеска, подшипники - очень надежны. Советую зарегиться в известном автоклубе по внедорожникам Исузу/Опелям - там есть куча инфы. Удачи!

+2
ads
НаFord Kuga19 мая 2010 в 06:43

Большое спасибо за советы. Принял к сведению.

По антикору приму меры. Амморты менялись уже.

Зарегился уже и на Опель-клубе, и просматриваю форум Исузу/Опель.

0
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee19 мая 2010 в 16:07

Хороший отзыв о хорошем авто! А ДВС случайно не как в Омеге Б рестайл 3,2л V6 цилиндров? АКПП не омеговская?

+1
kfd
НаOpel Astra19 мая 2010 в 19:30

Нет, это движок Исузу...

0
kfd
НаFord Kuga19 мая 2010 в 20:14

Честно говоря, не знаю что стоит на Омеге.

Модель движка - 6VD1-W, модель АКПП THM 4L30-E

0
НаMitsubishi Lancer20 мая 2010 в 18:40
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.

расход топлива большеват? ! для 200 коней и 2 тонн веса норм.......тут  у товарища на УАЗике  3 литра, 84 коня. расход в 20 литров. вот  это внатуре ****ец.....КПД как  у паровоза )))

0
serega1825
НаFord Kugaизменен 21 мая 2010 в 08:32

Ну понятно, что любая вещь в нашей жизни познается в сравнении. Что относительно чего стои'т и что относительно чего мерить. Я вот смотрю на расходы по моим прошлым машинам, и для меня конечно много. Но по отзывам и опыту эксплуатации своих друзей/приятелей джиперов, понимаю, что расход вполне адекватный. Т.к. мне грозили что вообще около 20 будет. 20 наверное и будет, если динамичней ездить.

0
был месяц назад
НаMitsubishi Pajero Sportизменен 22 мая 2010 в 22:55

Коллега, привет. Прочитал отзыв , Понравился. У меня, правда, Фронтера постарше и попроще, но тоже ничего. Бездорожья не бойся. Это тот же УАЗ, но значительно выше качеством. Бойся крутых подъёмов в грязь. Твоя колёсная база может подвести в момент выхода с косогора на ровняк. Я такое видел. Машина садится на "брюхо". Долго потом мудохались с заводкой троса и поиском места где мне за грунт зацепиться можно было бы, что бы коллегу вташить на ровную поверхность на буксире.

Советую, пока лето, купить баллончик Боди-антигравий и обработать трубы кронштейнов боковой защиты (порогов) под брюхом. Особенно гадское место передняя часть. У себя этим летом я их вообще переделывать буду. Кстати, если бы не они, то п....ц за 16 лет пришёл бы коробам и низу дверей.

Удачи.

+2
clipper
НаFord Kuga23 мая 2010 в 09:16

Ок. Спасибо за рекомендацию.

0
clipper
был месяц назад
НаMitsubishi Pajero Sport30 октября 2011 в 18:43

Кстати. Переделал пороги полностью. За основу была взята водопроподная двухдюймовая труба со стенкой 4 мм. Если кто поцелует сбоку  - вечная ему память.

0
НаOpel Vectra21 июля 2010 в 12:34

Машина не разгоняется. Возникает это по ощущениям на 3й передаче. Если при этом сильно жать педаль газа, то мотор ревет, машина начинает заметно тормозить и загорается индикатор ошибки в коробке передач.

Приветствую! Так что же всё-таки с АКПП? Всё в порядке или не очень?

0
НаFord Kuga21 июля 2010 в 21:27

Трудно сказать, пока что я адаптировался к коробке и особых трудностей не возникает. Но мысль, что надо быть аккуратнее и заняться коробкой присутствует всегда. Проверили по компьютеру - была одна ошибка о перегреве масла в коробке. При проверке уровня масла - долили 1 литр. Масло в коробке не очень хорошее по состоянию, надо менять. Займусь этим в ближайшее время, может быть и проблема с этим уйдет. Пока на этом все.

В Питере с сервисами по Фронете туго, к сожалению. Те что есть, могут оказать только часть услуг. Комплекс никто не делают. На официальном опелевском сервисе на Фронтеру смотрят как на диковинного зверя.

0
НаOpel Vectra22 июля 2010 в 00:54

Спасибо за ответ. Я тоже присматриваюсь к этому авто, но, что-то вы меня озадачили и расстроили... если уж в Питере туго с сервисами по Фронтере, то что уж говорить про мой Псков... жаль... Просто, нравится мне эта машинка, из того, что можно купить за эти деньги, я для себя ничего лучше пока не нашёл, как-то не то всё... Кстати, купить у нас в Пскове Фронтеру Б вряд ли возможно, поэтому я думал, что буду искать в Питере, до него рукой подать, но, теперь вот не знаю, как покупать, если толком негде проверить машину при покупке... а брать кота в мешке не хочется...

Если у вас будет какая-нибудь информация по проблемам, обслуживанию, содержанию, доступности запчастей, цен на запчасти и работу, то пишите пожалуйста, если не трудно, буду благодарен, этот вопрос тоже очень интересен, поскольку не так уж часто освещается автовладельцами. Хотя, я, конечно же, желаю вам удачи, пусть автомобиль только радует и не доставляет особых хлопот.

0
НаMitsubishi Montero Sport, Mitsubishi Pajero16 августа 2010 в 19:16

А может кто-то что-то сказать по бензиновому двиглу 2.2л. 136 л.с. ? он для такой машинки не слабоват? и еще сомнения по электрики и электронике... Говорят - часто глючит

 

0
sankey
НаFord Kuga17 августа 2010 в 16:34

Может быть глюки и есть. В своей пока что не встречал.

Думаю, что тебе с твоими вопросами лучше обратиться на форумы Фронтероводов. Есть на Опель-Клубе, есть на Исузу-Опель клубе.

0
29 октября 2011 в 20:52

Как человек владеющий машиной 3 -5 месяцев в одной комплектации может судить о всём семействе для меня не понятно, владею фросей 5 лет пробег к 100000 дизель 2.2..Расход 9 в среднем. Запчасти не дорогте толькл фильтра и лампочки + кой какое китайское гумно по ходовке.Машина хорошая меня не подводила, проблемы с переключателями и вакуумом зачастую связаны со старостью резинок и окислением контактов.

0
x22dth
был месяц назад
НаMitsubishi Pajero Sportизменен 30 октября 2011 в 19:39

Я купил себе при подобной проблеме с клеммами баллончик с аэтрозолем для реанимации клемных контактов и проблемы ушли. Совсем. Правда, обрабатывал несколько раз в местах повышенного риска. Помогло. При всём при том, что авто 17 лет и говён не боялось ни до меня ни со мной.

0
Добавить комментарий